История и обществознание

  • Политическая жизнь современного общества: женщины во власти 2006/07

    Автор: Зубарева Елена Анатольевна

    Традиционно считается, что политика является той сферой общественной деятельности, где доминирует мужчина. В российском обществе сохраняются гендерные стереотипы относительно роли женщины в обществе: предназначение женщины быть только матерью и хозяйкой. Чем вызвана такая ситуация? Может ли женщина быть успешной в политической сфере? И может ли быть эффективной политика, проводимая женщиной-руководителем? Нужны ли вообще женщины во власти? В последние годы эти и другие вопросы приобретают особое значение.

  • Политическая карикатура в рамках элективного курса "Выборы: путь к власти" 2014/15

    Автор: Пронина Алла Геннадьевна

    Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму.

  • Политическая карта мира. 7-й класс 2010/11

    Автор: Панасюк Наталья Александровна

    В конспекте урока разъясняется использование приема "крестики–нолики" при проверке домашнего задания, который поможет учителю оценить всех учащихся, либо провести взаимопроверку самими учащимися. Этот прием нравится моим ученикам, прививает им внимательность.Основные моменты урока были вынесены на слайды.

  • Политическая раздробленность Руси 2013/14

    Автор: Ведмедовская Татьяна Витальевна

    Урок истории России предваряет учебный проект «Развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности», строится по традиционной схеме урока-презентации. Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы, и совместный поиск ответов учащимися причин и последствий раздробленности Руси. Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, документ, карты, рефлексия-тесты.

  • Политическая система общества 2010/11

    Автор: Вымятнина Полина Николаевна

    Разработка урока-исследования построена на использовании ИКТ-технологий, развивающих форм обучения. С целью развития критического и творческого мышления обучающимися выполняются задания систематизации, классификации учебного материала.

  • Политическая система СССР в 1930-е годы 2014/15

    Автор: Пирятинская Екатерина Ивановна

    Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Характеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года.

  • Политические партии и партийные системы (урок обществознания в 10–11-м профильном классе) 2007/08

    Автор: Майстер Анжелика Валерьевна

    Двухчасовой урок может быть проведён в 10–11-м классе в курсе обществознания или при изучении элективного курса по политологии. По тематике и содержанию рассчитан на профильный класс. Целью урока является сформировать у учащихся устойчивое, осознанное представление о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека. По типу этот урок - педагогическая мастерская.

  • Политические партии о путях и характере преобразований в России 2010/11

    Автор: Семёнова Ирина Георгиевна

    Использование игровой формы урока творческого характера (представители ведущих политических партий отстаивают свои позиции и программы) служит лучшему достижению образовательных и воспитательных целей урока, применению полученных знаний в измененной ситуации. Учебный материал формирует понимание общественных ценностей, актуальных в любые времена.

  • Политические партии России 2010/11

    Автор: Меньших Любовь Алексеевна

    Урок проводится после изучения вопроса об избирательных системах, типах государств. На нём учащиеся знакомятся с политическими партиями современной России и пытаются установить наметившиеся тенденции в современной партийной системе страны. Урок проходит с использованием Интернет-ресурсов, где учащиеся получают информацию.

  • Политические партии современной России накануне выборов. Урок в 9-х, 11-х классах)

    Автор: Кошкин Владимир Николаевич

    Урок объединяет не только два предмета школьного курса: историю и обществознание, но и является совместном уроком для учащихся 9-11-х классов. Подобного рода уроки можно проводить и по другим темам истории и обществоведения, особенно при рассмотрении сложных, проблемных вопросов.

  • Политические права и свободы 2011/12

    Автор: Дувалкина Татьяна Алексеевна

    Учитель формирует у учащихся понимание значимости политических прав и свобод для гражданина и общества. Продолжает воспитание активной гражданской позиции школьников.

  • Политические режимы и проблемы свободы личности 2008/09

    Автор: Калинина Татьяна Николаевна

    Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования.

  • Политические репрессии 1920–1950-х годов и Ершовский район 2011/12

    Автор: Бигалиева Ирина Хабдуловна

    Мероприятие предназначено для старших классов (9–11-е классы), проводится для воспитания гуманного отношения к людям, подвергшимся репрессиям, порядочности, честности, ответственности, толерантности, патриотизма, коллективизма и взаимопомощи.

  • Политические репрессии 30-х годов ХХ в. в нашем крае (репрессии среди саамов) 2012/13

    Автор: Ежова Нина Яковлевна

    О политических репрессиях и "саамском заговоре" в 30-е годы XX века.

  • Политический режим современной России: демократия

    Автор: Белянина Оксана Петровна

    Тема урока является достаточно актуальной на современном этапе развития России. Итоги преобразований вызывают неоднозначную реакцию у россиян. Что же представляет политический строй нашего государства: демократия или авторитаризм? На мой взгляд, технология дебатов даёт возможность старшеклассникам сформировать и доказать свою точку зрения по данному вопросу.

  • Политический строй России в XVII веке 2008/09

    Автор: Бровко Зоя Ивановна

    Урок построен как лабораторное занятие. На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (устные ответы, составление схем). Форма урока позволяет совершенствовать умения обучающихся анализировать исторические источники, сравнивать, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемым проблемам. В используемых документах сохранен стиль и орфография XVII века, что, с одной стороны, затрудняет работу, но с другой — позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху.

  • Политическое развитие России в начале XVII века. Первые Романовы: ужесточение самодержавия 2009/10

    Автор: Борисова Нина Петровна

    В данной статье вы найдёте методические рекомендации и дополнительный материал в помощь учителю истории при подготовке и проведении уроков по истории России в 7 и 10-х классах (первый и второй концентр) на заявленную тему. В презентации и приложениях содержится рассказ об исторических и государственных деятелях, событиях, связанных с воцарением первых Романовых.

  • Политическое развитие России в начале ХХ века: новые веяния и старые подходы 2016/17

    Автор: Ведутина Тамара Васильевна

    К началу XX века Россия подошла с разбалансированной социально-экономической системой. Это выразилось в первом в истории России политически осознанном конфликте «власть и общество». В политической системе России нарастало противоречие между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью.

  • Политическое развитие СССР в 1945–1953 гг. (9-й класс) 2008/09

    Автор: Каёшкина Елена Афанасьевна

    На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и характер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий.

  • Положение тружеников в Древнем Египте 2011/12

    Автор: Бексеитова Гульнар Орумбаевна

    Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду.

  • Полтавская битва 2010/11

    Автор: Малахова Татьяна Петровна

    Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства.

  • Польша и Чехия: время расцвета. 6-й класс 2011/12

    Автор: Быкова Ольга Александровна

    Урок с элементами лабораторной работы, учащиеся получат обобщенное представление об условиях развития Польши и Чехии в XIV­–XV веках. Презентация с анимацией и гиперссылками максимально активизирует внимание учащихся на уроке.

  • Понятие "Цивилизация" 2011/12

    Автор: Онищенко Екатерина Михайловна

    У учащихся формируется понятие «цивилизация». Показываются различные точки зрения на понятие «цивилизация», их модификация в трудах ученых XIX и ХХ века. Раскрывается два подхода к понятию «цивилизация»: стадиальный и локальный.

  • "Понятие и признаки правового государства". 10-й класс 2013/14

    Автор: Разеева Светлана Леонидовна

    Цель урока: введение учащихся в круг общих представлений о правовом государстве, его основных признаках, отражении признаков в Конституции РФ; развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать с текстом; формировать правовую культуру учащихся, воспитывать уважительное отношение к основам государственности.

  • Понятие рынка 2011/12

    Автор: Колупаева Юлия Михайловна

    Рынок, рыночные отношения присутствуют в нашей жизни каждый день, касаются каждого человека. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение.

  • Поражение России в Крымской войне: позор и крах внутренней и внешней политики самодержавия или стимул к возрождению страны? 2010/11

    Автор: Журавлёва Ирина Михайловна

    Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ.

  • Портфолио методического объединения 2011/12

    Автор: Львова Дарья Львовна

    В статье рассказывается об общих принципах построения и структуре портфолио методического объединения учителей гуманитарных предметов, призванного систематизировать результаты работы педагогов в течение учебного года, проанализировать степень реализации программы развития образовательного учреждения и оценить успешность педагогов при представлении анализа работы администрации в конце учебного года.

  • Послевоенная Европа на страницах газет 2013/14

    Автор: Сергеичева Наталья Юрьевна

    Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией.

  • Послевоенные репрессии в СССР 2013/14

    Автор: Басова Вера Валентиновна

    Урок посвящен теме «Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление.

  • Потенциал школьного исторического музея «Моя семья в истории страны. Век ХХ» в преподавании истории 2012/13

    Автор: Акиньшина Ирина Витальевна

    Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей.