Математика

Сортировка: новинки, темы
  • Элективное занятие в 9-м классе по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами" 2010

    Автор: Ратникова Ирина Федоровна

    В школьном курсе математики довольно много времени уделено вопросам, связанным с решением квадратных уравнений и неравенств. На примере расположения корней квадратного трехчлена показано, как важно бывает при решении задач мыслить одновременно и на алгебраическом, и на геометрическом языках.

  • Элективное занятие по математике. Тема: "Неэквивалентные преобразования с проверкой. Метод эквивалентных преобразований". 11-й класс 2014

    Автор: Дученко Галина Федотовна

    На занятии учащиеся знакомятся с общей схемой решения уравнений с радикалами «методом неэквивалентных преобразований» и «методом эквивалентных преобразований», имеют возможность применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации при решении заданий повышенной сложности.

  • Элективное занятие по теме "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений" 2012

    Автор: Бахтина Лидия Михайловна

    Для решения уравнений и неравенств на ЕГЭ недостаточно владеть школьным курсом математики. Необходимо уметь применять и нестандартные методы, существенно упрощать решение задач. Обширный набор упражнений и задач дает возможность учителю составлять индивидуальные задания для учащихся с учетом их способностей. Упражнения могут быть использованы для обобщения и повторения материала, на факультативных занятиях и при подготовке к экзаменам.

  • Элективное занятие по теме "Утверждения о корнях квадратного уравнения" (10-й класс) 2010

    Автор: Ядыкина Людмила Васильевна

    В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить различные случаи расположения корней квадратного уравнения в задачах с параметром.

  • Элективное занятие по теме «Уравнение высших степеней». 9-й класс 2015

    Автор: Галеева Марина Миннуровна

    Уравнения в школьном курсе математики занимают ведущее место, так как имеют не только важное теоретическое значение, но и служат практическим целям. Овладевая способами их решения, учащиеся находят ответы на различные вопросы науки и техники. Элективное занятие рассматривает различные способы решения уравнений высших степеней.

  • Элективное занятие по теме: "Относительная частота. Закон больших чисел" 2007

    Автор: Левицкая Виктория Владимировна

    Разработка занятия элективного курса "Комбинаторика. Теория вероятностей" по теме "Закон больших чисел" поможет учителю провести урок, используя интеграцию знаний по математике и информатике с целью не только повысить математическую компетентность учащихся, но и усилить информационное образование при решении вероятностных задач.

  • Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования 2008

    Автор: Чудаева Елена Владимировна

    Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним.

  • Элективный курс "Абсолютная величина" 2010

    Автор: Рябова Светлана Александровна

    Курс формирует устойчивый интерес к предмету, выявляет и развивает математические способности, способствует выбору профиля дальнейшего обучения, ориентирует на профессию, связанную с математикой.

  • Элективный курс "Абсолютно все про абсолютную величину" 2010

    Автор: Подгорнова Елена Григорьевна

    Целью программы является расширить и углубить знания школьников по теме «Модуль». Программа предоставляет возможность в любой момент установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов обучения и с помощью резервного времени выявить сбой в прохождении программы.

  • Элективный курс "Алгебра матриц", 9-й класс 2005

    Автор: Конева Ольга Васильевна

    Данная программа «Алгебра матриц» является элективным курсом для учащихся 9 классов. На основе полученных знаний и с помощью матричной символики в профильном математическом классе изучается курс «Математическая статистика».

  • Элективный курс "Алгебра модуля в основной школе" 2010

    Автор: Сироткина Галина Михайловна

    Элективный курс посвящен различным методам решения уравнений и неравенств с модулем, основанных на его определении, свойствах и графической интерпретации. Также уделено внимание решению систем уравнений и неравенств с модулем, построению графиков функций с модулем и изображению плоских множеств на плоскости. Представленный курс поможет подготовить учащихся основной школы к успешному обучению в старших классах, а также к успешной сдаче ГИА за курс основной школы.

  • Элективный курс "Алгебра-Плюс" 2011

    Автор: Хлебникова Галина Дмитриевна

    В курсе разбирается большое число сложных задач, многие из которых понадобятся как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к различного рода экзаменам, в частности ЕГЭ.

  • Элективный курс "Аналитическая геометрия" 2010

    Автор: Цветкова Наталья Михайловна

    Главной особенностью данного курса является ретроспективная направленность. Теоретические основы большинства тем относятся к программе основной школы. Однако глубина их проработки, идейная насыщенность задач предполагают более высокий уровень математического развития учеников, чем тот, которого достигают школьники по окончании 9-го класса.

  • Элективный курс "Вопросы теории чисел" 2013

    Автор: Левченко Людмила Константиновна

    Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (1-е полугодие). Цель курса: систематизация знаний учащихся о числе.

  • Элективный курс "Геометрия вокруг нас" 2009

    Автор: Магомедзагирова Раиса Байрамовна

    Программа содержит 3 блока: экскурсии, практические работы и решение задач, показывает необходимость геометрических знаний для самых разных профессий, помогает лучше готовить учащихся к труду, повышает интерес к предмету. Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по оборонно-техническому, физико-математическому, универсальному профилю. Цель аттестации по курсу: констатация личных достижений учащихся по усвоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных проектов.

  • Элективный курс "Геометрия вокруг нас" 2013

    Автор: Куликова Галина Валерьевна

    Занятие дает представление о геометрии в профессиях лесовода, дорожника, военного, кинематографиста и т.д., прождает интерес к изучению математики.

  • Элективный курс "Домашний экономист" как средство воспитания гражданской компетенции в области экономических знаний 2012

    Автор: Кузьмина Людмила Николаевна

    Курс помогает овладеть навыками планирования и ведения домашнего хозяйства, приобрести гражданскую компетенцию в области экономических знаний, развить вычислительные навыки. Для достижения этих целей нужно сформировать знания о семейном бюджете, практически применять их на практикумах и деловых играх. В результате расширится кругозор учащихся, они познакомятся с основными счетами расходов семьи и применят математические знания в жизни.

  • Элективный курс "Дополнительный курс математики. Нестандартные методы решения задач при подготовке к ЕГЭ" 2014

    Автор: Яблонцева Светлана Викторовна

    Курс рассчитан на 68 часов, которые проводятся в течение двух лет обучения с учащимися 10-го, 11-го классов. В курсе решается большое количество сложных задач, обучение учащихся моделированию процесса решения математических задач. Акцент в проведении курса делается в сторону подготовки к ЕГЭ. В результате работы учащиеся должны знать методы решения различных видов уравнений и неравенств; основные приемы решения текстовых задач; элементарные методы исследования функции

  • Элективный курс "Задачи с параметрами" 2007

    Авторы: Нехорошкина Анна Федоровна, Филимонова Татьяна Николаевна

    Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно уравнения, неравенства и системы уравнений или неравенств с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Поэтому целью данного курса и является формирование логического мышления и математической культуры выпускников.

  • Элективный курс "Избранные вопросы математики" 2008

    Автор: Щербинова Наталья Николаевна

    Программа элективного курса "Избранные вопросы математики" рассчитана на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной.

  • Элективный курс "Исследование корней квадратного уравнения" (9-й класс) 2009

    Автор: Иконникова Наталья Евгеньевна

    Курс рассчитан на 18 часов для учащихся 9-х классов. Учащиеся не всегда умеют сознательно использовать информацию о свойствах квадратного трёхчлена при решении заданий, связанных с исследованием квадратного уравнения. К таким задачам относятся задачи на применение теоремы Виета, на соотношения между корнями квадратного уравнения, на взаимное расположение корней квадратного уравнения и решение квадратных уравнений с параметром. В содержательной части программы имеются задания с решениями и ответами.

  • Элективный курс "Как научиться решать задачи" 2008

    Авторы: Войлокова Людмила Васильевна, Марьясова Ольга Михайловна

    Умение решать задачи - один из основных показателей уровня математического образования. Курс направлен на формирование такого подхода к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а её решение - как объект конструирования и изобретения. Общие умения по решению задач: анализ задачи, поиск способа решения, составление плана, осуществление плана, проверка решения, анализ решения, исследование.

  • Элективный курс "Квадратный трехчлен и его приложения" 2009

    Автор: Бензар Инна Геннадьевна

    Курс предназначен для 8–9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Он освещает недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышение уровня математической подготовки через решение более сложных задач, нестандартных приёмов решения на основе свойства квадратного трёхчлена и его графика.

  • Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс 2009

    Автор: Мерзлякова Ирина Ивановна

    Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи ЕГЭ.

  • Элективный курс "Математика для любознательных". 5-й класс 2016

    Автор: Брусенцова Светлана Ивановна

    В процессе проведения данного элективного курса ставятся следующие цели: развить интерес учащихся к математике; расширить и углубить знания учащихся по математике; развить математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся; воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности; формировать психологическую готовность учащихся решать трудные и нестандартные задачи.

  • Элективный курс "Математика и ИКТ". Подготовка к ЕГЭ в 10–11-м классе 2012

    Автор: Семенова Зоя Ивановна

    Элективный курс "Математика и ИКТ" 10–11-й класс направлен на расширение знаний по предмету "Математика" и их систематизацию, что обеспечивает эффективность работы учащихся по подготовке к ЕГЭ.Весь курс разбит на 6 модулей, циклично-спирально изучающихся в каждой четверти. Важным в ходе реализации курса является формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работать с различными видами информации и ее источниками.

  • Элективный курс "Математика и цветоводство" 2004

    Автор: Дударева Татьяна Валентиновна

    Элективный курс ставит следующую целью показать, как математические понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений. В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное), проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалами).

  • Элективный курс "Математика и шифрование" 2011

    Автор: Колпакова Светлана Валерьевна

    Предлагаемый элективный курс предназначен для реализации в 9-х классах. Курс рассчитан на базовый уровень владения предметом. Учащимся будет интересно проследить развитие шифрования с XV века до наших дней. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемого вопроса.

  • Элективный курс "Математическая статистика и теория вероятностей" 2005

    Автор: Шилова Татьяна Павловна

    Введение элементов статистики и теории вероятностей в содержание математического образования является одним из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования, так как роль этих знаний в современном мире повышается. Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, хорошо ориентироваться в обычных житейских ситуациях и повседневной деятельности.

  • Элективный курс "Математическая статистика" 2009

    Автор: Ляпустина Елена Анатольевна

    Предлагаемый элективный курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Задачи курса: показать учащимся возможность использования математических методов и технологии статистической обработки в различных исследованиях; способствовать формированию таких важных умений, как понимание и интерпретация результатов статистических исследований, широко представленных в СМИ.