Краеведение

Сортировка: новинки, темы
  • Поисково-исследовательская деятельность в организации работы по истории и краеведению (из опыта работы) 2016

    Автор: Ермоленко Елена Васильевна

    Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта «Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-практической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г).

  • "Пока мы помним наших предков, связь поколений рвется редко". История моей семьи в истории трудовой славы Белгородчины 2019

    Автор: Литвинова Зоя Викторовна

    Бесконечно далеко в прошлое тянется цепочка поколений. Люди хранят память о достойных уважения и восхищения родственниках, рассказывают о них своим детям, берегут оставшиеся от них вещи: письма, альбомы с пожелтевшими от времени фотографиями, книги. Так уж повелось на Руси, что важным было обязательно знать свою родню. И это правильно, ведь гордость за своих родственников порождает ответственность за собственные поступки.

  • Полгода совсем никуда, или О чем говорят капризы погоды 2017

    Автор: Кузнецова Елена Михайловна

    В сентябре 2016 года группа метеопрогнозирования компании «Яндекс» опубликовала результаты любопытного исследования. Используя методы статистики и данные метеонаблюдений за 36 лет, она проверила на достоверность народные приметы о погоде. Рассказать об итогах этого эксперимента можно буквально в трех словах: «Приметы не работают». Почему же нас так подводит вековая мудрость?

  • "Поляна знаний" эколого-краеведческая игра 2016

    Автор: Падалко Ольга Викторовна

    Эколого-краеведческая игра «Поляна заданий» направлена прежде всего на развитие всесторонней личности, кругозора детей, формирования слаженной работы в коллективе, где от ответа одного - зависит успех всей команды.

  • Поэт Сергей Москвитин 2017

    Автор: Саввинова Кюннэй Владиславовна

    Сергей Москвитин - поэт, член Союза писателей России, автор нескольких поэтических сборников. Фотолюбитель. Неудивительно, что поэзия и художественная фотография переплетаются в его творчестве в единое целое.

  • Праздник Медведя 2017

    Автор: Васильева Тамара Александровна

    Древняя традиция северных народов, раз в семь лет устраивать медвежий праздник с участием представителей всех родов и стойбищ, является основой построения урока. Урок разрабатывался с целью познакомить ребят с традициями и обычаями коренных малочисленных народов севера. Воспитывать у обучающихся патриотические чувства, музыкально-эстетический вкус, толерантность, уважение к культуре коренных малочисленных народов Сахалина и других народов, живущих на нашем острове.

  • Праздничный утренник, посвященный герою-земляку И.М. Сивко 2016

    Авторы: Аржанова Татьяна Александровна, Крючкова Татьяна Сергеевна, Марченко Светлана Валерьевна

    Пусть каждый человек с самого раннего детства знает: он – частичка большого, сильного народа. Нам есть что помнить и чем гордиться. Многие улицы и аллеи нашего Заволжского городка названы в честь воинов, защитников Родины. Хотя в Николаевске и не было жарких боёв, но с первых же часов нападения на защиту Отечества ушли 9600 николаевцев. Мы их чтим и помним, стараемся делать всё для того, чтобы подрастающее поколение не забывало историю своей малой Родины и своих героев – земляков.


  • Предмет "Истоки". Тема: "Труд земной. Мастера-плотники". 2-й класс 2017

    Автор: Митронова Ирина Владимировна

    Урок по предмету «Истоки» во 2-м классе призван организовать деятельность для расширения знаний учащихся о профессиях столяра и плотника, формировать навыки уважительного отношения к людям труда.

  • Природа родникового края 2017

    Автор: Князева Наталья Петровна

    Цели урока: изучение растительного и животного мира Удмуртии; развитие познавательных интересов учащихся; развитие умений решать проблемные задания.

  • Присоединение Астраханского ханства к Российскому государству. 9-й класс 2016

    Автор: Джуманьязова Эльвира Германовна

    В ходе урока учащиеся развивают предметные и метапредметные умения, среди которых умение работать с историческими источниками, текстом пособия, картой, коммуникативные и регулятивные умения. В ходе работы дети учатся ставить вопросы, оценивать себя и других, планировать и анализировать свою деятельность.

  • Проблемы охраны окружающей среды в Кемеровской области и пути их решения 2017

    Авторы: Колягина Галина Борисовна, Пупкова Светлана Владимировна

    С развитием добывающей промышленности остро встает проблема нарушенных земель. В настоящее время только в Кемеровской области к нарушенным относится более 100 тыс. га земли, из них рекультивировано немногим более 20 тыс. га. Источниками экологических проблем являются предприятия промышленности и сельского хозяйства, а также деятельность человека при обеспечении своих жилищно-бытовых нужд. Настоящим решением накопившихся проблем, на наш взгляд, является эко-технологический путь развития.

  • Программа "Родной край" 2016

    Авторы: Мельман Ирина Леопольдовна, Федотова Татьяна Владимировна

    Программа дает углубленные знания по изучению родного края и дополнительные по истории в целом, в ней большое внимание уделяется духовной и материальной культуре коренных жителей Кузбасса. Обучение происходит на базе школьного музея и других музеев города. Программа формирует патриотическое и гражданское самосознание учащихся через исторические знания, экологическую культуру и учебно-исследовательскую деятельность в школьном музее.

  • Программа внеурочной деятельности «Краеведение. Наш край - Кузбасс» в начальной школе 2016

    Автор: Никитенко Олеся Юрьевна

    Цель программы: дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических, экологических особенностях Кемеровской области, познакомить с достопримечательностями, природой, полезными ископаемыми, реками… и, что немало важно, людьми, строившими и прославившими родной край.

  • Программа дополнительного образования детей "Экологический практикум" 2016

    Автор: Серкова Людмила Ивановна

    Статья содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, информационное обеспечение (литературу) к программе дополнительного образования детей 11–14 лет «Экологический практикум». В контексте имеющихся знаний к этому возрасту программа является компенсаторно-развивающей и имеет четко выраженную местную специфику. Цель программы: подготовка и развитие практических умений учащихся в области экологической оценки окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.


  • Программа кружка по краеведению "Место, где нравится жить" 2017

    Авторы: Корбакова Ирина Николаевна, Ляшенко Елена Анатольевна

    В российском просвещении необходимость школьного краеведения не ставится под сомнение. В той или иной форме краеведение всегда являлось органичным элементом учебно-воспитательной работы школ и внешкольных учреждений. Но в дополнительном образовании, во внеклассной работе необходимость краеведческого подхода, проявляется более чётко. Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Волгоградской области.

  • Программа курса "Краеведение". 8-й класс 2011

    Автор: Мякшина Анжелика Олеговна

    Программа призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Краеведение» – и полнее раскрыть неиспользованные резервы в структуре и организации обучения.

  • Программа курса "Литературное краеведение в 8-м классе" 2009

    Автор: Толокнова Марина Дмитриевна

    Программа включает в себя материалы, не содержащиеся в базовых программах, тем самым знакомит с новыми фактами из жизни и творчества русских писателей и поэтов; способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения. Краеведение способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс.

  • Проект "Башни Кремля" 2016

    Автор: Черепенникова Елена Олеговна

    Современная Москва - большой, красивый, многолюдный город. Когда-то она была маленьким посёлком. И хотя впервые в летописи поселение Москва упоминается в 1147 г., и связано это упоминание с именем суздальского князя Юрием, прозванного Долгоруким, сыном Владимира Мономаха. Археологические раскопки показали, что уже XI в., лет за сто до рождения Юрия Долгорукого, в месте впадения реки Неглинной в Москву-реку стояло селение с небольшим укреплением. Теперь его назвали бы Кремлём.

  • Проект "Моя малая родина" 2017

    Автор: Семина Нина Геннадьевна

    На современном этапе развития общества изучение родного края выступает как ведущий фактор воспитания патриотизма и становится особенно актуальным. Обучающиеся под руководством учителя и родителей, получили возможность рассказать о своей малой родине (село Ново-Талицы, Ивановского района). Результат проекта – учебный видеофильм для музея школы.

  • Проект «В типографии». Создание книжки-малышки «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» 2016

    Автор: Саушина Ирина Ксаверьевна

    Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках.

  • Проект «Птицы и люди» для учащихся 6-х классов. Финальная игра 2018

    Авторы: Вилкова Анастасия Юрьевна, Комарова Софья Геннадьевна, Хозивалиева Мария Павловна

    Мероприятие посвящено птице –петуху. Команды по 5-6 человек от класса подготовили домашнее задание по темам: птицы в мифологии, музыке, литературе, экология птиц, птицы нашего края. Предлагаем вашему вниманию финальную игру.


  • Проект «Урок в Москве». Подпроект «Я покажу тебе Москву» 2016

    Автор: Акулина Наталья Николаевна

    Прогулка поможет познакомить ребенка с достопримечательностями парка Кузьминки с красивейшими прудами и ландшафтом, расширит представления о родном городе. На каждой остановке детям дается информация об объекте, проводится осмотр объекта, фотографирование и выполнение развивающих заданий (см. Маршрутный лист). Выполняя задания в легкой и непринужденной форме научите ребенка смотреть и видеть, наблюдать и рассказывать, обобщать и делать выводы.

  • Проект «Уроки Братска». «Слава – дым, а огонь – дела, которые сперва надо совершить» 2016

    Автор: Трубилова Ирина Витальевна

    «Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века.

  • Проектная работа "Район Сокол: дорога славы" 2017

    Автор: Матвеева Людмила Михайловна

    Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интерактивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю.

  • Путешествие в Дальневосточный морской заповедник. В гостях у Нептуна 2018

    Автор: Опанасюк Татьяна Викторовна

    Представлен сценарий праздника в рамках Декады Наук, посвященной Приморскому краю, для начальной школы. Провели учитель и ученики 4-го класса (класс для детей со сложным дефектом). Цель: познакомить учащихся с Дальневосточным морским заповедником.

  • Рабочая программа курса "Краеведение". 5-й класс 2018

    Автор: Комбу Чаяна Алдын-ооловна

    Целью курса является развитие знаний о своем родном крае, умений, опыта творческой и проектной деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру в целом.

  • Рабочая программа по внеурочной деятельности «Родной край». 1-й класс 2019

    Авторы: Кабанова Тамара Ивановна, Петухова Вероника Викторовна

    Цель данной программы: ознакомление учащихся с историей района, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, её истории и культуре. Большая часть занятий проводятся на улицах города, на предприятиях, в культурно-просветительских и спортивных учреждениях.

  • Развитие интереса учащихся к народному искусству средствами создания современной тряпичной куклы 2018

    Автор: Ерленко Елена Викторовна

    Традиционная русская тряпичная кукла, изначально имевшая сакральное значение, прошла путь от идола до многофункциональной игрушки и произведения искусства. Кукла сумела пронести через время свою значимость и символичность, доказать, что она обладает значительным воспитательным потенциалом. Тряпичная кукла в современной социокультурной среде играет важную роль в процессе передачи культурных традиций и является основным компонентом погружения ребёнка в творческую деятельность.


  • Разработка воспитательного мероприятия, посвященного Дню города, фотовикторина "Мой город". 1–7-е классы 2016

    Автор: Акуленко Надежда Борисовна

    Фотовикторина рассчитана на учащихся начальных и средних классов, жителей г.Губкина. Подготовлена к воспитательному мероприятию, посвященному Дню города. Викторина может быть рекомендована как воспитательное мероприятие учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования; как урок – закрепление пройденного материала по краеведению.

  • Родословная семьи «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего» 2016

    Автор: Коняева Елена Владимировна

    Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Все остальное, чем приходится заниматься, делается для того, чтобы сделать жизнь близких людей уютнее, комфортнее, радостнее. При этом каждая семья по-своему уникальна. Это только с одной стороны все одинаковые. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков, и часто там и теряется. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!