Математика

  • Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей 2012/13

    Автор: Галиуллина Фарида Вакифовна

    Разработка предназначена для применения учителями математики при подготовке учащихся 9-го класса к ГИА. Урок помогает достичь двоякую цель: повторить необходимый материал по математике и дать информацию о предстоящей Универсиаде, которая будет проходить в городе Казани.

  • Элементы стохастики в школьном курсе математики 7–9-х классов 2013/14

    Автор: Руцкая Надежда Владимировна

    Цель обучения стохастике в школе состоит, прежде всего, в формировании и развитии у учащихся навыков исследовательской деятельности, а также элементов вероятностно-статистического мышления. Исходя из этого автор разработал методику стохастической линии, которая основана на связи стохастической линии с другими предметно-методическими линиями курса.

  • Элементы творческой деятельности учащихся при решении занимательных задач

    Автор: Сафиуллина Айгуль Рибелевна

    Моя проблема: "Развитие познавательных интересов и творческой активности учащихся на уроках математики".

  • Элементы теории вероятностей и их приложение к генетике 2011/12

    Автор: Буянова Галина Александровна

    На уроке даются основные определения и формулы для вычисления вероятностей. Студентами самостоятельно дается краткая история возникновения теории вероятностей (в виде презентаций), решаются задачи на вычисление вероятностей в генетике.

  • "Элементы теории вероятностей" для подготовки к ЕГЭ по математике 2014/15

    Авторы: Аверина Надежда Дмитриевна, Морозова Анна Александровна

    Цель: оказание методической помощи учителям математики в подготовке уроков для закрепления знаний и навыков по теме урока, подготовка к единому государственному экзамену по математике.

  • Элементы теории вероятности в курсе математики основной школы. Урок по теме «Понятие "вероятность". Случайные события» 2008/09

    Автор: Губайдуллина Альбина Рафинатовна

    В современных школьных учебниках понятие вероятности случайного события вводится с опорой на жизненный опыт и интуицию учащихся. Чтобы учащиеся осознали, что вероятность появления события может быть подсчитана, дается формула, позволяющая вычислить вероятность наступления событий в случае, когда все рассматриваемые исходы «одинаковы».

  • Элементы технологии проблемного обучения 2007/08

    Автор: Лобышева Ирина Сергеевна

    Цель таких уроков: приобретение ЗУН; овладение способами самостоятельной учебной деятельности; развитие познавательных и творческих способностей. Исследование переходит в постижение научного логического мышления.

  • Элементы уровневой дифференциации на уроках математики 2009/10

    Автор: Писцова Виктория Юрьевна

    Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с задач и постановки заданий. Задачи часто создают различные сложности учащимся любого уровня. Полученные ребенком знания, а также его находчивость достаточны для того, чтобы правильно решить задачи любого уровня.

  • Элементы экологии на уроке математики в 8-м классе при изучении темы: "Действия с квадратными корнями" 2005/06

    Автор: Бабкина Юлия Юрьевна

    Статья "Элемент экологии на уроке математики в 8-м классе" поможет продемонстрировать возможность интегрирования математики с экологией; показать, как можно применить знания по теме "Квадратные корни" к решению экологических проблем.

  • Эпизоды из жизни функций 2004/05

    Автор: Финько Зинаида Матвеевна

    Математика школьного курса достаточно объемна, и это такой предмет, который, кроме того, что дает знания, формирует характер, силу воли и многое, многое другое. Но как сделать ее изучение интересным, посильным для учащихся? Это вопрос вопросов. Нет единого рецепта. Многое зависит от педагога, его потребности работать на преодоление в сознании учащихся представления о "сухости", оторванности математики от жизни. Материала для этого достаточно, что и побудило написать статью "Эпизоды из жизни функций".

  • Эстафета знаний по теме "Взаимнообратные числа" 2007/08

    Автор: Андрианова Елена Леонидовна

    Урок проходит в форме эстафеты знаний, в течение которой команды преодолевают постепенно усложняющиеся этапы, показывая арбитрам (гостям урока) свои знания по изученной теме. В ходе испытаний учитель - главный арбитр выполняет функцию координатора и направляющего, который корректирует знания обучающихся и устраняет выявленные пробелы. Для привлечения ребят к предмету и обеспечения наглядности на уроке используется презентация, разработанная средствами Microsoft PowerPoint. Для проведения данного урока необходимо изучить тему "Взаимно обратные числа", предварительно познакомиться с презентацией и её особенностями (используются макросы и средства анимации), а также подготовить раздаточные материалы.

  • Эстетическое воспитание на уроках математики 2005/06

    Автор: Тышкова Наталья Владиславовна

    Воспитание у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов, это весьма сложная педагогическая задача. Понятие эстетическое воспитание органически связано с термином эстетика, обозначающим науку о прекрасном. Поэтому, в общем плане, эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Сущность эстетического воспитания состоит в организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного.

  • Эстетическое воспитание на уроках математики 2014/15

    Автор: Потапкина Ирина Викторовна

    Важную роль в эстетическом воспитании играет умелое преподавание математики. Математика имеет много только ей присущих возможностей для решения этой важной проблемы. Дети любят красивое, увлекательное. Всем этим богата математика. Учитель из урока в урок показывает, что математика замечательна своей стройностью, точностью, связанностью всех своих частей. Если ученик неравнодушен к изучаемому материалу, если предмет вызывает у него интерес, тогда запоминание происходит как-бы само собой, без особых усилий.

  • "Эта удивительная производная!" 2010/11

    Автор: Ходзицкая Елена Александровна

    Урок предназначен для учащихся 10-го класса физико-математического профиля, однако в той или иной мере может быть реализован и в классах других профилей. В разработке применяется система рейтинговой оценки знаний и умений учащихся, хотя возможно использование и классической пятибалльной системы. Всем этапам занятия сопутствует компьютерная презентация, помогающая обеспечить урок качественными, быстро сменяющимися иллюстрациями, графиками и таблицами.

  • "Эта хитрая прямая. График линейной функции". 7-й класс 2013/14

    Автор: Барыльникова Жанна Прокофьевна

    На уроке рассматривается зависимость расположения графика функции от значений коэффициента k и b. Специфика урока заключается в том, что он частично-поисковый с презентацией на этапе актуализации знаний учащихся и закрепления знаний. Разнообразные приемы и методы: словесно-логический, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый повышают мотивацию к изучению математики, сохраняют логические связки между этапами урока.

  • Этапы работы с учебником — путь к самостоятельному изучению математики 2004/05

    Автор: Кирьянова Анастасия Александровна

    Учитель, который видит свое назначение в том, чтобы создать условия конкретному ребенку для свободного саморазвития, рано или поздно осознает в числе прочих такую проблему: «Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем этапам: до чтения, во время чтения и после чтения. Следует так же уделять огромное внимание работе учителю по постановке цели работы с книгой. Умения и навыки работы с книгой в последствии призваны помочь каждому ребенку в дальнейшем успешном самообразовании.

  • "Эти забавные животные". Все действия с дробями. 6-й класс 2010/11

    Автор: Евсеева Наталья Евгеньевна

    Обобщающий урок построен в форме телепередачи «Эти забавные животные» с применением презентации. При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной игровой форме. При проведении урока активизируются все виды деятельности.

  • Этнокультурный (русский) компонент на уроках математики 2009/10

    Автор: Власова Ольга Михайловна

    На уроке используются материалы из истории развития бирюлевского храма г. Москвы. Сообщения по истории храма готовятся учащимися заранее. История храма прослеживается в условиях и ответах задач: правильному ответу соответствует какая-то дата из истории Храма (проецируется на слайдах). На примере этого урока можно построить много других уроков с ЭКК.

  • Этнопедагогический подход в преподавании математики 2014/15

    Автор: Санджиева Валентина Шуркаевна

    Тема актуальна тем, учащие осознают себя как представителей этноса с собственной историей, самобытной культурой и системой духовных ценностей. Решение задач и примеров на родном языке нисколько не снижает уровень знаний учащихся, а наоборот, развивает мышление.

  • Этот симметричный мир 2004/05

    Автор: Левинская Татьяна Владимировна

    Занятия "Этот симметричный мир" знакомит учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дает представление о симметрии в окружающем мире, знакомит с типами орнаментов, паркетом; развивает пространственное и конструктивное мышление, воспитывает чувство прекрасного. Этот материал можно использовать на уроках математики в 6 классе, геометрии в 8 и 10 классах, при проведении факультативных занятий или при организации внеклассной работы по предмету.

  • Эффективная лекция на уроках математики в 10-м классе 2009/10

    Автор: Сивожелезова Татьяна Степановна

    Используя технологию критического мышления, предлагаю проведение урока в форме эффективной лекции. Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия.

  • Эффективная методика преподавания темы "Иррационалные уравнения" 2007/08

    Автор: Амерханова Тамара Петровна

    В статье представлены различные методы решения иррациональных уравнений стандартными и нестандартными способами. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников. Такие задачи постоянно предлагаются на едином государственном экзамене и на вступительных экзаменах в вузы.

  • Эффективная методика преподавания темы "Простейшие преобразования графиков" 2009/10

    Автор: Терехова Наталия Николаевна

    В школьном курсе алгебры недостаточно внимания уделяется изучению простейших преобразований графиков элементарных функций. В данной статье описывается авторский подход к изучению темы «Простейшие преобразования графиков функций», эффективность которого подтверждается умением учащихся выполнять необходимые преобразования графиков уже на втором уроке после объяснения данного материала.

  • Эффективная подготовка к ГИА по математике. Интерактивные тесты 2013/14

    Автор: Дудкина Ирина Константиновна

    Методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к итоговой проверке знаний и умений по математике. Урок рассматривает некоторые решения заданий теста по темам. В презентации представлены несколько решений уравнений, относящихся к теме "Решение заданий теста". Этот материал могут использовать учителя при преподавании математики и обучающиеся при изучении предмета на уроках и в процессе самоподготовки.

  • Эффективное использование ИКТ в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстративного материала 2013/14

    Автор: Яныкина Зоя Владимировна

    ИКТ помогают в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстрационного материала. Учитель математики находится в постоянном поиске методических приёмов, облегчающих понимание учащимися. При прохождении темы "Измерение углов. Транспортир" (5-й класс. И.Я.Виленкин) ученики часто ошибаются: вместо тупого угла чертят острый и наоборот; не могут правильно определить градусную меру угла. Выход из положения был найден автором при использовании проектора Epson.

  • Эффективное решение квадратных уравнений 2005/06

    Автор: Лупашко Елена Владимировна

    Умение решать квадратные уравнения является базовым в школьном курсе математики, и от того, на сколько успешно учащиеся освоят их решения, зависит успех дальнейшего изучения математики. В школьном курсе математики уделяется не достаточное внимание частным методам решения квадратных уравнений, которые позволяют существенно сэкономить время при решении задач, где решение квадратного уравнения является промежуточным этапом. Предлагаю фрагмент разработки урока для 8-го класса, знакомящего учащихся с некоторыми видами квадратных уравнений и эффективными устными методами их решения.

  • Эффективность применения презентации на уроках геометрии 2010/11

    Автор: Хасанова Екатерина Ивановна

    В статье рассматривается презентация как средство повышения эффективности обучения геометрии. Также предлагаются разнообразные варианты использования презентаций при изучении геометрии. Описаны способы быстрого создания мультимедийных презентаций для повторения материала и проверки знаний.

  • Эффективность устного счета 2005/06

    Автор: Лунькова Любовь Владимировна

    В данной статье показано использование карточек-тренажёров устного счёта в процессе обучения школьников математике. Основное назначение – формировать у ребят прочные навыки вычислений, эффективно развивать внимание и память. Использование карточек возможно для индивидуальной и коллективной работы в классе, а также самостоятельной работы дома.

  • Эффективные педагогические технологии обучения 2008/09

    Автор: Чекина Ольга Александровна

    В статье дается краткий обзор технологий личностно-ориентированного обучения. Описываются принципы формирования групп учащихся для работы на уроке. Указаны педагогические проблемы, возникающие при использовании данных технологий и методов. Приведен пример разработки урока алгебры в 8-м классе по теме «Вычисление квадратных корней», на котором применяются все указанные методы и технологии.

  • Юные математики в гостях у сказки 2005/06

    Автор: Селюкова Наталья Алексеевна

    Материал представлен в виде ролевой костюмированной сказки. В ходе сказки отгадываются логические задачки, которые способствуют мотивации изучения математики, развитию интеллектуальных способностей учащихся, стимулируют активность и творчество.