Краеведение
-
Методическая разработка урока "Степени сравнений наречий" 2022
Цели урока: рассказать о возникновении первой осетинской школы в Осетии, используя новую лексику в монологических и диалогических высказываниях, развитие умений устной речи.
-
Методическая разработка урока "Листая страницы истории родного края". 11-й класс 2022
Представлен брейн-ринг по истории родного края для учащихся 11-х классов.
-
Честное купеческое (методическая разработка экскурсии в школьный музей) 2022
Данная методическая разработка адресована, прежде всего, руководителям школьных музеев образовательных организаций, обучающимся-экскурсоводам; также она может представлять интерес для всех, кому не безразлична история Отечества. Цель: создать условия для приобщения обучающихся к культурно-историческому наследию русского народа и формирования функциональной грамотности.
-
Конспект урока по осетинскому языку по теме "Местоимения. Грамматическое значение местоимений / Номивæг. Номивджыты нысаниуæг" 2022
Представлен конспект урока по осетинскому языку по теме "Местоимения. Грамматическое значение местоимений".
-
Конспект урока по родному языку в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" /Миногон: «Растзæрдæ уæвынæй хуыздæр ницы ис»/ 2022
Представлен конспект урока по родному языку в 6-м классе по теме "Имя прилагательное".
-
Конспект урока по осетинской литературе в 10-м классе по теме "Лирика Махарбека Кочисова" 2022
Представлен конспект урока по осетинской литературе в 10-м классе по теме "Лирика Махарбека Кочисова".
-
Эффективные педагогические технологии на уроках родного языка и литературы 2022
В данной статье ставится задача рассмотреть эффективные современные педагогические технологии, которые может применить в своей работе учитель родного языка и литературы в условиях реализации ФГОС. Особое внимание в статье уделяется технологиям деятельностного метода, которые формируют у школьников умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми, оставаться нравственными.
-
Урок-презентация «Карелия моя, земля любви – Карелия!» (О жизни и творчестве О.Э.Мошникова) 2022
Цель урока: подготовка к творческой встрече с поэтом и прозаиком О.Э.Мошниковым.
-
Внеклассное мероприятие «Земля Иркутская» 2022
Цель занятия: формирование основ гражданственности, патриотизма, любви к Родине.
-
Сценарий классного часа «Герой нашего времени» (на примере местного материала) 2022
Цели урока: расширить представление учащихся о героях их поколения, совершавших подвиги в 18–20 вв.; формировать положительную оценку подвига, позитивное отношение к будущему и настоящему нашего города; побуждать детей к участию в патриотических мероприятиях и акциях, к совершению поступков, направленных на помощь другим.
-
Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ: музейная и проектная работа по краеведению 2022
Огромную роль в формировании гражданского, патриотического, духовно-нравственного и эстетического воспитания, социальной адаптации является посещение музеев, исторических мест, экскурсий по знаменательным местам Рязани и области. Посещая музеи, ученик начинает понимать, насколько важны чувства дружбы, уважения, взаимопонимания, любви к Родине, природе, истории и героям. Музейная и проектная деятельность учащихся по краеведению является наиболее эффективной формой повышения интереса учащихся к систематическому чтению, расширения кругозора учащихся, развития познавательных способностей, улучшения качества знаний, формирования навыков самостоятельной работы, развития сотрудничества, формирования патриотического воспитания, воспитания любви к своей малой Родине.
-
Викторина "Знаете ли вы коми язык?" для родителей и педагогов 2022
Представлена презентация к викторине "Знаете ли вы коми язык?" для родителей и педагогов.
-
Конспект праздника Посиделки на день Кузьмы и Демьяна (Осенний праздник) на коми и русском языках 2022
Представлен конспект праздника "Посиделки на день Кузьмы и Демьяна" (Осенний праздник) на коми и русском языках.
-
Конспект праздника для детей старшего возраста. День охотника 2022
Цель мероприятия: познакомить с коми национальным праздником День охотника. Задачи: сохранение традиционных охотничьих промыслов, как элементов материальной и духовной культуры народа коми; сохранение и пропаганда культурных традиций народа коми; воспитание подрастающего поколения на традициях народа коми.
-
Эвакуированные Ленинградцы в городе Сталинск 2022
Данное внеклассное мероприятие поможет в развитии патриотизма среди учеников. Тема блокады всегда актуальна, ведь это неотъемлемая часть нашей истории. Представленная презентация может использоваться на классных часах, внеклассных мероприятиях. Он позволяет напомнить ученикам о необходимости знать историю Родины, ощутить себя частью тех людей, кто пережил Блокаду.
-
Эвакуированные ленинградцы на алюминиевом заводе 2022
Данное внеклассное мероприятие очень актуально в современном мире, где у детей вызывает больший интерес не история страны, а просмотр телепередач и игры за компьютером. Представленный материал можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, в подготовке к исследовательским конференциям. Он позволяет напомнить ученикам о необходимости знать историю Родины, ощутить себя частью тех людей, кто пережил Блокаду.
-
Жемчужина Омска – "Свято-Никольский Казачий собор" 2022
Цель занятия: сохранения и приумножения в новых исторических условиях лучших традиций сибирского казачества, упрочения духовных связей между поколениями, привитие любви к своему Отечеству, возрождение и развитие духовных ценностей и семейных традиций, создания мотивации для формирования у детей и молодежи патриотических ценностей; закрепление ЗУН по разметке и выпиливанию.
-
Писатели Хангаласского улуса 2022
Цель урока: Углубление знаний учеников о писателях Хангаласского улуса, работа с текстом.
-
Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022
Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.
-
Путь к успеху... Технология сотрудничества 2022
Формирование гражданско-полезно-значимой личности является в моей работе, как педагога и воспитателя, главной движущей силой. Я являюсь носителем и исполнителем единой педагогической концепции нашего образования. Эта установка является важнейшей задачей в моей работе. Формирование гражданской позиции у моих учащихся я осуществляю в учебной деятельности в рамках учебных предметов география, краеведение и экология, а также во внешкольной общественно-полезной деятельности. Для большинства учащихся моего класса главная цель – улучшать окружающую жизнь, бороться с недостатками в ней, сохранять героическое прошлое Родины для истории. С этой целью сверяет свою жизнь и поступки каждый ученик класса. Учащиеся ценят знания, они умеют их добиваться и давать оценку событиям, отношениям, людям.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
Александр Васильевич Суворов – великий воин и великий человек 2022
Данная работа представляет собой исследование о жизни и деятельности Александра Васильевича Суворова, проведение анализа влияния его героической личности на исторические события в России и на создание героического образа русского воина в мире.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и опытно-экспериментальной деятельности на тему «Огнедышащие горы» в подготовительной к школе группе 2021
Цель занятия: развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.
-
Социально-познавательный практико-ориентированный проект "Тропинка к Храму" 2021
Проект «Тропинка к храму» существует не сам по себе, а является одним из важных звеньев сложившейся воспитательной системы работы с классом по духовно-нравственному воспитанию на основе православной культуры. Цель работы: создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности учащихся через обращение к ценностям Православия.
-
Введение в Программу "Экологическое краеведение" 2021
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся в области природоведения, экологии и охраны природы нашего края.
-
Дополнительная адаптивная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности «Вўща вәӆа, Югра! (Здравствуй, Югра!)» 2021
Цель программы: последовательная социализация и предупреждение вторичных психологических отклонений за счет специальным образом организованной совместной деятельности взрослых с детьми и взаимодействия со сверстниками; формирование и развитие у ребенка потребности в использовании доступных ему средств коммуникации для решения задач общения с окружающими взрослыми и сверстниками, планомерное расширение спектра доступных обучающемуся коммуникативных средств, создание оптимальных условий для всестороннего развития учащихся, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой деятельности.
-
Классный час «История Нового года» 2021
Цель классного часа: расширение знаний кадет о празднике Новый год и его роли в жизни каждого человека.
-
Мой Коста 2021
Работа представлена на осетинском языке.
-
Дикие животные Осетии 2021
Статья представлена на осетинском языке.
-
Развитие читательских интересов учащихся через литературное краеведение на уроках осетинской литературы в рамках внеурочной деятельности 2021
На протяжении многих лет педагоги и методисты решали и решают вопросы: «Как ввести маленького человека в мир литературы? Как научить любить книгу? Поэтому, надо организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития. Объектом исследования является включенный краеведческий материал в уроки литературы, предметом исследования – содержание краеведческого материала и подходов к включению его в урок литературы.