дети с ТНР ключевое слово
-
Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в Буквоград. Тема: Звук [Э] и буква Э 2024
Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком [Э].
-
Лого-анимация как мотивирующий аспект в коррекции звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2024
Чистая, грамотная речь – одна из важных составляющих готовности ребенка к школьному обучению. Коррекция речевых нарушений у детей – первоочередная задача учителя-логопеда. Как повысить эффективность занятий, мотивировать детей следить за своим произношением и использовать полученные навыки в разговорной речи? Ответ однозначен – необходимо заинтересовать дошкольников. А что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Интересные мультики, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок.
-
Развитие речевых и тактильных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредствам игр 2023
Дошкольный возраст в жизни каждого ребёнка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности». В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного). Ребёнок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому мы последовательно, планомерно знакомим детей с тактильным восприятием. Для этого использую дидактические игры, где воспитательно-образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том, что ребёнок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных, речевых и практических усилий. Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление. В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребёнок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира. И нами были изготовлены дидактические игры на развитие речевых и тактильных ощущений.
-
Методическая разработка логопедического пособия "В гости к Винни-Пуху" 2023
Методическое логопедическое пособие «В гости к Винни-Пуху» разработано для автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, дифференциации оппозиционных звуков смешиваемых в произношении и развития силы воздушной струи у дошкольников старшей и подготовительной к школе группы, с учетом нарушений звукопроизношения и потребностей в развитии речи у дошкольников с ТНР (общим недоразвитием речи).
-
Родительский клуб как модель групповой консультативной работы с семьями воспитанников с ТНР 2023
Представлены материалы для работы с семьями воспитанников с ТНР, которая способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества: родитель–ребенок, педагог–родитель, педагог–ребенок.
-
Применение технологии интеллект-карт в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2023
В статье описаны особенности создания интеллект-карт и практический опыт использования данной технологии в работе с детьми ТНР. Данная технология позволяет повысить эффективность коррекционного работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в играх и упражнениях по развитию пространственных представлений 2023
Данная статья знакомит с опытом работы учителей-логопедов по формированию у детей с ТНР пространственной лексики в специальных играх и упражнениях. Педагоги рассказывают об особенностях формирования пространственных представлений у детей с ТНР, этапах работы и использовании серии подобранных игр в практической деятельности.
-
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Звук и буква Й» 2023
Цель занятия: познакомить детей со звуком [Й] и буквой Й.
-
Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с детьми ТНР на тему «Жизнь воды» 2022
Цель занятия: расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и всего живого на земле.
-
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ТНР 2022
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому перед воспитателями групп компенсирующей направленности встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно. Мнемоника, или мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (2-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) во 2-м классе.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (3-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) в 3-м классе.
-
Использование нейроигр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР 2022
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения. Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей.
-
Особенности нарушения речи и развития у детей с расстройством аутистического спектра и алалией. Дифференцированные подходы психолого-педагогического сопровождения 2022
Дифференциальная диагностика позволяет избежать ситуации, когда детей с аутизмом путают с детьми с речевыми нарушениями (алалией), позволяет подобрать адекватную образовательную программу, улучшить качество реабилитации.
-
Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР (из опыта работы) 2022
Статья знакомит с опытом работы учителей-логопедов по применению современных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР. Педагоги рассказывают о использовании в практической деятельности современных образовательных технологий, новых подходов, эффективных форм, методов, приёмов, умелом сочетании их с традиционными формами работы для повышения эффективности и качества работы логопеда.
-
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «1 апреля – Международный день птиц» 2022
Цель занятия: уточнить и расширить кругозор детей о пернатых друзьях – птицах.
-
Конспект занятия ООД по речевому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Звуки и буквы» 2022
Цель занятия: закрепить знания детей по теме звуки и буквы; закрепить характеристики звуков.
-
Сопровождение детей с тяжелым недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования 2021
В последние годы контингент детей общеобразовательных школ значительно изменился. В современной России наблюдается рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Традиционно детям с тяжелыми нарушениями речи оказывалась комплексная психолого-педагогическая помощь в системе специального образования (в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V вида).
-
Конспект воспитательного занятия «В гости к Осьминогу» 2021
Цель занятия: формирование знаний детей об осьминогах. Задачи: расширение и уточнение знаний детей о море и его обитателях; совершенствование и уточнение словарного запаса по теме «Подводный мир»; совершенствование мелкой моторики; совершенствование общей моторики; совершенствование творческого воображения.
-
Особенности коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя по формированию навыка правильного употребления сочетаний числительных с существительными в работе с детьми с ТНР 2021
Одной из особенностей детей с ТНР является то, что дети с той или иной степенью речевого недоразвития с большим трудом овладевают видами связи слов. Эти трудности проявляются как в ошибках на согласование, так и на управление. Своеобразные ошибки в падежных окончаниях всех склоняемых грамматических категорий (существительные, прилагательные, местоимения, числительные) требуют тщательной отработки управления. В реализации программы для детей с ТНР в дошкольных отделениях, проводится систематическая углубленная работа, направленная на формирование у детей навыков падежного изменения, в основном, существительных. Однако, особые трудности испытывают дети, при осуществлении связи существительных с количественными понятиями «много–мало» и с количественными числительными.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.