История и обществознание

Сортировка: новинки, темы
  • Сейсмические волны 2003

    Автор: Литвинов Олег Владимирович

    Интегрированный урок на тему "Сейсмические волны" основан на материале учебника "Физика 8" С. В. Громова и Н. А. Родиной. Данный урок является оригинальной разработкой, он включает в себя интересные сведения о природных процессах, с которыми дети не встречаются в обыденной жизни. На уроке проводятся межпредметные связи с историей, биологией, географией.

  • Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.

  • Исторический вечер "С Россией связанные судьбы" 2003

    Автор: Райнис Лидия Готлибовна


  • Нетрадиционные уроки истории в классах коррекции и компенсирующего обучения 2003

    Автор: Чистоблинникова Лариса Юрьевна

    Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, "оживают" и "действуют" люди - участники исторической драмы. Важно создать во время такого занятия у школьников игровое состояние - специфическое эмоциональное отношение к исторической действительности. Ученики как бы наполняют "безлюдную" историю персонажами, которые они сами и изображают, в играх различного типа.

  • Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира 2003

    Автор: Борисова Екатерина Васильевна

    В данной работе представлена часть системы познавательных заданий по курсу истории Древнего мира. Задания разработаны учащимися 10-го класса при повторении истории Древнего мира в курсе "История мировых цивилизаций". Работа проводилась под руководством учителя. Варианты заданий рассчитаны на учеников 5-го класса.

  • Ситуационный метод обучения обществознанию 2003

    Автор: Макарова Татьяна Авенировна

    Кейс-метод - метод анализа ситуаций, суть которого в том, что учащимся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и активизирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при решении данной проблемы.

  • Урок истории 2003

    Автор: Первушина Оксана Васильевна

    Цель урока - познакомить учащихся с основными документами о правах и обязанностях человека; рассмотреть статьи о правах человека из Всеобщей декларации прав человека; обсудить основные обязанности школьника; продолжить работу с понятием - гражданин.

  • Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории 2003

    Автор: Гейнц Любовь Михайловна

    1.Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. 2.Роль патриотизма в истории нашей Родины. Утрата чувства патриотизма в наши дни. 3.Воспитание чувства патриотизма через уроки истории России. 4.Неразрывная связь краеведения и воспитания любви к Родине. 5.Воспитание любви к Родине через музей истории школы.

  • Практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок по математике, истории, физкультуре и биологии 2003

    Автор: Григоренко Лариса Федоровна

    Вашему вниманию представлены разработки уроков для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната: урок - практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок (математика, история, физкультура, биология) - игра по теме "День защитника Отечества". Занятия могут быть проведены и в обычной общеобразовательной школе.

  • Учебные занятия в режиме интерактива: проблемный семинар в 10-м классе 2003

    Автор: Авсиевич Марина Николаевна

    Установочная лекция - инструкция по методике учебной деятельности, дидактическая игра по лекционному материалу, тест на усвоение, оценочный этап: пресс-конференция по теме: "А было ли это?". - учебно-познавательной деятельности

  • Разработка урока по истории "Жемчужина Британской короны" 2003

    Автор: Уварова Татьяна Викторовна

    Занятие построено в лекционной форме, во время которого учащиеся заполняют логико-смысловую модель "Индия". Главный упор на уроке делается на сравнительный анализ Восточной (Индия) и Западной (Англия) цивилизаций, который объясняет причины второстепенного положения Индии и ее колонизацию.

  • Урок "Движение декабризма" 2003

    Автор: Свиридова Наталья Геннадьевна

    Необходимость проведения урока продиктована важностью формирования правовых понятий для становления духовного мира молодого человека, его гражданской позиции. Учащиеся научатся работать с документами на примере источников одного из важнейших периодов истории Отечества и оформлять полученные знания в таблицу, что способствует развитию логического мышления школьников.

  • Сценарий урока-конференции "История конституции в России" 2003

    Автор: Королев Владимир Николаевич

    Изучение программного раздела Обществознания, посвященного Основному закону - Конституции РФ. Знакомство учащихся с попытками создания конституций в российской империи ХVIII - ХIХ веков. Определение различий в Конституциях периода существования СССР и Конституцией РФ 1993 г.

  • Ямал сквозь времена. Урок истории в 6-м классе (развивающее обучение и региональный компонент) 2003

    Автор: Молдован Елена Викторовна

    Предлагаю вашему вниманию авторскую методическую разработку вводного урока к изучению истории Ямала в рамках курса истории России (6 класс). Данная разработка - попытка реализации принципов развивающего обучения, сформулированных Элькониным Д.Б., Давыдовым В.В., в рамках внедрения регионального компонента.

  • Бинарный урок (история + ИЗО) по теме: "В городе богини Афины". 5-й класс 2003

    Автор: Квиташ Наталья Алексеевна

    Бинарный урок расширяет представления учащихся об античном городе. Проводится в форме ролевой игры, где учащиеся являются "агентами" туристического бюро и знакомятся с древним городом Афины. Особенностью проведения данного урока является соединение исторических знаний с умениями изобразительного творчества.

  • Разработка урока "Причины, итоги и цена победы" 2003

    Автор: Капустина Алла Викторовна

    В своем уроке я совместила элементы урока- конференции и дискуссии, что позволяет сделать урок познавательным и деятельностным, т. к. каждый ученик- активный участник урока. Разработку урока можно применять в системе личностно -ориентированного обучения, как итоговый урок по теме "СССР в Великой Отечественной войне".

  • Нетрадиционные уроки и задания 2003

    Автор: Колодезная Лариса Александровна

    На нетрадиционных уроках содержанием материала, приемами и средствами преподавания можно активизировать познавательную деятельность учащихся.

  • Историческое образование школьников средствами музейной педагогики 2003

    Автор: Свиридова Надежда Викторовна

    Статья раскрывает содержание этапов реализации авторской технологии создания интерактивного учебного музея. Методические рекомендации по организации экскурсионной работы обобщают многолетний опыт работы краеведческого музея "Мастерская предков.

  • Рабочая программа реализации пропедевтического курса истории 2003

    Автор: Ахметова Алена Федоровна

    В жизни нашей страны и системе образования произошли важные и ответственные перемены. Особое внимание уделяется гуманитарному, в частности, историческому образованию на всех ступенях обучения. В образовательном компоненте "Окружающий мир" в начальной школе предусматривается изучение элементов исторических и обществоведческих знаний, предварительная историческая пропедевтика. Разработан один из вариантов рабочей программы по истории в начальной школе.

  • Методика применения драмогерменевтического подхода в курсе истории России XIX века 2003

    Автор: Гугнина Ольга Владимировна

    Учение о понимании, толковании является предметом исследования педагогической герменевтики, как методологической основы гуманитарных наук. Толкование может быть словесным, а может быть деятельностным. Деятельностное толкование связано с драматизацией исторических фактов, явлений и процессов. Именно поэтому, подход соединяющий герменевтику и театр обозначен нами, как драмогерменевтический. Реализация драмогерменевтического подхода обеспечивает интерпретированное творческое преподавание, личностное усвоение и осмысление истории, что обогащает методику преподавания в школе.

  • Глобальные проблемы современности и права человека 2003

    Автор: Алисова Елена Николаевна

    В своей педагогической деятельности руководствуюсь двумя основными задачами: во-первых, способствовать успеху учебного процесса путём использования интерактивных методов обучения; во-вторых, одновременно решать воспитательные проблемы по формированию мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формируя их гражданскую и патриотическую направленность.

  • Турнир по истории средних веков 2003

    Автор: Затеева Маргарита Геннадьевна

    Турнир представляет собой внеклассное мероприятие, рассчитанное на параллель, состоящую из трех классов. Он завершает изучение курса истории Средних веков и проходит после проведения олимпиады, в которой участвуют все шестиклассники. Данный турнир войдет в систему игр и других мероприятий по всеобщей и отечественной истории, разработкой которой мы в настоящее время занимаемся.

  • Урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток" в форме игры "Крестики-нолики" 2003

    Автор: Семёнова Ольга Васильевна

    Цели и задачи: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные в ходе изучения темы: "Древний Восток"; развивать память, мышление, воображение, внимание и речь; воспитывать любознательность и интерес к истории.

  • Крещение Руси (история, 6-й класс) 2003

    Автор: Расторгуева Галина Ароновна

    Основной целью урока является знакомство учащихся с причинами принятия Русью христианства по византийскому образцу, первой религиозной реформой, событиями и методами крещения Руси. Урок нацелен на развитие творческих способностей, аналитического мышления, навыков работы с источниками и литературой, устной речи, умения аргументировать свою точку зрения; призван воспитывать патриотизм, развивать коммуникативную культуру, умение слушать. Урок - исследование предполагает проведение исторического марафона, инсценировки, анализа источников и эвристической беседы.

  • Применение технологии критического мышления в преподавании истории и обществознания в средней школе 2003

    Автор: Локтина Наталья Петровна

    Использование технологии критического мышления позволяет посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело. Предложенные проекты уроков разработаны на основе базовой модели урока в технологии критического мышления, были проведены в 8-м классе средней общеобразовательной школы и позволили обеспечить хорошие результаты в освоении тем.

  • Педагогический фрагмент духовного восхождения 2003

    Автор: Суровцева Ирина Владимировна

    В статье раскрывается методика построения исследовательской работы на уроках истории Отечества при изучении темы "Моя родословная". Поисково-творческая работа "История семейной фотографии" посвящена изучению истории своей семьи, целью которой является воспитание чувств любви и гордости за свою семью, а также приобретение навыков проведения поисковой и исследовательской работ.

  • Возможности управления качеством обучения на примере овладения методами работы с письменными историческими источниками 2003

    Автор: Мельников Алексей Анатольевич

    Статья показывает формы и методы деятельности преподавателя обществоведческих дисциплин по управлению качеством обучения на примере работы с письменными историческими источниками, характеризует возможности сотворчества ученика и учителя по составлению тезисов и конспектов, анализу документов и решению познавательных задач.

  • Цикл уроков — "Устный журнал", урок "КВН", урок "Мы и экология" 2003

    Автор: Мухомор Людмила Ивановна

    100488 Мухомор Людмила Ивановна Урок "Жанна д,Арк. Поражение англичан. Итоги войны" разработан для учащихся 6-х классов по истории средних веков. Форма проведения - устный журнал. Применяются такие формы работы, как: исторические уравнения, игра "Наваристая уха", опережающие задания, сценки, проблемная ситуация.

  • Урок "Возникновение театра в Древней Греции" 2003

    Автор: Еремина Елена Евгеньевна

    Урок изучения нового материала знакомит учащихся с театром, с произведениями древнегреческих авторов, разыгрываемых в театре. Учащиеся являются непосредственными участниками театрального представления.

  • Международное гуманитарное право. Дети и война 2003

    Автор: Акопова Эльмира Армаисовна

    Урок разработан для учащихся девятых классов в курсе истории и обществознания. На уроке применены следующие виды работ: опережающее домашнее задание, работа по схемам, опорным конспектом, анализ документов и источников. Технология - развивающее и интерактивное обучение.

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306