Краеведение

Сортировка: новинки, темы
  • Blood ties of two great dynasties (Кровные узы двух великих династий) 2017

    Автор: Галинская Татьяна Сергеевна

    В работе стараюсь избирать различную тематику для проектной деятельности школьников. В процессе изучения иностранного языка ребята узнают интересные исторические факты не только о России, но и о зарубежных странах, что способствует формированию их личностно-гражданских качеств, развитию исторической и социальной памяти, воспитания патриотических чувств. Сам процесс изучения иностранного языка способствует воспитанию ценностного отношения к человечеству, Отечеству, и личности как феномену мира.

  • Авторская программа кружка по краеведению "Моя малая Родина" 2016

    Автор: Бурнашевская Ольга Владимировна

    Успешно социализироваться в современном обществе воспитанникам с нарушением интеллекта помогают занятия в краеведческом кружке «Моя малая Родина». Кружковая работа по истории способствует углубленному усвоению знаний, полученных на уроках, развивает интерес к предмету и творческие способности, формирует навыки исследования, их нравственные убеждения, практические умения школьников с ограниченными возможностями здоровья.

  • Алексей Гаврилович Венецианов и его ученик Григорий Сорока 2016

    Автор: Егорова Людмила Аркадьевна

    Цель работы: формирование интереса к культуре своего края и страны. Задачи: проследить жизненный и творческий путь художников А.Г. Венецианова и Г.В.Сороки; определить место творчества Венецианова и Сороки в культуре страны.

  • Афганистан болит в моей душе 2016

    Автор: Смигельская Галина Николаевна

    Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство».

  • Афганистан в моей судьбе (воспоминание о службе в Афганистане братьев Холиных Александра и Михаила) 2016

    Автор: Веденеева Лариса Николаевна

    Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане.

  • Биологический турнир «Растения, грибы и лишайники Магаданской области» 2017

    Автор: Горина Ульяна Николаевна

    Цель турнира: формирование бережного и экологически грамотного, эстетического отношения к растениям Магаданской области.

  • Ботаническая игра (модификация игры «Крестики-нолики») 2019

    Автор: Болотова Яна Владимировна

    Участникам командной «Ботанической игры» предлагаются 25 вопросов о многообразии, особенностях строения и применения растений Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – от 2 до 5 команд по 5–6 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Участие в «Игре» позволит учащимся реализовать свои способности, осуществить выбор собственной роли в команде, а учителю – в игровой форме познакомить школьников с растениями Амурской области и их особенностями.


  • Британские мотивы в Санкт-Петербурге (British motives in Saint Peterburg) 2017

    Авторы: Журавлева Наталья Ивановна, Синицына Лидия Анфимовна

    В рамках внеклассной работы с обучающимися и с целью расширения знаний девятиклассников о взаимодействии истории и культуры Санкт-Петербурга с культурой Британии проведена виртуальная экскурсия. Под руководством учителей английского языка ребята познакомили своих одноклассников с выдающимися именами британцев, которые внесли большой вклад в развитие Петербурга, а также помогли увидеть места, связанные со страной изучаемого языка.

  • Буряты, эвенки и тофалары в XIV–XVII вв. 2018

    Автор: Якимова Марина Васильевна

    Цели урока: способствовать формированию представлений у учащихся об особенностях жизни коренных народов Восточной Сибири, их занятиях и быте; продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебным пособием, иллюстрациями, картой; способствовать развитию логического мышления, устной речи; продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, анализа и обобщения;

  • Веб-квест в урочной и внеурочной деятельности учителя истории 2016

    Автор: Анохина Валентина Михайловна

    Веб-квест – это познавательная игра с привлечением интернет-ресурсов. В ходе игры обучающиеся выбирают роли, предложенные учителем, изучают информацию, представленную на сайтах и, таким образом, решают учебную задачу. Предлагаю рассмотреть сценарий веб-квеста «Прогулки по старому Омску», задания которого были расположены для выполнения обучающимися 7–9-х классов на специально созданном сайте по адресу https://sites.google.com/site/kraevedeniekvest/.

  • Великая сила музыки (об Осокине Павле Ивановиче) 2016

    Автор: Мезенцева Ирина Васильевна

    В год празднования двухсот восьмидесятилетнего юбилея Красноуфимска будет логично обратиться к истокам, вспомнить о людях, вложивших свой талант, энтузиазм и жар души в развитие музыкальной культуры нашего города. Звезда первой величины среди них – Осокин Павел Иванович (1887–1955).

  • Великие географические открытия. 6–7-е классы 2016

    Автор: Окулова Наталья Юрьевна

    Урок содержит материал, который расширяет и углубляет эту интересную тему географии. Урок имеет не только теоретическую направленность, но и практическую деятельность ученика. Данный материал является дополнительным и формирует практические умения для получения необходимой географической информации; применения: полученных знаний для осмысления дальнейшего развития европейской цивилизации, самостоятельного решения проблемных ситуаций и вопросов.

  • Веселая Вологодская ярмарка (старший дошкольный возраст) 2016

    Авторы: Губина Евгения Аполлинарьевна, Цивилева Ангелина Васильевна

    Мероприятие для старшего дошкольного возраста способствует закреплению и обобщению знаний детей о народных промыслах Вологодского края; формирует интерес к труду народных мастеров и воспитывает уважение и бережное отношение к изделиям мастеров; приобщает к традиционной русской культуре на основе использования фольклора (песни, пословицы, народные игры).

  • Весёлые стихи Николая Ярославцева 2018

    Автор: Нестерова Надежда Николаевна

    Это первое мероприятие в цикле «Пою моё Забайкалье». Дети узнают о жанровом многообразии и богатстве литературы для детей: стихи, частушки, загадки. Литературная жизнь Н.Ярославцева интересна и увлекательна. Поэт умеет в обычном видеть необычное и красочно передать это. В приложении представлена исследовательская работа, посвященная творчеству Н.Ярославцева, а также книги с иллюстрациями учащихся к произведениям поэта.


  • Викторина для учащихся 7–11-х классов "Героические страницы нашей истории" 2016

    Авторы: Грейль Нина Вячеславовна, Юдин Иван Иванович, Юдина Татьяна Николаевна

    Основной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения.

  • Внеаудиторное воспитательное мероприятие «Язык - живая душа народа», посвященное Международному Дню родного язык 2018

    Авторы: Князева Наталья Петровна, Кулахметова Наталья Николаевна

    Мероприятие посвящено Международному Дню родного языка. Это интеллектуальная игра, основанная на интеграции дисциплин: Русский язык, Краеведение, Английский язык. Возрастная аудитория - 16–18 лет.

  • Внеклассное мероприятие "Жабаги Казаноков – адыгский мудрец" 2016

    Авторы: Кашежева Мадина Сультановна, Тхашугоева Арина Аскербиевна

    В данной работе более подробно познакомить учащихся с жизненными вехами и афоризмами Жабаги Казанокова, прославившими его как кабардинского мудреца и философа.

  • Внеклассное мероприятие «Край, в котором мы живём» 2017

    Автор: Данилова Ираида Васильевна

    Мероприятие расширяет знания и представления детей о родном крае, о людях, проживающих в родном крае – Ямальском районе, способствует воспитанию любви к малой родине, патриотических чувств, духовности, гражданской позиции; прививает чувства гордости за настоящее и прошлое родного края, а также приобщает детей к культурным традициям, обычаям ненецкого народа.

  • Внеклассное мероприятие «Наш Самарский край». 1-4-й классы 2016

    Авторы: Делимова Оксана Викторовна, Норкина Наталья Алексеевна

    В настоящее время стало актуальным укрепление культурно-исторических связей с родным краем. Необходимо начинать знакомство с малой Родиной уже с детства, с самого доступного для детей - личности самого ребенка, жизни его семьи, класса. Постепенно развивать интерес к изучению народных традиций, истории, культуры, природы своего края. Очень важно с малых лет прививать детям любовь к родному краю, навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.

  • Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество". 2-й класс 2017

    Автор: Бусурина Наталья Валерьевна

    Для формирования читательской компетентности у младших школьников на уроках литературного чтения традиционно провожу театрализованные постановки. Как обобщение раздела «Устное народное творчество» предлагаю мини-спектакль «Делу – время, а потехе – час». Мы живём в многонациональной республике Башкортостан, поэтому при составлении использовала и материал учебника, и краеведческий материал, и материал собранный детьми в рамках проектной деятельности.

  • Внеклассное мероприятие с использованием краеведческого материала "Под знаком Красного Креста" 2016

    Автор: Дьячкова Оксана Михайловна

    Обучающиеся знакомятся с историей Красного Креста в годы войны, с известными именами сестёр милосердия. В презентацию включён видеоматериал о Валерии Гнаровской. Кроме того есть материал краеведческой тематики, а именно о воинском захоронении на территории Коношского района и об эвакогоспиталях, которые размещались в стенах школ.


  • Внеклассное мероприятие с использованием краеведческого материала «Путешествие по Ярославской железной дороге» 2017

    Автор: Тодиева Мария Владимировна

    Цели мероприятия: познакомить учащихся с историей Ярославской железной дороги, городов, населенных пунктов, расположенных вдоль нее; оценить значение дороги в прошлом и в современное время; привить чувства патриотизма, любви к малой Родине.

  • Внеурочное занятие-игра «Виртуальный краеведческий квест» 2018

    Авторы: Никулина Марина Васильевна, Стихина Любовь Евгеньевна

    Данное занятие проводится в рамках городского краеведческого конкурса-форума «Мы - уральцы» по параллелям 5–8-х классов в командах по 5–6 человек (от каждого класса формируются одна команда, каждой команде назначается свое время для игры). Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист). При проведении игры задействован компьютерный класс школы (кабинет информатики, оборудованный стационарными компьютерами – моноблоками).

  • Внеурочное занятие. Дегустация "Забытое русское лакомство" (история + география + краеведение) 2016

    Автор: Верховская Анастасия Михайловна

    Цель занятия: создание условий для формирования представления о развитии региональной промышленности в России. В основе лежит жизнь белевских купцов Прохоровых. Они внесли огромный вклад в развитие своего региона и стали известными во всем мире благодаря созданию уникального рецепта белевской пастилы. Занятие построено таким образом, что учащиеся могут не только услышать историю становления и развития дела Прохоровых, но и попробовать их изобретение.

  • Внеурочное мероприятие по краеведению "Край родной, навек любимый…". 3-й класс 2016

    Автор: Ефимова Елена Николаевна

    Внеурочное мероприятие по краеведению в начальной школе способствует всестороннему развитию личности учащихся, повышению интеллектуального и духовного уровня, воспитанию патриотических чувств, любви и бережного отношения к родному краю. Данное занятие входит в курс краеведения по внеурочной деятельности.

  • Возможности пространства Москвы в изучениии темы "История книгопечатания" 2017

    Автор: Оленева Елена Владимировна

    Москва – город, в котором мы живем. Знать его историю, этапы развития необходимо для лучшего понимания того, что происходит в нем сейчас. А знать – значит любить. И моя задача, как учителя географии и МХК, а также человека, который любит свой город, подарить учащимся кусочек этой любви к городу и увлеченность им. Любовь к Москве и ее истории мы постараемся рассмотреть через ряд мероприятий, посвященных празднованию Дня Славянской письменности:

  • «Война и люди». Памятные места Иркутска 2016

    Автор: Якимова Марина Васильевна

    Цели урока: определять и комментировать изменения в экономике Сибири в годы Великой Отечественной войны; называть имена героев – иркутян; дать собственную оценку собственную оценку событиям.

  • Воронеж в годы войны глазами фронтового корреспондента 2016

    Автор: Линенко Ирина Сергеевна

    Всё дальше уходят от нас страшные годы Великой Отечественной войны. Всё меньше остаётся свидетелей и участников тех грозных событий. Но память поколений остаётся связующей нитью между прошлым и будущим. И сегодня ответственность ложится на наши плечи. На плечи внуков и правнуков тех, кто прошёл ад войны. Считаю своим долгом перед своими прадедами, которые мужественно воевали в годы войны, рассказать в своей работе о боях в нашем городе и на территории микрорайона.


  • Воспитатель юношества 2016

    Автор: Зиброва Светлана Михайловна

    Епископ Василий Кинешемский (1876–1945) был не только священнослужителем, но и педагогом, одним из основателей скаутского движения в России. В своих работах он пришел к выводу, что педагогический опыт скаутизма можно применить в России. Интерес к скаутскому движению возрождается в наши дни.

  • Вохонская Волость. Работа начинающего экскурсовода 2017

    Автор: Ларина Мария Сергеевна

    Из исторических источников известно, что первое упоминание о волости Вохна было в 1328 году. Но поселения на этих местах уже были. Стоянки первобытных людей были найдены при археологических раскопках на берегах рек Вохны и Клязьмы и даже в черте города.