География

  • Этнический, языковый и религиозный состав населения России. 8-й класс 2014/15

    Автор: Ларионова Галина Викторовна

    Урок направлен на формирование знаний учащихся об этническом, языковом и религиозном составе населения России, развитие умений работы с учебником, картами атласа, статистическим материалом. Данный урок позволяет воспитывать у учащихся черты толерантной личности, чуткой и ответственной, открытой восприятию других культур, способной ценить, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

  • Этнографический эрудиотрек "Земля донская, земля родная!" 2011/12

    Автор: Пасканная Людмила Васильевна

    Этнографический эрудиотрек – конкурсная программа с использованием интерактивной доски для учащихся 7-х классов по изучению своего родного края – Ростовской области. Это необычное путешествие – путешествие по Дикому Полю (так в древности называли Ростовскую область). Использованы межпредметные связи по истории, географии, биологии. Часть вопросов посвящена истории, традициям донского казачества.

  • Этнографическое положение России и разнообразие культурных миров. Интегрированный урок (география + литература) в 9-м классе "Население и хозяйство России" 2006/07

    Автор: Баева Виктория Эдуардовна

    География-наука особая, её нельзя относить к естественным или общественным дисциплинам. Именно уникальная природа географии должна определять цели географического образования в школе, формировать у учащегося правильные пространственные представления о природных, социальных, экономических системах разного ранга. Область географического значения комплексна. Она интегрирует биологические, геологические, экономические, социальные, политические и другие науки. Перестройка народного образования стимулирует активные поиски совершенствования форм и методов обучения. В современной школе складывается новая форма учебного занятия - интегральный урок, где предметом анализа выступает многоплановые объекты и информация, содержащаяся в различных учебных предметах.

  • Этнокультурная игра "На холмах Грузии" для 2–4-х, 5–6-х классов 2016/17

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Игра по культуре народа - этносу, проживающему в государстве, расположенного в центральной и западной части Закавказья на юго-восточном побережье Чёрного моря. Грузия – многонациональная республика. Хотя большинство населения составляют грузины, есть немало районов, где живут представители других национальностей. Грузия – кавказская страна, со всеми кавказскими обычаями и традициями. Народ с широкой душой и настоящим гостеприимством.

  • Этнокультурная игровая программа для учащихся 2–4-х, 5-х классов "Мархамат! Добро пожаловать в Узбекистан!" 2016/17

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    В нашей игровой программе узбекский язык и кухня соединены с народными сказками. Вопросы сформулированы в стихотворной форме, где обязательно звучат слова подсказки о той местности, о которой звучит вопрос. Чтобы услышать узбекский язык, в начале игры звучит сказка. Сценарий поддерживается презентацией.

  • Этнокультурное положение Астраханской области 2007/08

    Автор: Занозина Наталья Викторовна

    Изучение межнациональных отношений в настоящее время является наиболее актуальными. Это особенно прослеживается в Астраханской области, т.к. здесь проживают представители свыше ста народов и различных этнических групп. Межнациональные вопросы требуют быстрого и грамотного решения, правильного реагирования с учетом особенностей разных национальных общностей. Знание культуры, обычаев других народов позволяет задуматься о доброжелательных и добрососедских отношениях между народами. На уроке учащиеся попытались рассмотреть и изучить жизнь, быт и культуру самых многочисленных народов, проживающих на территории области.

  • Этноэкология и современное образование (творческий проект) 2007/08

    Автор: Ашинова Оксана Владимировна

    За годы, прошедшие со дня провозглашения национального суверенитета России, в стране произошли огромные изменения в государственном устройстве, в экономике, в социальной сфере. Обострилось множество проблем, в том числе и межэтнических, обусловленных разными причинами (исторические, экономические, политические, религиозные, территориальные). Нарушение устоев гармоничного существования общества в системе природы привело к логической цепочке кризисов: духовному-нравственному - социальному - экономическому - экологическому. Реакцией общества на кризисные явления стало принятие концепции устойчивого развития, активизации процессов экологизации и гуманизации образования. Очень важно в складывающихся условиях сохранить отношения взаимопонимания в любом регионе нашей самой многонациональной страны.

  • "Это" угрожает всему живому на Земле 2015/16

    Авторы: Сивоплясова Светлана Михайловна, Усатова Ольга Борисовна

    На уроке учащиеся знакомятся с экологической проблемой. Проводится практическая работа с оборудованием по физике, на которой учащиеся узнают какие показатели температуры, влажности, уровень радиационного фона, уровень шума, освещенность в классной комнате и проверяют качество воды. На уроке к учащимся прививается экологическая культура, воспитывается чувства ответственности за состояние окружающей среды.

  • Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2011/12

    Авторы: Багрянцева Светлана Александровна, Белова Наталья Викторовна

    2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.

  • Южная Америка 2004/05

    Автор: Хохуля Надежда Андреевна

    Урок, который проходят в форме «конгресса» стран, помогает закрепить знания по одному из интереснейших материков Земли – Южной Америке.

  • Южная Америка 2008/09

    Автор: Злепкина Наталья Владимировна

    Среди многообразия форм социально-психологического воздействия на учащихся, педагоги выделяют и эффективно используют различные игры, развивающие творческое мышление. Урок систематизации и обобщения знаний в 7-м классе проводится в форме игры.

  • Южная Америка — материк природных рекордов 2004/05

    Автор: Брызгалова Евгения Анатольевна

    Предложенный мною урок обобщающего повторения позволяет проверить теоретические знания и практические умения учащихся по теме: "Южная Америка". В ходе урока используются различные формы и методы, которые направлены на развитие творческого мышления, а также на закрепление и совершенствование приобретенных знаний учащимися.

  • Южная Америка. Географическое положение и исследования (7-й класс) 2009/10

    Автор: Окулова Наталья Юрьевна

    Урок проводится с целью познакомить учащихся с маршрутами и именами путешественников Южной Америки, продолжить формирование приема определения географического положения и особенностей береговой линии, развивать умение сравнивать географическое положение и природу двух материков.

  • Южная Америка. ГП. История открытия и исследования 2011/12

    Автор: Исайкина Ольга Валерьевна

    Урок формирует у учащихся представления о географическом положении материка, умение сравнивать географическое положение Южной Америки и Африки, знакомит с историей открытия и исследования материка, его значения для человечества. Учащиеся учатся работать с атласом, контурной картой, дополнительной литературой.

  • Южная Америка. Население». 7-й класс 2015/16

    Автор: Долгова Марина Семеновна

    Урок географии «Южная Америка. Население» рассчитан на учащихся 7-х классов в соответствии с требованиями ФГОС, содержит в себе разнообразные вопросы и задания, которые способствуют восприятию основной цели урока – продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении, историческом заселении материка Южная Америка, расовом составе, воспитание толерантности на примере народов Южной Америки.

  • "Южная и Юго-Восточная Азия: страны, народы, цивилизации" (внеклассное мероприятие по географии в 7-м классе) 2007/08

    Автор: Клименко Татьяна Николаевна

    Исследовательская работа учащихся, проводимая не только на уроках, но и во внеурочное время, служит достижением одной из важных целей обучения - вырабатывать стремление детей добиваться успеха за счет собственного труда. А помогают в этом компьютерные презентации и буклеты, созданные в Microsoft Office Power Point и Publisher. Они делают работу более увлекательной, расширяя возможности мотивации изучения материала.

  • "Южно-Африканская республика". 11-й класс. Урок по технологии РКМ 2008/09

    Автор: Долгачёва Наталья Геннадьевна

    Предложенный урок для 11-го класса при изучении региональной части Африки в технологии РКМ с использованием элементов ролевой игры в форме групповой работы будет интересен географам.

  • "Я – частичка моей страны" (обобщающий урок по теме "Население") 2007/08

    Автор: Абдуллина Ляйля Закировна

    На уроке проводится повторение материала по теме "Население". Учащиеся включаются в краеведческое исследование и используют результаты этой работы для закрепления своих знаний. Продолжается формирование навыков анализа статистического материала. В ходе урока воспитывается чувство сопричастности к жизни своей страны.

  • Языковой состав населения. Лексика заимствованных слов 2014/15

    Автор: Мадьярова Мейрамгуль Мажикеновна

    Цели урока: сформировать представление о языковом составе населения, знакомство с лексикологией заимствованных слов; уметь правильно использовать в речи иностранную лексику, понимать смысл слов, развивать культуру речи учащихся, логику мышления, память; воспитание полиязычной личности и привить чувство уважения к языкам других народов.

  • Япония 2004/05

    Автор: Казановская Татьяна Леонидовна

    Территории, входящие в состав Японии. ЭГП Японии. Население. Демографические проблемы и демографическая политика государства. Религии. Своеобразие природы и ресурсы Японии. "Экономическое чудо", предпосылки развития (неразрывная связь Японии с прошлым, самое интересное в этой стране). Характеристика отраслей промышленности. Особенности сельского хозяйства и транспортной системы. Внешнеэкономические связи Японии. Необходимые источники географических знаний и средств обучения.

  • "Япония. Экономико-географическая характеристика". Урок географии в 10-м классе 2006/07

    Автор: Берденёва Ольга Николаевна

    Деятельностный подход в обучении географии ярко просматривается на современном уроке, где учебный процесс направлен прежде всего на формирование личности учащегося. Учитель на таком уроке выступает как организатор познавательной деятельности обучающихся, как их помощник и консультант. Центральное место на таком уроке отводится самостоятельному добыванию знаний и применению этих знаний и умений в процессе решения учебных задач. Данный урок проведен в форме групповой работы. В процессе работы учащиеся самостоятельно создают образ Японии, заполняя технологическую карту, используя при этом различные источники информации.

  • Япония: страна наоборот 2013/14

    Автор: Хуснутдинова Ляйсан Талгатовна

    Цели урока: усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения; развитие умений составлять экономико-географическую характеристику страны, использовать различные источники географической информации; формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к источнику жизни, красоты, духовной культуре японского народа.

  • Япония — легенды и реальность 2007/08

    Автор: Рудюк Анна Михайловна

    "За китайским государством на востоке во окияне море от китайских рубежей верст с семьсот лежит остров зело велик, именем Иапония". Легенда о сотворении Японии: "Когда боги Изанаги и Изанами по радуге спускались с небес, чтобы отделить земную твердь от хляби, Изанаги ударил своим богатырским копьем по зыбко колыхавшейся внизу пучине. И тогда с его копья скатилась вереница капель, образовав изогнутую цепь островов". Из легенд и состоит священная книга синто, которая называется Кодзики (что означает "летопись").

  • Япония — страна высокой культуры 2010/11

    Автор: Овчинникова Татьяна Викторовна

    Основная идея урока - показать применение разнообразных форм и методов познавательной деятельности студентов на различных этапах урока - при создании мотивации, постановке целей и задач, организации действий по их решению, контроле знаний по изученной теме, подведении итогов занятия. Задача решается на примере изучения Японии.

  • "Японское море". 8-й класс 2013/14

    Автор: Вандышева Наталья Николаевна

    Цель урока: сформировать у учащихся знания о размерах и географическом положении Японского моря, о гипотезах происхождения Японского моря, об особенностях природы Японского моря

  • Ярмарка народных художественных промыслов Центральной России 2009/10

    Автор: Нурмиева Галина Александровна

    Учащиеся класса разбиваются на 4 артели заранее. И как домашнее задание изучают отдельный художественный промысел. Готовят слайды: кожаная мозаика, гжельская керамика, хохломская роспись, жостовская роспись. Во время урока от каждой артели выступают 1–2 ученика с использованием слайдов.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.