Математика

  • Элективный курс "Как научиться решать задачи" 2007/08

    Авторы: Войлокова Людмила Васильевна, Марьясова Ольга Михайловна

    Умение решать задачи - один из основных показателей уровня математического образования. Курс направлен на формирование такого подхода к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а её решение - как объект конструирования и изобретения. Общие умения по решению задач: анализ задачи, поиск способа решения, составление плана, осуществление плана, проверка решения, анализ решения, исследование.

  • Элективный курс "Квадратный трехчлен и его приложения" 2008/09

    Автор: Бензар Инна Геннадьевна

    Курс предназначен для 8–9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Он освещает недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышение уровня математической подготовки через решение более сложных задач, нестандартных приёмов решения на основе свойства квадратного трёхчлена и его графика.

  • Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс 2008/09

    Автор: Мерзлякова Ирина Ивановна

    Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи ЕГЭ.

  • Элективный курс "Математика для любознательных". 5-й класс 2015/16

    Автор: Брусенцова Светлана Ивановна

    В процессе проведения данного элективного курса ставятся следующие цели: развить интерес учащихся к математике; расширить и углубить знания учащихся по математике; развить математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся; воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности; формировать психологическую готовность учащихся решать трудные и нестандартные задачи.

  • Элективный курс "Математика и ИКТ". Подготовка к ЕГЭ в 10–11-м классе 2011/12

    Автор: Семенова Зоя Ивановна

    Элективный курс "Математика и ИКТ" 10–11-й класс направлен на расширение знаний по предмету "Математика" и их систематизацию, что обеспечивает эффективность работы учащихся по подготовке к ЕГЭ.Весь курс разбит на 6 модулей, циклично-спирально изучающихся в каждой четверти. Важным в ходе реализации курса является формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работать с различными видами информации и ее источниками.

  • Элективный курс "Математика и цветоводство" 2004/05

    Автор: Дударева Татьяна Валентиновна

    Элективный курс ставит следующую целью показать, как математические понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений. В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное), проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалами).

  • Элективный курс "Математика и шифрование" 2010/11

    Автор: Колпакова Светлана Валерьевна

    Предлагаемый элективный курс предназначен для реализации в 9-х классах. Курс рассчитан на базовый уровень владения предметом. Учащимся будет интересно проследить развитие шифрования с XV века до наших дней. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемого вопроса.

  • Элективный курс "Математическая статистика и теория вероятностей" 2004/05

    Автор: Шилова Татьяна Павловна

    Введение элементов статистики и теории вероятностей в содержание математического образования является одним из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования, так как роль этих знаний в современном мире повышается. Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, хорошо ориентироваться в обычных житейских ситуациях и повседневной деятельности.

  • Элективный курс "Математическая статистика" 2008/09

    Автор: Ляпустина Елена Анатольевна

    Предлагаемый элективный курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Задачи курса: показать учащимся возможность использования математических методов и технологии статистической обработки в различных исследованиях; способствовать формированию таких важных умений, как понимание и интерпретация результатов статистических исследований, широко представленных в СМИ.

  • Элективный курс "Метод интервалов" 2007/08

    Автор: Александрова Антонина Григорьевна

    Данный элективный курс освещает намеченные, но недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки через решение большего класса задач.

  • Элективный курс "Метод координат в пространстве" 2012/13

    Автор: Папшева Светлана Александровна

    Данный элективный курс предназначен для выпускников средних общеобразовательных учреждений. Целью курса является разработка методики обучения векторно-координатному методу решения задач, с помощью которого можно быстро и успешно решать стереометрические задачи из ЕГЭ в блоке С (задание С2). В данном курсе рассматриваются эффективные приемы использования указанных методов.

  • Элективный курс "Методы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля" 2013/14

    Автор: Каторгина Екатерина Петровна

    Цель курса: углубление знаний и умений по теме; активизация мыслительной деятельности учащихся в самостоятельной работе; формирование познавательного интереса к предмету и воспитание потребности в приобретении новых знаний для решения задач.

  • Элективный курс "Мир гармонии и красоты" 2009/10

    Авторы: Карбовская Анна Александровна, Маштакова Галина Геннадьевна, Разинкина Наталья Владимировна

    В курсе изучения биологии, физики, математики нет отдельно выделенной темы "Симметрия". Однако данное понятие встречается в данных учебных дисциплинах. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, был разработан интегрированный элективный курс, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных предметах.

  • Элективный курс "Модуль – это просто" для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов 2011/12

    Автор: Полякова Лилия Владимировна

    Элективный курс «Модуль – это просто» позволит систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с модулем, повысить уровень подготовки через решение большого класса задач.

  • Элективный курс "Начальные сведения из теории вероятностей. Программа Excel" 2008/09

    Автор: Быстрова Ася Викторовна

    Элективный курс представлен в виде электронного учебника, это HTML-документ с окнами "Теория", "Практика", "Тест", "Сам!". Рассмотрены определения вероятности, примеры моделирования случайных процессов в программе Excel. Учебник может быть использован как для самостоятельного изучения темы, так и в качестве электронного УМК на уроках.

  • Элективный курс "Необходимые и достаточные условия". 10-й класс 2011/12

    Автор: Плуталова Ольга Вячеславовна

    В статье приведен подробный конспект занятия элективного курса в 10-м классе. На занятии закрепляется навык определения необходимых и достаточных условий в различных утверждениях. Кроме того, задания, предлагаемые учащимся, могут быть использованы в качестве отдельных упражнений для развития логического мышления старших школьников.

  • Элективный курс "Обратные тригонометрические функции. Функции [х], {х} d(x)" 2009/10

    Автор: Кравченко Анна Николаевна

    Углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. Обучение математике происходит в процессе решения задач, где особую роль играют задачи исследовательского характера.

  • Элективный курс "Параметры и их практическая значимость" 2007/08

    Автор: Маеренкова Вера Васильевна

    Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно-научного профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов.

  • Элективный курс "Повторяем и систематизируем школьный курс математики" 2011/12

    Автор: Чуваева Татьяна Васильевна

    Элективный курс предназначен для подготовки к Единому государственному экзамену по математике, для организации и проведения итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях одиннадцатиклассников и их коррекции.

  • Элективный курс "Практическая геометрия". 9-й класс 2011/12

    Автор: Бурякова Светлана Анатольевна

    Программа элективного курса «Практическая геометрия» рассчитана на 12 часов. Цель: усиление практической направленности школьного курса геометрии.

  • Элективный курс "Приемы устного счета" 2010/11

    Автор: Егорова Ольга Владимировна

    Курс предназначен для учащихся 9-х классов, выбравших специализацию, связанную с углубленным изучением математики на III ступени обучения. В программе систематизированы приемы устного счета, применяемые при изучении математики, показаны широкие возможности устных вычислений, предлагается большое число приемов устного счета, активно применяемых на практике.

  • Элективный курс "Прикладная математика в 11-м классе" 2008/09

    Автор: Сабитова Светлана Ингелевна

    Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку; прикладное значение этой темы велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.

  • Элективный курс "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы" 2006/07

    Автор: Литвинова Ирина Николаевна

    Предложенная программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы" предназначена для экономических и физико-математических классов профильного обучения. Курс прошел апробацию в 10–11-х классах лицея № 230 г. Заречного, обеспечен методическими материалами и рекомендован к использованию в профильных классах средних школ, а также для абитуриентов, поступающих в вузы на соответствующие специальности.

  • Элективный курс "Рациональные уравнения и неравенства" 2013/14

    Автор: Дудина Татьяна Юрьевна

    Элективный курс по математике для 9-го класса рассчитан на 18 часов. Курс построен по схеме «от простого – к сложному». Цель курса: создание целостного представления о рациональных уравнениях и неравенствах и расширение методов решения рациональных уравнений и неравенств.

  • Элективный курс "Решение задач с параметрами" 2007/08

    Авторы: Галиякбарова Фания Шарифьяновна, Сахабутдинова Саимя Минвалиевна

    Наибольшую сложность в курсе обучения математики представляют задачи с параметрами, играющие важную роль в формировании математической культуры школьников. Учитывая, что в школьной программе задачам с параметрами уделяется мало внимания, нами разработан элективный курс для учащихся 11-х классов. Курс способствует расширению математических представлений учащихся о приемах и методах решения такого рода задач, развитию логического мышления и навыкам исследовательской деятельности, подготовке учащихся к ЕГЭ.

  • Элективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс 2005/06

    Автор: Невзорова Людмила Алексеевна

    Элективный курс рассчитан на 16 часов для учащихся 9-х классов. Большую роль в развитии математического и логического мышления играет изучение темы "Уравнения и неравенства с параметрами". На уроках решению задач с параметрами уделяется очень мало времени, поэтому необходимо вести элективный курс "Решение задач с параметрами", чтобы учащиеся успешно овладели методами и приемами решения таких задач.

  • Элективный курс "Решение задач с параметром" 2012/13

    Авторы: Зенина Ольга Петровна, Фролова Елена Юрьевна

    Элективный курс разработан для классов естественно-математического, социально-экономического профилей. Необходимость введения курса определяется взаимосвязью задач с параметром с физическими процессами и геометрическими закономерностями. Учащиеся знакомятся с аналитическим, функциональным, функционально-графическим методами решения. Задачи с параметром совершенствуют умение работать по алгоритму, развивают способность к поиску нестандартных решений.

  • Элективный курс "Решение текстовых задач" 2009/10

    Автор: Терентьева Галина Николаевна

    Элективный курс поможет учащимся повторить и расширить знания о методах и способах решения стандартных и нестандартных задач, позволит активно включиться в учебно-познавательный процесс, развивать логическое мышление, реализовывать свой интерес к выбранному предмету.

  • Элективный курс "Решение текстовых задач". 9-й класс 2008/09

    Автор: Ненашева Татьяна Васильевна

    На уроках данного элективного курса важное место уделяется способам общения учащихся на занятиях, которые содержат элементы парного, группового, коллективного решения проблемных ситуаций, диалог в ходе решения, защиту решений, самостоятельную проработку теоретического материала, элементы контроля и самоконтроля, создание презентаций и защита презентаций.

  • Элективный курс "Тайны треугольника" 2013/14

    Автор: Савенко Наталья Анатольевна

    Курс совершенствует и развивает знания и умения по теме, учит анализировать свои способности к математике, глубоко проникать в «тайны» треугольника. Овладение идеями решений «базовых» задач исчерпывает подготовку к ЕГЭ по теме «Треугольник».