География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект урока по географии "Издалека долго течет река Волга" 2011

    Автор: Шутова Ольга Михайловна

    Урок-путешествие включает нетрадиционные подходы: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, занимательный материал. На уроке прослеживаются межпредметные связи с биологией, историей, литературой, а также используются здоровьесберегающие технологии.

  • Растениеводство России 2011

    Автор: Звонкова Светлана Альбертовна

    Урок по изучению отраслевой структуры растениеводства России, на котором ученики с помощью карт атласа и дополнительного материала определяют главные районы страны, производящие сельскохозяйственную продукцию.

  • Урок по географии "Озера". 6-й класс 2011

    Автор: Гараева Юлия Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с темой "Озера". Озеро представляет собой замкнутое углубление в суше, в котором накапливается вода. Учащиеся знакомятся с классификацией озерных котловин, с характеристикой происхождения. При закреплении материала учащимся предлагается тест.

  • Международное сотрудничество для решения глобальных проблем человечества 2011

    Авторы: Кондрашова Ксения Владимировна, Лукина Елена Владимировна, Сорокина Маргарита Леонидовна

    Урок направлен на раскрытие важнейших особенностей и характерных черт основных глобальных проблем человечества, работа над концепцией решения глобальных проблем.

  • Энергетика Москвы. Энергосберегающие технологии 2011

    Авторы: Кондрашова Ксения Владимировна, Локтионова Елена Евгеньевна, Лукина Елена Владимировна, Сорокина Маргарита Леонидовна

    Автор на уроке раскрывает важнейшие особенности и характерные черты электроэнергетического комплекса. Работа над решением энергетических проблем современности.

  • Австралия и Океания 2011

    Автор: Коровина Татьяна Владимировна

    Данный материал изучается на первом курсе. Тема «Австралия и Океания» является заключительной в изучении региональной части экономической и социальной географии мира. Нетрадиционный подход, использование большого количества дополнительного и иллюстративного материала, применение технических средств обучения активизирует мыслительную деятельность студентов, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, практическому применению знаний.

  • Размещение и плотность населения. Урбанизация как всемирный процесс. 10-й класс 2011

    Автор: Сергеева Елена Владиславовна

    Урок в 10-м классе формирует знания учащихся о плотности населения, природной и социально-экономической обусловленности контрастов расселения на земном шаре. На уроке рассмотрен процесс урбанизации как глобальное изменение процессов расселения, присущее человечеству на современном этапе его развития. Цель урока: совершенствовать навыки работы со статистическими материалами. Урок сопровождается презентацией с большим количеством наглядного материала и практической работой.


  • Атмосфера, ее состав, строение, значение. Элементы погоды. Температура воздуха 2011

    Автор: Захарова Лариса Александровна

    Урок представлен в технологии проблемного обучения. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности. Урок проводится с использованием ИКТ.

  • Население Сибири 2011

    Автор: Федосова Елена Николаевна

    Урок географии в 9-м классе формирует знания о населении и народах Сибири. Для подготовки к уроку учащиеся заранее были разделены на группы. Каждая группа, используя различные источники информации, составляла характеристику народа Сибири, историю заселения территории, особенности: обычаи, культуру, традиции; выявляла современные проблемы малочисленных народов и особенности социальной политики, направленной на решение этих проблем.

  • География отраслей мирового хозяйства 2011

    Автор: Ларюшкина Наталья Ивановна

    Итоговый урок обобщения и закрепления темы проходит по этапам. Основная цель урока: закрепить и проверить знания, умения и навыки ключевых положений темы, основных понятий и терминов; учить доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, обсуждать проблемы. Урок оснащён сопроводительной презентацией.

  • Малые народы России 2011

    Автор: Оленева Елена Владимировна

    Разработка урока отражает проблемы малочисленных народов (на примере эвенков), проживающих на территории России. Актуальность темы продиктована сокращением численности малых народов, исчезновением их культуры и самобытности. Для работы над темой был выбран метод проектов, так как он позволяет активно развивать мышление учащихся.

  • Мировой океан и его части 2011

    Автор: Шумова Ирина Александровна

    Задачи урока – начать формирование знаний об особенностях Мирового океана, его частей; сформировать понятия "океан", "море", "залив", "пролив"; сформировать представление о типах морей; продолжить формирование умения определять географическое положение и глубину морей, проливов.

  • Урок-игра "Литосфера". 6-й класс 2011

    Автор: Гончарова Людмила Александровна

    Обобщающий урок-игра помогает закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по изучению темы "Литосфера", расширяет кругозор и развивает интерес к изучению географии.

  • Проектный урок по географии "Зональная специализация селького хозяйства". 9-й класс 2011

    Автор: Луговая Елена Юрьевна

    Проектный урок включает подготовительный этап, сам урок (вместе с оцениванием и рефлексией). На подготовительном этапе учащимся нужно сообщить, что работа групповая, каждая группа изучает свой материал, готовит по нему теорию, наглядные карточки, тест, затем защищает свою работу. Во время защиты другие группы должны задавать вопросы по заслушанной теме на уточнение и понимание материала, так как в конце урока проводится проверочное задание по отраслям АПК на понимание темы на оценку.


  • Разработка урока географии с использованием ИКТ "Озера России". 8-й класс 2011

    Автор: Богданова Ольга Геннадьевна

    Основная цель представленного урока – познакомить учащихся с крупнейшими и интереснейшими озёрами нашей страны.

  • Влажность воздуха. 6-й класс 2011

    Автор: Перевезенцева Ольга Валентиновна

    Урок позволяет сформировать понятия «абсолютная влажность», «относительная влажность», «облака», выявить зависимость между изменением температуры воздуха и влажностью, раскрыть процесс образования тумана и облаков. Материал предлагается обучающимся в форме игры.

  • Краснокнижные растения Бийского района 2011

    Автор: Романова Лариса Ивановна

    Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений.

  • Технология проектной деятельности на уроках географии 2011

    Автор: Пайзуллаева Гульнара Пайзуллаевна

    В статье рассматривается технология проектной деятельности, как одного их современных и эффективных методов преподавания географии, способствующего социализации учащихся, активизации процесса самоопределения, актуализации целеполагания и планирования деятельности. Проектная технология может обеспечить проблемно-поисковую познавательную деятельность учащихся, выражающуюся в процессе создания проекта.

  • Разработки уроков по географии. 8–9-е классы 2011

    Автор: Стешенко Светлана Анатольевна

    В статье представлены конспекты уроков географии для 8–9-х классов по темам: «Почвы и урожай России. Механический состав и структура почвы»; «Кубань. Восстановление и поддержание плодородия почв»; «Санкт-Петербург: его основание и этапы развития. Особенности промышленности города на разных этапах развития»; «Калининградская область. История формирования. Население и хозяйство».

  • Проектный урок по географии "Страны Азии". 11-й класс 2011

    Автор: Луговая Елена Юрьевна

    На занятии используется региональный подход в изучении экономической и социальной географии мира.

  • Информационные технологии на уроках географии 2011

    Автор: Шмелева Елена Анатольевна

    Урок имеет своей целью сформировать у учащихся понятие «горы», знания о классификации гор по высоте, их изменении во времени, а также представления о главной причине разнообразия рельефа Земли – постоянном взаимодействии внешних и внутренних процессов. Сформировать обобщенные приемы определения географического положения гор и обозначения их на контурной карте.


  • Топливная промышленность России 2011

    Автор: Максимова Антонина Васильевна

    Урок нацелен на ознакомление учащихся с особенностями ТЭК России, а также раскрыть роль мегапроектов на Дальнем Востоке страны. Дается материал по топливной промышленности РС (Я) и по строительству нефтепровода ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий океан). На уроке говорится о том, что республика обладает огромными запасами углеводородов, правительство страны планирует использовать углеводородные запасы нашей республики для заполнения магистрального нефтепровода ВСТО.

  • Африка - падчерица глобализации 2011

    Автор: Третьякова Елена Ивановна

    Урок построен в форме школьной лекции, сопровождаемой компьютерной презентацией, содержащей разнообразные источники информации, позволяющие школьникам представить место Африки в современном мире. На уроке реализуется воспитательная задача формирования мировоззрения школьников, их отношения к проблеме преодоления отсталости развивающихся стран.

  • Тектоническое строение и рельеф Иркутской области. 8-й класс 2011

    Автор: Боришкевич Светлана Станиславовна

    Урок изучения нового материала при реализации регионального курса "География Иркутской области". Урок через приёмы технологии критического мышления развивает мыслительные навыки обучающихся, умение сопоставлять и анализировать карты, определять причинно-следственные связи, определять проблему и решать её, осмысливать информацию.

  • Природа Антарктиды 2011

    Автор: Примудрова Ирина Григорьевна

    На уроке формируются представления о своеобразии, уникальности природы и органического мира Антарктиды. Формируются умения выявлять причинно-следственные связи, подтверждать географические закономерности конкретными примерами, анализировать, обобщать и делать выводы. Основное время на уроке отводится на работу с новым материалом.

  • Программа элективного курса "География родного города" 2011

    Автор: Фролова Галина Васильевна

    В ходе курса происходит развитие познавательного интереса школьников к городу, как сложной системе, в которой проживает больше половины населения городского округа Верхотурский; к истории его формирования и окружающей город природе.

  • Воспитание экологической культуры посредством краеведческого подхода 2011

    Авторы: Молвинских Елена Геннадьевна, Суханова Марина Павловна

    Краеведческий принцип дает возможность учащимся в повседневной обстановке наблюдать «природную действительность». Человеку следует напомнить, что род людской – один из биологических видов, возникший в результате эволюции биосферы. Презентация отражает основную мысль работы: устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи.

  • Урок-практикум с использованием ИКТ "Реки – артерии Земли". 6-й класс 2011

    Автор: Новикова Светлана Владимировна

    Урок-практикум, на котором учащиеся поэтапно добывают новые знания через выполнение обучающей практической работы на контурной карте. Данная практическая работа развивает умение работать с картами атласа, выполнять задания в группах, помогая и корректируя работу друг друга.


  • Население Южной Америки. Политическая карта 2011

    Автор: Жолудева Ирина Викторовна

    Цель урока – привить интерес к предмету, сформировать страноведческие знания, воспитать любовь к путешествиям и открытиям, активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.

  • Царев курган 2011

    Автор: Марухина Людмила Николаевна

    На уроке формируется представление о геологической истории формирования территории Самарской области, об особо охраняемых природных территориях. Познавательная деятельность учащихся осуществляется в процессе посещения природного объекта.