Иностранные языки
-
Урок в 7-м классе по теме "Спорт" 2008
Обобщающий урок английского языка способствует активизации рече-мыслительной деятельности учащихся, помогает закрепить лексический материал по теме "Спорт".
-
Обобщающий урок немецкого языка по разделу "Вводный курс" 2008
Обобщающий урок по вводному курсу немецкого языка в 5-м классе, который проводится в форме игры-путешествия по сказке "Репка". Выполняя задания героев, ребята систематизируют изученный материал.
-
Открытый урок по английскому языку в 7-м классе "Театр" 2008
Данный урок явился заключительным уроком по теме "Театр " в 7-м классе (учебник Афанасьевой, Михеевой "Английский язык" для 7-го класса). На уроках английского языка дети узнали имена первых актеров, познакомились с мифами и легендами о появлении первых музыкальных инструментов, музах. Учащимися проделана большая исследовательская работа, результатом которой стала презентация.
-
Развитие умений проектной деятельности на основе внеклассных мероприятий 2008
Примерно 50% учителей иностранного языка пытаются применять метод проектов в своей работе. К сожалению, в процессе работы они сталкиваются с серьезными проблемами. Мы предлагаем организовать проектную деятельность на основе внеклассных мероприятий, связанных с праздниками, что позволит учителю реально осуществлять деятельностный характер обучения и развивать социокультурную, коммуникативную и информационную компетенции учащихся.
-
Элективный курс "Британия: от А до Я" 2008
Программа элективного курса "Британия: от А до Я" для обучающихся 10-11-x классов входит в состав гуманитарного профиля обучения и предусматривает знакомство с историческим и культурным наследием Соединенного Королевства.
-
Урок английского языка по внеклассной работе для учащихся 9–11-х классов "Computer Studies at the English Lesson" 2008
Занятие формирует основы информационной культуры на уроке английского языка.
-
Сценарий праздника "Пасха" на немецком и английском языках 2008
Решать задачи формирования социокультурной компетенции помогает билингвальное сотрудничество. В нашей школе стало традицией проведение праздников, фестивалей на нескольких иностранных языках. Мы представляем сценарий одного из них (для учащихся 6–7-х классов) - празднование Пасхального воскресенья в Германии и Англии. В сценарии рассказывается об истории Пасхи на английском и немецком языках, учащиеся знакомятся с пасхальными традициями, обычаями и символами в Англии и Германии (рассказ сопровождается слайдами). Приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка помогает лучше понять культуру своей страны.
-
Использование краеведческого материала для повышения эффективности урока немецкого языка 2008
В предлагаемом материале обобщен опыт работы по использованию краеведческого материала на уроках немецкого языка. Автор работы ставит свой целью обогатить содержание урока познавательным материалом о Коми республике, Сыктывкаре, Эжве, Воркуте, природе родного края; повысить мотивацию к изучению немецкого языка, обогатить знания учащихся об истории своей малой родины. Этот материал может быть использован при изучении тем «Наша родина» (7-й класс), «Мы готовимся к поездке в Германию» (8-й класс), «Поездка по Германии» (9-й класс), «Экология» (10-й класс), «Природа вокруг нас» (11-й класс). Подобранные и составленные учителем тексты адаптированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся. К текстам даны задания, носящие дифференцированный характер. Работа над текстами предполагает как индивидуальные, парные, так и групповые формы работы. К работе приложены различные виды наглядных пособий: контурная карта Республики Коми, карточки индивидуальных заданий, используемые учителем на уроках, тексты.
-
Литературный вечер "Культурная поездка по Австрии и Германии" 2008
Сценарий литературного вечера, посвящённого жизни и творчеству великих австрийских и немецких композиторов, поэтов и драматургов.
-
Формирование культуры поведения учащихся на уроке английского языка по теме "Одежда" 2008
Урок английского языка по теме "Одежда" помогает формировать культуру поведения у учащихся.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме "Мир вокруг нас" 2008
Урок английского языка по теме «Мир вокруг нас» в 5-м классе составлен в форме урока-игры с сюжетной линией «Времена года». По типу – это урок обобщения изученного лексического и грамматического материала по темам «Погода», «Спорт», «Алфавит и правила чтения», «Англоязычные страны».
-
Урок немецкого языка в 6-м классе по теме "Drauben ist Blaetterfall" 2008
Обучение лексике - один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, т.к. полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии лексики. Я пытаюсь найти и апробировать на практике эффективные приёмы введения, закрепления лексического материала и контроля его усвоения учащимися, активно использую творческие, групповые, индивидуальные задания.
-
Обобщающий урок по английскому языку в 11-м классе по теме "Развитие кинематографа в США и России" 2008
Урок по теме "Развитие кинематографа в США и России" проводится как обобщающий урок в 11-м классе по учебнику В.П. Кузовлева. Особенностью урока является то, что большую часть материала, используемого на уроке, подготовили учащиеся самостоятельно, используя ресурсы Интернет. Целью урока было обучение монологической речи в виде изложения найденной информации и умение воспринимать её на слух. В последнее время подростки увлекаются боевиками и фильмами ужасов, поэтому на примерах классических, всемирно известных фильмов хотелось воспитать у ребят чувство сопричастности к мировой истории, к памятникам искусства, потребность в приобщении к мировой культуре.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?) 2008
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на практике.
-
Внеклассное занятие для учащихся младшего школьного возраста на английском языке "Пишем письма и открытки друзьям" 2008
Разработку занятия "Пишем письма и открытки друзьям" на английском языке можно использовать во внеклассной работе с учащимися младшего школьного возраста, в работе школьного кружка или использовать в рамках программы отдельные фрагменты на уроках. Цель занятия - в игровой форме, путешествуя с любимыми сказочными персонажами, ввести понятие написания короткого письма личного характера зарубежному другу с опорой на образец; научить подписывать конверт; развивать навыки подписывания открыток к различным праздникам; приобщать к культуре своего и других народов.
-
Экологические проблемы Новомосковска: с фотокамерой по городу 2008
Ecology… Ecological problems… Air pollution… Water pollution… Well-known words. We hear them almost every day on TV or radio, at our lessons at school. Environment is everything around us. Some people live in a town, some in the countryside. But we all live on this fragile planet. We have got the whole world in our hands. The problems of our planet interest not only adults-above all-us, young people.
-
Разработка урока в 9-м классе по теме "Музей — храм муз" 2008
Разнообразные задания для индивидуальной, парной и групповой работы обеспечивают развитие всех видов речевой деятельности: аудирование, монологическая и диалогическая речь, чтение, письмо. Творческая атмосфера, форма общения, реализация ученических знаний направлены на формирование собственного мнения по теме урока. Такая форма работы создает мотивацию в обучении французскому языку, его применении на практике.
-
Сценарий праздника "Прощание с алфавитом" (The ABC-party) 2008
Закономерным завершением изучения английского алфавита во втором классе является, несомненно, праздник "The ABC-party" ("Прощание с алфавитом"). Ученики демонстрируют знания, полученные за первые две четверти учебного года. Праздник является открытым внеклассным мероприятием, куда могут быть приглашены представители школьной администрации и родители.
-
Кроссворд как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка 2008
Рассматриваются основные идеи, структурные компоненты технологии составления кроссворда, представлена теория , классификация и виды кроссвордов, их составные части. Предлагаются критерии составления, нормы оценивания проектов-кроссвордов. Наличие сайтов электронных программ-помощников кроссвордиста дают возможность самостоятельно познакомиться с технологией. Приводится конспект урока.
-
Итоговый урок английского языка в 11-м классе по теме: "Почитать?.. Почему бы и нет? (Reading…? Why not?)" 2008
Итоговый урок по теме "PLEASURE OF READING" в 11-м классе проводится с целью контроля изученного материала и проверки его усвоения с использованием различных стратегий работы с текстом, с применением типовых заданий, включаемых в ЕГЭ. Содержащийся в уроке материал позволяет расширить словарный запас, совершенствовать навыки говорения и аудирования с целью извлечения детальной информации, а также совершенствовать навыки монологического высказывания. Урок построен в форме соревнования между командами.
-
Урок английского языка "Две страны, два мира" в 4-м классе 2008
Уроки все разные, и каждый из них выполняет свою роль. Заключительные уроки по каждой теме - особые. Задача учителя - сделать их интересными, запоминающимися. Предлагаю вашему вниманию урок-телемост для учащихся 4-го класса по учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой.
-
Обобщающий урок по теме "Tschus, der Sommer!" в 4-м классе 2008
На уроке учащиеся повторяют и обобщают пройденный материал по теме "Wie war es im Sommer?" Основные цели и задачи урока - проверка знания учащихся по пройденной теме, развитие устной и письменной речи, активизация лексических единиц, развитие произносительных навыков.
-
Открытый урок по английскому языку во 2-м классе по теме "Ты помогал маме?" 2008
Данный урок предназначен для учителей английского языка, работающих по учебнику З.Н. Никитенко. В основе урока лежит развивающий подход в обучении. Учебный аспект урока предполагает ознакомление учащихся с вопросительной и отрицательной формами предложения в простом прошедшем времени, а также развитие навыков чтения.
-
Открытый урок по теме "Animals", 3-й класс 2008
Открытый урок в 3-м классе, на котором учащиеся знакомятся с новой лексикой по теме и обучаются чтению с извлечением основной информации. Одной из задач урока является активизировать употребление ранее изученной лексики в речи учащихся, а также развивать орфографические и коммуникативные навыки.
-
Тема урока по немецкому языку: "Технология погружения". 8-й класс 2008
В настоящее время существует большое количество технологий, методов, которые позволяют эффективно изучать иностранный язык и получать необходимую информацию. Одним из продуктивных способов усвоения иностранных языков, я считаю, является технология погружения. В течение учебного дня (недели) учащиеся изучают один предмет.
-
Урок английского языка в 9-м классе по теме "The Beatles — легендарная четверка" 2008
В течение урока проводится сквозное мультимедийное сопровождение. Мини-тестирование осуществляется с помощью слайдов. Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по английскому языку по теме "Музыка".
-
Способы обогащения словарного запаса 2008
Данная статья может быть использована как учителями, так и учащимися самостоятельно. В ней нет универсального рецепта, но описаны способы активного заучивания лексики. При чтении достаточно понимать ключевые слова. Найдя важное слово, попробуйте сами догадаться о его значении. По структуре предложения ясно, какая это часть речи, а по ближайшему окружению - приблизительное значение. Проверяйте себя по словарю. Выучить слова на уроке невозможно. Поэтому учите самостоятельно, систематически и регулярно. Заучивание – активный процесс.
-
Использование ИКТ на уроках французского языка 2008
Для своих уроков я делаю мини-презентации, проекты в программах Word, Power Point, использую ресурсы Интернета. А в этом году я решила попробовать свои силы в программировании. Выбрала самую лёгкую (на мой взгляд) среду программирования VB6. В этой среде можно делать всё: тесты, презентации, мини-проекты, анимацию, включать аудио-файлы.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (ТРКМЧП в 10-м классе). Конспект урока по теме "Travelling and tourism" 2008
Критическое мышление означает не негативность суждений и критику, а разумное (исследовательское) рассмотрение разнообразия подходов, с тем чтобы выносить обоснованные суждения и решения. "Критическое" в этом контексте означает "аналитическое". Это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода, с тем чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
-
Использование метода проектов с применением программы Microsoft Publisher в преподавании английского языка 2008
Представляю материал по созданию проекта "Школа мечты" по 7-му блоку учебника О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой Опираясь на модель реализации проекта с использованием информационно-компьютерных технологий, бланк оценки устного выступления с иллюстративным материалом, выполненным в программе Microsoft Publisher, ученики выполняют проект. Ценность подобной работы велика: повышается уровень использования наглядности на уроке, производительность урока; изменяются к лучшему взаимоотношения с учениками, далекими от английского языка. Изменяется, особенно у 5–7-классников, отношение к компьютеру.