Математика
-
Формулы сокращенного умножения. 7-й класс 2011
Обобщение и систематизация изученного материала с использованием приемов, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся, объяснительно-иллюстративных и частично проблемных методов обучения с целью развития продуктивного самостоятельного мышления. На уроке используются межпредметные связи и компьютерные технологии.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной (графический способ) 2011
Хочу поделиться опорным конспектом, где структуризация материала проведена таким образом, что ученику несложно вооружиться такими универсальными учебными действиями, которые должны помочь ему решать задачи любого уровня сложности. Действительность такова, что 7 моих учеников при сдаче ГИА набрали максимально возможное количество баллов.
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе с использованием интерактивной доски SMART Board по теме «Функция у = х² и ее график» 2011
В статье рассматриваются возможности применения интерактивной доски SMART Board, программы "Живая математика" для построения графиков, изучения свойств функции, что повышает эффективность и качество обучения, вызывает интерес и усиливает мотивацию обучения
-
Познавательно-подвижная игра "Математический штурм". 6–8-й класс 2011
Мероприятие направлено на формирование учебно-познавательной компетенции (задача на переливание – элементарная исследовательская деятельность; соединение отрезками точки с данными координатами), общекультурной компетенции ("определение рейтинга"), коммуникативной компетенции (формируются навыки работы в группах), информационных компетенций (текстовые задачи на движение, подбор числовых данных).
-
Образовательная программа летнего профильного отряда "Математика — средство познания мира" 2011
Одной из специфических форм является математический кружок. Перспективная форма работы во время летних каникул – профильный отряд. Практика внеклассной работы способствует развитию и становлению личности в условиях школы и повышает уровень обучения. Предлагаемая образовательная программа отряда представлена: пояснительной запиской, целями, задачами, формами и методами диагностики, тематическим планированием.
-
Урок в 11-м классе "Решение логарифмических уравнений" 2011
Урок с использованием информационных технологий способствует обобщению и систематизации знаний, умений учащихся по теме "Логарифмические уравнения", предполагает осуществление индивидуального подхода и педагогическую поддержку каждого ученика через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу.
-
Письменное сложение трехзначных чисел. 3-й класс 2011
Подробные поурочные разработки помогут провести урок математики более эффективно и с хорошим результатом. На уроках учитель использует загадки, кроссворды, а также нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, умение решать текстовые задачи. Уроки построены на открытии нового, есть проблемная ситуация, проводится поисково-исследовательская работа. Дети с огромным увлечением включаются в работу и достигают хороших результатов.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический брейн-ринг" 2011
Цели мероприятия: повышение уровня математического развития обучающихся и расширение кругозора, развитие познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности, воспитание культуры математической речи.
-
Окружность и круг. 5-й класс 2011
Урок изучения нового материала. Цели урока: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиус, если известен диаметр, и наоборот; познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.
-
Урок-консультация на тему "Решение целых уравнений" 2011
Урок-консультация представляет собой своеобразную самостоятельную работу, во время которой ученик может консультироваться с учителем. Такие уроки позволяют осуществлять дифференциацию в обучении , учитывать интересы и возможности школьников.
-
Геометрический турнир. Обобщающий урок по теме "Решение задач на параллельность прямых" 2011
Цели урока: закрепить свойства и признаки параллельных прямых, понятия аксиома, теорема обратная данной, метод доказательства от противного, закрепить умения находить накрестлежащие, соответственные и внутренние односторонние углы, решать задачи, используя данные свойства.
-
Применение информационных технологий на уроке алгебры в 10-м классе "Исследование тригонометрических функций" 2011
Данный урок проводится с использованием программы "НК-график", которая позволяет, используя наглядность, осуществить индивидуальный подход к учащимся на всех этапах урока, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к сотрудничеству "учитель–ученик".
-
Сценарий математического вечера 2011
Цели урока: повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор.
-
Параллельные прямые. 7-й класс 2011
Цели урока: уточнить понятие параллельных прямых, ввести понятие параллельных лучей, отрезков и познакомить со способами построения параллельных прямых с помощью разных инструментов.
-
Решение уравнений. 9-й класс 2011
В разработке по данной теме представлены различные способы решения уравнений высших степеней. Имеется исторический материал. Использование различных способов решения уравнений повышает познавательный интерес к математике, обеспечивает самооценку знаний, умений, навыков, развивает мышление, творческие способности учащихся.
-
Математический калейдоскоп 2011
Цели урока: привитие учащимся интереса к предмету; развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2011
Цели урока: усовершенствование знаний, умений и навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; продолжить совершенствование логического мышления, умение владеть собой на публичном выступлении, умение выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
-
Формула разности квадратов. 7-й класс 2011
На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, элементы здоровьесберегающей технологии. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются "проблемные ситуации". Цели урока: вывести формулу разности квадратов двух выражений и тренировать способности к ее практическому применению.
-
Пропедевтика курса геометрии в 3–6-х классах с использованием информационно-коммуникационных технологий 2011
Задачи проекта: ознакомить школьников еще до того, как началось изучения систематического курса геометрии, с простейшими, непосредственно рассматриваемыми фактами и свойствами геометрических фигур, следующие из рисунков и наблюдений. Развитие математического и пространственного мышления учащихся позволит подготовить их к восприятию более сложных идей, изучаемых в систематическом курсе геометрии.
-
Интегрированный урок (география + математика) "Масштаб" 2011
Задачи урока: научить применять понятие "масштаб" для определения расстояний на местности, по плану и для составления плана местности; закрепить приёмы учебной работы по использованию условных знаков, определению направлений и расстояний на плане местности; отработать вычислительные навыки при переводе единиц длины.
-
Зачет по темам главы "Тригонометрические функции в курсе алгебры и начал анализа". 10-й класс 2011
Преимущество зачетной формы контроля знаний состоит в дифференцированном подходе к учащимся, в котором максимально учитываются их индивидуальные особенности. Материалы, представленные в работе, раскрывают опыт организации и проведения зачетов на материале главы «Тригонометрические функции» в курсе алгебры и начал анализа 10-го класса.
-
Что такое функция 2011
В статье представлены задания по теме "Что такое функция".
-
Итоговый урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2011
На уроке закрепляются основные понятия по теме «Координатная плоскость», отрабатываются умения определять координаты точек на координатной плоскости, находить положение точки по известным координатам.
-
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс 2011
Для развития интереса к предмету, для усиления мотивации изучения математики необходимо включать задачи с практическим, жизненным содержанием. Поэтому на данном уроке предложены такие задачи. К этим задачам также можно будет вернуться ещё раз при изучении тем «Нахождение части от числа», «Нахождение числа по части» незначительно модифицировав условия задач.
-
Решение квадратных неравенств с помощью графиков квадратичных функций. 8-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации теоретического материала, отработка умений и навыков применения теоретического материала для решения квадратных неравенств, сделан акцент на развитие навыков самоконтроля и самоанализа.
-
Геометрическая прогрессия 2011
Автор развивает логическое мышление, математическую зоркость учащихся. Формирует наблюдательность, внимательность и интерес к математике.
-
Решение логарифмических уравнений 2011
Урок закрепления и совершенствования знаний в 11-м классе нацелен на обучение решению логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию, формирование умений решать задачи повышенной сложности; развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, умений говорить и слушать; выработку привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом, воспитание отзывчивости, трудолюбия.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2011
Цели урока: продолжить формирование представлений о десятичных дробях, о действиях сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Системы линейных неравенств с одним неизвестным 2011
Урок построен на основе технологии личностно ориентированного обучения. В ходе урока отрабатывается навык решения систем линейных неравенств с одним неизвестным в соответствии с материалами ЕГЭ.
-
Математический вечер "Время и часы" 2011
Внеклассная работа по математике в школе располагает большими возможностями. Опыт показывает, что на внеклассных мероприятиях активность учащихся намного выше, чем на уроках, а в результате и качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного лучше. Принцип состоит в том, что ученики не только воспринимают материал от учителя, но и сами активно участвуют в его создании и усвоении путем сочетания мыслительных операций с практическими действиями.