Конкурс «Презентация к уроку»

  • "Хлеб ‒ всей жизни голова". 5–7-й класс 2012/13

    Автор: Микушина Светлана Владимировна

    На праздник приглашены дети войны, работники хлебозавода, представители общественности, частные предприниматели, родители. Цель мероприятия: формирование нравственной культуры; развитие уважительного отношения к национальным ценностям, истории родины; формирование чувства бережного отношения к хлебу, уважения к людям труда; профориентационная пропаганда.

  • "Хлеб – всей жизни голова" 2010/11

    Автор: Голикова Елена Викторовна

    Цели урока – формирование бережного, уважительного отношения к хлебу, умения работать в группах, развитие речи.

  • Хлеб – всему голова! 2010/11

    Автор: Фёдорова Нина Николаевна

    Тема урока актуальна, т.к. имеет огромное значение в нравственном воспитании подрастающего поколения, формировании у учащихся ценностных ориентаций. Дети знакомятся с историей появления хлеба на столе и с современными технологическими процессами выпечки, с народными традициями и обычаями, дошедшими до наших дней.

  • Хозяин тайги 2012/13

    Автор: Прядкина Ольга Васильевна

    Классный час кратко знакомит учащихся с 7 чудесами Хабаровского края. Основная часть мероприятия посвящена Дню тигра, который проводится в конце сентября. Самостоятельные сообщения учеников о жизни, привычках, подвидах тигра дополняются интересными конкурсами («Поле чудес», «Зашифрованное письмо», «Составь слова») и творческим заданием по интересам учащихся.

  • Хозяйственный комплекс Смоленской области 2012/13

    Автор: Кузнецова Ольга Викторовна

    Цель урока: познакомить учащихся с отраслевым составом промышленности Смоленской области, особенностями размещения предприятий; формировать умение работать с учебником, картами атласа, статистическими материалами; воспитывать любовь к малой родине», бережное отношение к природе и ресурсам своего края, используя положительные примеры из опыта крупных предприятий Смоленской области.

  • Хозяйство Европейского Севера 2013/14

    Автор: Андронова Александра Алексеевна

    Задачи урока: определить отрасли специализации региона; выявить взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией; развивать навыки работы с картографической информацией и умение использовать содержание карты для объяснения социально-экономических процессов; показать роль Европейского Севера в хозяйстве страны.

  • Хозяйство и быт людей Древней Руси и Башкортостана 2010/11

    Автор: Дёмина Олеся Петровна

    Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций.

  • Холодная война: штрихи к портрету 2011/12

    Автор: Батуро Наталья Владимировна

    Тема урока актуальна. Содержание урока строго отобрано, делается акцент на взаимосвязи внутренних проблем государства и его внешней политики. Использованы различные методы – словесный, наглядный, частично-поисковый метод – самостоятельная работа с текстом учебника.

  • Холодные сладкие блюда 2012/13

    Автор: Тимошенко Мария Александровна

    Урок производственного обучения учащихся самостоятельному приготовлению сладких холодных блюд с помощью технологической карты. На уроке учащимся дается возможность закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций в приготовлении сиропов, компотов, салатов, желе.

  • "Хорошо ли ты знаешь Великобританию?". 9–10-й классы 2010/11

    Автор: Пин Ольга Леонидовна

    Цель урока: совершенствовать навыки устной речи по теме "Путешествия".

  • Хорошую речь хорошо и слушать 2010/11

    Автор: Тропина Лариса Леонидовна

    Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь.

  • "Хотим прославить мы тебя навеки, родная Подмосковная земля!" 3-й класс 2012/13

    Автор: Попова Екатерина Владимировна

    Внеклассное мероприятие с красочной презентацией о Подмосковье, народных промыслах и художественных ремеслах, которыми издавна славится Московская область. Детям предоставляется возможность стать исследователями и народными умельцами, побывать в разных уголках своего родного Подмосковья.

  • Храм Христа Спасителя в Москве - выдающийся Архитектурный памятник, посвященный победе русского народа в Отечественной войне 1812 года (материал для проведения экскурсии) 2015/16

    Автор: Струдалёва Ирина Ивановна

    Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством.

  • Храмовый синтез искусств 2013/14

    Автор: Слепокурова Валентина Ивановна

    В статье рассматривается значение храмового синтеза искусств в истории развития человечества, описываются образы православного Храма Христа Спасителя, Римско-католического собора непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, буддийского храма Боробудур, мусульманской мечети Джами Масджида.

  • Храмы Владимиро-Суздальской земли и Новгорода 2013/14

    Автор: Венедиктова Майя Васильевна

    Цель: дать общее представление о характерных особенностях архитектуры севера Руси XI—XIII вв; повторение архитектурных терминов, развитие образного мышления, воспитание эстетического вкуса. Презентация может быть использована на уроках МХК в 7—8-х классах. Знакомство с архитектурой Владимира и Новгорода построено в форме обзорной экскурсии, создающей архитектурный образ эпохи.

  • Храмы России 2010/11

    Автор: Сухорукова Марина Викторовна

    Урок в 9-м классе призван познакомить с типами православных храмов, с устройством храма и колокольни, с архитектурными особенностями русских храмов, с историей русских храмов и колоколов, обогатить духовный мир учащихся.

  • Христос и Его Крест 2013/14

    Автор: Мешалкина Марина Николаевна

    Урок направлен на формирование понимания значения креста для христиан, осознание христианского смысла жертвенного отношения к другому человеку.

  • Хромосомные болезни человека 2011/12

    Автор: Висленко Ольга Владимировна

    Цель данного занятия – ознакомить студентов с классификацией хромосомных патологий, особенностями протекания заболеваний и их симптомами, с методами лечения и профилактики. Ожидаемый результат: студенты должны знать основные хромосомные синдромы и их симптомы; уметь объяснить причины возникновения данных болезней, их профилактику и лечение; представлять важность гуманного отношения к пациентам.

  • Хрустальный город. Виртуальная экскурсия в город русского хрусталя для учащихся школы I ступени 2011/12

    Авторы: Демина Марина Александровна, Чиркунова Ольга Вячеславовна

    В формировании и развитии личности учащихся наша школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально-значимых ценностей у подрастающего поколения. Мы хотели бы рассказать об одной из таких форм: включение краеведческого материала в учебный процесс. Как пример использования краеведческого материала, его значимости на занятиях мы представляем материал виртуальной экскурсии в город Гусь-Хрустальный.

  • Хрящевые рыбы 2010/11

    Автор: Залюбовина Елена Викторовна

    Урок биологии в 7-м классе служит ознакомлению с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных.

  • Художественная выставка. 2-й класс 2012/13

    Автор: Михеева Елена Владимировна

    Урок состоит из 3 частей. В первой дети закрепляют ранее изученные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт), во второй знакомятся с анималистическим жанром на примере иллюстраций Е.И. Чарушина. Третья часть повторяет пройденный материал, выполнена в форме анимированной викторины.

  • Художественная культура Индии 2010/11

    Автор: Орлова Оксана Федоровна

    Урок познакомит учащихся с архитектурой, изобразительным искусством (росписи, книжная миниатюра), скульптурой, музыкой и театром Индии; пробудит любовь к прекрасному, восполнит эстетический вкус, а также уважение к культурному наследию человечества.

  • Художественная культура Индии – "страны чудес" 2011/12

    Автор: Калишенко Светлана Владимировна

    В статье предлагается конспект открытого урока по МХК для 10-го класса по теме "Художественная культура Индии – страны чудес" с использованием презентации по программе Л.А. Рапацкой.

  • Художественная культура первой половины XIX века 2012/13

    Автор: Зайцева Людмила Ивановна

    Урок знакомит с разными сторонами культуры Золотого века. Золотой век русской культуры: Пушкин, Лермонтов и Гоголь, нравственные искания Толстого и Достоевского; рассвет музыкальной культуры: Глинка, Римский-Корсаков, Чайковский; достижения русской науки, философии.

  • Художественная обработка древесины 2010/11

    Автор: Пересыпкин Сергей Александрович

    В статье рассматривается актуальность создания и использования дополнительной образовательной программы «Художественная обработка древесины» в современных условиях. Обоснованы цели и задачи программы с учетом возрастных психологических особенностей детей. Программа составлена с учетом изучения основ материаловедения, художественного конструирования и профориентации. Для реализации программы используется метод проектной деятельности учащихся.

  • Художественная обработка древесины. 6-й класс 2010/11

    Автор: Пономарева Надежда Александровна

    Для активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке используется кейсовая технология обучения – это обучение действием, обучение самостоятельно добывать новые знания и эффективно применять их на практике. На уроке используется "Кейс-ситуация", в которой дается описание реальной, конкретной ситуации. Цель кейса – найти оптимальное решение и способ его реализации.

  • Художественная обработка материала, аппликация-мозаика "Царевна-Лебедь" 2011/12

    Автор: Полковникова Елена Валерьевна

    Цели урока: ознакомить учащихся с мозаикой; научить выкладывать изделия по контуру порезанными бумажками; привить навыки пользования ножницами и бумагой; воспитывать положительное отношение к предмету, трудолюбие, любовь к окружающему миру.

  • Художественная обработка материалов 2013/14

    Автор: Мусатова Ирина Николаевна

    Презентация разработана как дополнение к учебным материалам по теме «Свойства химических волокон и тканей из них» в разделах «Материаловедение» и «Рукоделие» образовательной области «Технология», может быть использована на уроках в 6–8-х классах.

  • Художественная фотография как вид искусства 2010/11

    Автор: Бушланова Ольга Владимировна

    На уроке учащиеся знакомятся со спецификой образного языка и выразительных средств одного из пространственных видов искусства – художественной фотографии. Урок направлен на то, чтобы на основе метода эмоционального погружения в обстоятельства рождения фотографии как выдающегося научно-технического изобретения исследовать вопрос художественного потенциала фотографии, выявить уникальность выразительных средств художественного образа фотоискусства.

  • Художественно-исторический журнал «Поля ратной славы» (к 70-летию Курской битвы) 2013/14

    Автор: Мартыненко Галина Фёдоровна

    Художественно-исторический журнал посвящен 70-летию Битвы на Курской дуге и призван рассказать школьникам о ратных подвигах русских воинов в борьбе за свободу и независимость своего народа; развивает патриотизм, отвагу и самоотверженность независимо от эпохи, в которой жили защитники Земли русской, будь то борьба с монголо-татарами, французами или фашистами.