Краеведение

Сортировка: новинки, темы
  • Возможности пространства Москвы в изучениии темы "История книгопечатания" 2017

    Автор: Оленева Елена Владимировна

    Москва – город, в котором мы живем. Знать его историю, этапы развития необходимо для лучшего понимания того, что происходит в нем сейчас. А знать – значит любить. И моя задача, как учителя географии и МХК, а также человека, который любит свой город, подарить учащимся кусочек этой любви к городу и увлеченность им. Любовь к Москве и ее истории мы постараемся рассмотреть через ряд мероприятий, посвященных празднованию Дня Славянской письменности:

  • Судьба моряков 2017

    Автор: Полякова Ольга Николаевна

    В каждой семье хранятся истории отдельных личностей, легенды, передающиеся из поколения в поколение, таинственные, удивительные; фотоальбомы с пожелтевшими от времени чёрно-белыми фотографиями. В одном из таких альбомов, бывшего школьного учителя Т.Х.Шульгиной, хранилась газетная вырезка заметки и листочки с записями из этой заметки, написанной её отцом Христофором Александровичем Гоман в 1940 году.

  • Классный час «Калуга в годы военных испытаний» (для учащихся 8-х классов) 2017

    Авторы: Ермакова Вероника Геннадиевна, Крючкова Екатерина Александровна, Орешкова Елена Валериевна

    Классный час был проведен в рамках мероприятий, посвященных 75-летию со дня освобождения Калуги от немецко-фашистских захватчиков. Материалы, представленные в классном часе, способствуют формированию глубокого уважения к историческому прошлому города Калуги, героям-землякам, воевавшим в Великой Отечественной войне, а также памятным местам в родном городе.


  • Вохонская Волость. Работа начинающего экскурсовода 2017

    Автор: Ларина Мария Сергеевна

    Из исторических источников известно, что первое упоминание о волости Вохна было в 1328 году. Но поселения на этих местах уже были. Стоянки первобытных людей были найдены при археологических раскопках на берегах рек Вохны и Клязьмы и даже в черте города.

  • Программа кружка по краеведению "Место, где нравится жить" 2017

    Авторы: Корбакова Ирина Николаевна, Ляшенко Елена Анатольевна

    В российском просвещении необходимость школьного краеведения не ставится под сомнение. В той или иной форме краеведение всегда являлось органичным элементом учебно-воспитательной работы школ и внешкольных учреждений. Но в дополнительном образовании, во внеклассной работе необходимость краеведческого подхода, проявляется более чётко. Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Волгоградской области.

  • Национальный парк "Лосиный остров" 2016

    Автор: Московская Татьяна Владимировна

    Совсем не далеко от нас, в нескольких километрах, находится Национальный парк «Лосиный Остров» – это уникальная территория. Его уникальность состоит в том, что на его территории вблизи от многомиллионного города в естественном виде сохранилась природа Средней России во всем ее многообразии: хвойные, березовые и широколиственные леса, участки лугов и верховых болот, истоки Яузы с озерами.

  • Методическая разработка урока "Партизанская слава Ленинградской области" 2016

    Автор: Содылева Светлана Геннадьевна

    Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны.

  • Сценарий торжественного мероприятия "День кадета" 2016

    Автор: Иванцова Марина Александровна

    Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело.

  • Методическая разработка внеурочного занятия "Моя малая Родина. Пермское-на-Амуре. 18 августа, 1860 год" 2016

    Авторы: Метелёва Ирина Евгеньевна, Попова Татьяна Константиновна

    Цель занятия: воспитание чувства патриотизма к своей малой Родине. Познакомиться с историей первоначального заселения на Амуре; выявить трудности, с которыми столкнулись крестьяне-переселенцы; определить, как осваивалась территория Амура.

  • Внеклассное мероприятие «Наш Самарский край». 1-4-й классы 2016

    Авторы: Делимова Оксана Викторовна, Норкина Наталья Алексеевна

    В настоящее время стало актуальным укрепление культурно-исторических связей с родным краем. Необходимо начинать знакомство с малой Родиной уже с детства, с самого доступного для детей - личности самого ребенка, жизни его семьи, класса. Постепенно развивать интерес к изучению народных традиций, истории, культуры, природы своего края. Очень важно с малых лет прививать детям любовь к родному краю, навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.

  • Великая сила музыки (об Осокине Павле Ивановиче) 2016

    Автор: Мезенцева Ирина Васильевна

    В год празднования двухсот восьмидесятилетнего юбилея Красноуфимска будет логично обратиться к истокам, вспомнить о людях, вложивших свой талант, энтузиазм и жар души в развитие музыкальной культуры нашего города. Звезда первой величины среди них – Осокин Павел Иванович (1887–1955).

  • Историко-краеведческая игра "Вятичи и Орловский край" 2016

    Автор: Шавырин Дмитрий Александрович

    C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей.

  • Викторина для учащихся 7–11-х классов "Героические страницы нашей истории" 2016

    Авторы: Грейль Нина Вячеславовна, Юдин Иван Иванович, Юдина Татьяна Николаевна

    Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения.

  • Литературная гостиная «Поэзия нашего края» по творчеству Лилии Сергеевны Вереиной, жительницы села Красный Яр 2016

    Автор: Муханова Халу Кубайдуллаевна

    Известный астраханский писатель Николай Травушкин в своей книге «У Волги, у Каспия» писал: «На литературной карте Российской республики Волга–Каспий – место не бесплодное, здесь постоянно пульсирует творческое напряжение, здесь добрая почва для литературных свершений». Наверное, он прав. И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы услышать о жизни и творчестве нашей землячки Лилии Сергеевны Вереиной, услышать её стихи.

  • Мастер-класс для воспитателей в условиях музея "Русская изба" на тему "Птица счастья" (старший дошкольный возраст) 2016

    Автор: Маховская Алла Владиславовна

    Цель мастер-класса: показать педагогам преимущества условий музея при проведении занятий по патриотическому воспитанию детей. Помочь увидеть, как обстановка музея средствами яркой образности и наглядности обеспечивает детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, вводит детей в мир русского народного быта, где ребенок может максимально самореализоваться. Побудить воспитателей чаще проводить занятия в «Русской избе».

  • Классный час по географии "Операция «Первоцвет»" 2016

    Автор: Захарова Светлана Михайловна

    Цель классного часа: привлечение внимания школьников и общественности к проблемам сохранения южных и местных редких, исчезающих видов раннецветущих растений, предотвращения незаконного сбора, реализации и уничтожения первоцветов, произрастающих на территории Приморского края и Приханкайской низменности.

  • Народная медицина коренного населения Ямала 2016

    Автор: Мензак Екатерина Михайловна

    Актуальность изучения народного опыта жизнеобеспечения в суровых климатических условиях Заполярья обусловлена рядом причин. Народный опыт должен быть возвращен самим представителям коренного населения, т.к. молодое поколение не всегда имеет познание в этом вопросе. Народная медицина коренного населения может облегчить конкретные адаптационные механизмы для любого проживающего в районе и желающего познать народный опыт в вопросах лечения наиболее распространенных заболеваний на Севере.

  • "Поляна знаний" эколого-краеведческая игра 2016

    Автор: Падалко Ольга Викторовна

    Эколого-краеведческая игра «Поляна заданий» направлена прежде всего на развитие всесторонней личности, кругозора детей, формирования слаженной работы в коллективе, где от ответа одного - зависит успех всей команды.

  • Урок окружающего мира «В гости к осени». 2-й класс 2016

    Автор: Еськова Светлана Ивановна

    Урок является 4-м уроком в разделе «Природа». Работа на уроке направлена на обеспечение условий, которая открывает детям возможность самостоятельно освоить окружающий мир для того, чтобы учащиеся сами сформулировали тему урока, дается знакомое детям стихотворение про осень. На уроке учащиеся не боялись высказывать свое внимание, пытались доказать, аргументируя имеющейся наглядность, ранее полученными знаниями, исправляя ошибки одноклассников.

  • Авторская программа кружка по краеведению "Моя малая Родина" 2016

    Автор: Бурнашевская Ольга Владимировна

    Успешно социализироваться в современном обществе воспитанникам с нарушением интеллекта помогают занятия в краеведческом кружке «Моя малая Родина». Кружковая работа по истории способствует углубленному усвоению знаний, полученных на уроках, развивает интерес к предмету и творческие способности, формирует навыки исследования, их нравственные убеждения, практические умения школьников с ограниченными возможностями здоровья.

  • Наш дом – Югра 2016

    Автор: Конурбаева Елена Николаевна

    В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с укладом жизни коренных народов Югры, с основами культуры и истории народов ханты и манси. Дети совершают виртуальный тур в «Музей природы и человека» города Ханты-Мансийска, где с помощью программы «Мифологическое время» знакомятся с укладом жизни народов ханты и манси, их занятиями: кормление и ловля оленей в стойбище, ритуалами и обрядами. Учащиеся получают также информацию и о современном состоянии края, его природе и экологии.

  • Программа дополнительного образования детей "Экологический практикум" 2016

    Автор: Серкова Людмила Ивановна

    Статья содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, информационное обеспечение (литературу) к программе дополнительного образования детей 11–14 лет «Экологический практикум». В контексте имеющихся знаний к этому возрасту программа является компенсаторно-развивающей и имеет четко выраженную местную специфику. Цель программы: подготовка и развитие практических умений учащихся в области экологической оценки окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.

  • Дидактический материал по географии Краснодарского края. 9-й класс 2016

    Автор: Фарафонова Валентина Ивановна

    Содержание дидактического материала по географии Краснодарского края направлено на повышение интереса школьников к географии своей малой родины, развитие творческого мышления, активизацию познавательной деятельности, совершенствование навыков самостоятельной работы. Дидактические карточки-задания по географии Краснодарского края предназначены для использования как непосредственно на уроках географии, так и в качестве материалов для внеклассных мероприятий и домашних заданий.

  • Рождение слободы Николаевской. 9-й класс 2016

    Автор: Зубанкова Светлана Владимировна

    Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края.

  • Формирование ученических компетенций при работе с краеведческим материалом в рамках урочной работы 2016

    Автор: Сербская Светлана Петровна

    Краеведческий материал, как правило, обширен, разрознен, разнообразен. Все материалы хочется донести до ребят. И всегда в этой ситуации встает вопрос: «Как это сделать?» В этой связи очень эффективен метод, основные положения которого рассматриваются в данной разработки. Эта работа помогает решить проблему формирования ученических компетенций, на необходимость формирования которых нацелена в основном современная школа.

  • Внеклассное мероприятие с использованием краеведческого материала "Под знаком Красного Креста" 2016

    Автор: Дьячкова Оксана Михайловна

    Обучающиеся знакомятся с историей Красного Креста в годы войны, с известными именами сестёр милосердия. В презентацию включён видеоматериал о Валерии Гнаровской. Кроме того есть материал краеведческой тематики, а именно о воинском захоронении на территории Коношского района и об эвакогоспиталях, которые размещались в стенах школ.

  • Литературно-музыкальная гостиная "А.А.Лиханов о военном детстве" 2016

    Автор: Хохрина Анна Николаевна

    С Гимна РФ началось общешкольное торжественное мероприятие, посвящённое закрытию Года 70-летия Великой Победы и Года литературы. Герб, Флаг России, Флаг Кировской области, выставка книг Альберта Лиханова о войне и военном детстве, лампадка с горящей свечой – всё придавало особенное отношение к происходящему. Дети, родители, учителя, гости этой встречи оказались в том военном времени. Мероприятие воспитывает чувство долга и уважения к Родине, к ветеранам войны, труженикам тыла и детям войны.

  • Музейный квест «История одного героя, или Хроники Великой Победы» 2016

    Автор: Субина Елена Николаевна

    Основной метод реализации цели события - сочетание практической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач.

  • Урок-ярмарка "Народные художественные промыслы России" 2016

    Автор: Пастухова Надежда Егоровна

    Урок-ярмарка поможет понять самобытность и эстетическую значимость народных промыслов в современной мировой культуре. Учащиеся должны видеть не только прекрасное, но и увидеть, прежде всего человека, чьими руками, умом, талантом создается замечательная продукция народных промыслов, некоторые образцы стали шедеврами мировой культуры и экспонируются в самых знаменитых музеях мира. Ознакомление с продукцией народных промыслов воспитывает у учащихся гордость за творения своего народа.

  • Гидросфера. Охрана водных ресурсов планеты 2016

    Авторы: Ганджалова Юлия Николаевна, Мирошникова Ирина Владимировна

    Материалы сценария могут использоваться на уроках географии, ознакомления с окружающим миром, внеклассных мероприятиях. Цель: найти ответ на вопрос – что мы, ученики, можем сделать для сохранения водных ресурсов Волги, рек России, планеты?