История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Многообразие путей познания мира 2014

    Автор: Дрофа Елена Владимировна

    Урок-исследование рассматривает и оценивает ненаучные способы познания мира. Учащиеся на уроке работают в группе, самостоятельно с учебником и источниками, учатся анализировать и делать выводы из изученного материала.

  • Уок обществознания. Тема: "Что такое дисциплина". 7-й класс 2014

    Автор: Михайлова Елена Михайловна

    Урок включает в себя эмоциональную и мотивационную подготовку, изучение нового материала и выполнение заданий в рабочей тетради. В конце занятия ученикам предлагается выполнить тест для закрепления полученных знаний.

  • Урок по истории "Гроза двенадцатого года" 2014

    Автор: Журавлёва Ирина Михайловна

    Цель урока: пробудить патриотические чувства учащихся при изучении истории Отечественной войны 1812 года; оценить причины поражения Наполеона и победы России в Отечественной войны 1812 года; понять значение победы России в Отечественной войны 1812 года; высказывать собственное мнение по проблеме урока.

  • Письменность и знания древних египтян 2014

    Автор: Фефелова Светлана Юрьевна

    Учащиеся совершенствуют навыки смыслового чтения: извлечение информация прочитанного, ее интерпретация; анализ, сравнение, выделение существенного из текста учебника и исторических источников. Сравнивают представление об образовании в культуре прошлого и современности. Развивают навыки монолога, участвуют в коллективном обсуждении вопросов и проблем.

  • Урок истории России по теме "Монгольское нашествие". 6-й класс 2014

    Автор: Костина Наталья Александровна

    Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам.

  • Интегрированный урок по теме "Загадка буквы "Ё". 5–7-е классы 2014

    Авторы: Фирсова Ирина Анатольевна, Черешнева Галина Павловна

    Материал будет интересен учителям для классного часа, интегрированного урока (русский язык, история), внеклассного мероприятия. Цель: формирования культуры обучающихся, расширение кругозора, знаний о родном языке, развитие лингвистических и творческих способностей, мышления, памяти, коммуникативных навыков.

  • Тема урока: "Культура Древней Руси" 2014

    Автор: Сафронова Елена Валентиновна

    Урок развивает навыки работы с историческими источниками как основу самостоятельной поисковой деятельности, учит самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения. Цель урока: определить сущность и оценить значение культуры Руси домонгольского периода; познакомить учащихся с основными жанрами древнерусской литературы и их особенностями.


  • Урок-викторина по теме "Понятие и сущность Конституции РФ" 2014

    Авторы: Бардина Наталья Валентиновна, Щекутьева Татьяна Борисовна

    Цель интегрированного урока: обобщение и расширение знаний об особенностях конституционного права, более глубокое знание Конституции РФ: основных положений, ее основополагающая роль во всех сферах жизни общества, этапы формирования конституционного строя в истории страны. Урок проводится в форме викторины. Задания помогут студентам подготовиться к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию.

  • Урок истории «Расцвет Египетского государства». 5-й класс 2014

    Автор: Смирнова Марина Анатольевна

    Цель урока: расширить представления учащихся о государстве и его признаках. Формируется представление о структуре армии Египетского царства и последствиях открытия бронзы.

  • Нашествие персидских войск на Элладу 2014

    Автор: Доскалиева Зухра Мергеновна

    Цель урока: показать героическую борьбу греческих полисов с державой персов на примере Фермопильского сражения и Саламинской битвы; формировать умения учащихся правильно показывать на карте исторические объекты, составлять рассказ, выполнять задания индивидуально и в группе; воспитывать чувство патриотизма, интерес к личности Фемистокла и Леонида, любовь и интерес к предмету "история".

  • Урок истории "Начало Первой мировой войны" 2014

    Автор: Бочкарева-Дементьева Людмила Олеговна

    В ходе урока учащиеся получают знания о причинах Первой Мировой войны. У школьников формируются представления о готовности стран к войне, военных союзах, а также неотвратимости начала военных действий.

  • Демоверсия (по истории средневековой Руси) 2014

    Автор: Белова Татьяна Николаевна

    Тест по средневековой Руси составлен с учетом требований стандартов нового поколения и подводит итог курсовой подготовки. Его можно использовать в качестве полугодовой контрольной работы для учащихся 6-х классов. При составлении заданий теста использовались стандартные материалы ЕГЭ и ГИА по истории указанного периода. В качестве приложений выступают кодификатор, спецификация, оценочные материалы, 2-й вариант задания 6, построенный на регулятивных и личностных УУД.

  • Интегрированный урок «70 лет Курской битве». 9-й класс 2014

    Автор: Фаустова Елена Владимировна

    Учащиеся знакомятся с ходом Курской битвы; учатся устанавливать последовательность событий, показывают на карте места исторических событий, территорию, линию фронта; поддерживают беседу по оценке исторического события.

  • Бинарный урок литературы и истории "Мысль семейная. Классика и современность" 2014

    Авторы: Кудашева Екатерина Александровна, Шишканова Юлия Александровна

    Бинарный урок литературы и истории формирует уважительное, бережное отношение к семье, повышает значение семейного воспитания, популяризирует праздник семьи. Предметом исследования было творчество Л.Н. Толстого, мысль семейная в романе «Война и мир», а также воззрения на семью А.Ф. Романовой. Актуальность темы урока подтверждают данные опроса студентов, которых волнуют вопросы семейного воспитания.


  • Внеклассное мероприятие в форме виртуальной экскурсии по Эрмитажу. Тема: "Келья" шедевров" 2014

    Автор: Смирнова Ольга Николаевна

    Для формирования личности ребенка очень важна культурологическая составляющая его развития. Рационально увеличение времени изучения культурного наследия за счет внеурочной деятельности. Предлагаемый ресурс знакомит с Эрмитажем – не только музеем, но и удивительным миром, полным чудес; развивает ключевые компетентности учащихся.

  • Историческая игра "Научная конференция «Россия в Первой мировой войне»" 2014

    Авторы: Лялина Елена Викторовна, Смехнова Марина Владимировна, Шишова Мария Ивановна

    Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной.

  • "Ранняя республика в Риме". 5-й класс 2014

    Автор: Вагу Мария Викторовна

    Урок по УМК В.И. Уколовой, Л.П. Маринович / ред. А.О. Чубарьян составлен на основе рейтинговой накопительной системы оценки достижений учащихся, критериев оценки выполнения заданий по трем уровням. На уроке используются различные технологии для активизации интереса учащихся к предмету (викторина, работа с историческим документом, решение проблемного вопроса, составление глоссария, выполнение теста).

  • Интегрированный урок по теме "Счастлив мира обитатель только личностью своей" 2014

    Автор: Левина Татьяна Александровна

    В ходе урока рассматриваются основные характеристики целостной личности, выявляются проблемы развития личности; формируется целостное представление кадетов о личности и способах формирования личностных качеств в интеграции уроков литературы и обществознания

  • Российские профсоюзы. История и современность 2014

    Автор: Костина Наталья Александровна

    Цель урока: определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества; дается определение понятия «профсоюз»; раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества; рассматривается ход развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды; актуализируются знания и личный опыт учащихся в отношении участия в профсоюзном движении.

  • Урок истории по теме "Развитие Дальнего Востока и Приморского края во второй половине XIX в.". 10-й класс 2014

    Автор: Ионица Тамара Викторовна

    Урок раскрывает основные понятия и факты по определенному историческому событию, рассмотривает и исследует развитие Дальнего Востока и Приморского края во второй половине ХIХ века, определяет цели и задачи развития дальневосточных рубежей России, дает им оценку с точки зрения сегодняшнего дня.

  • Внеклассное меороприятие "2014 – год 80-летия Свердловской области" 2014

    Авторы: Куколева Елена Владимировна, Левина Вера Андреевна

    Цель: воспитание патриотизма, формирование гражданской компетенции у студентов. I-й отборочный этап проводится в библиотеке. Студенты работают с электронным пособием «Свердловская область – история и современность». Приложение 1 содержит локальную версию программы для тестирования. II-й этап проводится в виде игры «Брейн-ринг». В ходе игры используются тематические профессионально озвученные презентации.


  • Урок-путешествие по "Вечному городу" 2014

    Автор: Василенко Татьяна Викторовна

    Во время урока учащиеся совершат путешествие по Древнему Риму, а сопровождать их будут жительницы Древнего Рима, гостья из Греции, а также историки. В ходе урока учащиеся работают по группам, выполняют задания: разгадывают кроссворды, работают с планом города, иллюстрациями, текстом по вопросам. Презентация, музыкальное сопровождение и драматизация позволяют ощутить эпоху расцвета Древнего Рима.

  • Тема войны в документальном кино во времена СССР 40-х годов ХХ века 2014

    Автор: Погосян Эдита Эдуардовна

    Восприятие войны до сих пор служит в России той точкой, вокруг которой выстраивается историческая политика; не утихает борьба за и против мифотворчества, за старую или новую идентичность, за приятие или неприятие советского прошлого, за отношение к Сталину, к старому советскому и новому постсоветскому патриотизму. Цель работы: исследование документальных фильмов о Великой Отечественной войне, снятых в 40-е гг. ХХ века.

  • Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Счастлив мира обитатель только личностью своей" 2014

    Автор: Каширина Светлана Викторовна

    Урок-диалог, во время которого создается определенная коммуникативная среда, заключающая в себе становление личности. Система вопросов и заданий активизирует и развивает логическое мышление кадет. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит кадет к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию. Цель: знакомство учащихся с важнейшими морально-этическими регуляторами поведения человека.

  • Интерактивное пособие "Культура эпохи Ренессанса" 2014

    Автор: Столярова Светлана Владимировна

    Иллюстрированная энциклопедия по заявленной теме в виде наглядных схем и кратких тезисов представляет культуру западноевропейского Возрождения. Из огромного наследия выбраны имена, знаковые произведения, раскрывающие образ эпохи, дающие представление о взглядах, ценностных приоритетах, новаторстве и моде того времени.

  • Своя игра «Путешествие в Древний Египет» 2014

    Автор: Развина Ираида Ивановна

    Презентация была выполнена в виде известной интеллектуальной игры «Своя игра». Задания поделены на 8 категорий: фараоны, письменность, Нил, животные, боги, природа, военное дело, культура. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. Ведет та команда, которая успевает ответить первой. В игре есть музыкальные паузы, т. к. команда имеет право на отдых и сохранение хода в игре. По итогам подсчета голосов выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

  • Урок обществознания по теме "Конфликты в обществе". 8-й класс 2014

    Автор: Илькаева Земфира Габдурахмановна

    Цель урока: формирование представления о конфликте, его видах, способах разрешения конфликтов; развитие умения аргументированно высказывать свое мнение; воспитание уважительного отношения к чужому мнению; отработать модели решения повседневных конфликтов.

  • Внеклассное мероприятие по теме "290-летие Екатеринбурга" 2014

    Авторы: Московских Галина Григорьевна, Шистерова Светлана Алексеевна

    Мероприятие расширяет кругозор учащихся, знакомит с историческими фактами, географическим положением города и развитием спорта в регионе. В качестве иллюстрации используется яркая, насыщенная информацией презентация фактов, событий, спортивных результатов спортсменов УОР г. Екатеринбурга.


  • Интегрированный урок (обществознание + экономика) по теме "Виртуальность в реальности" 2014

    Авторы: Канцибер Алла Александровна, Матвеева Елена Владимировна

    Урок дает основы экономики через Интернет, расширяющую диапазон знаний по использованию цифровых финансовых инструментов, формированию и использованию в жизни навыков безопасной работы с электронными продуктами. Учитель может применять активные формы занятия: работа в группах, ролевые и деловые игры, метод ситуаций, аналитические методы с привлечением сети Интернет.

  • Нашествие с Востока 2014

    Автор: Гресова Елена Павловна

    Цель урока: познакомить учащихся с завоеваниями Руси монголами, причинами и последствиями этого события. Определить характер, особенности и цели монгольского государства; раскрыть причины успехов завоевательных походов монголо-татар; познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, выяснить историческое значение нашествия монголо-татар; показать героический характер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск.