Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»

Сортировка: новинки, темы
  • Проблемы охраны окружающей среды в Кемеровской области и пути их решения 2017

    Авторы: Колягина Галина Борисовна, Пупкова Светлана Владимировна

    С развитием добывающей промышленности остро встает проблема нарушенных земель. В настоящее время только в Кемеровской области к нарушенным относится более 100 тыс. га земли, из них рекультивировано немногим более 20 тыс. га. Источниками экологических проблем являются предприятия промышленности и сельского хозяйства, а также деятельность человека при обеспечении своих жилищно-бытовых нужд. Настоящим решением накопившихся проблем, на наш взгляд, является эко-технологический путь развития.

  • Экологический проект "Всё о тундре" 2017

    Автор: Петрова Елена Валерьевна

    Цель проекта: показать детям неповторимость тундры, особенности жизни и быта оленеводов для сохранения истории родного края, коми языка, воспитание чувства патриотизма. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, вызвать желание помочь егерям тундры: спасти животных от браконьеров. Узнать более подробно, какие животные проживают в тундре, узнать все о климате, какое население проживает в тундре, узнать, почему гибнут и исчезают животные тундры.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Не лей воду попусту!". 7-й класс 2017

    Авторы: Ермак Татьяна Анатольевна, Лазарева Ирина Владимировна

    При выполнении заданий учащимся прививается понимание необходимости бережного отношения к природным богатствам страны. При составлении задач данные были максимально приближены к реальным. В рамках мероприятия ученики изучают устройство бытового прибора – водосчетчика, и учатся считывать его показания и вычислять суммы, необходимые для ежемесячной оплаты ЖКХ. При проведении эксперимента и произведенных расчетов учащиеся учатся экономить ежедневный расход воды и, тем самым, свой бюджет.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Экология леса в математических расчетах. Не руби с плеча!". 6-й класс 2017

    Авторы: Линькова Нина Вячеславовна, Чурюкина Наталия Борисовна

    Мероприятие позволяет совершенствовать применение вычислительных навыков в реальных жизненных ситуациях, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, развитие творческих способностей учащихся, умения самостоятельно мыслить, планировать свою работу, вести проектную деятельность.

  • Открытый урок на тему "Стеклянная мозаика" 2017

    Автор: Макеева Евгения Александровна

    Материал урока может быть использован на занятии по предмету «Прикладная композиция» по теме «Мозаика» в 3-м классе отделения изобразительного искусства ДШИ. Цель урока: приобретение нового опыта художественно-эстетического взаимодействия с миром, формирование представления о проблеме твердых бытовых отходов и возможных путях решения их использования; способствование выработке у учащихся собственной позиции к повышению экологической сознательности, к участию в природоохранных мероприятиях.

  • Урок на тему "Природа в опасности! Охрана природы" 2017

    Автор: Носикова Наталья Николаевна

    Урок проводится в форме устного журнала. Путешествуя по страничкам устного журнала, учащиеся знакомятся с влиянием человека на природу; учатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; аргументировано отвечать, делать выводы. Урок сопровождается презентацией, где синяя капелька воды, постепенно помогает ребятам окрасить земной шар в зеленый, голубой и другие цвета.

  • Методическая разработка классного часа "Что я знаю о воде?" 2017

    Автор: Ахтямова Лилия Талгатовна

    В данной методической разработке приведен один из возможных вариантов классного часа, посвящённого Всемирному дню водных ресурсов в рамках объявленного Президентами РФ и РБ 2017 года Годом экологии и особо охраняемых территорий. Экологические классные часы должны иметь научно-исследовательский, практический характер, когда учащиеся не просто констатируют факты, а анализируют их и делают выводы. Формами проведения могут выступать игры, турниры, викторины, КВН, экскурсии, деловые игры.

  • Занятия для учащихся 9-х классов: "Проект открытий" 2017

    Автор: Дьяченко Екатерина Ивановна

    Урок предназначен для учащихся 9-х классов, курса «Профориентация», который является итоговым по блоку «Творческая проектная деятельность». Форма проведения – урок-конференция. Задачи урока: формирование личности, способной к самообразованию; формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Представлены проекты, темы которых направлены на экологическое, патриотическое воспитание, изучение родного края, развитие творческого потенциала и профессиональной ориентации.

  • Экологический урок "Спасем планету вместе!" 2017

    Автор: Симонова Елена Борисовна

    Урок проводился в 7-м классе и имеет игровую форму. Цели и задачи урока: повторить изученный материал по теме «Экология»; совершенствовать навыки чтения, перевода, аудирования, говорения; показать значимость экологических проблем и необходимость их скорейшего решения; воспитывать чувство любви и сострадания к Земле, к природе, к животным.

  • Экологический урок "Братья наши меньшие" 2017

    Автор: Симонова Елена Борисовна

    Урок проводился в 6-м классе в рамках традиционной школьной экологической недели. Данный урок построен на повторении материала, изученного в 5-м классе /названия животных, времена Present Simple, Future Simple, сложноподчиненные предложения с придаточными условия/ и готовит учащихся к изучению темы «Экология» в 7-м классе. Урок имеет игровую форму, а также включает в себя выполнение творческого задания.

  • Экологическая акция "Новая жизнь пруда Чармак" 2017

    Авторы: Васильева Наталия Ивановна, Питеркина Зоя Анатольевна

    Актуальность нашей акции обусловлена возросшим вниманием к сохранению водных объектов, а также к эффективному практическому использованию. Мы предполагаем, что восстановление и использование искусственного водоема - пруда «Чармак», будет способствовать развитию рекреационного потенциала и улучшению экологической ситуации прилегающей территории.

  • Веб-квест "ЭкоМИФ" 2017

    Авторы: Жешко Марина Валентиновна, Назарова Наталья Александровна, Рыбакова Наталья Александровна

    Сетевой проект «ЭкоМИФ», посвященный году экологии, позволяет учащимся, ответить на вопрос «Каковы пути решения экологических проблем, связанных с техническим прогрессом?» Цель проекта: углубление знаний по естественно-научным и математическим дисциплинам, формирование экологической культуры обучающихся как части общей культуры, внедрения в процесс обучения современных информационных технологий и развитие сетевого взаимодействия педагогов и школьников.

  • Проектная работа "Лекарственные растения поселка Советский" 2017

    Автор: Байдакова Людмила Георгиевна

    Разработка проекта проведена в рамках биологического кружка в 5-м классе общеобразовательной школы. На занятиях осуществляется первичное знакомство с предметом биология. Во внеурочной деятельности развиваются творческие способности, углубляются знания по предмету, повышается мотивация к учебной деятельности в основной школе. Знания, полученные на кружке, можно использовать на уроках биологии.

  • Методическая разработка внеклассного занятия "Экологический турнир" 2017

    Автор: Николаева Ирина Сергеевна

    Экологическая игра посвящена проблемам охраны природы, приурочена к 22 апреля – Международному Дню Земли и году экологии в России. Занятие проводится с целью повышения экологической культуры, ответственности молодого поколения за состояние окружающей среды и формирование активной жизненной позиции.

  • Степной Алтай, соленые озера 2017

    Автор: Федотова Татьяна Анатольевна

    Цель занятия: воспитывать у учащихся экологическую культуру, бережное отношение к природе.

  • Методическая разработка "Мы и наше здоровье". 3-й класс 2017

    Автор: Савина Ольга Васильевна

    Цели занятия: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями тела и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

  • Конференция по экологии "Земля – наш общий дом" 2017

    Авторы: Глазова Ольга Владимировна, Дубовец Маргарита Петровна, Контров Георгий Евгеньевич, Кузнецова Наталья Николаевна, Пенкина Зоя Николаевна, Репин Ярослав Валериевич

    Вопросы экологии рассматриваются в школьных курсах химии и биологии. Учитывая актуальность и социальную значимость данной тематики, для проведения школьной научной конференции в 2017 году было выбрано название "Земля – наш общий дом". На заседании методического объединения учителей естественных наук была обсуждена программа конференции и разработаны примерные темы для выступлений. Результатом исследований обучающихся стали доклады, представленные на конференции.

  • Формирование у дошкольников социально-коммуникативных навыков через ознакомлениес природой родного края 2017

    Автор: Ильина Наталья Сергеевна

    Наиболее благоприятный возраст для экологического воспитания – дошкольный. Именно в этот период развития ребенка мы создаём реальные предпосылки экологического сознания, экологической воспитанности, на базе которых дошкольникам прививаются основы научного естествознания. Цель экологического воспитания и образования – научить детей экологически целесообразному образу жизни.

  • Сценарий мероприятия "Нам этот мир завещано беречь" 2017

    Автор: Левахина Вера Николаевна

    Мероприятие способствует пониманию сути глобальных проблем экологии, готовит обучающихся к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, воспитывает гражданскую позицию и ответственное отношение к человечеству, среде обитания, здоровью. Развивает творческие способности и умение видеть прекрасное.

  • Разработка уроков по теме "Химия и экология". 11-й класс 2017

    Автор: Королёва Раиса Ивановна

    Цель: научить понимать роль химии в охране и загрязнении окружающей среды (позитивное и негативное влияние химии); углубить знания о загрязнении природы неумелым использованием (взаимосвязь химии, человека и природы), подвести учащихся к мысли, что главной причиной загрязнения природы есть не химия, а человек; показать важность химии как науки в решении актуальных экологических проблем; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

  • Определение уровня нитратов в кормах в хозяйствах Ростовской области 2017

    Автор: Ухова Эльвира Рафаиловна

    Цель работы: используя ионометрический метод, изучить уровень содержания нитратов в кормах, составляющих основу кормовых рационов в нескольких хозяйствах Ростовской области и на основании проведенных исследований оценить сложившуюся экологическую ситуацию в конкретных хозяйственных условиях.

  • Эко-квест "Спасение Земли" 2017

    Автор: Чернышова Татьяна Николаевна

    Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы ООПТ Ленинградской области, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, продолжить воспитывать бережное отношение к природе. Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии? Команда юных исследователей встречает посланников из будущего.

  • Сценарий представления экологической агитбригады «Земля – наш дом» 2017

    Автор: Тихомирова Татьяна Николаевна

    Одной из форм экологического воспитания является вовлечение учащихся в просветительскую работу и пропаганду экологических идей через участие в экологической агитбригаде. Сценарий агитбригады отражает систему экологического воспитания в образовательном учреждении.

  • Проект "Нам с Земли не убежать, Землю надо сохранять!" 2017

    Автор: Шевченко Ольга Валентиновна

    Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация работы с дошкольниками развивает способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе, под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания и чувства, у него формируется правильное отношение к живому миру, желание созидать, а не разрушать.

  • Авторская дополнительная общеобразовательная программа «Основы экологически ответственного поведения» 2017

    Автор: Макарова Ксения Александровна

    Цель данной образовательной программы – воспитание и образование личности с экологически грамотным и ответственным поведением. Она рассчитана на три года в объёме 108 часов в год на детей от 11 до 14 лет без специальной подготовки. Программа имеет общеразвивающий уровень и направлена на создание необходимых условий для формирования базовых знаний в области экологической культуры, формирует экологически ответственное мышление и поведение, способствует личностному развитию учащихся.

  • Система игр и занятий по экологии с использованием ИКТ 2017

    Авторы: Кушнарева Людмила Павловна, Хлебко Людмила Владимировна

    Дети становятся не только свидетелями, но и участниками действий, ведущих к негативным последствиям, связанным с природой: свалка мусора, уничтожение животных, птиц, загрязнение водоемов, пожары в степи. Чтобы сохранить нашу Землю для будущих поколений, малышам с раннего возраста необходимо прививать любовь к Земле, своему краю в целом и воспитывать доброту и бережное отношение ко всему живому.

  • Проект «Как помочь зимующим птицам?» 2017

    Авторы: Баранова Ольга Витальевна, Пряничникова Наталия Дмитриевна

    Основные задачи проекта – привлечение внимания дошкольников и их родителей к вопросам сохранения окружающей среды; приобщение к решению экологических проблем; воспитание бережного отношения к природе; забота о птицах зимой.

  • Мир – наш общий дом 2017

    Автор: Овакимян Асмик Самвеловна

    Цели и задачи: наблюдение за природными явлениями, определение примеров положительного и отрицательного воздействия человека на природу; понимание и осознание проблем окружающей среды, их решение и выявление с помощью новых слов, пополнение словарного запаса; развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование и улучшение используемой лексики, связанной с задачами решения экологической безопасности.

  • Проект «Дикие животные средней полосы и жарких стран» исследовательско-творческой направленности 2017

    Авторы: Бахтеева Мария Андреевна, Константинова Ксения Викторовна, Кузнецова Венера Батыровна

    Предлагается проект «Дикие животные средней полосы и жарких стран» для детей среднего дошкольного возраста. Прописаны этапы проекта, форма взаимодействия с родителями и детьми. Проект раскрыт по пяти образовательным областям дошкольного развития и обучения. Итогом проекта стала разработка дидактической игры «Кто где живет». Представлены фотографии дидактической игры и выставка детских работ.

  • Урок "Экологический детектив". Тема: "Действия с многочленами" 2017

    Автор: Альгешкина Татьяна Петровна

    Урок по теме «Экологический детектив. Действия с многочленами» разработан и проведен в 7-м классе. Цель урока: формирование активной позиции в области охраны окружающей среды, закрепление знаний и умений по теме «Действия с многочленами». Урок проходит в виде игры трех команд. В течение урока в ходе выполнения математических заданий дети знакомятся с особо охраняемыми природными объектами Чувашской Республики.