Математика

  • "Кто хочет стать отличником?" (разработка математической игры) 2008/09

    Автор: Алексеева Тамара Александровна

    Игра направлена на повышение уровня математической культуры, расширение кругозора школьников.Она способствует развитию находчивости, смекалки, пробуждает интерес к различным областям науки.

  • КТП. 6-й класс 2012/13

    Автор: Шиганова Галина Николаевна

    Программа основного курса по математике 6-го класса составлена на основе программы Н.Я.Виленкина и рассчитана на 204 часа. В курсе математики 6-го класса серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

  • Куда стремятся частоты 2009/10

    Автор: Захарова Елена Михайловна

    Представленная работа может быть использована для проведения факультативных занятий, проведения математического кружка, элективных курсов по изучению стахостической линии в школьном курсе математики в 7–9-х классах. Может быть использована при подготовке к итоговой аттестации в 9-м классе.

  • Культура современного урока математики 2009/10

    Автор: Королева Татьяна Андреевна

    Тема статьи актуальна, так как урок был и остаётся самой распространённой и постоянно развивающейся формой коллективно-индивидуального обучения математике в современной школе. В статье, опираясь на личный 27-летний опыт работы учителем математики в средней школе, автор делится своим видением современного урока математики.

  • Культурологический аспект в проектной деятельности на уроках математики 2008/09

    Автор: Дворецкая Галина Зуфаровна

    Для развития индивидуальных склонностей и способностей метод проектов является одним из лучших способов самопознания и познания. Этот метод позволяет соединить математику с другими областями культуры.

  • Культурологический компонент в преподавании математики 2010/11

    Автор: Пантелеева Фатима Арамбиевна

    Основная цель современного образования состоит в том, чтобы развивать мировоззрение школьника, научить рациональному мышлению. Ученик должен уметь вести аргументированный диалог, обосновывать свои утверждения или опровержения. Школьников необходимо знакомить не только с научными исследованиями, но и с биографиями творцов этих идей, путями их исканий.

  • Культурология на уроках математики. Народные мастера. Открытый урок по теме "Решение задач с помощью уравнений" 2008/09

    Автор: Тихомирова Лариса Анатольевна

    Введение культурологического компонента математического образования связано с концепцией гуманитарного образования, главной целью которой является создание целостной картины развития культурно-исторических эпох в сознании учащихся, становление их как субъектов культуры, развитие их общекультурной компетенции.

  • Культуротворческий подход к преподаванию математики в среднем звене общеобразовательной школы 2008/09

    Автор: Минина Марина Николаевна

    Как и другие учебные предметы, математика с начала 90-х гг. прошлого века претерпевает процесс формализации. Прямое углубление математики, отрыв математики от других предметов, от реальной жизни, овладение обязательным уровнем знаний делает только желательным результатом. В статье представлены возможные варианты решения данной проблемы.

  • Купчинские юношеские чтения: проектная деятельность по математике 2014/15

    Авторы: Абрамова Мария Николаевна, Васильева Дарья Геннадьевна, Мельникова Елена Валерьевна

    В статье описывается такая форма представления результатов проектной деятельности, как чтение. Особый акцент сделан на проектную деятельность по математике. Такие виды работ, как тезисы, эссе, проект, стендовый доклад доступны многим ученикам. Подобная форма результатов развивает способности учащихся.

  • Курение и дети. Не дай погибнуть от незнания 2008/09

    Автор: Кирюшкина Елена Михайловна

    Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Подростковый возраст является возрастом риска для начала курения, поэтому проведение профилактических программ на данном этапе является наиболее эффективным в предупреждении начала и закреплении отказа от курения, а также в предупреждении развития многих заболеваний в будущем.

  • Курс "Я и геометрия" в 5-м классе. Тема: "Горизонтальные, вертикальные и наклонные отрезки и прямые" 2008/09

    Автор: Шишкина Татьяна Александровна

    На уроке, разработка которого представлена, планируется познакомить учащихся с горизонтальными, вертикальными и наклонными отрезками и прямыми через выполнение практической работы и анализ конкретных жизненных ситуаций, которые окружают ребенка и имеют место в его личном опыте. Саморефлексия учеников на уроке позволяет анализировать им собственный процесс мышления или хотя бы интересоваться им.

  • Курс алгебры в 7-м классе "Относительная частота случайного события" 2008/09

    Автор: Кружкова Наталья Ивановна

    Урок является вводным в изучении раздела «Частота и вероятность» курса алгебры 7-го класса по учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева. Изучение нового материала проходит в ходе проведения лабораторной работы, что способствует повышению интереса к учению.

  • Курс по выбору "Графики" 2010/11

    Автор: Корнеева Галина Петровна

    Особенностью предлагаемого курса является то, что для занятий предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики, но связанные с понятием графика. Курс по выбору дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, способствует эстетическому воспитанию обучающихся, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, развивает воображение, пространственные представления.

  • Курс по выбору "Математика на каждом шагу" 2010/11

    Автор: Корнеева Галина Петровна

    Курс по выбору достаточно универсален, имеет большую практическую значимость. Он доступен обучающимся 8-х классов и рассчитан на тех, кто стремится не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривает математику как средство получения дополнительных знаний. Начинать изучение курса можно с любого раздела; каждый из них имеет развивающую направленность.

  • Курс по выбору "Модуль" 2010/11

    Автор: Корнеева Галина Петровна

    Курс разработан в рамках программы дополнительного образования. Курс представляется актуальным, так как вооружает обучающихся знаниями по данной теме, необходимыми для дальнейшего изучения математики. Цель курса по выбору: развитие интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, построение графиков, содержащих модуль; выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях. Содержание курса предполагает самостоятельную подготовку обучающихся.

  • Курс по выбору "Решение логических задач" 2013/14

    Авторы: Александрова Вера Александровна, Хозяйкина Надежда Викторовна

    Цель курса: ормирование представления о методах решения логических задач, развитие логического мышления.

  • Курс по выбору "Учимся нестандартно мыслить" 2010/11

    Автор: Корнеева Галина Петровна

    Цель курса по выбору: заинтересовать обучающихся математикой, совершенствовать подготовку обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, развивать творческие способности, логическое мышление. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов.

  • Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов "Элементы теории множеств" 2006/07

    Автор: Бусуек Марина Васильевна

    Материал содержит необходимые теоретические положения и задачи для решения в классе и дома. Некоторые задачи можно использовать для проведения контрольных работ. Разумеется, решение всех приведенных здесь задач не является строго обязательным. Однако желательно, чтобы после изучения элективного курса ученики умели решать задачи, аналогичные приведенным в тексте, или разобранным в течение урока.

  • Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по теме: "Элементы статистики и теории вероятностей" 2006/07

    Автор: Бусуек Марина Васильевна

    В соответствии с законом об образовании вероятностно-статистическая линия должна войти в обязательный минимум содержания основных образовательных программ к 2005 году. В связи с этим предлагается ввести данный курс. Курс предназначен для реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и может сориентировать их на социально-экономический и физико-математический профиль обучения.

  • Курсовая работа как метод развития творческой индивидуальности личности на уроках математики в средней школе 2007/08

    Автор: Сонина Светлана Федоровна

    Описание апробации одного из методов организации научно-исследовательской и проектной деятельности – курсовой работы. Этот метод инициирует включение учащихся в образовательную среду, стимулирующую развитие их индивидуальности. Данный метод может использоваться при изучении всех общеобразовательных предметов. ?? ?? ?? ??

  • Курсы по выбору "Модуль в уравнениях, неравенствах, графиках". 9-й класс 2011/12

    Автор: Ткачева Марина Николаевна

    Модуль – одна из самых интересных и многогранных тем в математике. Уравнения, неравенства и другие задачи, связанные с модулем, в последние годы стали широко использоваться на экзаменах. Предлагаемый элективный курс предназначен в первую очередь для учащихся, которые собираются углубленно изучать математику. Основная цель курса – расширить и систематизировать знания учащихся, связанные с решением задач, содержащих модуль.

  • Кусочно-заданная функция. 8-й класс 2013/14

    Автор: Полухина Марина Викторовна

    Дети не умеют строить графики функций, задавать их аналитически по уже построенному, а также перечислять их свойства. Наряду с данными проблемами добавляется еще одна - изучение кусочно-заданной функции. Дело в том, что понятие кусочно-заданной функции вводится не в процессе изучения темы, а в качестве выполнения практических заданий, т.е. этой темы в курсе математики нет, а задания по ней есть. Данный урок поможет учителям осуществить более доступный для детей переход от изучения числовых функций к изучению кусочно-заданных функций.

  • Лаборатория "Пифагор" 2008/09

    Автор: Мирсалимова Елена Николаевна

    Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновлённое содержание образования.

  • Лабораторная работа по геометрии 2006/07

    Автор: Пермякова Наталия Викторовна

    Лабораторная работа "Вычисление объема модели цилиндра. Определение коэффициента полнодревесности" для учащихся 11-го класса рассчитана на развитие прикладной и практической направленности курса геометрии, привитие интереса к предмету, развитие стереометрических представлений. Работа составлена из двух частей с учётом дифференцированного подхода к обучению. Первая часть работы (I) рассчитана на базовый уровень знаний; выполнив её, учащийся получает заслуженную "тройку". Вторая часть работы (II) – это уже повышенный уровень. За выполнение обеих частей выставляется оценка "четыре" или "пять" в зависимости от полноты проведённых исследований.

  • Лабораторная работа по математике на тему: "Вывод формулы длины окружности и площади круга" 2005/06

    Автор: Коротун Ольга Федоровна

    Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. Практика показывает, что получение или вывод формул "своими силами" прочно запоминается ввиду своей наглядности, четко простроенной цепочки выводов. Для учащихся 5–6-х классов формулы длины окружности и площади круга - одни из первых, которые надо прочно запомнить. Так пусть дети их выведут сами!

  • Лабораторная работа по теме "Масштаб", 6-й класс 2007/08

    Автор: Дино Вера Петровна

    Проведение лабораторных, лабораторно-практических и практических работ с учащимися вносит разнообразие в уроки математики; повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствует повышению мотивации и качества знаний; делает абстрактные теоретические положения понятными, доступными, наглядными.

  • Лабораторная работа по теме "Точечные и интервальные оценки неизвестных параметров распределения" 2013/14

    Авторы: Корчуганова Ирина Борисовна, Масыгина Ирина Александровна

    При изучении темы «Элементы теории вероятностей и математической статистики» в курсе математики средних специальных учебных заведений проводятся лабораторно-практические работы. Данная статья включает лабораторную работу с использованием Mathcad и Excel, методическое пособие, пример выполнения одного варианта и шаблон оформления работы.

  • Лабораторно-графическая работа "Линейная функция" 2010/11

    Автор: Серебрянская Екатерина Владимировна

    Лабораторно-графическая работа в 7-м классе, посвящена закреплению навыков построения и чтения графиков линейной функции, зависимости расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k ≠ 0 (углового коэффициента прямой); нацелена на повторение алгоритма нахождения точек пересечения графика функции с осями координат.

  • Лабораторно-практическая работа: "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу". 5-й класс 2004/05

    Автор: Кочкарова Флюра Анасовна

    Работаю по учебнику "Математика 5" Н..Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. при изучении темы "Умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу" провожу лабораторно-практические работы с целью формирования и развития умений: самостоятельно приобретать знания, анализировать, сравнивать, делать выводы. За основу лабораторно-практических работ использовала самостоятельные работы учебника "Математика5" Э.Р. Нурк, А. Э. Тегельмаа.

  • Лабораторно-практическое занятие с элементами исследования по темам "Прямая Эйлера" и "Окружность Эйлера" 2008/09

    Автор: Должикова Наталья Юрьевна

    Предполагалось реализовать одну из функций лабораторно-практической работы: развитие наблюдательности, умения выдвигать и проверять гипотезы, опровергать ошибочные обобщения и суждения по аналогии, развитие других познавательных способностей учащихся и активизация их учебной деятельности исследовательского характера. В результате проведения работы подвести к открытию нового математического факта.