Краеведение

  • Проблемы охраны окружающей среды в Кемеровской области и пути их решения 2016/17

    Авторы: Колягина Галина Борисовна, Пупкова Светлана Владимировна

    С развитием добывающей промышленности остро встает проблема нарушенных земель. В настоящее время только в Кемеровской области к нарушенным относится более 100 тыс. га земли, из них рекультивировано немногим более 20 тыс. га. Источниками экологических проблем являются предприятия промышленности и сельского хозяйства, а также деятельность человека при обеспечении своих жилищно-бытовых нужд. Настоящим решением накопившихся проблем, на наш взгляд, является эко-технологический путь развития.

  • Программа "Родной край" 2015/16

    Авторы: Мельман Ирина Леопольдовна, Федотова Татьяна Владимировна

    Программа дает углубленные знания по изучению родного края и дополнительные по истории в целом, в ней большое внимание уделяется духовной и материальной культуре коренных жителей Кузбасса. Обучение происходит на базе школьного музея и других музеев города. Программа формирует патриотическое и гражданское самосознание учащихся через исторические знания, экологическую культуру и учебно-исследовательскую деятельность в школьном музее.

  • Программа внеурочной деятельности «Краеведение. Наш край - Кузбасс» в начальной школе 2015/16

    Автор: Никитенко Олеся Юрьевна

    Цель программы: дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических, экологических особенностях Кемеровской области, познакомить с достопримечательностями, природой, полезными ископаемыми, реками… и, что немало важно, людьми, строившими и прославившими родной край.

  • Программа дополнительного образования детей "Экологический практикум" 2015/16

    Автор: Серкова Людмила Ивановна

    Статья содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, информационное обеспечение (литературу) к программе дополнительного образования детей 11–14 лет «Экологический практикум». В контексте имеющихся знаний к этому возрасту программа является компенсаторно-развивающей и имеет четко выраженную местную специфику. Цель программы: подготовка и развитие практических умений учащихся в области экологической оценки окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.

  • Программа кружка по краеведению "Место, где нравится жить" 2016/17

    Авторы: Корбакова Ирина Николаевна, Ляшенко Елена Анатольевна

    В российском просвещении необходимость школьного краеведения не ставится под сомнение. В той или иной форме краеведение всегда являлось органичным элементом учебно-воспитательной работы школ и внешкольных учреждений. Но в дополнительном образовании, во внеклассной работе необходимость краеведческого подхода, проявляется более чётко. Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Волгоградской области.

  • Программа курса "Краеведение". 8-й класс 2010/11

    Автор: Мякшина Анжелика Олеговна

    Программа призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Краеведение» – и полнее раскрыть неиспользованные резервы в структуре и организации обучения.

  • Программа курса "Литературное краеведение в 8-м классе" 2008/09

    Автор: Толокнова Марина Дмитриевна

    Программа включает в себя материалы, не содержащиеся в базовых программах, тем самым знакомит с новыми фактами из жизни и творчества русских писателей и поэтов; способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения. Краеведение способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс.

  • Проект "Башни Кремля" 2015/16

    Автор: Черепенникова Елена Олеговна

    Современная Москва - большой, красивый, многолюдный город. Когда-то она была маленьким посёлком. И хотя впервые в летописи поселение Москва упоминается в 1147 г., и связано это упоминание с именем суздальского князя Юрием, прозванного Долгоруким, сыном Владимира Мономаха. Археологические раскопки показали, что уже XI в., лет за сто до рождения Юрия Долгорукого, в месте впадения реки Неглинной в Москву-реку стояло селение с небольшим укреплением. Теперь его назвали бы Кремлём.

  • Проект "Моя малая родина" 2017/18

    Автор: Семина Нина Геннадьевна

    На современном этапе развития общества изучение родного края выступает как ведущий фактор воспитания патриотизма и становится особенно актуальным. Обучающиеся под руководством учителя и родителей, получили возможность рассказать о своей малой родине (село Ново-Талицы, Ивановского района). Результат проекта – учебный видеофильм для музея школы.

  • Проект «В типографии». Создание книжки-малышки «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» 2015/16

    Автор: Саушина Ирина Ксаверьевна

    Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках.

  • Проект «Урок в Москве». Подпроект «Я покажу тебе Москву» 2015/16

    Автор: Акулина Наталья Николаевна

    Прогулка поможет познакомить ребенка с достопримечательностями парка Кузьминки с красивейшими прудами и ландшафтом, расширит представления о родном городе. На каждой остановке детям дается информация об объекте, проводится осмотр объекта, фотографирование и выполнение развивающих заданий (см. Маршрутный лист). Выполняя задания в легкой и непринужденной форме научите ребенка смотреть и видеть, наблюдать и рассказывать, обобщать и делать выводы.

  • Проект «Уроки Братска». «Слава – дым, а огонь – дела, которые сперва надо совершить» 2015/16

    Автор: Трубилова Ирина Витальевна

    «Братск – город Всесоюзный. И люди тут Всесоюзные. У них мышление масштабнее», - так считал Ю.А.Ножиков, первый губернатор Иркутской области. Доказать это попытались учащиеся лицея на уроке – проекте, на котором на основе разнообразных источников информации о выдающихся людях «Братской земли», их деятельности в образовании и культуре осмысливалась их роль в истории Братска в начале XIX века.

  • Проектная работа "Район Сокол: дорога славы" 2016/17

    Автор: Матвеева Людмила Михайловна

    Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интерактивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю.

  • Разработка воспитательного мероприятия, посвященного Дню города, фотовикторина "Мой город". 1–7-е классы 2015/16

    Автор: Акуленко Надежда Борисовна

    Фотовикторина рассчитана на учащихся начальных и средних классов, жителей г.Губкина. Подготовлена к воспитательному мероприятию, посвященному Дню города. Викторина может быть рекомендована как воспитательное мероприятие учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования; как урок – закрепление пройденного материала по краеведению.

  • Родословная семьи «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего» 2015/16

    Автор: Коняева Елена Владимировна

    Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Все остальное, чем приходится заниматься, делается для того, чтобы сделать жизнь близких людей уютнее, комфортнее, радостнее. При этом каждая семья по-своему уникальна. Это только с одной стороны все одинаковые. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков, и часто там и теряется. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!

  • Рождение слободы Николаевской. 9-й класс 2015/16

    Автор: Зубанкова Светлана Владимировна

    Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края.

  • С Мирного по нитке – учащимся квест 2016/17

    Автор: Полищук Людмила Витальевна

    История г.Мирного является неотъемлемой частью космодрома «Плесецк». Нельзя представить город без космодрома или наоборот. Это единая большая семья со радостями и горестями, с маленькими делами и важными мероприятиями, с детьми и стариками, с военным прошлым и современным будущим. С годами дети меньше интересуются своими корнями. Но и у этой истории есть интересные моменты и загадочные факты, поэтому с историей города учащиеся познакомятся с помощью игры-квеста.

  • Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь 2015/16

    Автор: Носикова Наталья Николаевна

    Материалы к уроку: «Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь» можно использовать как на уроках в начальной школе: ОРКСЭ (модуль «Православная культура»), азбуке Смоленского края, так и во внеклассной работе, уроках МХК и Православия. Данный материал знакомит учащихся с одним из старейших монастырей Смоленской области, его историей, основателем, храмом, церквями, часовнями, колокольнями.

  • Синичкин день - всю зиму 2015/16

    Автор: Тюканько Светлана Григорьевна

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний по определенной тематике, приобщение детей к природоохранной деятельности по организации подкормки зимующих птиц.

  • Создание воспитательного пространства через краеведение 2010/11

    Автор: Копейкина Галина Александровна

    Любовь к родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства, поэтому целесообразно проводить в школе краеведческую работу. Краеведение способствует развитию любознательности, познавательных интересов, собирательской активности, увлечению наукой.

  • Средь бела дня, или по Средневековой Москве с фразеологическим словарем 2015/16

    Автор: Хлыстова Наталья Львовна

    Подборка материалов и презентация могут быть использованы на уроках истории, литературы, на классных часах, при подготовке к пешим экскурсиям. В средние века в Москве прошли яркие события русской истории. Со многими событиями связаны крылатые выражения. Задача презентации: помочь школьникам увидеть родной город, узнать и понимать образные выражения о Москве. На экскурсии идёт знакомство с бытом, традициями и деятельностью москвичей в Средние века.

  • Степной Алтай, соленые озера 2016/17

    Автор: Федотова Татьяна Анатольевна

    Цель занятия: воспитывать у учащихся экологическую культуру, бережное отношение к природе.

  • Стерх – птица счастья 2015/16

    Автор: Богдокумова Прасковья Прокопьевна

    Урок представлен на родном якутском языке. Урок посвящен поклонении якутов священной птице стерх. Стерх - любимая птица якутского народа, воспетая в многочисленных песнях и стихах. Стерх - журавль, является священной птицей Якутии — нигде больше, ни в одной стране мира не встречается этот вид. Стерха считали птицей и счастья, и несчастья. Принято было считать, что увидеть и услышать, не вспугнув брачный танец стерхов, может только счастливчик.

  • Судьба моряков 2016/17

    Автор: Полякова Ольга Николаевна

    В каждой семье хранятся истории отдельных личностей, легенды, передающиеся из поколения в поколение, таинственные, удивительные; фотоальбомы с пожелтевшими от времени чёрно-белыми фотографиями. В одном из таких альбомов, бывшего школьного учителя Т.Х.Шульгиной, хранилась газетная вырезка заметки и листочки с записями из этой заметки, написанной её отцом Христофором Александровичем Гоман в 1940 году.

  • Сценарий виртуальной экскурсии с элементами игры-викторины "Путешествие по литературному календарю Воронежского края" 2016/17

    Авторы: Комарова Ирина Николаевна, Марек Тамара Николаевна, Паринова Валерия Сергеевна

    Интересной формой знакомства с историей родного города, литературными памятными местами на занятиях по краеведению является экскурсия. Виртуальные экскурсии также являются эффективной формой организации учебной деятельности, они позволяют разнообразить и сделать интересным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию навыков самостоятельного наблюдения, сбора необходимых историко-культурных фактов.

  • Сценарий внеклассного мероприятия «Тагильская находка». 8-й класс 2015/16

    Автор: Санникова Татьяна Александровна

    Данное мероприятие проводится в конце января в день дуэли А.С.Пушкина. Предназначено для учащихся старших классов. Способствует развитию познавательного интереса к истории родного края и истории России. Прививает детям навыки поисковой деятельности, самостоятельной работы, умению систематизировать и представлять найденную информацию. Проходит в рамках музейной гостиной при музейном центре ремесел и быта горнозаводского населения МАОУ СОШ № 61, г. Нижний Тагил.

  • Сценарий интегрированного музейного урока (окружающий мир + ОБЖ) на тему "Кругосветное путешествие Магеллана". 4-й класс 2015/16

    Авторы: Епишева Людмила Александровна, Максина Равия Абдулловна, Сафиуллова Лейля Фаритовна

    Данное мероприятие позволит сформировать у учащихся 4-х классов познавательный интерес к изучению новых предметов, как менялся наш мир через историю географических открытий. Мероприятие направлено на воспитание патриотизма и любви к Родине, гордости за свой народ, своих земляков.

  • Сценарий открытия и освящения Часовни им.А.Невского 2017/18

    Автор: Радюкова Вероника Игнатьевна

    В 1880 году на пожертвования будоговищенских крестьян-отходников началось строительство часовни. Названа она в честь одного из величайших воинов нашей Родины, защитника Русской земли, благоверного великого князя Александра Невского.

  • Сценарий праздника-конкурса "Экознайка" 2016/17

    Авторы: Буцких Елена Анатольевна, Наумова Лариса Александровна, Пукаева Татьяна Андреевна, Хусаинова Халима Халфиевна

    Статья адресована педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов и содержит сведения по организации и проведению итогового мероприятия для учащихся младших классов, закрепляющее знания по теме «Природа родного края».

  • Сценарий торжественного мероприятия "День кадета" 2016/17

    Автор: Иванцова Марина Александровна

    Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело.