Математика

  • "Цифры и песни". 5–6-й класс 2012/13

    Автор: Канунникова Светлана Анатольевна

    Внеклассное мероприятие активизирует и разнообразит деятельность учащихся во внеурочное время, расширяет границы познания учащихся по математике, учит практическому применению знаний (первый шаг к проектной деятельности).

  • ЦОР к интегрированному занятию по математике и информатике «Решение задания С1 ЕГЭ по информатике и ИКТ» 2013/14

    Автор: Кунина Виктория Валериевна

    Презентация может быть использована при разборе возможных вариантов решений задания С1 ЕГЭ по информатике. В работе представлен математический способ этапа решения второй части задания С1 одного из вариантов диагностических работ системы СтатГрад в 2012 году. Материал апробирован в рамках элективных курсов «Математические основы информатики», «Избранные вопросы курса информатики», а также курса экспресс-подготовки к ЕГЭ.

  • Час весёлой математики 2008/09

    Автор: Михайлова Галина Михайловна

    Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами.

  • Час занимательной математики 2010/11

    Автор: Богданова Анна Андреевна

    Многое ученики говорят: "Математика - это скука!". Поэтому одной из задач любого учителя математики является воспитание у его учеников интереса к своему предмету. В нашей школе стало традицией проведение недели математики в школе. Цель данной разработки – возможность показать учащимся 5-го класса, что математика может быть не только строгой наукой.

  • Час занимательной математики "В царстве смекалки" 2009/10

    Автор: Корнеева Галина Петровна

    Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5–6-х классов. Работа направлена на развитие творческих способностей детей, привитие интереса к математике; логического мышления, внимания, сообразительности, памяти; воспитание ответственности; умения работать в группе. Разработка может быть использована и как необычный урок, и как внеклассное мероприятие в рамках проведения недели математики.

  • Час занимательной математики по теме "Координатная плоскость" "Путешествие в астрономию" с применением игры "Шифровальщик". 6-й класс 2011/12

    Автор: Умнова Ольга Сергеевна

    Сценарий внеклассного мероприятия с использованием игры «Шифровальщик» доступно и наглядно знакомит учащихся с основными понятиями астрономии.

  • Час повторения «Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"» 2004/05

    Автор: Карпеченко Елена Филипповна

    Занятие, час повторения, "Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные" при повторении действий с десятичными дробями в конце 5-го или в начале 6-го класса, в ходе которого учащиеся получают небольшую информацию о значимости десятичных дробей и в игровой форме повторяют известные им действия.

  • Частные приемы решения показательных и логарифмических уравнений 2008/09

    Автор: Тарасян Ирина Акоповна

    Цели урока: обучить учащихся искусственным приемам решения логарифмических и показательных уравнений, развития логического мышления, и вычислительных навыков.

  • Частные случаи нахождения корней квадратного уравнения 2008/09

    Автор: Михайлова Галина Ивановна

    Урок алгебры в 8 классе систематизирует знания учащихся и оттачивает навыки решения квадратных уравнений, раскрывает связи между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, расширяет кругозор учащихся в ходе выполнения творческого задания – подготовки и демонстрации классу презентации о знаменитом математике Франсуа Виете.

  • Часто ли вы применяете математику в жизни? 2010/11

    Автор: Гостева Наталья Николаевна

    В статье описан ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания учащихся к математике не как к учебному предмету, а как к аспекту, необходимому в жизни. Эти мероприятия можно провести одному учителю за 3–4 дня во всех классах, в которых он преподает. Результатом работы учителя будет повышение у учащихся мотивации к изучению данного предмета, проявление интереса, развитие творческого потенциала.

  • Через призму творчества 2008/09

    Автор: Назарова Лариса Михайловна

    В работе представлены материалы из опыта работы учителя математики. Рассматриваются вопросы преподавания предмета в разрезе развивающего обучения с позиции творческой деятельности как учителя, так и учеников. Вниманию читателя предлагаются творческие работы учеников.

  • Через тернии к звездам. Математический бой 2004/05

    Автор: Русакова Мария Тарасовна

    Шестиклассники считают, что математика - это скучно? Проведите с ними математический бой "Через тернии к звездам". Он не только развлечет учеников, но и поможет им закрепить знания свойств чисел. Игра предназначена для двух команд из 6 человек и их болельщиков.

  • Чертежно-графический редактор "Компас-3D". Построение и редактирование геометрических фигур 2013/14

    Автор: Музалёва Лидия Ивановна

    В работе рассказывается об использовании чертежно-графического редактора "Компас 3D". У учащихся формируются навыки и умения построений в системе графического редактора.

  • Четность и нечетность функции 2012/13

    Автор: Бурова Наталья Николаевна

    Второй урок по теме отрабатывает понятие "четность и нечетность", определяет уровень первичного усвоения учащимися.

  • Четные и нечетные функции 2009/10

    Автор: Иванкова Валентина Николаевна

    В обязательной учебной программе по алгебре наряду с понятиями четных и нечетных функций рассматриваются графики этих функций. Однако учебный материал включен отдельными блоками в разные темы. При этом школьная программа не предусматривает систематизацию и углубление знаний учащихся о четных и нечетных функциях. Исправить недочет позволяет одно из занятий элективного курса "Функции и их графики".

  • Четные и нечетные функции 2010/11

    Автор: Данилова Елена Николаевна

    Урок изучения нового материала, на котором предстоит изучить новые свойства функции, которые помогут в дальнейшем строить графики функций. Изученный на этом уроке материал поможет обучающимся успешно сдать ЕГЭ. На уроке придется повторить вычислительные навыки, графики изученных ранее функций и выработать алгоритм решения новых заданий. Урок проводится с применением интерактивной доски.

  • Четные и нечетные функции 2012/13

    Автор: Семёнова Наталья Вячеславовна

    Урок построен на основе деятельностного метода обучения, в ходе которого дети самостоятельно добывают знания и учатся применять их в практических упражнениях. Тема имеет значение, т.к. в школьном курсе в качестве приоритетной выбрана функционально-графическая линия. Это выражается прежде всего в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала всегда осуществляется по схеме "функция – уравнения – преобразования".

  • Четные и нечетные функции. 9-й класс 2015/16

    Автор: Поленок Валентина Ивановна

    Урок написан доступным языком, что делает его предпочтительным для применения учителем, работающим в 9-м классе по учебнику А.Г. Мордкович и др. В разработке даны как общие вопросы темы, так и приведены примеры и номера из задачника на применение понятий четности и нечетности функции. Таким образом, данный урок подготавливает учащихся к построению графиков и исследованию функции с применением определений четности, нечетности.

  • Четные, нечетные и периодические функции 2009/10

    Автор: Нажалова Наталья Ивановна

    Представленный материал из раздела "Тригонометрические функции" курса алгебра и начала анализа учебника А.Н. Колмогорова является уроком обобщения и систематизации ранее изученного материала, который в дальнейшем будет использован при изучении периодичности тригонометрических функций и построения графиков функций.

  • Четыре замечательные точки треугольника 2012/13

    Автор: Кичигина Марина Леонидовна

    Урок геометрии разработан на основе модели позиционного обучения. Для работы на уроке класс делится на шесть групп: «Теоретики», «Творчество», «Логики-конструкторы», «Практики», «Историки», «Эксперты». Изучение материала включает три последовательных этапа работы: информационный (чтение текстов); смысловой (анализ материала с одной из перечисленных позиций и выполнение задания) и демонстрационно-дискуссионный (представление наработанного материала).

  • Четыре замечательные точки треугольника. 9-й класс 2015/16

    Автор: Ларионова Ольга Сергеевна

    На уроке учитель знакомит учащихся с новыми удивительными свойствами загадочного треугольника – прямоугольного, остроугольного, тупоугольного – и закрепляет их на некоторых примерах.

  • Четыре способа решения задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми 2011/12

    Авторы: Илюхина Анна Васильевна, Каменева Елена Анатольевна

    В представленной работе рассмотрены четыре основных способа решения задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми, приведены примеры задач на применение этих способов, которые снабжены чертежами и решениями.

  • Четырехугольники 2012/13

    Автор: Юдова Людмила Николаевна

    Урок-исследование знакомит с элементами исследовательской работы по теме, развивает навыки самостоятельной работы, прививает интерес к математике.

  • Четырехугольники и их площади 2010/11

    Автор: Гильмутдинова Зоя Васильевна

    Данный урок является обобщающим в теме по геометрии 8-го класса. На уроке преобладает групповая форма работы с использованием теории критического мышления, в частности использована методика шести шляп.

  • "Четырехугольники". 8-й класс 2012/13

    Автор: Олина Наталья Яковлевна

    Урок систематизирует основные свойства и признаки четырехугольников, их определения, устанавливает связь между основными фигурами, изучаемыми в одной теме; активизирует работу учащихся; приводит систему теоретические знания по теме; закрепляет навыки решения задач по теме; определяет сферы практического применения знаний.

  • Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач 2012/13

    Автор: Константинова Ирина Альбертовна

    В курсе геометрии 8-го класса основные темы для изучения – это «Четырехугольники», «Площади фигур», «Подобие треугольников» и др. Большие темы автор делит на блоки, по каждому блоку распределяет часы. ИКТ использует на каждом этапе учебной деятельности.

  • Четырехурочные циклы преподавания математики в 5–6-х классах 2007/08

    Автор: Долгих Ольга Николаевна

    Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий по М.Б.Воловичу - преподавание четырехурочными циклами. Объяснение нового материала с математическим диктантом, предотвращающим сбои, возникающие в ходе объяснения. Если человек способен адекватно оценить и скорректировать свою работу, значит, он развивается.

  • Четырехурочный цикл по теме: "Решение неравенств с одной переменной" 2006/07

    Автор: Григоричева Галина Васильевна

    Предлагаю четырехурочный цикл по теме "Решение неравенств первой степени с одной переменной" (по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др. "Алгебра. 8-й класс"), в котором представлены различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок-практикум, урок общения, урок самостоятельной работы.

  • Числа больших и малых пространств 2007/08

    Автор: Зудин Василий Павлович

    Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.

  • Числа от 1 до 10. Закрепление. 1-й класс 2011/12

    Автор: Сиянко Наталья Вячеславовна

    Учащиеся различают понятия «цифра», «число». Закрепляется понятие "состава числа" и последовательности натуральных чисел от 1 до 10. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.