Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007

    Автор: Дубовицкая Алла Семеновна

    Урок геометрии в 8-м классе построен с применением ИКТ и исторического материала. Особенность урока в том, что ученикам показано, насколько велико значение теоремы Пифагора, продемонстрированы красота ее доказательств и широта ее применения.

  • Урок математики по теме "Умножение на 0 и на 1" 2007

    Автор: Миронова Наталья Михайловна

    Урок-путешествие во 2-м классе "Умножение на 0 и на 1" по учебнику Н.Б. Истоминой. Урок усвоения новых знаний. Мы отправляемся бороздить море Математических Знаний на корабле "Отважный". Экспедиция посетит порт Вопрос-Ответ, побывает в бухте Копилка Знаний, бросит якорь на пристани "Проверь себя" и остановится на острове Сокровищ, где отыщет новые знания в области математики. Во время нашего путешествия мы увидим, насколько эта наука может быть многогранной и интересной.

  • Интересная ассоциация при введении понятия функции 2007

    Автор: Перевалова Любовь Григорьевна

    При введении понятия функции можно сравнить функцию... с рыбой, заглатывающей независимую переменную Х (аргумент) и выделяющей зависимую переменную Y (значение функции). У разных рыбок - разное пищеварение, по разным формулам по-разному делают подсчеты, значит, на разных рыбках нужно написать формулы различных функций...

  • Интегрированный урок обобщающего повторения по английскому языку и геометрии в 8-м классе на тему "Параллелограмм, его виды и свойства" 2007

    Авторы: Головко Ирина Александровна, Лявина Вера Сергеевна

    Урок показал, что интеграция предметов возможна не только для традиционных вариантов: литература + ин. яз., география + ин. яз. и т.п., но и таких, на первый взгляд несовместимых предметов, как математика и английский язык; что подобный урок возможен в классе любого уровня подготовки, как в городских школах, лицеях, так и в сельских.

  • Урок математики на тему "Методы решения логарифмических уравнений" 2007

    Автор: Вершинина Марина Владимировна

    Данный урок комплексного применения знаний учащихся по теме "Методы решения логарифмических уравнений" представляет собой фрагмент дифференцированного подхода к обучению в старшем звене.

  • Реализация гендерного подхода при обучении математике в 5–6-x классах в МОУ "Женская гуманитарная гимназия" 2007

    Автор: Гущина Галина Иринарховна

    Урок позволяет развивать различные подходы к понятию гендера, раздельное обучение как решение многих проблем на различных уровнях обучения, аспекты обучения девочек. На уроке применены формы и методы работы с учетом гендерного подхода, анализ результатов обучения при осуществлении гендерного подхода.

  • "Аналитические и геометрические обобщения кривых II порядка" (урок-лекция в 9-м профильном классе) 2007

    Автор: Волкова Елена Михайловна

    Урок-лекция с попыткой интегрирования тем "Уравнения с двумя переменными" и "Окружность Аполлония. Эллипс. Гипербола. Парабола." в курсах алгебры и геометрии соответственно. В ней выдвинуты и реализуются идеи: систематизации и сравнения канонических уравнений данных кривых, их построение путем геометрических преобразований и распознавание по уравнению общего вида. Особо показана историческая значимость данного открытия в математике.


  • Внеклассное мероприятие по математике "Эколого-математический брей-ринг" для учащихся 5-х классов 2007

    Автор: Жаринова Ирина Владимировна

    Данная игра поможет учащимся задуматься над некоторыми цифрами и выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе. Ведь природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа - могучий древний источник познания и воспитания человечества. Игру рекомендуется проводить после изучения действий с десятичными дробями.

  • Обобщающий урок "Все действия с десятичными дробями". 5-й класс 2007

    Автор: Разумова Зинаида Андреевна

    Это один из видов обобщающих уроков. Элементы игры оказывают положительное влияние на деятельность учащихся. Они способствуют активности мысли, повышают внимание. Элементы логики вырабатывают настойчивость, работоспособность, создают дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности. Выполнение перфокарты – первый шаг к тестированию пятиклассников.

  • Тема урока: "Объемы тел вращения" 2007

    Автор: Белявская Валентина Викторовна

    Цель данного урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный теоретический материал по теме "Объёмы тел вращения". Формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном; развивать коммуникативные навыки учащихся. Научить применять полученные знания при решении нестандартных задач, видеть в них простые составляющие. Закрепить основные навыки работы с программой создания презентаций PowerPoint. Показать применение современного программного обеспечения при создании тестов.

  • "Восхождение на пик Знаний". Урок по теме "Раскрытие скобок" 2007

    Автор: Гриппа Ирина Ивановна

    Уроки, проведённые в нетрадиционной форме, разнообразят учебный процесс, помогают "поглощению" знаний "с аппетитом", их "перевариванию". Предлагаемый урок по теме "Раскрытие скобок" (6-й кл.) проходит в виде путешествия: переходов по горным тропам к вершине – пику Знаний. В эту форму урока органично вплетаются такие его этапы, как индивидуальный опрос у доски, самостоятельная работа на местах, устная работа, закрепление изученного ранее, подведение итогов урока. Схема проведения такого урока может быть использована и для других тем.

  • Разработка урока по теме "Квадратные уравнения (методы решения)" 2007

    Автор: Полетаева Юлия Анатольевна

    Квадратные уравнения являются первым из видов уравнений, где возможно начать формирование целостного подхода к решению уравнений (применение различных методов, выбор наиболее рационального пути решения). В дальнейшем подобную схему удобно применять при изучении других видов уравнений. Целостное представление о методах решения уравнений положительно влияет на формирование общей математической культуры учащихся.

  • Комплексная аттестация по предмету как способ повышения эффективности обучения математике 2007

    Автор: Янчевская Любовь Александровна

    В процессе обучения требуется своевременное корректирование и совершенствование приёмов и содержания деятельности учащихся. Для этого служит планомерно проводимый учителем контроль - промежуточная, итоговая и творческая аттестация учащихся.

  • Урок математики с использованием презентации PowerPоint 2007

    Авторы: Седнева Ирина Владимировна, Хлебникова Галина Дмитриевна

    Игровые уроки позволяют учителю индивидуализировать работу на уроке, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствуют развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся. Наблюдается рост интереса к предмету, происходит психологическая разгрузка классного коллектива, что сказывается на производительности учебного процесса, стабилизации психического состояния.


  • Практическая работа по теме "Изменение величин" 2007

    Автор: Курзенева Наталья Викторовна

    Урок дает учащимся умение применять положительные и отрицательные числа для выражения изменений величин; развивать практические навыки и умение делать вывод в своей работе; формировать умение контролировать внимание на всех этапах урока и самостоятельно мыслить.

  • Тема урока "Положительные и отрицательные числа" 2007

    Автор: Курзенева Наталья Викторовна

    Урок развивает у учащихся умение находить модуль любого числа, обобщает знания о положительных и отрицательных числах; способствует развитию самоконтроля при выполнении индивидуальной работы и познавательного интереса; прививает любовь к малой родине, используя краеведческий материал; формирует коллективизм.

  • Пособие для учащихся по изучению темы "Иррациональные неравенства" 2007

    Автор: Иванова Тамара Доржиевна

    Пособие адресовано старшеклассникам средней общеобразовательной школы, а также поступающим в вузы как методическое руководство по решению иррациональных неравенств. В пособии подробно разобраны основные методы решения иррациональных неравенств, даны примерные образцы оформления решения иррациональных неравенств, приведены примеры решения иррациональных неравенств с парамётрами, а также предложены примеры для самостоятельного решения, для некоторых из них даны краткие ответы и указания. Учителя могут использовать пособие как дидактический материал для проведения самостоятельных работ, при обзорном повторении темы "Иррациональные неравенства".

  • Урок в 6-м классе "Открытое акционерное общество" по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2007

    Автор: Куксенко Наталья Николаевна

    Проведение такого вида урока повышает интерес учащихся к математике, а это значит, что качество знаний по предмету становится выше. На этом уроке учащиеся видят связь математики с музыкой, с экономикой, с предпринимательством, со строительством. Тема предпринимательства, которую обыгрываем на уроке, является актуальной в наше время, это позволяет каждому ученику оценить свои математические способности для открытия собственного дела в будущем.

  • Решение тригонометрических уравнений и неравенств (урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе вечерней школы) 2007

    Автор: Веревкина Ася Александровна

    Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе вечерней школы. Данный урок-соревнование позволяет учащимся в игровой форме обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы "Решение тригонометрических уравнений и неравенств". Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету, а также развитие чувства ответственности каждого ученика за конечный результат.

  • Открытый урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей" 2007

    Автор: Гончаренко Елена Андреевна

    Урок математики, на котором учащимся предоставляется возможность повторить правила умножения и деления десятичных дробей, показать свои умения быстрого счета десятичных дробей в форме теста, применить свои знания при решении уравнений и проконтролировать свои знания в форме самостоятельной работы по группам.

  • "Работа по формированию правильной устной и письменной математической речи в процессе изучения темы: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2007

    Автор: Ястребова Ирина Михайловна

    Урок математики в 6-м классе. Особое внимание уделено устной и письменной речи учеников, фиксации внимания на ошибках, их анализе и исправлении. Необходимо учить учащихся правильно формулировать вопросы, конструировать определения своими словами, правильно строить предложения, используя нужные термины.


  • Урок наглядной геометрии "Следствие ведут знатоки геометрии". 6-й класс 2007

    Автор: Золотова Жанна Сергеевна

    Данный урок наглядной геометрии рассчитан на два часа и позволяет в интересной игровой форме повторить и обобщить знания учащихся по теме "Четырехугольники", а также познакомить с новым четырехугольником - трапецией. На уроке применяется частично-поисковый метод работы, и ребята самостоятельно формулируют определение трапеции, делают чертеж, рассматривают частные случаи трапеций (равнобедренную и прямоугольную).

  • Восемь способов решения тригонометрического уравнения 2007

    Автор: Паршева Валентина Васильевна

    Учитель внедрила в практику проведения уроков использование программы презентаций Microsoft Power Point и готовых электронных обучающих программ на CD, которые использует при объяснении нового материала, при обзорном повторении, для самопроверки знаний учащимися. Эту технологию она сочетает с технологией сотрудничества с учениками и с технологией групповой работы. Этот опыт показан на примере урока "Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения".

    тригонометрические уравнения, виды тригонометрических уравнений

  • Урок практических задач "Про прямоугольные треугольники" 2007

    Авторы: Сальникова Наталья Владимировна, Чернышева Татьяна Владимировна

    Цели урока – закрепить знание теоремы Пифагора, свойств прямоугольного треугольника, квадрата. Способствовать развитию навыка решения практических задач; стимулировать развитие пространственного мышления, проводить рассуждения по аналогии, наблюдать. Формировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации; развивать внимание, умение слушать товарищей, работать в команде, анализировать результаты работы разных групп.

  • Урок математики в 6-м классе 2007

    Автор: Чистовская Наталья Михайловна

    Проблемно-диалогическое обучение относится к личностно-ориентированным технологиям. Это обучение, обеспечивающее развитие и саморазвитие ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания.

  • Натуральные числа 2007

    Автор: Иркашева Татьяна Биктаировна

    Среди множества задач математического образования основной задачей является развитие мыслительной деятельности и формирование познавательного интереса школьника. Познавательный интерес – это одно из личностных качеств обучающегося, черта его характера, которая проявляется в любознательности, упорстве и активности. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно попытаться раскрыть притягательные стороны математики. Большая роль в процессе обучения отводится игровым урокам.

  • Обобщающий урок "Теоремы Менелая и Чевы" 2007

    Автор: Алёхина Надежда Николаевна

    Данная тема изучается в соответствии с новыми стандартами изучения геометрии в профильных классах и предполагает формирование у детей представлений о различных свойствах так называемых замечательных точек и линий треугольника. Развивает способности учащихся решать планиметрические задачи с применением теорем Чевы и Менелая, помогает подготовить учащихся к вступительным экзаменам в вузы.

  • Организация работы в группах на уроке геометрии 2007

    Автор: Дегтярева Татьяна Владимировна

    В данной статье вашему вниманию предлагается групповая форма работы, которую удобно использовать при обобщении материала, при подготовке к контрольной работе. Это позволит учащимся не только качественно подготовиться к контрольной, но научиться общаться друг с другом.


  • Проблемное обучение в математике 2007

    Автор: Диц Галина Александровна

    Одним из путей реализации проблемной организации учебного процесса на уроках математики является использование методики дидактических задач. В данной статье представлена технологическая карта учебного занятия, которое было разработано по методике дидактических задач при обучении алгебре школьников 7-го класса по теме "Способ подстановки"; рассмотрена последовательность фаз этого занятия.

  • Взаимное расположение графиков линейных функций 2007

    Автор: Еропова Лидия Григорьевна

    Урок дает знания и умения вывести условия пересечения и параллельности графиков двух линейных функций; развивает умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитывает ответственное отношение к труду. На уроке работа организуется по группам и сопровождается слайдами.