Классное руководство
-
Конкурс-игра по пропаганде правил дорожного движения среди школьников 2012
Цель урока: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
План воспитательной работы в условиях реализации ФГОС в 4-м классе 2012
Цель урока: создать условия для формирования и гармоничного развития личности каждого ученика, учитывая его природные задатки, условия жизни и воспитания его в семье, школьном коллективе.
-
Опасны ли для здоровья татуировка и пирсинг? 2012
На протяжении истории люди всегда украшали свои тела пирсингом и татуировкой. Это практикуется и в наши дни. Однако подобные способы воздействия на тело связаны с риском для здоровья: от незначительной инфекции до серьезного, угрожающего жизни заболевания. Поэтому те, кто собирается сделать татуировку или пирсинг, должны осознавать все связанные с этим опасности и стараться, чтобы эти процедуры были проведены правильно.
-
Положение об ученическом самоуправлении 2012
Задачи организации "Совет Дела": обеспечить условия для реализации деятельных потребностей, для проявления, развития интересов и способностей детей; защитить права и интересы детей; создать познавательно-игровую основу деятельности организации, способствующую развитию творческой активности, инициативы, культуры и самостоятельности детей.
-
Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные" 2012
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе.
-
Страницы истории 2012
"Страницы истории" – это идеалы красоты, домашние устои, брак и семья, отношения мужчины и женщины, добродетели и пороки, все о повседневной жизни людей различных стран и эпох. Данный методический прием, используемый на уроках "Самопознания", дает представление о том, что почти всегда остается за кулисами фундаментальных исторических исследований. Ведь люди во все времена остаются прежде всего мужчинами и женщинами с ежедневным бытом и развлечениями.
-
Урок памяти "Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!" 2012
Урок способствует формированию у учащихся целостного представления о героических и трагических днях блокады Ленинграда, приобщению их к исторической памяти нашей страны, воспитанию чувства патриотизма и преданности своей стране. Он приурочен ко Дню воинской славы России – 27 января – Дню снятия блокады.
-
Экстремизм и патриотизм. Административная и уголовная ответственность за проявление экстремизма 2012
Урок призван ознакомить учащихся с понятиями «толерантность», «патриотизм» и «экстремизм», показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности, определить основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности. Второй урок призван сформировать у учащихся представление об ответственности, предусмотренной законодательством РФ за экстремистскую деятельность.
-
Классный час "Ох уж эта любовь…". 11-й класс 2012
Классный час нацелен на то, чтобы объяснить старшеклассникам, что такое любовь и как к ней надо относиться.
-
Программа элективного курса "Культура взаимоотношений" 2012
Представленный курс направлен на комплексное решение задач социокультурного развития учащихся, способствует формированию гражданской позиции, нравственных идеалов. В процессе реализации учебного курса достигается взаимопонимание и единство действий всех субъектов образования – школы, семьи, церкви и государства в духовно-нравственном воспитании школьников. Создаются благоприятные условия для предупреждения развития социальных зависимостей и пороков среди учащихся.
-
Классный час в 11-м классе "Референдум. Что это такое? Референдум о запрещении насилия на телевидении" 2012
Представленная работа содержит материалы к тематическому классному часу в 10–11-х классах.
-
Методическая разработка по развитию толерантности "Давайте понимать друг друг друга с полуслова" 2012
Представлен урок «Неделя толерантности». В урок включено 5 внеклассных мероприятий, различных по видовой структуре, оформление выставки творческих работ и родительское собрание.
-
Классный час "Свиристелкины посиделки, или В гости к зимующим птицам" 2012
Цель классного часа: продолжить знакомство с зимующими птицами, познакомить с их многообразием; дать представление о происхождении названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся; развивать познавательную активность.
-
Сценарий спектакля "Анчупечо" 2012
Внеклассная работа по проведению физических спектаклей помогает решить проблему реализации потенциала детей и осуществлению максимального индивидуального подхода к ребенку. Сбор материала к сценарию спектакля способствует росту мотивации детей разного возраста к изучению предмета и является значимым как для любителей предмета, так и для детей, обладающих творческими способностями. Постановка мини-спектаклей стала доброй традицией на ежегодной Неделе физики в школе.
-
Классный час "Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?" 2012
Автор способствует успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся. Формирует умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения, формирует нравственные качества учащихся, умение дружить, беречь дружбу.
-
"Каким он парнем был…" Посвящается 100-летию Н.И. Кузнецова 2012
В июле 2011 года исполнилось ровно сто лет со дня рождения знаменитого уральского разведчика Николая Ивановича Кузнецова. В Свердловской области этому событию было посвящено немало событий. Поэтому в нашей школе 1 сентября 2011 года прошел первый урок – урок мужества, посвященный этому человеку.
-
Классный час "Я и мы" 2012
Классный час для учащихся среднего звена, цель которого – воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
-
Литературно-музыкальный вечер. "Мои соотечественники. А.С. Пушкин". 4-й класс 2012
Представляемый праздник является результатом долгой подготовительной работы по изучению пушкинской эпохи, биографии А.С. Пушкина, его поэзии. Урок воспитывает чувство сопричастности прошлому своей Родины, ее историческому наследию.
-
Путешествие за границу 2012
Классный час предназначен для учащихся 1-го курса аграрного колледжа. Возраст 15–16 лет. Классный час рассчитан на сплоченность коллектива. Учащиеся смогут проявить свою активность, свои творческие способности при подготовке к мероприятию. За основу сценария классного часа взяты материалы для классных часов (Журнал "Классный руководитель" № 3, 2005).
-
Классный час "Терроризм – угроза обществу" 2012
На этом мероприятии были объяснены сущность и жестокость терроризма, вспомнили погибших во время террористических актов. Ведя антитеррористическую пропаганду среди детей, тем самым формируем общественное сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.
-
Слово о хлебе 2012
Воспитательное мероприятие активизирует мышление и акцентирует внимание на необходимости бережного отношения к хлебу, воспитывает ответственность к рациональному использованию хлебных продуктов, позволяет убедить учащихся в исключительной роли хлеба на нашем столе.
-
Сценарий выпускного бала в начальной школе 2012
Три богатыря на самокатах выезжают и поют песню на мотив «Песенка шофера»… А навстречу им… Предлагается сценарий театрализованного выпускного бала в начальной школе. Песни на знакомые мелодии, зажигательные танцы не оставят равнодушными ни родителей, ни учителей, ни гостей.
-
Игра по окружающему миру "Встреча с осенью". 4-й класс 2012
Мероприятие помогло сплотить учащихся 4-х классов, обобщить полученные знания, выявить сильных детей по предмету и заинтересовать остальных учащихся. Внеклассная работа приобретает совсем новый уровень: дети взрослеют, могут самостоятельно находить материал, обосновывать свою точку зрения, принимают участие в подготовке мероприятия.
-
Беседа с элементами театрализации "Стремись к красивым мыслям" 2012
Беседа с элементами театрализации призвана дать детям основное направление позитивного мышления, понятие материальности мысли и направить мысли детей на созидание, что реализуется через постановку проблемных вопросов, групповую деятельность и приобщение детей к актерскому мастерству.
-
1 сентября. День в истории (урок Мира) 2012
Цели урока: учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
-
День учителя "Сказ про Федота-юнца" 2012
В работе представлен сценарий, подготовленный по мотивам известного сказа.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Этот праздник со слезами на глазах" 2011
Цели урока: формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся; воспитывать у учащихся любовь к истории родной страны; формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; воспитывать историческую память, уважение к старшему поколению; воспитывать готовность защищать Родину в трудное время.
-
Классный час по теме "Толерантность" 2011
Автор формирует у учащихся представление о толерантности, воспитывает чувство уважения друг к другу, культуре разных народов, толерантности, способствует сплоченности коллектива, созданию дружелюбной толерантной атмосферы, развивает умения находить компромиссные решения. Показать, что несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.
-
Линейка памяти, посвященная Дню Победы "Колокола памяти" 2011
Патриотическое воспитание играет важную роль в социальной политике современной России. Именно патриотизм должен стать основой сплочения нации. Данное мероприятие проводится накануне празднования Дня Победы и направлено на формирование гражданственности и патриотизма, воспитание уважения к подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отечеству советских людей в годы Великой Отечественной войны.
-
Аксиологические основы формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру 2011
В статье поднимается вопрос об аксиологической составляющей современного образовательного и воспитательного процессов в школе. Автор статьи ссылается на мнения известных писателей и ученых: Непомнящей Н.И., Сластенина В.А., Лихачёва Д.С., Толстого Л.Н. и многих других, размышлявших в своих работах о формировании у детей ценностного взгляда на мир.