История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Погружение в историю как способ развития творческих способностей учащихся 2007

    Автор: Голощапов Виктор Александрович

    Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом.

  • Общественные движения первой четверти XIX в. 2007

    Автор: Долгушина Наталья Викторовна

    Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения.

  • Интегрированный урок: МХК + история + география с использованием информационных технологий на тему: "Открытия человеческого гения" 2007

    Автор: Крюков Георгий Борисович

    Интегрированный урок МХК + история + география с использованием информационных технологий - возможность для учащихся задуматься над тем, что всё в нашем мире взаимосвязано: эпоха Возрождения и Первая мировая война, Великие географические открытия и колониальная политика, Леонардо да Винчи и Христофор Колумб – перекличка времен, пересечение человеческих судеб...

  • Тема урока: "Патриотическое воспитание на материале истории" 2007

    Автор: Кулакова Валентина Ивановна

    Патриотическое воспитание играет важную роль в социальной политике современной России. Именно патриотизм должен стать основой сплочения нации. На уроках истории учитель должен воздействовать на учащихся с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, непримиримости к врагам России, использовать краеведческий музейный материал, использовать компьютерные технологии.

  • Формирование понятий в процессе обучения 2007

    Автор: Аккаунт удалён

    Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики.

  • Тема урока: "Рим эпохи царей" 2007

    Автор: Аккаунт удалён

    В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования.

  • Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс 2007

    Автор: Аккаунт удалён

    Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию.


  • Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо" 2007

    Автор: Захаренко Вера Васильевна

    Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся.

  • Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе) 2007

    Автор: Темирбаева Сария Салихзяновна

    Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии.

  • Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов 2007

    Автор: Кирдянкина Светлана Владимировна

    Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный характер образования и ориентирует образовательный процесс на практические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и практически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы.

  • Конституция – Основной закон государства 2007

    Автор: Бондаренко Елена Владимировна

    В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями.

  • Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе" 2007

    Автор: Корниенко Елена Александровна

    Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету.

  • Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе 2007

    Автор: Корниенко Елена Александровна

    В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астраханского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории.

  • Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)" 2007

    Автор: Калачева Юлия Вячеславовна

    Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв".


  • Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока" 2007

    Автор: Гурьянова Людмила Ивановна

    Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки.

  • Интегрированный урок по математике и истории на тему: "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2007

    Автор: Погодина Наталья Никифоровна

    Урок математики в 6-м классе подводит итог большой теме "Обыкновенные дроби". На уроке не только решаются задачи, но и развивается тема о происхождении дробей и их роли в жизни древних людей.

  • Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории) 2007

    Автор: Мамонова Татьяна Витальевна

    Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения вырабатывать совместные решения.

    умники и умницы

  • Тема урока по УТП: "Литература и искусство" 2007

    Автор: Чепракова Фаина Фануровна

    Основная цель представленной работы: дать представление о становлении и развитии светских жанров русской литературы; показать особенности культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре и скульптуре.

  • Конспект урока "Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны" 2007

    Автор: Ярославская Марина Викторовна

    Урок обобщает знания учащихся, полученные при изучении материала о Ленинградской области в годы Великой Отечественной войны.

  • Разработка урока по истории Древнего мира на тему: "Природа Древнего Египта и занятия его жителей". 5-й класс 2007

    Автор: Игнатова Ольга Михайловна

    Цель урока: познакомить учащихся с местоположением, природными условиями Древнего Египта и занятиями его жителей.

  • Преподавние истории в начальной школе по курсу "Человек и человечество", 4-й класс, по теме: "Новейшее время" 2007

    Авторы: Боталова Елена Семеновна, Киреева Ольга Владимировна

    Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии.


  • Урок истории "Мечты третьего рейха: блицкриг" 2007

    Автор: Халтурина Елена Аркадьевна

    Владение ИКТ, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок "Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием ИКТ и приемов технологии креативного мышления.

  • Урок истории по теме: "Путь Ивана IV в управлении централизованным государством" 2007

    Автор: Козлова Елена Викторовна

    Урок истории в 6-м классе посвящен эпохе правления Ивана IV (Грозного).

  • Проблемы преподавния курса "История Красноярского края" в рамках национально-регионального компонента 2007

    Автор: Лукина Ольга Эриковна

    История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал практического характера.

  • Урок "Можно ли считать реформы 60–70-х годов XIX века великими?" Дискуссионная игра-дебаты 2007

    Автор: Рожина Татьяна Викторовна

    В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы "Реформы Александра II".

  • Урок по теме: "Борьба русских земель с агрессией немецких и шведских феодалов" 2007

    Автор: Ковалева Елена Ювенальевна

    Урок знакомит учащихся с личностью Александра Невского, ходом Невской битвы и Ледового побоища. В завершающей части урока учащиеся делают выводы о значении побед великого полководца для русского народа.

  • Комбинированный урок по теме: "Отечественная война 1812 года" 2007

    Автор: Медяева Оксана Вячеславовна

    На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне.

  • Из опыта преподавания элективного курса "Этика" в основной школе 2007

    Авторы: Львова Дарья Львовна, Плотникова Татьяна Валерьевна

    В представленном материале показана возможность интеграции в преподавании курса истории Средних веков (6-й класс) на примере темы "Средневековый город и горожане" с курсом "Этики" при изучении темы "Моральные ценности". Материал может быть использован при подготовке тематического классного часа.


  • Преподавание вопросов внешней политики XVII века на примере Тридцатилетней войны (1618–1648) 2007

    Автор: Львова Дарья Львовна

    В статье представлена разработка конспекта урока для 7-го класса, посвященная рассмотрению специфики Тридцатилетней войны (1618-1648) как первого общеевропейского конфликта, продемонстрировавшего на практике изменение средневековых представлений о военных конфликтах и положившего начало войнам эпохи Нового времени.

  • Интегрированный урок (русский язык + история) "Я вам пишу…" 2007

    Авторы: Крикунова Марина Викторовна, Черданцева Татьяна Андреевна

    Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа.