Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Занятие по теме "Цилиндр" 2011

    Автор: Макаркина Оксана Владиславовна

    Данный конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фрагментами рабочей тетради по стереометрии, которые на разных этапах занятия помогают визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий путем «дозированной» информации, выводящейся на слайдах поэтапно.

  • Бинарный урок (математика + история) по теме "Решение задач на составление уравнений" 2011

    Автор: Шишова Лидия Александровна

    На уроке закрепляется алгоритм решения задач с помощью составления уравнения. Урок показывает связь математики и истории.

  • Организация проектной деятельности учащихся 2011

    Автор: Зубкова Лариса Анатольевна

    В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием ИКТ. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся.

  • Степень числа 2011

    Автор: Жуковская Ольга Петровна

    Цель урока: проверить в игровой форме практические навыки и умения по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100..."; ввести понятие степени; развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2011

    Автор: Степанова Евгения Николаевна

    Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации.

  • Модульная технология 2011

    Автор: Щербанюк Нина Геннадьевна

    Модульное обучение гарантирует каждому ученику освоение стандарта образования и продвижения на более высокий уровень обучения. Дает возможность реализовать новую парадигму образовательного процесса, которая заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью.

  • Интегрированный урок-игра "Где математика, там и грамматика" 2011

    Автор: Киктева Валентина Леопольдовна

    Интегрированный урок является игровым и позволяет показать на интересных заданиях связь между математическими и грамматическими явлениями, а также способствует развитию творческой деятельности учащихся, поиску способов применения знаний в измененных условиях.


  • Перпендикулярность прямых и плоскостей 2011

    Автор: Уткова Татьяна Владимировна

    Изучение предмета ведется по программе Л.С. Атанасяна и др. Основу урока составляет презентация, которая содержит все необходимые вопросы теории, иллюстрации к ним и готовые чертежи для решения задач. Для достижения эффективности восприятия материала в презентации используются эффекты анимации.

  • Уроки геометрии. Решение задач по теме "Цилиндр". 11-й класс 2011

    Автор: Чудаева Елена Владимировна

    Статья представляет собой методическую разработку трех уроков геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр». Первый урок – урок обобщения, систематизации и закрепления знаний по теме, второй – урок проверки умений и навыков нахождения площади боковой и полной поверхностей цилиндра, третий – урок решения задач на комбинации многогранников и тел вращения.

  • Помочь пятикласснику 2011

    Автор: Матюхина Ирина Александровна

    В статье рассматривается проблема преемственности между начальной и основной школой. Пятиклассник еще продолжает оставаться младшим школьником, он нуждается в щадящих условиях. Использование на уроках средств ИКТ позволяет изучаемый материал представить более ярким, компактным, сделать акценты на зрительную память, задать нужный темп изучения нового материала и его закрепления.

  • Единство законов на уроках математики и информатики 2011

    Авторы: Антонова Ольга Леонидовна, Кузьмина Капиталина Николаевна

    Главная задача современной системы образования – формирование компетенций учащихся. Математика и информатика в совокупности связывают знания, умения, навыки, виды деятельности в одно единое целое. Изучая содержание дисциплин, можно найти множество тем, заданий, которые позволяют моделировать интегрированный урок так, чтобы можно было развивать базовые компетентности учащихся. Один из таких уроков представлен вашему вниманию.

  • Графический способ решения систем уравнений. 9-й класс 2011

    Авторы: Канайкина Наталия Васильевна, Султанова Светлана Рафаильевна

    Открытый урок для учащихся 9-го класса с применением информационно-коммуникационных технологий. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся. В ходе урока учащиеся узнают новый способ решения систем уравнений. Учащиеся создают алгоритм решения систем уравнений, который применяют в практической деятельности и при решении тестовых заданий.

  • Решение тригонометрических уравнений 2011

    Автор: Пятовская Людмила Петровна

    Работа представляет собой конспект урока-семинара, который позволяет развивать навыки решения тригонометрических уравнений различных типов, способствует формированию у учащихся умения самостоятельно работать, извлекать необходимую информацию из учебной и дополнительной литературы, повышает культуру общения. Материалы семинара помогут ученикам подготовиться к контрольной работе по данной теме.

  • Графическая лабораторная работа "Правильные многоугольники" 2011

    Автор: Рыбалова Галина Марковна

    Решение задач - основное средство развития математического мышления учащихся. Речь идет не об упражнениях тренировочного характера, а о нестандартных задачах, поиск решения которых, как и нестандартные решения традиционных задач, является важнейшим слагаемым на пути развития способностей детей.


  • Формирование у учащихся навыков самоконтроля 2011

    Автор: Ермолаева Ирина Дмитриевна

    Процесс обучения предполагает наличие результатов обучения. Школьная система балльных оценок не всегда отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, в ней фиксируется лишь результат учебного процесса. Способом, позволяющим контролировать деятельность по результату, предлагаю ведение учащимся «рефлексивной карты», которая дает возможность и учителю, и ученику следить, как возникают умения и навыки, создает условия для осознания и сравнения оценок.

  • Способы решения тригонометрических уравнений. 10-й класс 2011

    Автор: Камилова Раиса Шамилевна

    На двух уроках идет изучение новой темы, где разбирается 13 тригонометрических уравнений и 5 решается самими учащимися. Учащиеся имеют возможность познакомиться с десятью способами решения тригонометрических уравнений. Первый урок ведется самими учащимися. Второй урок проводится учителем как урок-лекция. Учащиеся за годы учебы в 10–11-х классах должны привыкнуть и к такой форме проведения урока, так как в дальнейшем это облегчит им обучение в вузах.

  • Длина окружности. 6-й класс 2011

    Автор: Камилова Раиса Шамилевна

    Урок построен на основе технологии критического мышления. Используются некоторые приёмы данной технологии. Основная идея урока – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания об окружающем мире.

  • Определение параллельных прямых 2011

    Автор: Иванкова Ольга Николаевна

    В ходе урока вводится понятие параллельных прямых, секущей прямой, накрест лежащих углов, односторонних углов и соответственных углов. Школьники учатся определять углы по рисункам.

  • Степень с натуральным показателем 2011

    Автор: Иванкова Ольга Николаевна

    В ходе урока учащиеся закрепляют понятие степени и свойств степени, а также выполняют тренировочные упражнения.

  • Исследовательская работа учащихся как важнейшее средство развития творческой деятельности 2011

    Автор: Завгородняя Елена Викторовна

    Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение. Разработка проблемы формирования познавательных интересов школьников для современного построения учебного процесса обусловлено задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но и для будущего.

  • Решение квадратных уравнений 2011

    Автор: Завгородняя Елена Викторовна

    Тема «Квадратные уравнения» очень важна для изучения курса математики средней школы, т.к. является ступенькой в изучении более сложного материала. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики.


  • Порядок выполнения действий в выражениях 2011

    Автор: Кайдаулова Наталья Анатольевна

    Цели и задачи урока: познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях и разъяснить их содержание; совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий.

  • Решение комбинаторных задач 2011

    Автор: Хайбуллина Роза Хизбулловна

    Задачи урока: отработать умения учащихся решать простейшие комбинаторные задачи, проверить понимание материала, изученного на уроках; готовить учащихся к защите задач.

  • Упрощение выражений. 5-й класс 2011

    Автор: Фурина Ольга Васильевна

    Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся упрощать выражения. Большое внимание на уроке уделяется воспитательным целям, а именно воспитанию уважительного отношения к своей маме. Урок посвящен всероссийскому празднику – Дню матери.

  • Интегрированный урок (математика + русский язык) "Последовательность" 2011

    Авторы: Гребнева Нина Георгиевна, Субач Надежда Михайловна

    Цели урока: создать у учащихся понятие последовательности.

  • Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока геометрии 2011

    Авторы: Гришина Ольга Борисовна, Дьяконова Татьяна Николаевна, Павлова Ольга Аркадьевна

    Новые информационные технологии расширяют творческие возможности как учителя, так и ученика. Мультимедийные презентации эффективны на любом уроке. Они позволяют сократить время на усвоение учебного материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти. Интегрированные уроки информатики и математики демонстрируют, что учебные предметы не существуют независимо друг от друга в школьном развивающемся информационном пространстве.

  • Интегрированный урок "Масштаб" (математика + география) 2011

    Авторы: Гараева Венера Азатовна, Мутигуллина Акряма Акрамовна

    Тема "Масштаб" традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа.

  • Геометрическое черчение. 5–6-й класс 2011

    Автор: Бобровская Мария Васильевна

    Программа курса «Геометрическое черчение» для 5–6-х классов отвечает современному подходу к развитию пространственного мышления учащихся и позволяет подготовить их к изучению курса геометрии в 7-м классе, обеспечивает преемственность изучения геометрического материала начальной и основной школы, реализует межпредметную связь геометрии с черчением и графикой.


  • Отношение двух чисел. 6-й класс 2011

    Автор: Корнилова Ирина Анатольевна

    Урок проводится с использованием информационных технологий, что несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового учебного материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверке знаний учащихся.

  • Сфера и шар 2011

    Автор: Калинина Елена Владимировна

    Урок является обобщающим по теме "Сфера и шар" и проходит в рамках проектно-исследовательских технологий.