старшие дошкольники ключевое слово
-
НОД в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая гусеница» 2022
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения 2022
Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДУО – это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на нем уже в дошкольном детстве, т.к. существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей.
-
Использование «детской универсальной steam-лаборатории» в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 2022
Актуальность проекта заключается в том, что вектор развития дошкольного образования совпадает с потенциалом международного интегрированного подхода в обучении по темам, с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность, или STEАM-образования. Ведь главный девиз STEAM-образования «Минимум теории, максимум практики». Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода. STEАM – это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребенок может освоить несколько профессий, быть коммуникабельным, креативным, отстаивать свои проекты.
-
Организация продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2022
Под продуктивными видами деятельности мы будем рассматривать детскую активность, направленную на превращение исходного материала в конкретный продукт, оформленный в соответствии с поставленной целью.
-
Проблемное обучение как средство активизации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников 2022
Технология проблемного обучения рассматривается как совокупность специфических приемов и методов, которая помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно применять их в решении новых познавательных задач. Основой проблемного обучения являются вопросы и задания, предлагаемые дошкольникам, которые побуждают их сравнивать, устанавливать сходства и различия. Благодаря такому сравнению ребенок лучше узнает окружающую природу, выявит новые качества и характеристики предмета, по-новому посмотрит на то, что выглядит обычным, хорошо известным.
-
Сценарий интерактивной квест-игры к 23 февраля «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста 2022
Цель мероприятия: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.
-
Учимся играя: использование кейса для самостоятельного изучения ПДД старшими дошкольниками 2022
Цель занятия: создать условия для самостоятельного изучения детьми старшего дошкольного возраста правил ПДД через кейс-технологию.
-
План-конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью в старшей группе на тему «Открытие торгового центра Чебурашка» 2022
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации. Цель игры: закрепление и расширение представлений об основах финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект сценария досугового занятия «Путешествие по России» для детей старшего и дошкольного возраста 2022
Представлен сценарий досугового занятия «Путешествие по России» для детей старшего и дошкольного возраста.
-
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 2022
В статье обоснована актуальность формирования основ финансовой грамотности дошкольников как важной составляющей целостного развития личности ребёнка в новых современных экономических условиях. Раскрыты цель, задачи, содержание, способы и методы экономического воспитания, направленность на формирование нравственных качеств и основ профориентации детей старшего дошкольного возраста с целью формирования осознанного отношения детей к собственному труду и труду других людей. Исследование показывает, что позиция родителей в отношении экономического воспитания в детском саду недостаточно активна. Рассмотрены условия взаимодействия с семьями воспитанников для поддержания заинтересованности родителей в данном вопросе и понимания важности проблемы. Представлен опыт реализации формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников, показаны его результаты.
-
Сценарий спектакля по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Буратино» 2021
Цель занятия: научить детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, несущих в себе угрозу жизни, здоровью человека.
-
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Развитие дикции и артикуляции у детей старшего дошкольного возраста" 2021
Правильное выговаривание слов и звуков влияет на общее развитие ребенка, способствует более быстрому формированию мыслительных операций. Понятие «дикция» означает четкое произношение слов и звуков. Нечеткая речь негативно отражается на каких-либо достижениях дошкольника, на качестве общения со сверстниками и взрослыми. Он становится резким, нервным, неусидчивым. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма в начальной школе. Нужно осознавать, что правильно поставленная, четкая и грамотная речь – элемент успешности ребенка и показатель его привлекательности в глазах других детей.
-
Закаливание как средство укрепления физического здоровья детей старшего дошкольного возраста 2021
В статье автор пишет о том, что закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ является средством укрепления физического здоровья. Традиционные и нетрадиционные методы закаливания. Системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты.
-
Сценарий экологической сказки «Волшебница вода» для старших дошкольников 2021
Сценарий экологической сказки направлен на расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, на воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с дефектологом "Разнообразие посуды" с детьми старшего дошкольного возраста 2021
Задачи: активизация и расширение словаря за счёт слов-предметов, слов-признаков; развитие языкового чутья путём образования родственных слов; совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.
-
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Аленький цветочек» 2021
Цель занятия: развитие уверенности в себе, коррекция тревожности и эмоциональной сферы, развитие навыков саморегуляции.
-
Квест-игра как завершение проекта "Азбука птиц" в старших группах детского сада 2021
Ребятами старших групп участвовали в проекте «Азбука птиц». И вот пришло время подвести итоги. 12 ноября мы провели квест-игру. И не случайно мы выбрали этот день, ведь 12 ноября в нашей стране отмечают «СИНИЧКИН ДЕНЬ». За время подготовки проекта ребята с родителями создали замечательные странички к нашей «Азбуке птиц». В группах с воспитателями они читали про птиц, рисовали их, лепили, вырезали, собирали пазлы, играли в мемори, находили птиц по тени и выполняли многие другие задания. Квест-игра проходила по нескольким станциям. Чтобы узнать, куда надо «лететь» дальше, ребятам надо было отгадать загадки.
-
Мастер-класс «Использование метода эйдетики для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста» 2021
Цель мастер-класса: разработка развивающих игр, основанных на методе эйдетики, для развития образной памяти и закрепления имеющихся у детей старшего дошкольного возраста знаний по разным разделам ООП ДО.
-
Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы 2021
В статье показана значимость дидактической игры в процессе развития мышления детей старшего дошкольного возраста и основных операций мышления. Рассмотрены как теоретические, так и практические аспекты проблемы.