Конкурс «Презентация к уроку»

  • Положительные и отрицательные числа. 6-й класс 2010/11

    Автор: Шангина Ирина Евгеньевна

    Обобщающий урок в 6-м классе посвящен закреплению знаний о положительных и отрицательных числах. Урок проводится в форме игры. Учащимся предлагается стать сотрудниками научного института.

  • Положительный герой в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2010/11

    Автор: Васильева Вера Владимировна

    Урок-исследование по комедии Н.В. Гоголя проводится с применением элементов проектной методики, позволяющих разрешить проблемную ситуацию. Проблемная ситуация заключается в том, что после прочтения пьесы учащиеся уверены: в комедии нет ни одного положительного героя. Это подтверждается детскими исследованиями (презентациями), а также синквейнами.

  • Получение и применение водорода 2010/11

    Автор: Нижельская Галина Владимировна

    На уроке реализуются элементы личностно ориентированного подхода в обучении и элементы ИКТ на всех этапах урока. В ходе урока предусмотрена самостоятельная работа с учебником, составление уравнений реакций по алгоритму, показ видеоопытов, выполнение химического эксперимента, просмотр мультимедийной презентации.

  • "Получение металлов". 11-й класс 2013/14

    Автор: Кириленко Татьяна Владимировна

    Комбинированный урок с медиаресурсами для учащихся по учебнику Габриеляна О.С. Цель урока: повторить и систематизировать сведения об основных способах получения металлов в промышленности; усвоить понятия об основных способах получения металлов: пирометаллургии, гидрометаллургии и электрометаллургии; рассмотреть, сравнить различные способы получения металлов из природного сырья, сущность, особенности электролиза растворов электролитов; закрепить умение составлять окислительно-восстановительные реакции. </ul>

  • Получение хлора в лаборатории и изучение его свойств 2015/16

    Автор: Иванова Татьяна Юрьевна

    Цель создания презентации – предложить ученикам подробную инструкцию с фотоматериалами, следуя которой они могут получить хлор в лаборатории с использованием прибора для проведения химических реакций (АПХР). Данная презентация - руководство по выполнению практической работы на уроке. В большинстве школ есть этот прибор АПХР. Используя его, учителя могут предложить ребятам самостоятельно получить хлор и изучить его свойства на уроке или на занятиях кружка.

  • Полушария большого мозга. Урок биологии в 8-м классе 2010/11

    Автор: Балакирева Арина Сергеевна

    В статье предлагается разработка урока по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления. Применение данной технологии способствует развитию умений у школьников выдвигать гипотезы; создаёт условия для конструктивного взаимодействия между учащимися в процессе решения проблемных вопросов.

  • Польша и Чехия: время расцвета. 6-й класс 2011/12

    Автор: Быкова Ольга Александровна

    Урок с элементами лабораторной работы, учащиеся получат обобщенное представление об условиях развития Польши и Чехии в XIV­–XV веках. Презентация с анимацией и гиперссылками максимально активизирует внимание учащихся на уроке.

  • Полярные координаты. 10-й класс 2010/11

    Авторы: Лазарева Елена Владимировна, Фролова Марина Петровна

    Презентация «Полярные координаты на плоскости» предназначена для работы на уроке в качестве дополнительного материала по теме «Тригонометрия» с целью расширения кругозора учащихся, углубления знаний по данной теме, совершенствования графических и вычислительных навыков.

  • Помогаем друг другу. 1-й класс 2010/11

    Автор: Горковченко Татьяна Юрьевна

    На уроке формируется понятие взаимопомощи, поддержки и отзывчивости. Воспитывается чуткое отношение друг к другу, уважение к окружающим.

  • Помочь пятикласснику 2010/11

    Автор: Матюхина Ирина Александровна

    В статье рассматривается проблема преемственности между начальной и основной школой. Пятиклассник еще продолжает оставаться младшим школьником, он нуждается в щадящих условиях. Использование на уроках средств ИКТ позволяет изучаемый материал представить более ярким, компактным, сделать акценты на зрительную память, задать нужный темп изучения нового материала и его закрепления.

  • Понятие "алгоритм". Его свойства и исполнители. 5-й класс 2011/12

    Автор: Кириенко Вера Анатольевна

    На уроке рассматриваются понятия "алгоритм", "свойства", "способы записи" и "исполнители" алгоритма. Урок использует элементы проблемного обучения, игры и поиск решения задачи. Для повышения интереса к изучаемой теме рекомендуется воспользоваться предлагаемой презентацией. Однако при отсутствии такой возможности все записи можно делать на доске.

  • Понятие "процент" 2013/14

    Автор: Груздева Татьяна Анатольевна

    Урок вводит понятие "процент", учит находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.

  • Понятие "Цивилизация" 2011/12

    Автор: Онищенко Екатерина Михайловна

    У учащихся формируется понятие «цивилизация». Показываются различные точки зрения на понятие «цивилизация», их модификация в трудах ученых XIX и ХХ века. Раскрывается два подхода к понятию «цивилизация»: стадиальный и локальный.

  • Понятие алгоритма. Свойства алгоритма 2011/12

    Автор: Скрыль Светлана Ильинична

    Все наши действия, направленные на выполнение какой-либо задачи, подчинены определенным алгоритмам. На уроке информатики учащиеся знакомятся с понятием "алгоритм", изучают свойства и способы описания алгоритмов. Учатся составлять и выполнять алгоритмы.

  • Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов 2011/12

    Автор: Дягилева Людмила Всеволодовна

    Разработка урока содержит удобную систематизацию нового учебного материала, задания для закрепления пройденного, исторический материл, а самое главное – иллюстративный материал (презентация). Практика применения презентаций на уроках математики повышает эффективность учебной работы, помогает добиваться осознанного и прочного запоминания материала, содействует экономному расходованию учебного времени на уроке, прививает интерес к предмету.

  • "Понятие и признаки правового государства". 10-й класс 2013/14

    Автор: Разеева Светлана Леонидовна

    Цель урока: введение учащихся в круг общих представлений о правовом государстве, его основных признаках, отражении признаков в Конституции РФ; развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать с текстом; формировать правовую культуру учащихся, воспитывать уважительное отношение к основам государственности.

  • Понятие и причины возникновения цунами 2011/12

    Автор: Тарасенко Елена Витальевна

    Учащиеся знакомятся с основными причинами возникновения и развития цунами. Объяснение материала представлено на примере данного природного явления Индонезии.

  • «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров». 7-й класс 2014/15

    Автор: Рыжкова Любовь Анатольевна

    Цель урока: изучить материал по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»; познакомить учащихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.

  • Понятие нарицательных и собственных имен существительных. 2-й класс 2010/11

    Автор: Макаренкова Марина Ивановна

    На уроке школьники формируют умение отличать имена собственные от нарицательных и умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках).

  • Понятие о деепричастии. Урок в 7-м классе 2011/12

    Автор: Ионова Галина Викторовна

    Урок знакомит учащихся с грамматическими особенностями деепричастия, выявляет его роль в художественных текстах, позволяет определить синтаксическую функцию деепричастий. При изучении темы используется текстовый материал.

  • Понятие о машине и механизме 2012/13

    Автор: Андрющенко Светлана Сергеевна

    Урок знакомит с понятиями «машина», «механизм», «деталь», «соединение». Учащиеся овладевают алгоритмами решения организационных задач и последовательностью сборки узлов и механизмов.

  • Понятие о причастии 2014/15

    Автор: Михайличенко Марина Сергеевна

    Урок русского языка знакомит шестиклассников с понятием об этой особой части речи, отличительными признаками. Цель: рассмотреть, как образовались причастия; познакомиться с суффиксами причастия, определяемыми словами; научиться подбирать синонимичные конструкции; формировать умения работать с лингвистическими сказками.

  • Понятие о скорости движения. 3-й класс 2010/11

    Автор: Смолина Елена Геннадьевна

    Автор знакомит учащихся с понятием "скорость движения", учит устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения, разработать алгоритм применения полученных умений для решения задач на движение.

  • Понятие о словах, обозначающих признаки предметов 2012/13

    Авторы: Крахина Ольга Геннадьевна, Хорева Людмила Николаевна

    На уроке учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя сами открывают новые знания, ставят цель урока, формулируют правило, сравнивают его с правилом в учебнике.

  • Понятие о твердых и мягких звуках в русском языке. 1-й класс 2011/12

    Автор: Ларичева Ольга Владимировна

    Материалы урока включают в себя следующие направления: развитие зрительно-пространственного восприятия; устранение причин нарушения дикции; формирование навыка звукобуквенного анализа; переключение видов деятельности, облегчающее восприятие учебного материала и исключающее необоснованное формирование темпа обучения. При таком подходе к обучению полученные знания становятся для учащихся продуктом их собственной деятельности.

  • Понятие об архетипе. Художественный образ мира и судьбы 2014/15

    Автор: Равдис Ольга Николаевна

    Цель урока: сформировать представление учащихся об архетипе; рассмотреть наиболее известные архетипы в литературе на примере произведений мировой литературы, кинематографа; изучить наиболее употребляемые архетипы, выяснить их роль в культуре и жизни человека, их влияние на мировоззрение.

  • Понятие об имени существительном 2012/13

    Автор: Соболева Лариса Евгеньевна

    Урок направлен на формирование у учащихся умения определять в речи существительные, что позволит учащимся в дальнейшем вырабатывать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к именам существительным, обозначающим одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные и нарицательные, умение изменять существительные по числам, определять начальную форму и распознавать род имен существительных.

  • Понятие об окончании и основе слова. 3-й класс 2011/12

    Автор: Кашицына Ирина Феофановна

    Цель урока: дать понятие об окончании как части слова и его своеобразии по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова»; учить выделять окончание в слове, сделать вывод, что основа слова ‒ неизменяемая часть, работать над составом слова. Урок проводится по программе «Школа-2100».

  • Понятие об этикете и речевом этикете. Неречевые средства общения 2012/13

    Автор: Фомина Наталья Владимировна

    Урок для студентов 2-го курса ССУЗов расширяет представления об этикете, речевом этикете, некоторых способах неречевой передачи информации, учит правильно и осознанно использовать неречевые средства передачи информации в общении. Проводится в форме игры-викторины.

  • Понятие осевой и центральной симметрии 2011/12

    Автор: Левина Наталья Станиславовна

    Занятие совершенствует знания об осевой и центральной симметрии, развивает пространственное воображение, конструкторские навыки, расширяет кругозор.