История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Путешествие по Древнему Востоку. 5-й класс 2011

    Автор: Богачева Валентина Михайловна

    Данный повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры. Класс делится на команды и получает домашнее задание. Конкурсы: указать географические объекты и имя исторического адресата, в конкурсе "Бюро находок" накопилось много разных вещей, и раздать их надо тому, кто знает, к какому государству они принадлежат. Путем арифметический действий сложить историческое слово. Для болельщиков – разукрасить каждую касту в особый цвет. Конкурс капитанов и загадки, а также ребусы.

  • Историческая игра "Битва титанов" 2011

    Автор: Незнанова Ирина Алексеевна

    Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение практического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями.

  • Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы на уроках истории и обществознания 2011

    Автор: Пчелкина Любовь Викторовна

    В своей практике использую активные методы обучения, потому что они помогают осуществить деятельностное отношение ученика к изучаемому материалу, выполняемой учебной задаче. Поэтому при планировании учебной работы я планирую не только количество часов, но и обязательно формы занятий и виды деятельности учащихся.

  • Урок истории по теме "Начало правления Александра II. Накануне отмены крепостного права". 8-й класс 2011

    Автор: Морскова Елена Фирсовна

    Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о новом императоре Александре II, о той атмосфере, которая сложилась накануне отмены крепостного права. Подводит учащихся к пониманию того, что отмена крепостного права была продиктована объективными причинами, а не личным желанием императора.

  • Решение познавательных, практических и творческих задач по обществознанию. 11-й класс 2011

    Автор: Смирнова Марина Анатольевна

    Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности.

  • Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов 2011

    Автор: Кожемякин Сергей Дмитриевич

    Основное содержание урока изучается на основе работы с документами, их анализа, при этом учащиеся выделяют главное, разрешают проблемы, определяют и объясняют понятия; развиваются навыки работы в группе на основе товарищества, дисциплинированности. Немалую роль играют сообщения, подготовленные учащимися при помощи дополнительной литературы, что дает ощутимый дидактический эффект в плане систематизации и расширения знаний учеников.

  • Интегрированный урок (история + литература + музыка) "Песнь о Роланде". Историческая реальность и поэтическое воплощение 2011

    Авторы: Гордеева Марина Леонидовна, Петрова Ираида Кузьминична, Яковлева Марина Геннадьевна

    Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы.


  • Экономика и ее основные участники 2011

    Автор: Козявина Татьяна Николаевна

    Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока.

  • Интеллектуальная викторина "Морской бой" 2011

    Автор: Николаев Александр Викторович

    Процесс игры позволяет формировать качества активного участника учебного процесса, учиться находить и принимать решения; неординарности поведения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой; учиться умению общаться, установлению контактов. Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющего школьника не просто механически припомнить известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, сопоставлять, оценивать.

  • Николай II. Личность и эпоха 2011

    Автор: Котенкова Валентина Ивановна

    Урок предназначен для работы учащихся с документами, на основании которых они делают собственные выводы о царе Николае II, его семье, окружении. Вопросы, связанные с анализом документов, включены в экзаменационные материалы, поэтому урок предназначен для учащихся, которые будут сдавать ЕГЭ. Главным проблемным вопросом, на который должны ответить учащиеся: Николай II – мученик, невинная жертва большевистского террора или безжалостный душитель всех прогрессивных веяний в России в начале ХХ века?

  • Реформы Солона и зарождение демократии в Афинах 2011

    Автор: Охрименко Наталья Викторовна

    На уроке в 5-м классе по безотметочной системе обучения используются различные приемы и методы работы: с картой, с датами, самостоятельная работа с текстом, анализ картины, текста. Урок приходится строить с учетом, что оцениванию должны подлежать не только знания, но и умения, навыки учащегося. Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения.

  • Тема урока "Конституция – основной закон государства" 2011

    Автор: Гальстер Татьяна Ивановна

    Урок завершает изучение темы "Конституция Республики Казахстан". Основными задачами урока являются повторение и закрепление содержания Основного закона, а также воспитание патриотизма, гражданственности, формирование навыков групповой работы. Используются такие формы организации учебной деятельности, как игра, решение познавательных заданий, применение знаний в нестандартной ситуации, выполнение тестов, опережающие задания.

  • Интегрированный урок (литература + ОБЖ) по теме «Образ стихии в поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"» 2011

    Авторы: Михайлова Лариса Николаевна, Чепкасова Людмила Ивановна

    Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы.

  • Они отстояли Родину 2011

    Автор: Ядыкова Лидия Аркадьевна

    Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с целью расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.


  • Урок по теме "Революционное народничество во второй половине 1860-х – начале 1880-х г.г. Террор в общественном движении" 2011

    Автор: Макарова Марина Александровна

    На уроке изучается тактика народников, раскрываются суть, формы революционного террора, причины краха революционного народничества. Развиваются умения характеризовать разновидности леворадикальной идеологии (народничество), раскрывать эволюцию политических радикальных течений, давать оценку деятельности их представителей, анализировать, делать выводы.

  • Информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности по истории 2011

    Автор: Гаджиева Гулишат Шарабудиновна

    В статье говорится об опыте использования информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности по истории и внеклассной работе. Роль компьютера в историческом образовании учащихся многообразна: помощь учащимся в эффективном усвоении исторической информации, её систематизации; содействие становлению объёмных и ярких представлений о прошлом; предоставление максимально возможной свободы в определении способов и темпов усвоения материала.

  • Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город" 2011

    Автор: Бескопыльная Елена Геннадиевна

    Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности.

  • Внеклассное мероприятие по истории "Отчизны славные сыны. Александр Невский" 2011

    Автор: Кирсанова Инна Валерьевна

    Мероприятие призвано содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать в подрастающем поколении уважение к родной стране, ее историческим корням и национальным традициям, расширить и закрепить знания ребят о жизни и деятельности Александра Невского, побуждать ребят проявлять социальную активность, принимать участие в возрождении величия и славы России.

  • Интегрированный урок литературы и истории "…и падали в снега чужой земли значки стрелков с эмблемой эдельвейса" 2011

    Авторы: Знаменщикова Марина Анатольевна, Чиликина Елена Михайловна

    Особенностью урока является активизация творческой деятельности учащихся по овладению знаниями, проявление индивидуальных творческих способностей и одаренности личности школьника. Данный вид урока требует сочетания разнообразных видов деятельности: мыслительной, речевой, коммуникативной, деятельности научного и художественно-эстетического характера, что должно способствовать развитию воссоздающего и творческого воображения личности, памяти, речи, обогащению эмоционального мира.

  • Золотой век Екатерины II 2011

    Автор: Питиримова Екатерина Вениаминовна

    Цель урока: проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императрицы. В ходе урока на этапе закрепления планируются мини-дебаты. С учетом различного уровня подготовки обучающихся предлагается на выбор домашнее задание.

  • Классный час "Ямал – сокровищница России" 2011

    Автор: Бескопыльная Елена Геннадиевна

    Классный час посвящен 80-летию ЯНАО, проходит в форме виртуального путешествия и носит информационно-познавательный характер. Мероприятию предшествовала исследовательская и творческая работа обучающихся (сбор информации по теме, создание иллюстрированной презентации "Путеводитель по родному краю"). Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о ЯНАО, воспитание интереса и уважения к истории родного края, укрепление национально-нравственных качеств.


  • Сценарий открытия проектно-ролевой игры "Погружение в эпоху. XIX век — век великих открытий" 2011

    Авторы: Ерузина Елена Михайловна, Обломова Лариса Анатольевна

    Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени.

  • Итоговое повторение по курсу "История России конца XVI–XVIII вв." 2011

    Автор: Шапарина Ольга Николаевна

    Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на команды в классе (3 большие команды) и мини-команды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников.

  • "Крестьяне – российской жизни основа. Судьба была трудной у народа простого" 2011

    Авторы: Лялина Елена Викторовна, Саушина Ирина Ксаверьевна

    Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России".

  • Историко-литературная гостиная "Декабристы в поэзии" 2011

    Авторы: Глухман Лариса Джалахуновна, Ефремова Татьяна Николаевна

    Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия.

  • Урок обществознания по теме "Формы культуры" 2011

    Автор: Стрелкова Светлана Александровна

    Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений.

  • Урок истории с использованием технологии развития критического мышления по теме "СССР в 1953–1964 гг.: преобразования в экономике" 2011

    Автор: Зайцева Татьяна Николаевна

    Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Содружество Независимых Государств" для учащихся 8–9-х классов 2011

    Автор: Оргина Наталья Дмитриевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов и использованием краеведческого материала. Цель: показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в экономической, политической и социальных сферах.


  • Начало объединения Франции 2011

    Автор: Бойченко Ирина Алексеевна

    Цель урока: учащиеся должны знать причины объединения Франции, какие слои населения заинтересованы в объединении. Учитель дает представление о структуре первых представительных органов власти – Генеральных штатов, формирует умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать экономические и политические ситуации, воспитывает отношение к демократическим принципам как к ценности.

  • Россия в Первой мировой войне 2011

    Автор: Бойченко Ирина Алексеевна

    Урок построен на анализе исторических источников. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, развитие аналитических умений, формирование критического отношения к источникам и их интерпретациям. Учащиеся должны учиться формулировать и аргументировать личные оценочные суждения.