География

  • Экономическое районирование России 2010/11

    Автор: Аиткулов Айрат Зайнетдинович

    Урок выполнен в соответствии с учебной программой по географии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для подготовки материала использовались: календарно-тематическое планирование под редакцией В.Кима; учебники А.И. Алексеева, В.В. Николиной «География: население и хозяйство России». 9 класс и «География Башкортостана». 9 класс М.Ф. Хисматова, В.П. Сухова. Основные цели и задачи урока: познакомить учащихся с методами географического районирования.

  • Экскурсионно-краеведческая работа в школе 2011/12

    Автор: Сычёва Ольга Анатольевна

    Внеурочная экскурсионная эколого-краеведческая, исследовательская и проектная деятельность позволяет даже слабым ученикам значительно повысить мотивацию в учебе. Это – "обучение через делание", говорит Дж. Дьюи. 15 лет работы учителем географии в сельской школе и в школе поселка городского типа позволили собрать мне богатый практический опыт экскурсионно-краеведческой работы. Это - работа в летнем школьном лагере, экскурсии, краеведческие маршруты, экологические проекты.

  • Экскурсия в долине реки Чурилихи. Методическая разработка 2010/11

    Автор: Михaйлoв Илья Евгeньeвич

    Разработанная школьная краеведческая экскурсия активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует комплексные представления изучаемой территории. В основе экскурсии лежат ландшафтные особенности местности. Маршрут проходит по территории Кузьминского лесопарка Москвы - бывшей дворянской усадьбе, расположенной на надпойменной террасе в пределах Мещерской низменности.

  • Экскурсия в школьный краеведческий музей: "Предки наших вещей" 2011/12

    Автор: Вандышева Наталья Николаевна

    В статье рассказывается о работе краеведческого музея в школе. Целью работы музея является расширение знаний учащихся о своей малой родине, воспитание у них интереса к прошлому своего края, района, села, поддержание связи поколений.

  • Экскурсия на местное предприятие "Белогорье и Кº" 2010/11

    Автор: Фурманова Валентина Ивановна

    Учащиеся знакомятся с историей предприятия, с производственным процессом, с организацией и путями повышения эффективности производства. Выявляется последовательность технологического процесса и особенности производства, определяющие принципы размещения предприятий данной отрасли. Школьники учатся анализировать статистические показатели деятельности предприятия, сравнивать производительность и условия труда рабочих в разных цехах.

  • Экскурсия на родник "Аксакал" 2008/09

    Автор: Фёдорова Ирина Тимофеевна

    Внеурочные экскурсии носят исследовательский характер. В нашей школе в 2003/2004 уч.г. был организован экологический отряд, который проводил посильную работу: высаживание деревьев, сбор семян, беседы с населением, распространение экологических листовок и экскурсии на родник «Аксакал».

  • Экскурсия на родник. Природа и экология Красноярского края 2013/14

    Автор: Цехош Ирина Николаевна

    Цель урока: изучить подземные воды своей местности; развивать навыки исследовательской работы.

  • Экскурсия – одна из важнейших форм организации обучения географии 2011/12

    Автор: Попова Светлана Евгеньевна

    Цели экскурсии: осознание и осмысление учебного материала; развитие исследовательских и практических навыков; предоставление каждому обучающемуся возможности для самореализации, самовыражения его личности с учётом состояния его здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей.

  • Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2007/08

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.

  • Эксперимент на уроке географии 2013/14

    Автор: Бурмакина Евгения Петровна

    В настоящее время на уроках географии применяют различные средства обучения – карты, таблицы, схемы, фото- и видеоматериалы, картины ит.д. Но всякую информацию учащиеся воспринимают легко, и не всякая понятна и доступна им. Вот здесь и необходим эксперимент, позволяющий заглянуть в процессы, происходящие в природе. Цель: изучение физической географии при помощи эксперимента.

  • Элективное занятие "Калабрия - чаша, полная тёплым Югом…" 2008/09

    Автор: Ларюшкина Наталья Ивановна

    Элективный курс способствует синтезу школьных знаний, формирует новый тип экономического и социального мышления, пробуждает интерес и воспитывает уважение к народам других стран.

  • Элективный курс "Аскизский район" 2011/12

    Автор: Тобурчинова Ольга Гавриловна

    Цель программы: дать учащимся объективную картину окружающего мира, в котором они живут, показать ее отличия от места к месту. Изучение законов развития природы Хакасии, сложнейших причинно-следственных связей и взаимозависимостей отдельных природных компонентов служит хорошей теоретической основой для понимания учащимся сути глобальных экологических проблем, способов организации рационального природопользования.

  • Элективный курс "География международного туризма". 11-й класс 2010/11

    Автор: Михайлова Татьяна Степановна

    Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему - подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Занятия этого курса влияют на осознанный выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии - туризмом и сервисом, его направлениями.

  • Элективный курс "География мирового туризма" 2007/08

    Автор: Забара Татьяна Геннадьевна

    Курс знакомит учащихся с состоянием и особенностями туризма в мире. В первой части курса рассматриваются основные понятия географии туризма, видов туризма. Во второй части курса дана характеристика основных туристских районов мира.

  • Элективный курс "География Прокопьевского района" 2013/14

    Автор: Эргарт Анастасия Сергеевна

    Основа данного курса - краеведение. Именно краеведение развивает познавательный интерес к своему краю. Данный курс призван углубить и расширить кругозор учащихся в области географии Прокопьевского района. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому Земли Кузнецкой, ее неповторимой природы, памятникам архитектуры. Особенность преподавания курса - сочетание различных форм и методов обучения таких, как лекционная форма, проведение практикумов, семинаров и т.д.

  • Элективный курс "Зарубежная Европа" 2008/09

    Авторы: Важнёв Максим Сергеевич, Рочев Сергей Алексеевич

    Элективный курс помогает учителю географии упорядочить свою работу, предоставляет ему основные сведения о государствах зарубежной Европы с точки зрения политико-географических характеристик. Приведено деление государств зарубежной Европы на субрегионы, даны их основные характеристики. Кроме этого, авторы собрали и представили информацию об обычаях, сохранившихся в той или иной стране зарубежной Европы.

  • Элективный курс "Космическое земледелие" 2008/09

    Автор: Бушная Ольга Вячеславовна

    Курс может рассматриваться как универсальный и предлагаться слушателям разных профилей: социально-экономического, гуманитарного, естественно-научного и других.

  • Элективный курс "Мир в тарелке" 2007/08

    Автор: Соленкова Наталья Николаевна

    Программа элективного курса "Мир в тарелке" предназначена для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ в рамках предпрофильной подготовки и является интегрированной. Курс является ориентационным. Знания, получаемые учащимися на этих занятиях, носят в большей степени прикладной характер. Цель курса – формирование знаний о том, как сохранить и укрепить своё здоровье. Он рассчитан на 12 учебных часов.

  • Элективный курс "Мой родной край - Амурская область" 2010/11

    Автор: Нагайко Тамара Алексеевна

    Курс «Мой родной край – Амурская область» носит выраженный краеведческий характер. Краеведение – это познание современной действительности, формирование ценных духовных качеств личности. Под краеведением понимается всестороннее изучение какой-либо определенной территории. Комплексный подход в изучении родного края позволит сформировать глубокие знания и умения краеведческого содержания.

  • Элективный курс "Моя малая родина" 2007/08

    Автор: Забара Татьяна Геннадьевна

    Курс не призван заменить собой курсы географии и истории. Напротив, обучающиеся должны быть знакомы с тем и другим предметом. Курс расширяет кругозор обучающихся, дает знания об истории возникновения поселка Горьковский - "Моя малая Родина", о своем доме, улице, о родной школе, ее истории.

  • Элективный курс "Научить видеть мир", выполненный методом проекта 2009/10

    Автор: Злобина Людмила Владимировна

    Элективный курс призван помочь ученикам выстроить оценочные суждения об отдельных регионах России в определенную систему. Цель элективного курса – формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к регионам России. Курс создан при интеграции двух учебных дисциплин: географии и русского языка. Результатом элективного курса станет сборник очерков «Широка страна моя родная» о разных уголках страны, куда ребята выезжали на время летних каникул, мультимедийная презентация, буклет.

  • Элективный курс "Наш край – Татарстан". 9-й класс 2011/12

    Автор: Аверьянова Любовь Михайловна

    Программа с географическими и историческими материалами показывает взаимосвязь географии, истории и экономики Татарстана, роль социального фактора в развитии многонациональной республики. Программа рассчитана на 34 часа. Цель: формирование представления о закономерностях развития природы, хозяйства, общества. Отражает интеграцию как внутрипредметную, так и межпредметную (связь с историей Татарстана, обществознанием, русской и татарской литературой).

  • Элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по географии в условиях сетевого профильного обучения" как форма повышения результативности образовательного процесса 2011/12

    Автор: Марченко Светлана Степановна

    В статье рассматривается необходимость проведения элективного курса в 10–11-х классах для качественной подготовки к ЕГЭ. Предлагается разработка курса по географии с приложениями тестов по отдельным темам.

  • Элективный курс «География Кемеровской области» 2014/15

    Автор: Эргарт Анастасия Сергеевна

    Основа учебного курса – краеведение в 8-м классе. Именно краеведение развивает познавательный интерес к своему краю, знакомит с лучшими людьми: землепроходцами и рудоискателями, учеными, тружениками промышленности и сельского хозяйства – всеми кто создавал и создает славу своей земли в России и за ее пределами. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому Земли Кузнецкой, ее неповторимой природы, памятникам архитектуры.

  • Элективный курс для 9–10-х классов "Я готовлюсь к ЕГЭ" 2008/09

    Автор: Тобурчинова Ольга Гавриловна

    Представлены программы элективных курсов для учащихся 9-10-х классов.

  • Элективный курс для предпрофильных классов "Аласы Якутии". 9-й класс 2009/10

    Автор: Татаринова Клавдия Иннокентьевна

    Изучение данного курса предполагает проведение лекционных, групповых, индивидуальных и практических занятий. Обязательное условие работы – выполнение творческих заданий, выработка навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности. Проекты учащихся могут быть представлены на конференциях и конкурсах различных уровней.

  • Элективный курс по географии "Наш город" 2008/09

    Автор: Сдобина Людмила Анатольевна

    Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, способствует развитию разносторонних интересов и способностей учащихся, расширению их кругозора, углублению знаний о родном крае, городе. Содержание курса имеет профориентационную направленность.

  • Элективный курс по географии «Русские имена на карте» 2014/15

    Автор: Долженко Михаил Владимирович

    В современной кризисной ситуации, охватившей все сферы общественной жизни, география видит выход в восстановлении утраченной духовности. Одна из задач школы и уроков географии в том числе – становление «Русской школы», возрождение русской культуры. Спецкурс «Русские имена на карте» хорошо сочетается с курсом «Природа России», развивает знания восьмиклассников о природе нашей страны, быте населяющих ее народов, вооружает новыми знаниями об истории исследования России.

  • Элективный курс по географии для 9-х классов. Тема: "Путешествие по странам" 2008/09

    Автор: Васильева Светлана Алексеевна

    Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, способствует развитию профессиональной направленности личности учащегося, обобщению межпредметных знаний по странам. Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся со значительной долей самостоятельной работы, использования различных источников информации.

  • Элективный курс по краеведению как новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения 2011/12

    Автор: Медведева Ольга Витальевна

    Элективный курс знакомит учащихся 6-го класса с географией и историей родного края, позволяет школьникам овладеть приемами работы с географическими картами, коллекциями минералов, дополнительными источниками информации. Данный элективный курс – это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. Он представляется особенно важным, так как вооружает учащихся знаниями по краеведению, вводит в интересный мир минералогии, развивает их географическую память.