География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование игровых форм работы на уроках географии 2007

    Автор: Никитина Елена Васильевна

    Предлагаемый урок "Люблю тебя, мой край родной" нетрадиционен, актуален и направлен на реализацию НРК. Содержание урока можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия. Проведение урока позволяет сформировать у учащихся умения и навыки работы с географическими источниками знаний. Такой урок дает объективную основу для воспитания патриотизма и любви к родному краю.

  • Урок географии по теме: "Температура воздуха" 2007

    Автор: Кассихина Марина Владимировна

    Урок изучения нового материала, где используются частично поисковый, исследовательский (работа с проблемными вопросами), объяснительно-иллюстративный методы работы. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению детей. В ходе урока учащиеся разбирают новые понятия и термины, знакомятся с особенностями температуры воздуха, учатся выполнять практические задания по измерению температуры воздуха.

  • Урок-зачет по теме: "Внутренние воды России" 2007

    Автор: Заякин Александр Юрьевич

    Проверка и обобщение знаний основных понятий и номенклатуры географических названий по теме, умений и навыков работы с различными видами географических карт и тестовых заданий, в том числе электронных, созданных с помощью языка Java Script и программы Adobe Photoshop, формирование умений и навыков работы с персональным компьютером.

  • Интегрированный урок: география + математика по теме: "Масштаб". 7-й класс 2007

    Авторы: Пучкова Ольга Александровна, Сторожевых Татьяна Николаевна

    Интегрированный урок помогает показать связь на первый взгляд разных предметов. А итог такой: не зная географии (в данном случае – темы "Масштаб"), нельзя решить математические задачи. Следовательно, такой урок позволяет полученные знания по одному предмету применять также при освоении других предметов.

  • Сценарий экологического внеклассного мероприятия на тему: "Прощай, ХХ век" 2007

    Автор: Гарифуллина Гульсина Юнусовна

    Сценарий экологического внеклассного мероприятия, показывающий его участникам, что в природе все взаимосвязано. Главная идея - помочь школьникам понять, для чего человек должен изучать и знать природные связи. Содержание данного мероприятия, которое можно провести и как классный час для учащихся старших классов, открывает большие возможности в осуществлении экологического воспитания.

  • Разработка урока на тему: "Движения земной коры" 2007

    Автор: Яубасарова Фларида Фаритовна

    Урок географии для учащихся 8-го класса по теме "Движение земной коры" преследует следующие цели: углубление знаний о движениях земной коры; развитие представления о формировании рельефа и его взаимосвязи с движениями земной коры; привитие навыков грамотного пересказа, умения находить закономерности в природе; воспитание любознательности.

  • Демографическая проблема – глобальная проблема человечества 2007

    Автор: Гарифуллина Фаргия Муталлиповна

    Угрожает ли человечеству перенаселение? Урок построен в форме пресс-конференции, где на вопросы журналистов (учеников) отвечают эксперты (ученики). Практическая часть урока посвящена вычерчиванию графиков экономического развития развитых стран и развивающихся. Делаются выводы. Затем дети получают задание: по карточкам составить смысловой треугольник из предложенных слов (даны в конце статьи).


  • Урок-путешествие по теме: "План и карта" 2007

    Автор: Собкович Елена Ивановна

    Проведение итогового урока по теме "План и карта" в форме путешествия, подбор заданий проблемного, развивающего характера способствуют развитию творческих способностей учащихся, логического и пространственного мышления; командная игра активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к предмету.

  • География народных промыслов Подмосковья 2007

    Автор: Корягина Любовь Николаевна

    Цели и задачи: познакомить с географией народных промыслов Подмосковья; выявить художественную и культурную ценность народных промыслов; вспомнить историю создания и развития промыслов и ремесел на Руси; раскрыть характер основных видов народных изделий Подмосковья, их историко-культурную значимость; изучить творческие проблемы художественных промыслов, их ведение и расширение; частично осветить особенности народных промыслов, их педагогическую значимость; предоставить возможность учащимся познакомиться ближе с некоторыми видами народных промыслов Подмосковья; привить любовь к истории и географии родного края, его художественным ценностям.

  • Информационные технологии на уроках географии 2007

    Автор: Иванова Любовь Дмитриевна

    Цель: закрепить и углубить знания учащихся о формах рельефа, о богатстве полезных ископаемых на территории Казахстана.

  • Внеклассное мероприятие по географии "Самый умный" 2007

    Автор: Дуркина Светлана Евгеньевна

    Нетрадиционные формы, особенно пришедшие из средств массовой информации, из телевидения, привлекают своей необычностью, состязательностью, учитывают психологию школьного возраста. Ученик не декларативно, а действительно становится в центре учебно-воспитательного процесса. Для знатоков географии прозвучало большое количество вопросов по курсу физической географии за 6–8-й классы. Были затронуты вопросы общие, по природе России и природе нашего округа.

  • Объекты всемирного наследия Северной Америки 2007

    Автор: Полякова Светлана Дмитриевна

    Данное практическое занятие было разработано для студентов 3-го курса факультета международного менеджмента и туризма, проходящих подготовку в рамках дисциплины "Страноведение". Элементы этого занятия или занятие в полном объеме могут быть использованы в рамках факультативного курса географии или при изучении курса "Экономическая и социальная география мира" в теме "Региональная характеристика мира".

  • Урок обобщения по геоографии на тему: "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России". 8-й класс 2007

    Автор: Зятчина Ольга Евгеньевна

    Урок проводится для определения уровня знаний учащимися основных понятий темы, проверяет понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа, расширяет знания учащихся по другим предметам.

  • Построение обучения учащихся на принципах индивидуально ориентированного обучения в школьном курсе географии в переходный период 2007

    Автор: Проничев Сергей Владимирович

    В статье наглядно, образно и эмоционально рассказывается об опыте использования на уроках технологии индивидуально ориентированной системы обучения. Проблема рассматривается через призму собственных мироощущений на основе научного анализа. В ней затронуты проблемы современной школы и предлагаются варианты их решения. Также можно найти ссылки на другие школьные образовательные технологии. Статья интересна сплавом науки и практики, который показан в оригинальном сочетании применения нескольких технологий, основанных на использовании разных ведущих методов учебной деятельности.


  • Экологические проблемы г. Анжеро-Судженска и Кемеровской области 2007

    Автор: Гуренович Галина Витальевна

    Урок по теме "Экологические проблемы города Анжеро-Судженска и Кемеровской области" считаю целесообразным проводить в форме урока-экспертизы. Это интегрированный урок география + химия. Его суть – способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение, умения принимать решения и разрешать экологические проблемы.

  • Урок по теме: "Роль птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц". 7-й класс 2007

    Автор: Роева Любовь Николаевна

    Экологические проблемы становятся всё острее. Использование информационных технологий на уроках географии повышает активность детей и продуктивность его деятельности, дает возможность расширять и углублять познавательную активность, расширить индивидуализацию обучения. В современной школе компьютер и мультимедийный проектор используется как средство интенсификации учебного процесса. С помощью проектора отрабатываются навыки и умения. Сопровождение урока мультимедийным проектором позволяет повысить интерес к предмету и эффективно организовать урок.

  • Обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Солнечная система. Колесо времени" 2007

    Автор: Сусленко Вера Пантилимоновна

    Цели урока: обеспечить повторение материала о суточном и годовом движении Земли, о космических телах; дать понятия о счете времени как следствии космических явлений; начать формировать понятия "ритм", "цикл": в географической оболочке; установить соотношение следующих промежутков времени: года, месяца, недели, суток; продолжить формирование общеучебных навыков (работа с текстом); развивать память, воображение детей, учить их владеть основными мыслительными операциями; устанавливать причинно-следственные связи.

  • Тема урока в 8-м классе по теме: "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России" 2007

    Автор: Махнач Любовь Николаевна

    Урок по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России" проводится в игровой форме в четыре этапа. Данный вид проверки знаний позволяет выявить уровень усвоения материала в нестандартной обстановке.

  • Региональный компонент на уроках географии 2007

    Автор: Корниенко Александр Иванович

    Проблема загрязнения и видоизменения окружающей среды на данный момент является очень острой. На уроке-обобщении предлагалось найти возможные пути решения сложившейся экологической ситуации с использованием национально-регионального компонента. Сохраняя чистоту родного края, сохраним планету в целом для наших потомков.

  • Обобщающий урок по теме: "США". Пресс-конференция по США 2007

    Автор: Раевская Елена Александровна

    Данный урок может быть использован после изучения темы "США" в 10-м классе для расширения и углубления знаний по данной теме. Разработку урока можно использовать в качестве сценария для тематического вечера старшеклассников "Зарубежные страны".

  • Тема урока: "Рельеф дна Мирового океана" в 6-м классе по географии 2007

    Автор: Матвеева Ирина Владимировна

    Представлен урок по теме "Рельеф дна Мирового океана". Тема данного урока изучается в курсе физической географии (начальный курс) за 6-й класс и может быть использована вне зависимости от учебника, который применяет в своей работе учитель. Конспект урока состоит из нескольких разделов. В данном случае для изучения темы "Рельеф дна Мирового океана" был выбран комбинированный тип урока с использованием различных форм проведения урока, включая элементы технологий ЛОС (листов опорных сигналов), построенного с использованием системы таксономии учебных задач по Д. Толлингеровой на отдельных этапах урока.


  • Тема урока: "Заповедник "Поронайский" 2006

    Автор: Савенко Елена Владимировна

    Урок в 9-м классе проводится в школьном экологическом музее и посвящен заповеднику "Поронайский". В ходе урока у учащихся создается представление об истории, географическом положении и природных особенностях заповедника. Цели урока: сформировать понимание необходимости охраны природы, развивать творческие способности учащихся с учетом индивидуальных особенностей.

  • Урок-практикум в 6-м классе по теме: "Географические координаты" 2006

    Автор: Шестопалова Ольга Николаевна

    Урок-практикум является важным в обучении географии, особенно в курсе 6-го класса, когда ребята начинают учиться работать с картой. Работа с картой повышает познавательный интерес к предмету и способствует развитию картографического мышления. Сейчас современный учитель для достижения этого может использовать компьютерные технологии, и тогда обычная практическая работа превращается в увлекательное путешествие. А такая трудная тема, как "Географические координаты", становится понятной.

  • Тема урока: "Северный экономический район" 2006

    Автор: Раздомина Инна Юрьевна

    Основная задача современного учителя – выбрать такие методы и формы организации учебной деятельности, которые оптимально соответствуют поставленной цели – развитию личности ученика. Применение предложенного конспекта урока на тему "Северный экономический район" поможет достичь этой цели.

  • Физико-географическое положение Африки. Исследование материка – комбинированный урок по географии 2006

    Автор: Смирнова Елена Валентиновна

    Хорошо, когда изучение материка начинается с небольшого, но яркого и эмоционального рассказа с демонстрацией слайдов, фотографий, опережающих заданий и т.д. и т.п. Урок знакомит с физико-географическим положением Африки, показывает особенности береговой линии материка.

  • Внеклассное мероприятие по географии "Путешествие ручейков" 2006

    Автор: Гутчинова Светлана Ивановна

    Вода до настоящего времени рассматривалась как непрерывно возобновляемый природный ресурс, однако сегодня её недостаток определяет экономическое развитие во многих странах мира. В Астраханской области также остро стоит проблема пресных вод в связи с особенностями географического положения, проблемой загрязнения водоёмов и увеличения водопотребления в хозяйственной деятельности человека. Но наряду с этими проблемами усиливается стемление к совместной деятельности для решения данных вопросов.

  • Программа элективного курса "Знакомые незнакомцы" 2006

    Автор: Сильвеструк Татьяна Филимоновна

    Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое практическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями.

  • Обобщающий урок-игра по теме: "Вселенная". 5-й класс 2006

    Автор: Прокудина Зоя Ивановна

    Урок природоведения в 5-м классе проходит в форме викторины. Учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме "Вселенная".


  • Подходы к изучению и контролю знаний по теме: "Миграции населения" в 9-м классе 2006

    Автор: Чалганская Любовь Ивановна

    В разработке представлены фрагменты двух уроков по теме "Миграции населения" в 9-м классе: первый – с описанием подходов к изучению нового материала, второй – по организации повторения и закрепления изученного материала.

  • Тема урока: "Приамурье мое, ты – частица великой России" 2006

    Автор: Максачева Ольга Ивановна

    Знание географических особенностей своего края – важнейший элемент картины мира. Краеведение помогает познанию социального мира, выбору жизненного пути, воспитанию патриотизма; учит искать информацию, развивает активность на уроках и во внеурочной деятельности, мотивацию организации деятельности, использует элементы причинно-следственного анализа; формирует духовность и культуру, самостоятельность, инициативность, способность к социализации.