Информатика

  • Электронное учебное пособие по информатике "Компьютерные сети" 2008/09

    Автор: Чернышова Светлана Леонидовна

    Электронное учебное пособие по информатике "Компьютерные сети" разработано для сопровождения курсов по выбору "Информационные технологии общего назначения", "Компьютерные сети и телекоммуникации" для учащихся 9-х классов, для углубления знаний учащихся на уроках информатики по данной теме, для подготовки к экзамену по информатике. Для повышения качества визуальной информации и как следствие, повышения успеваемости и качества по предмету.

  • Электронные деньги 2011/12

    Автор: Морозова Татьяна Ивановна

    Урок знакомит учащихся с еще одним сервисом или услугой Всемирной сети Интернет – Электронные деньги. Цель урока не только узнать, что такое электронные деньги, понять их недостатки и преимущества, причины, тормозящие их использование, а еще научиться совершать покупки в интернет-магазинах с помощью электронных денег.

  • Электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков в школьном курсе информатики 2015/16

    Автор: Зима Ирина Валерьевна

    Практическая значимость ЭОР заключается в том, что электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков, представленные в виде презентации, могут быть использованы в учебном процессе в основной школе и во внеурочной деятельности с целью повышения образовательных результатов учащихся за счет эффективного встраивания ЭОР в образовательный процесс.

  • Электронные пособия по экономике и географии для школьников 2013/14

    Автор: Ковалева Елена Николаевна

    В статье приведены семь электронных изданий для преподавания экономики, которые может применять учитель на своих уроках, с указанием авторов, издательства и года выпуска. По данной информации можно найти приведенные электронные издания по экономике в розничной продаже.

  • Электронные презентации на уроках географии. 6–11-е классы 2011/12

    Автор: Шукалова Татьяна Сергеевна

    Презентации к урокам можно сгруппировать по способу подачи материала: лекции с элементами беседы, комбинированные уроки, уроки контроля знаний, творческие отчеты учеников, уроки-практикумы. В приложении к документу есть 9 презентаций, отражающих разный подход к организации учебной деятельности на уроках географии.

  • Электронные таблицы 2008/09

    Автор: Попова Ольга Викторовна

    Урок предполагает освоение приемов работы в программе MS Excel. Самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные знания о форматах данных и удобстве использования формул в статистической обработке данных. Урок разработан для учащихся старших классов. Изучение темы складывается из двух основных разделов: изучение среды и решения задач, в основном математического характера. Могут быть введены задачи и физического содержания, разработка лабораторных работ по физике, химии, а также создание тестов для контроля знаний по предметам общеобразовательного цикла.

  • Электронные таблицы 2009/10

    Автор: Сусоева Яна Александровна

    Данный материал содержит конспект урока для учащихся 9-х классов. Материал помогает познакомить учащихся с классом программ - электронные таблицы, их назначением, основными функциями; научить их заполнять и форматировать таблицы; сформировать понятие об электронных таблицах.

  • Электронные таблицы 2011/12

    Автор: Слепухин Вадим Иванович

    Представлен урок для учащихся 10-х классов с презентацией. Учащиеся знакомятся с классом программ – электронными таблицами на примере OpenOffice.org Calc, с их назначением, основными функциями; формируют понятие об электронных таблицах; узнают о форматах данных и удобстве использования формул в статистической обработке информации; закрепляют полученные знания тренажером и тестовым заданием.

  • Электронные таблицы MS Excel. Построение графиков 2010/11

    Автор: Злыдова Ирина Леонидовна

    Урок помогает закрепить навыки записи формул, построения графиков, их редактирования; научиться определять, в каких случаях применяется абсолютная адресация, а в каких относительная адресация. На уроке рассматриваются задачи на построение графиков линейной и квадратичной функций, нахождение точек пересечения графиков; задача по физике на построение траектории движения мячей, подброшенных с разной высоты.

  • Электронные таблицы MS Excel: назначение, особенности 2008/09

    Автор: Гольцварт Людмила Анатольевна

    Опираясь на опыт многих педагогов, можно утверждать, что лекция, сопровождаемая показом слайдов, воспринимается намного качественнее. В ходе объяснения нового материала учитель проводит наглядную демонстрацию, что совместно со слуховой памятью активизирует и зрительную память учащихся.

  • Электронные таблицы в операционной системе Linux 2010/11

    Автор: Кашапова Рамиля Хабибовна

    Рассматриваются первые шаги изучения программы Open Office.org Сalc (операционная система Линукс). Урок призван объяснить возможности электронной таблицы, правила заполнения, развивать внимание и память, продолжить развитие интереса к предмету.

  • Электронные таблицы. 7-й класс 2010/11

    Автор: Пименова Наталья Алексеевна

    В связи с переходом многих школ на свободное программное обеспечение, в частности на операционную систему Линекс, при разработке плана-конспекта урока информатики в 7-м классе по теме "Электронные таблицы" на основе УМК Л.Л. Босовой "Информатика и ИКТ" для 5–7-х классов представлено изучение данной темы применительно к ОС Линекс и программного продукта OpenOffice.org. Calc.

  • Электронные таблицы. 7-й класс 2010/11

    Автор: Саповатова Ирина Петровна

    Разработка урока информатики по УМК Л.Л. Босовой в 7-м классе. Материал урока позволяет расширить представления учащихся о табличных информационных моделях. В ходе работы формируется первоначальный навык ввода текста, числа, формулы в ячейку, умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.

  • Электронные таблицы. Правила заполнения 2011/12

    Автор: Литвинова Татьяна Анатольевна

    Данный конспект – «канва» для урока по теме «Электронные таблицы. Правила заполнения». Основной составляющей в этой работе является лабораторная работа «Правила заполнения в электронных таблицах», которая предполагает выполнение учащимися заданий и внесение результатов работы в рабочую карточку, которую они затем вклеивают в тетрадь.

  • Электронные таблицы. Практическая работа "Создание, редактирование, сохранение рабочей книги" 2010/11

    Автор: Виноградова Оксана Владимировна

    Цель урока – познакомить студентов с назначением электронной таблицы, основными понятиями и простейшими приемами работы в программе электронной таблицы Excel. Для закрепления пройденного материала студенты выполняют практическую работу на компьютере

  • Электронные физкультминутки 2008/09

    Авторы: Усманова Светлана Хамидулловна, Шумунова Людмила Алесандровна

    В статье предлагаются интерактивные физкультминутки для использования на разных уроках с помощью электронной доски. Физкультминутка - лучшее лекарство от гиподинамии. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Схему зрительно-двигательных траекторий можно использовать для периодической активизации чувства зрительной координации.

  • Электронный конспект лекций 2007/08

    Автор: Хасиева Ирина Николаевна

    Новые информационные технологии позволяют управлять качеством формы подачи лекционного материала. Яркость, наглядность, образность формы, органично объединенные с основным смысловым содержанием учебного материала, производят огромное эмоциональное воздействие, облегчают понимание материала и улучшают усвоение его. В этой связи важным средством лекционного процесса становится электронный конспект лекции и всей учебной дисциплины.

  • Электронный контроль знаний на уроках географии 2010/11

    Автор: Мартышкова Марина Анатольевна

    Один из важных аспектов процесса обучения географии - его ориентация на конечный результат, усвоение всеми учащимися географических знаний и умений, ориентация учеников на жизнь в информационном обществе. Фиксировать результат обучения помогает электронный контроль знаний. Этот вид контроля включает проверку, оценку знаний и умений, фиксирование результатов, корректировку ошибок через компьютер.

  • Электронный тест по информатике по теме "Человек, информация и компьютер" 2013/14

    Автор: Лабчук Мария Владимировна

    Цель электронного теста по информатике - контроль и закрепление теоретических знаний учащихся 3-х классов. Данный раздел изучается по программе Матвеевой Н.В. "Информатика и ИКТ". Тест содержит 15 вопросов по темам "Виды информации", "Источники и приемники информации", "Устройства компьютера". Тест разработан в программе MS Excel. Результат выполнения тестового задания формируется автоматически и учащийся сразу видит количество допущенных ошибок и свою отметку.

  • Электронный тест по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе и на уроке информатики 2009/10

    Автор: Шинкарёв Александр Александрович

    С целью объективного контроля знаний правил техники безопасности и поведения в компьютерном классе на уроках информатики создана и применяется на занятиях программа тестового контроля TestsTB1004. Преимуществами компьютерного тестирования являются скорость получения результатов, объективность, а при необходимости – конфиденциальность при анонимном тестировании.

  • Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине "Информатика" 2012/13

    Автор: Калашникова Анастасия Николаевна

    Учебные фильмы, слайды, презентации, электронные издания учебно-методических материалов и учебные комплексы помогают в подготовке специалистов. Цель ЭУМК: систематизировать материал для уроков информатики на 1-м курсе; эффективно усвоить учебный материал; повышать качество визуальной информации по предмету; развивать познавательные способности студентов, активность и самостоятельность.

  • Электронный учебный комплекс "Основы логики" 2013/14

    Автор: Романова Юлия Валерьевна

    В электронном учебном комплексе собраны и обобщены теоретические и практические материалы учителя информатики. Комплекс соответствует требованиям примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ и может быть использован как учителями на уроке, так и учащимися в самостоятельном изучении материала. Комплекс содержит примеры и задания разного уровня сложности и позволяет учителю скорректировать работу учащегося во внеурочное время.

  • Электронный учебный модуль по методике обучения информатике "Социальная информатика" 2009/10

    Автор: Гибадулина Галина Витальевна

    Модуль выполнен в виде сайта и содержит разделы: требования к ЗУН студентов, стандарты, теоретический материал, методические рекомендации по работе с модулем, задачи, задания для самостоятельной работы, таблицу самооценки, список литературы, ссылки. Работа с модулем рассчитана на 6 часов.

  • Элемент движения в языке разметки html 2011/12

    Автор: Магай Ольга Владимировна

    Материал включает в себя урок по теме «Элемент движения в разметке HTML», презентацию со ссылками на Приложения, являющуюся дополнением к данному уроку, а также раздаточный материал: практические работы, инструктаж, теоретическая часть, которая необходима учащимся и учителю на данном уроке. Этот урок является десятым уроком в разделе «Коммуникационные технологии» 10-го класса.

  • Элементный состав объекта 2011/12

    Автор: Гуленкова Инга Анатольевна

    Урок нацелен на инициацию познавательной деятельности детей, направленную на описание объектов окружающей действительности с помощью понятий, уже изученных в рамках курса информатики. Обучающиеся должны научиться выделять в объекте его элементный состав и характеристики его частей.

  • "Элементный состав объекта" (3-й класс) 2009/10

    Автор: Харисова Инга Альбертовна

    Цели урока: вырабатывать умение выделять элементный состав объекта, учить умению систематизировать исходные данные.

  • Элементы информатики и вычислительной техники на уроках математики 2013/14

    Автор: Лобанова Галина Павловна

    В презентации представлены три блок-схемы с несколькими исходными данными для каждой и с пошаговым решением всех заданий. Вычисления по этим блок-схемам вырабатывают прочные навыки арифметических действий над десятичными и обыкновенными дробями, помогают лучше усвоить правила сравнения дробей, а также повторить переход от процентов к десятичным дробям. Все это необходимо при изучении тем и подготовке к ГИА и ЕГЭ для ликвидации пробелов в знаниях учеников.

  • Элементы компьютерного моделирования

    Автор: Ямкина Елена Владимировна

    Учащимся объясняется новый материал и первично (лог. задача) закрепляются полученные знания на практическом материале (Paint, Word, Excel), для домашней работы предлагается закончить заполнение таблицы. В процессе обучения достигаются цели выработки умения организовать нужную последовательность действий для решения задачи. Тип задач разнообразен, применяется различное ПО, что развивает познавательный интерес.

  • Элементы краеведения на уроках математики с применением информационных технологий 2010/11

    Автор: Алексеева Елена Анатольевна

    В представленном материале рассматривается проблема формирования патриотического сознания школьников на уроках математики и пути её решения. В работе представлены дидактические игры, связанные с историей развития и жизнью города Кемерово. Игры составлены с помощью программ Microsoft Excel и PowerPoint.

  • Элементы модульной и личностно-ориентированной технологии как необходимое условие развития интеллектуальных способностей личности в образовательном процессе 2008/09

    Автор: Меркулова Галина Валентиновна

    Возможности новых технологий, в том числе информационных, колоссальны. Вместе с тем, как отмечал еще Н.Виннер, новое развитие техники несет неограниченные возможности как для добра, так и для зла. Количество информации, как известно, не гарантирует ее качества...