География
-
Сибирский север - проблема и гордость России 2013
Цели урока: обобщение знаний по теме; расширение представлений об особенностях страны; отработка умения доказывать и аргументировать; создание ситуации успеха для итогового контроля.
-
Обобщающий урок географии по теме "История географических открытий". 5-й класс 2013
Цель урока: создание условий для формирования навыков и умений обобщения тематического материала. Задачи урока: закрепить знания о великих географических открытиях; об известных путешественниках, географах-исследователях и их вкладе в развитие науки; систематизировать знания по данным вопросам; развивать умение работать в команде; умение использовать различные источники информации; развивать интерес к предмету; воспитывать чувство патриотизма (вклад русских ученых в изучение Земли).
-
Разработка проекта "Путешествие по Неве". 8-й класс 2013
Цель урока - освоить тему "Прямые на плоскости". Практическая задача - построение трассы движения теплохода по реке Нева. Форма организации работы - разработка проекта. Предусмотрены три этапа работы: подготовительный в форме урока, подготовка проекта в форме домашней работы, презентация проекта в форме урока.
-
Методическая разработка урока по географии России. Тема: "Проблемы озера Байкал". 8-й класс 2013
Методическая разработка по географии разработана согласно учебной программы для 8-го класса. В работе отражены основные этапы урока и его методическое сопровождение в виде электронной презентации. Материал урока предусматривает подробное изучение природных особенностей озера Байкал, выявление экологических проблем и пути их решения. Для развития самостоятельной деятельности учащихся, запланирована проектная работа и определены темы.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Вода – богатство планеты" 2013
Цель урока – обеспечить усвоение основных понятий по теме – строение молекулы воды, значение воды в живой и неживой природе, экология воды. Учащиеся знакомятся со строением молекулы воды; исследуют зависимость строения молекулы воды и ее агрегатного состояния; изучают значение воды в живой и неживой природе.
-
Хозяйство Европейского Севера 2013
Задачи урока: определить отрасли специализации региона; выявить взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией; развивать навыки работы с картографической информацией и умение использовать содержание карты для объяснения социально-экономических процессов; показать роль Европейского Севера в хозяйстве страны.
-
Экскурсия на родник. Природа и экология Красноярского края 2013
Цель урока: изучить подземные воды своей местности; развивать навыки исследовательской работы.
-
Наш Назаровский район. Природа и экология Красноярского края 2013
Цель урока: изучить физико-географические особенности Назаровского района (общие сведения о районе, климат, водные ресурсы, почвы, растительный и животный мир).
-
Природные зоны Африки. 7-й класс 2013
Целью урока является расширение знаний учащихся о природных зонах о животном и растительном мире разных природных зон, а также о влиянии природных условий на хозяйственную деятельность населения Африки.
-
По секрету со всего света 2013
Урок способствует развитию интереса к естественным наукам. Учащиеся учатся самостоятельно находить нужную информацию, принимать решения.
-
Обобщающий урок-игра "По Антарктиде" 2013
Урок способствует закреплению знаний о материке "Антарктида", развивается теоретическое творческое мышление. Интегрируются знания о географическом положении, истории открытия и исследования, о рельефе, климате, ледниковом покрове, растительном и животном мире материка.
-
Интегрированный урок (география + физика) по теме "Экспедиция" 2013
Применение интегрированной методики в преподавании физики и географии дает возможность более полного раскрытия и объяснения географических явлений и процессов с точки зрения законов физики. Интегрированный подход позволяет избежать повторения одних и тех же понятий в отдельных учебных дисциплинах и закладывает основы для формирования у обучающихся устойчивых причинно-следственных связей в естественно-научной картине мира.
-
Интегрированный урок по химии и географии. Тема: "Вода и водные ресурсы России. Вода – универсальный растворитель" 2013
Урок преследует следующие цели: расширение знаний о водах России и свойствах вод; изучение особенностей рек России; расширение понятия об универсальных физических свойствах воды; растворимости; формирование экологической культуры учащихся.
-
Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии 2013
Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира.
-
Конспект урока по теме "Волшебники погоды" 2013
Конспект урока географии может быть применен в 6-м классе при изучении темы «Воздушные массы». Рассмотрены различные приемы использования интерактивной доски (Aktivstudio) на разных этапах урока. Техники и стратегии технологии «Критическое мышление через чтение и письмо» позволяют организовать самостоятельную работу обучающихся в парах, в группах сменного состава, повысить эффективность урока.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Минеральные ресурсы мира и Амурской области". 10-й класс 2013
Интегрированный урок географии в 10-м классе охватывает вопросы географии, истории и краеведения. Цель урока выявить обеспеченность минеральными ресурсами регионов мира, стран и Амурской области.
-
Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения 2013
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
-
Программа кружка "Экогеография" 2013
Занятия факультатива направлены не только на овладение учащимися экологических знаний, но и ориентируют их на оказание посильной практической помощи природным объектам: какое участие вы принимаете в охране недр? Учащиеся получают знания о многообразных взаимосвязях условий неживой природы и объектов живой, различных воздействиях факторов внешней среды на жизненные функции живых организмов. В проведении факультативных занятий большую помощь оказывает при школе экологическая тропа.
-
Конспект внеклассного занятия с использованием видеофрагментов. Тема: "Сокрытая мощь Земли" 2013
В основу занятия легло событие 79 года н.э., произошедшее в Италии - извержение вулкана Везувия и предшествующего ему землетрясения (география) и художественные произведения, которые создавались в последующие века, по этому сюжету (мировая художественная культура).
-
Методическая разработка урока "Антарктида: географическое положение, история открытия и исследования" 2013
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Для ученика предоставляются новые возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает творческое, алгоритмическое мышление, формирует навыки самостоятельность, трудолюбия, ответственности.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Получение серной кислоты. Экологические проблемы, связанные с ее производством" 2013
Интегрированный урок-конференция для учащихся 11-го класса проведен в предметную декаду естественнонаучного цикла с целью развития познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, способствованию мотивации к выбору профессий. При подготовке урока учащиеся под руководством учителей приготовили материал на основе электронных образовательных ресурсов. Актуальность выбранной темы возрастает в связи с объявлением в 2013 году в России Года охраны окружающей среды.
-
Интеллектуальная игра: "США и Канада" 2013
Интеллектуальная игра направлена на закреплением изученного материала по этим странам в 11-м классе и затрагивает материал, изученный в младших классах. Игра способствует развитию интереса к предмету география, умственного труда учащихся, чувства коллективизма и эмоциональной сферы личности.
-
Природа регионов России 2013
Урок разработан для учащихся 8-го класса и призван обобщить и систематизировать знания природных регионов России.
-
Урок географии по теме "Что такое география и как мы будем ее изучать". 6-й класс 2013
Урок построен на основе изучения содержания Академического школьного учебника «География 6-й класс». Серия «Полярная звезда». Авторы: А.И. Алексеев, С.И. Болысов, В.В. Николина.
-
Географическая игра "Край, в котором я живу" 2013
Географическая игра содержит творческие задания о физико-географических особенностях Кузбасса, представителях флоры и фауны, памятниках природы. Игра ориентирована для обучающихся 7–8-x классов, может проводиться в отдельно взятом классе как соревнование между классами, допускается создание разновозрастных групп. Игра адресована классным руководителям, учителям географии.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Зарубежная Европа" 2013
Урок разработан для учащихся 11-го класса и призван повторить и закрепить знания о странах Зарубежной Европы, вызвать интерес к странам Европы. Ученики закрепляют знания об особенностях стран Европы, их символике, государственном строе. Урок позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Южная Америка". 7-й класс 2013
Урок построен в форме игры, что позволяет активизировать познавательную и творческую деятельность. Урок дает возможность проверить знания терминов, умение работать с картой. Через игру прививает интерес и любовь к предмету «География».
-
Методическая разработка урока географии по теме "Особенности природы Австралии". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала. Учащиеся познакомятся с особенностями природы Австралии.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие повышения качества образования по географии 2013
В статье представлен монопредметный исследовательский проект "Изучение демографической ситуации в селе Норинск Приаргунского района Забайкальского края". Проект выполняли учащиеся 9-го класса при изучении раздела "Население России".
-
Растительный и животный мир Смоленщины 2013
Приведенная форма урока способствует сплочению коллектива детей, повышению уровня знаний. Готовясь к аукциону, ребята узнают много интересного о своем крае. Во время игры можно выявить наиболее интеллектуальных детей и наоборот. Дети учатся выслушивать друг друга, показывают свои знания.