История и обществознание

Сортировка: новинки, темы
  • Экономические реформы Н.С. Хрущева 2006

    Автор: Купцова Ирина Васильевна

    Урок проводится в форме интерактивной групповой работы по типу "Мозаика". Данный урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н. С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться.

  • Экономическое развитие России в XVIII веке. Народы России 2011

    Автор: Краснянская Галина Федоровна

    Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России.

  • Экономическое развитие России в конце XIX — начале XX вв. 2018

    Автор: Лукиных Ирина Николаевна

    Характеристика экономического развития России в начале XX века в сравнении с экономикой других стран; деятельность С.Ю.Витте; понятия: синдикат, банк, иностранный капитал; связь между протекционистской политикой государства и экономическим подъёмом конца 90-х гг. XIX – начала XX вв.; процессы монополизации промышленности в России; место и роль России в мировом промышленном производстве; анализ информации из исторических источников.


  • Экономическое развитие России в начале ХХ века 2011

    Автор: Бочкарева-Дементьева Людмила Олеговна

    На основе статистического материала формируется информационная компетенция учащихся, способствуя активизации познавательной деятельности. На уроке используется как раздаточный материал, так и презентация.

  • Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века 2011

    Автор: Басова Вера Валентиновна

    Модернизационные процессы затронули все сферы жизни общества. Целесообразно данную тему изучать после темы "Северная война". Урок строится на диалоговом общении учеников и учителя. При этом используются различные формы, что дает больший результат при усвоении материала: фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, опережающее задание (поисковый метод), работа с картой с дальнейшими выводами, анализ источника.

  • Экономическое развитие России во второй половине XIX века 2011

    Автор: Озерова Наталья Анатольевна

    Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Характеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России.

  • Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. 7-й класс 2016

    Автор: Щукина Ольга Григорьевна

    Цель урока: объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии экономики России во второй половине XVIII века. Задачи: создать условия для осмысления темы урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; продолжить формирование у учащихся метапредметных навыков работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять таблицы; развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

  • Экскурсия в прошлое "Сталинград 65 лет назад" 2008

    Автор: Пиунова Татьяна Анатольевна

    Предлагаемое мероприятие является очередным из цикла «Великая Победа». В процессе праздника учащимся предлагается принять участие в работе станций: «Мамаев курган», «Песенная», «Интеллектуальная», «Память». Широко используются реальные факты из истории родного края. Ребята принимают участие в импровизированной экскурсии по мемориальному комплексу «Мамаев курган» (слайдовая презентация), выполняют творческие задания, исполняют военные песни на солдатских «привалах». Мероприятие способствует формированию позитивных личностных качеств учащихся.

  • Экскурсия на мемориальный комплекс "Памяти павших в годы Великой Отечественной войны" 2013

    Автор: Колесникова Елена Васильевна

    Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» был открыт 9 мая 1984 года. Архитектор – Теплицкий, скульпторы – Дмитриев, Бартенев, Криволапов. Мемориал сооружен на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие смертью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях.

  • Экскурсия по краеведению для учащихся 6–8-х классов. Пешеходная экскурсия «Пушкин в Москве» (Арбат и арбатские переулки) 2016

    Автор: Кузякова Галина Валерьевна

    В настоящее время экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и др.). Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это - великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей.

  • Экскурсия по средневековому городу 2007

    Автор: Кирилина Елена Николаевна

    Данная разработка составлена для использования во внеурочное время в различных школьных мероприятиях, таких как "Неделя истории", клуб "Мудрая сова" и др. Разработка может использоваться целиком или отдельными частями. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания как по программе, так и выходящие за ее рамки. Элементы данной игры могут быть применены на уроках истории как один из методов или приемов усвоения, повторения и закрепления материала. Необходимо отметить, что некоторые задания игры аналогичны по структуре тренировочным тестам для подготовки к ЕГЭ, они легко и быстро усваиваются учащимися в ходе игры в силу психологических и возрастных особенностей детей.

  • Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.

  • Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний 2012

    Автор: Шайхетдинова Люция Рашидовна

    В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси.

  • Электив "Школьникам о некоторых профессиях (профессия - банковский работник)» 2013

    Автор: Тиханов Виталий Клавдиевич

    Стенограмма одного из занятий элективного курса "Школьникам о некоторых профессиях", проводимого в средней общеобразовательной школе, призванного помогать учащимся найти своё место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали. На этот раз в гостях у школьников - банковские работники.

  • Электив "Школьникам о некоторых профессиях (профессия - учитель") 2011

    Автор: Тиханов Виталий Клавдиевич

    Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали.

  • Элективный курс "Внешняя политика русского государства в IX—XIX веках" 2009

    Автор: Чусовитина Светлана Ивановна

    Программа отражает основные тенденции развития, направления и события внешней политики восточных славян, Киевской и Московской Руси, России и Российской империи. Особое место в программе отводится самостоятельной работе с картами, документами, схемами и таблицами.

  • Элективный курс "Восстановление Сталинграда" 2010

    Автор: Козырь Светлана Николаевна

    Программа рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 11-х классов с учетом возрастных возможностей восприятия и усвоения теоретического материала и практических заданий. Новизна данного курса в том, что он предлагает познакомиться с неизвестными страницами в истории родного города, предполагает большую самостоятельную работу с архивными как опубликованными, так и неопубликованными источниками.

  • Элективный курс "Исторические диалоги". 10-й класс 2013

    Автор: Алексеева Ольга Дмитриевна

    Элективный курс формирует коммуникативно-речевую культуру. Учащиеся учатся не просто говорить и писать правильно в соответствии с нормами литературного языка, но и эффективно общаться. Достичь такой цели можно через попытку найти истину в решении исторической проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей.

  • Элективный курс "Исторический портрет" по теме "Штрихи к портрету Грозного царя". 9-й класс 2012

    Автор: Солнцева Екатерина Александровна

    Цель занятия - рассмотреть многогранность и неоднозначность личности первого русского царя, используя произведения устного народного творчества (исторические песни), сочинения Ивана IV, произведения изобразительного искусства.

  • Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён" 2008

    Автор: Камалетдинова Наиля Зуфаровна

    Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы.

  • Элективный курс "История России в лицах" 2008

    Автор: Ткачева Ольга Александровна

    Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества.

  • Элективный курс "История: теория и практика". 10–11-е классы 2012

    Автор: Никиташина Алена Валерьевна

    Учебный курс предназначен для эффективной подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории. Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по модульным блокам, содержит как теоретический, так и практический материал. Последовательность тем курса подчинена логике построения элементов кодификатора, что усиливает практическую направленность курса.

  • Элективный курс "Источники великой Победы". 9-й класс 2014

    Автор: Лещенко Валентина Ивановна

    Элективный курс расширят знания по разделу "Великая Отечественная война". Актуальность программы определяется тем, что в учебниках по отечественной истории этойпроблеме уделяется мало часов. Учащиеся получают навыки отстаивать различные точки зрения на ход войны, опираясь на фактический материал. Курс воспитывает у учащихся патриотизм, любовь к родине.

  • Элективный курс "Конституция Российской Федерации" для 10-го класса 2012

    Автор: Дьячкова Елена Николаевна

    Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.

  • Элективный курс "Летопись огненных лет: Абакан (1941–1945)" 2008

    Автор: Якушкин Игорь Станиславович

    Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ, развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся, получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и применять их для определения собственной позиции.

  • Элективный курс "Логика в современном мире" 2012

    Автор: Бзыкова Белла Тамбиевна

    Программа элективного курса для учащихся 9-го класса рассчитана на 18 часов. Включает в себя темы: "Формы чувственного познания", "Понятие", "Суждение", "Запись суждений в виде формул", "Законы правильного мышления", "Дедуктивное умозаключение", "Символическая логика", "Индуктивное умозаключение". Уроки проходят на примерах и в игровой форме.

  • Элективный курс "Многообразие общества" 2012

    Автор: Ерофеева Ирина Евгеньевна

    Элективный курс «Многообразие общества» предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 34 часа в каждом классе, всего 68 часов. Целью данного курса является повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера; обеспечение систематизации, углубление и закрепление понятий. Результатом изучения учащимися курса является умение решать задания ЕГЭ по обществознанию.

  • Элективный курс "Музееведение" 2006

    Автор: Середина Татьяна Михайловна

    Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея.

  • Элективный курс "Обществознание: теория и практика". 10–11-е классы 2012

    Автор: Никиташина Алена Валерьевна

    Данный учебный курс предназначен для эффективной подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию. Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по модульным блокам, содержит как теоретический, так и практический материал.

  • Элективный курс "Основы правовых знаний" 2009

    Автор: Позднякова Наталья Анатольевна

    Правоведческий курс "Основы правовых знаний" рассчитан на 34 часа для 9-го класса. Содержит материал о ключевых вопросах теории права и государственного устройства Российской Федерации. Лекционный материал, практические занятия, самостоятельные работы организованы таким образом, чтобы научить ребят самостоятельно применять нормативные документы к конкретным жизненным ситуациям.