География
-
Воспитательный потенциал учебника география 2022
Значимыми целевыми ориентирами школьного урока в программе определены такие как, привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация работы с получаемой социально значимой информацией, использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета. Воспитательный потенциал учебника географии неисчерпаем. Каждый параграф учебника – это новый для ученика текст, к которому учитель должен построить группу вопросов (заданий) разного уровня сложности, формирующих различные умения: находить в тексте информацию и формулировать выводы, интерпретировать информацию и применять ее в новых ситуациях, в том числе, не рассмотренных в учебнике. Каждая тема позволяет использовать различные методы и приемы, помогающие реализовывать не только образовательные задачи, но и задачи воспитания подрастающего поколения.
-
Внеклассное занятие «Звёздный миг» (географическая игра) 2022
Среди активных форм обучения игровые получили в последнее время широкое применение, как на уроках географии, так и во внеклассной работе. Игры развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, во внеклассной работе, способствуют становлению творческой личности ученика. Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, повышают эффективность географического образования.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Интеллектуальная игра "По следам великих географических открытий". Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5–7-х классов по истории и географии 2022
Цели мероприятия: формирование познавательной активности учащихся, умения мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать неправильное, сопоставлять, оценивать собственные силы.
-
Урок по теме «Ветер» 2022
Школьная география занимает особое положение среди учебных предметов. Она дает школьникам знания о природе Земли, населяющих ее народах, хозяйстве, то есть формирует представления об окружающем мире и является одновременно и естественным, и гуманитарным предметом. Целью курса географии в 6-м классе является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки. Учителю необходимо стимулировать интерес учащихся к изучению географии путем создания комфортной обстановки обучения, использования различных форм и методов обучения для повышения мотивации учащихся. Чтобы сделать доступным материал на уроке, представлены примеры из жизни. Обучающиеся знакомятся с местными ветрами, строят розу ветров для своего населенного пункта по своим наблюдениям.
-
Конспект урока "Науки о природе. География" 2022
Цель урока: создание условий, способствующих формированию целостных знаний о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых занимается география.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Семинар-практикум по теме "План и карта" 2022
Цель урока: формирование и развитие навыков работы с планом местности, географической картой; формирование умения определять географические координаты по географической карте; формирование умения пользоваться масштабом плана, знать условные знаки карты и плана.
-
Методическая разработка метапредметного урока «Машина времени на планете. Миф или реальность?» 2022
В курсе географии 8-го класса есть тема «Часовые пояса Земли», в которой учителю необходимо познакомить обучающихся с линией перемены дат на планете. Как правило, данный материал усваивается непросто, ведь при изучении темы мало владеть основами естественнонаучного мышления, необходимы математические знания, которые должны быть актуализированы на уроке и должным образом применены. Кроме того, в целях эмоционального включения учеников в данный урок можно использовать литературные произведения, в сюжете которых присутствует заданная тема.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Smartexp. Умные эксперименты» 2022
Представленная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Smartexp. Умные эксперименты» имеет естественнонаучную направленность. Предназначена для приобретения навыков работы с оборудованием непрерывного конвергентного образования, на выполнение и оформление учебных проектных и исследовательских работ. Освоение данной программы способствует расширению возможностей учащихся для участия в профильных олимпиадах и конкурсах различных уровней.
-
Урок географии в 5-м классе по теме «Ориентирование» 2022
Цель урока: сформировать у обучающихся представление об ориентировании на местности, способах ориентирования, компасе и его значении в жизни человека.
-
Использование возможностей образовательного блога для формирования метапредметных компетентностей обучающихся на уроках географии 2022
XXI век – это время, когда мало быть погруженным в «свой» предмет… Необходимо, чтобы предметник стал ещё и полипредметником, метапредметником, владеющий приемами рефлексии разных форм знания и методов работы с ними, знанием деятельностных единиц содержания (моделей, схем, различий, систем, задач, проблем и других мыследеятельностных образований), которые имеют универсальный (метапредметный) характер.
-
Авторская методическая разработка. Предметная неделя по географии, природоведению и биологии 2022
Цель: закреплять в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии, географии и природоведения.
-
Анализ предметной недели по географии, природоведению и биологии в школе VIII вида 2022
Цель: закреплять в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии, географии и природоведения.
-
Программа внеурочной деятельности "Зеленая планета" 2022
Программа «Зеленая планета» строится на непрерывном экологическом воспитании и практической природоохранной деятельности. Данный специализированный курс имеет научно-практическую ориентацию на интегрированное изучение лесных систем и формирование навыков природоохранной деятельности. Целью программы «Зеленая планета является повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе, развитие познавательного интереса учащихся к лесу как одной из важнейших экосистем на Земле.
-
Цветы – энергия жизни 2022
Цветы – символ любви и воспоминания. Мир цветов удивителен и красив. На Земле тысячи, десятки тысяч цветов – и у каждого цветка своё назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Говорят, что тому, кто умеет понимать и ценить красоту, цветы рассказывают о своей жизни.
-
Контрольная работа по географии для 9-го класса по теме "Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота" 2022
Представлена контрольная работа по географии для 9-го класса по теме "Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота".
-
Презентация "Южная Америка" 2022
Цели урока: рассмотреть по плану географическое положение материка; изучить, как происходило его открытие и исследование; сравнить географическое положение Южной Америки с одним из изученных материков; выявить, как влияет географическое положение на природу материка.
-
Природные зоны Южной Америки 2022
Цель урока: формирование знаний о природных зонах материка Южная Америка.
-
Рабочая программа по географии элективного курса «Индивидуальный проект» для 10–11-х классов 2022
Целями курса «Индивидуальный проект» являются: создание условий для развития личности обучающегося, способной: адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира; проявлять социальную ответственность; самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта; конструктивно сотрудничать с окружающими людьми; генерировать новые идеи, творчески мыслить.
-
Эффективные приемы обучения в группах на уроках географии 2022
Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в знании природы, населения и хозяйства Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной безопасности. География – предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания.
-
Методическая разработка урока географии на тему "Реки". 6-й класс 2022
Тип урока: изучение первичное закрепление нового материала. Основное внимание на уроке уделяется работе с понятиями. Учащиеся учатся формулировать определение понятий, находить в определениях отличительные признаки, сравнивать понятия, выделяя существенные признаки.
-
Применение технологии деятельностного метода на уроках географии 2022
Деятельностный метод предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. осуществлять какую-либо деятельность: учебно-исследовательскую, поисково-конструкторскую, творческую и др. На первый план здесь выходит деятельность учащихся, а знания являются необходимым условием выполнения этого вида деятельности. Задачей обучения становится формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности.
-
Алгоритм подготовки к ГИА по географии. Система подготовки к ОГЭ по географии 2022
Автор делится своим обобщением опыта работы в подготовке к ГИА по географии. Материал будет полезен учителям географии.
-
Северная Америка 2022
Физико-географическое положение региона, геологическое строение, рельеф. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население (численность населения, языковый, национальный, религиозный состав, демографическая ситуация, плотность населения, урбанизация). Основные направления хозяйства (общая характеристика, модели социально-экономического развития, отрасли специализации хозяйств регионов, классификация стран). Выдающиеся объекты материка, их местонахождение
-
Проектная работа на английском языке «Географические экспедиции» 2022
В статье описан опыт интеграции географии и английского языка в 5–7-х классах. Цель экспериментальных уроков – изучение на одном и том же материале сразу двух предметов, а также – применение знаний, полученных на уроке географии, при изучении английского языка и наоборот, использование английского языка как средства познания географии. При разработке цикла уроков было проанализировано содержание программ по географии и английскому языку. Многие грамматические и лексические темы английского языка легко ложатся на географические тексты, которые интересны детям.
-
Путешествие по Южной Америке 2022
Цели урока: закрепить и привести в систему знания и умения по теме «Южная Америка».
-
Исследовательская деятельность на уроках географии 2022
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться, то есть учить себя.
-
Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022
Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.
-
"В мире географических профессий" Научно-практическая работа по географии 2022
Цель урока: познакомить учащихся с профессиями, тесно связанными с географией; показать необходимость изучения географии в школе для дальнейшего самоопределения в обществе.