География
-
Использование компьютерной презентации на уроке географии по теме "Вулканы и вулканические извержения". 6-й класс 2009
Урок изучения и закрепления нового материала с использованием компьютерной презентации, содержащей информацию о строении, типах вулканов и видах извержений, причинах возникновения, а также задания и тест проверки усвоения нового материала. Сопровождается большим количеством рисунков, схем, фотографий.
-
Мастер-класс "Применение опорных сигналов на уроках географии" 2009
В условиях уменьшения часов на изучение географии, чтобы сохранить стабильные результаты, многие методические проблемы удается решить с помощью применения технологии опорных сигналов, которая способствует развитию памяти, логического мышления, формированию картографической грамотности, поддержанию высокой мотивации учения.
-
Климат и климатические ресурсы Амурской области 2009
Одной из важнейших составных частей природы является климат. На данном уроке рассматривается общая характеристика климата Амурской области и условия его формирования. Выявляются закономерности распределения основных элементов климата. Знакомство с сезонами года. К уроку прилагается презентация.
-
Интегрированный урок (биология + химия + математика + география + физика + информатика) по теме "Каменный уголь - богатство Кузбасса" 2009
Главная идея урока - интеграция знаний естественных наук. Цель - развитие информационной компетентности школьников. Она достигалась через систематизацию знаний о каменном угле с позиции разных естественных дисциплин, при этом использовались как традиционные источники информации, так и интернет-ресурсы.
-
Процессуальный мониторинг в работе учителя географии (на примере изучения темы "Литосфера" в 6-м классе) 2009
Предназначение педагогического мониторинга - дать полную информацию всем участникам образовательного процесса как о самом процессе, так и о его результатах. Основной задачей мониторинга является предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности. В своей работе я предлагаю опыт внедрения технологии процессуального мониторинга в учебный процесс на примере изучения темы "Литосфера".
-
Природные ресурсы Западно–Сибирской равнины и условия их освоения. 8-й класс 2009
Урок помогает учащимся охарактеризовать природные ресурсы и проблемы их освоения в Западной Сибири.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Урок по географии в 7-м классе с использованием ИКТ предназначен для изучения нового материала. Урок разработан в форме презентации с использованием мультимедийного учебника "География материков и океанов. Страны. 7-й класс" и физической карты Южной Америки.
-
Разработка урока на тему "Сельское хозяйство. Растениеводство". 9-й класс 2009
Структура урока включает пять этапов: организационный, актуализации знаний, усвоения новых знаний, закрепления приобретенных знаний и домашнее задание. Вся информация наглядно представлена в виде презентации, что делает занятие ярким и увлекательным. Урок построен таким образом, что учителю отведена роль направляющего, а не рассказчика.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка. Географическое положение, размеры. История открытия" 2009
Южная Америка — материк многих рекордов. "Многие районы этого континента уже изучены, мы располагаем о них достаточно широкой информацией. Однако предстоит "стереть" ещё ряд белых пятен. Причины того, что эти места ещё не исследованы, кроются в размерах материка и исключительном разнообразии его природы", - писал Жан Дорст, современный исследователь Южной Америки.
-
Интегрированный урок (география + информатика) "Атмосфера: ее строение и свойства" 2009
Предложенный урок дает глубокие и всесторонние знания учащимся о свойствах атмосферы, её значении в жизни природы и человека. Использование краеведческого материала с применением компьютерных технологий позволяет вывести процесс обучения географии на качественно новый уровень, превратив учебный труд в процесс творческого познания учеником географической оболочки земли, формирует у учащихся целостное восприятие картины мира, повышает качество знаний.
-
Конспект открытого урока по географии в 8-м классе "Жемчужина России – Байкал" 2009
Главная цель урока - раскрыть уникальность озера Байкал. Полностью описывается ход урока, предлагаются вопросы и задания для групповой работы обучающихся, презентация к уроку, словарь терминов. Также собраны интересные исторические, геологические сведения об уникальном озере нашей страны, его флоре и фауне (статистические данные, легенда, фотоматериалы и пр.).
-
Урок для 9-го класса с использованием ИКТ по теме "Металлургический комплекс России" 2009
На уроке учащиеся рассматривают чёрную металлургию. Класс разделяется на группы. Каждая группа работает со своей таблицей, заполняя её или отвечая по ней на вопросы, дети закрепляют знания по теме урока.
-
Педагогическая технология формирования и развития понятий на уроках географии 2009
В этой статье пойдет речь о технологии формирования и развития понятий на уроках географии. В данной статье описаны приемы так называемой старой доброй классической географии, в которой понятия формируются и усложняются постепенно (не путать с концентрами), они постепенно получают новые признаки. Это позволяет ученику развивать свои знания в ходе познания географической действительности Земли в целом и ее отдельных территорий в частности.
-
Комбинированный урок географии в 9–м классе. "Северо–Западная Россия и Санкт–Петербургский узловой район" 2009
Уровневый практикум с использованием ИЛО (индивидуальных листов обучения) способствует реализации принципов деятельностного подхода к обучению. В теоретической части выделена работа с понятийным аппаратом изучаемой темы. Она позволяет диагностировать умение работать с теоретическим материалом учебника и актуализировать знания учащихся, подготовить их к выполнению практической части задания. Деятельностный этап – практическая работа учащихся.
-
Разработка урока географии в 6-м классе "Ледники" 2009
На уроке формируется понятие о ледниках, проходит знакомство учащихся с причинами образования ледников, видами ледников и их ролью в природе.
-
Учебная экологическая тропа 2009
Учебная экологическая тропа используется во время весенних экскурсий по предметам география, биология и в летний период во время работы пришкольного лагеря отдыха. Учащиеся на данной тропе изучают объекты и явления природы, приобретает опыт оценок характера взаимодействия человека и природы, отрабатывают приемы и навыки по уходу за растениями и работой с инструктивными карточками и определителями. При выборе маршрута учитывалась доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.
-
Географический марафон по теме "Гидросфера". 6-й класс 2009
Географический марафон - эффективная форма обобщения и проверки знаний при модульном обучении. Дети с интересом и огромным желанием принимают участие в подобного рода мероприятиях, что повышает продуктивность занятия.
-
Материалы учебного пособия и рабочей тетради: "Физическая география Таймыра" по теме "Природные зоны" 2009
В данной работе представлены теоретические материалы и практические задания темы "Природные зоны" из учебного пособия и рабочей тетради "Физическая география Таймыра". Авторы-составители Сазончик Е.В., Шагиахметова Е.М. учителя географии ТМОУ "Дудинская средняя школа №7". Теоретические материалы помогут учащимся установить причинно-следственные связи между компонентами природы в пределах природной зоны. Практические задания позволяют использовать их в классах различного уровня обученности.
-
Использование НРК на уроках географии. Урок по теме "Природные зоны Таймыра" 2009
Данный урок позволяет проследить взаимосвязи между компонентами природы в пределах природной зоны, установить причинно-следственные связи. На усмотрение учителя возможна замена заданий с использованием дифференцированного подхода.
-
Открытый урок "Климат Северной Америки" 2009
Открытый урок по теме "Климат Северной Америки" является заключительным в блоке "Климат материков" и показывает возможности использования ИКТ на уроке географии в 7-м классе. В рамках урока можно повторить и проверить знания по теме "Климатические особенности материков Австралия и Южная Америка"; проводится программная практическая работа по определению различий климата на полуостровах Калифорния и Флорида.
-
Интегрированный урок (география +история+литература) по теме "Вниз по матушке, по Волге" 2009
Урок помогает продолжить формирование знаний и представлений об особенностях и главных чертах природы,истории возникновения и литературных местах российских городов. Эти уроки дети запоминают надолго.
-
"Африка. Рельеф материка. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений" 2009
Формы нетрадиционного урока разнообразны. Это уроки-лекции, уроки-экскурсии, урок - ролевая игра, урок-консультация, урок-ярмарка, урок-конференция, урок-исследование и др. Особое внимание хочется обратить на урок-исследование, так как школьное образование стоит перед необходимостью учитывать индивидуальность, уникальность каждого ученика. Вашему вниманию предлагается урок-исследование по географии для 7-го класса.
-
Управление школой по результатам как основа педагогического менеджмента 2009
Современная педагогическая наука и практика поставлены перед необходимостью перехода от традиционных способов сбора сведений о школе к педагогическому мониторингу. В целях изучения уровня соответствия предметной обученности требованиям федерального государственного стандарта был проведен мониторинг по географии в 8-х классах образовательных учреждений города. Для этого были составлены КИМы, которые и представлены в этой работе.
-
Интегрированный урок по географии, русскому языку и литературе по теме "Казаки на майдане" 2009
Такой урок выбран, так как регионализация образования требует использования регионального компонента, который нацелен на сохранение мира, возвращение к истокам, традициям своего народа, обращает внимание на понятие "малая родина".
-
Интерактивная игра "Географическая кругосветка". 6-й класс 2009
В последнее время стали популярны коллективные игры. Эта форма работы позволяет решить комплекс задач: повысить эффективность урока; развить самостоятельность учащихся, их самоуправление; способствовать углубленному усвоению программного материала, отработать комплекс практических умений и навыков.
-
Урок-презентация по теме "Индийский океан". 7-й класс 2009
Мультимедийная презентация к данному уроку помогает привлечь внимание учащихся к процессу учебной деятельности, формирует навыки творческого поиска, позволяет более наглядно показать особенности Индийского океана. В ходе урока обучающиеся работают с атласом и выполняют практические задания.
-
Игра "Домино". "Большое путешествие по странам мира" 2009
Игру можно проводить как на уроках географии при обобщении, повторении по теме «Евразия» в 7-м классе, так и во внеклассной работе по предмету для учащихся 7—10-х классов. Игра направлена на развитие познавательного интереса учащихся, развивает способности и логическое мышление, умение работать в группе. Можно составить вопросы по разным темам в разных классах разной сложности, требующие краткого ответа или, наоборот, рассуждения.
-
Урок географии по теме "Путешествие по материкам" 2009
Урок носит познавательно-игровой характер. Учащиеся знакомятся с интересными историческими гипотезами о происхождении названий материков. Каждый имеет возможность получить много полезных и интересных сведений, узнать прежде неизвестное или вспомнить забытое.
-
Защита окружающей среды 2009
Интегрированный урок (английский язык + биология). Проблема загрязнения окружающей среды выходит на первый план. Земля – наш общий дом, поэтому мы должны заботиться о нашей планете. Мы должны сохранить её чистой для будущих поколений.
-
Статья "Исследовательская работа учащихся как способ развития интеллектуальной личности" 2009
Представлена разработка исследовательской работы учащихся о родном городе Чистополе. Без знаний материала о родном крае невозможно познать все многообразие природы, экономики и культуры нашей огромной страны.