Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Применение тригонометрических, гиперболических и обратных им функций к нахождению корней кубических уравнений 2007

    Автор: Монич Иван Иванович

    В работе рассмотрен редко применяемый способ решения кубического уравнения с помощью тригонометрических, гиперболических и обратных им функций. Он позволяет решить абсолютно любое кубическое уравнение благодаря известной формуле тригонометрии. Некоторые разделы теории функций комплексного переменного позволили проанализировать зависимость корней кубического уравнения от всего лишь одного числа.

  • Повторение темы "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2007

    Автор: Воронова Елена Евгеньевна

    В данной статье приведен урок повторения по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби". Дидактический материал урока основан на краеведческом материале. Урок проведен с использованием презентации Power Point с учетом всех дидактических и коррекционных требований обучения слабовидящих детей.

  • Урок-игра "Морской бой" по теме: "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс 2007

    Автор: Наумова Марина Ивановна

    Урок проводится в 7-м классе как итоговый после изучения данной темы перед контрольной работой. Цели данного урока: в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки и умения по теме; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого в игре. Работа идет в группах.

  • Урок-путешествие по теме: "Решение уравнений". 5-й класс 2007

    Автор: Макарова Любовь Сергеевна

    Предлагается конспект обобщающего урока-путешествия в начальной школе по теме: "Решение уравнений". Даны задачи по данной теме.

  • Тема урока: "Решение логарифмических уравнений" 2007

    Автор: Ртищева Ирина Павловна

    Урок математики обобщает знания детей по решению логарифмических уравнений и представляет каждому учащемуся возможность проверить свои знания, а также повысить их уровень.

  • Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай". 8–9-е классы 2007

    Автор: Лузянина Ольга Васильевна

    Необходимость внеклассной работы с учащимися очевидна. Игра "Счастливый случай" составлена на примере телевизионной викторины для учащихся 8–9-х классов. Вопросы по математике и физике можно заменить на вопросы по математике и истории и т.п. Игра дает возможность совершенствовать навыки коллективной работы; показывает ценность каждого члена коллектива как личности; создает ситуацию, в которой необходимо проявить умение брать инициативу на себя; учит собранности, терпимости; развивает интеллект, волю, эмоции, познавательный интерес и способности.

  • Урок математики по теме: "Понятие отношения" 2007

    Автор: Раззаренова Людмила Юрьевна

    В данной разработке урока вводится понятие отношения. Определяется связь понятия отношения со сравнением "больше (меньше) в ... раз". При введении понятия отношения внимание детей обращается на причины возникновения в процессе исторического развития математики нового термина – "отношение" – для обозначения частного двух чисел. Рассматриваются взаимно обратные отношения, отношения величин и чисел, процентное отношение. Структура урока дана в последовательности деятельностных шагов технологии деятельностного метода.


  • Урок по теме "Угол. Измерение углов" 2007

    Авторы: Арифулина Галия Шевкетовна, Брязгунова Елена Анатольевна

    В 5–6-х классах необходимо уделять больше внимания пропедевтике геометрии. Рассматривая определения, решая задачи, производя построения, нельзя забывать о том, что одной из важнейших целей проведевтического курса геометрии является развитие интереса к предмету. Урок учитывает те знания и умения, которые учащиеся приобрели в начальной школе, и содержит как традиционные, так и занимательные задания.

  • Тема урока: "Степень числа. Квадрат и куб числа" 2007

    Автор: Бородулина Наталья Алексеевна

    Данный урок знакомит учащихся 5-го класса с новым для них арифметическим действием – возведением числа в степень, его записью, чтением, порядком выполнения его в числовых выражениях. Урок объяснения новых знаний проводится с использованием методов проблемного обучения, способствует формированию у учащихся грамотной математической речи.

  • План-конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2007

    Автор: Борченко Наталья Анатольевна

    Урок является первым уроком по данной теме. Учащиеся раскрывают геометрический смысл коэффициента функции. Важным аспектом урока является исследовательская деятельность учащихся, в результате которой они приобретают новые знания. Учебное исследование - это не только познавательная деятельность учащихся под руководством учителя, но и метод обучения самой исследовательской деятельности. Приобщение к ней повышает развивающий эффект обучения, который состоит и в приобретении новых знаний, и в овладении новыми способами деятельности.

  • Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмы" 2007

    Автор: Непрокина Любовь Николаевна

    Разработка вводного урока в 10-м классе по теме "Логарифмы". Урок построен с использованием учебного электронного издания "Математика 5–11" и спланирован для учащихся, имеющих различный уровень учебных возможностей.

  • Обмен опытом по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике 2007

    Автор: Туракаева Раиса Магамуровна

    Представлен обмен опытом по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике; предусмотрены: работа по дополнительному образованию, спецкурс "математика для поступающих в вузы", идея программы, цели, задачи, методика работы по подготовке учащихся к успешной сдачи ЕГЭ, итоги дополнительного образования.

  • Внеклассное мероприятие и уроки по математике 2007

    Автор: Трофимова Елена Иозасовна

    В данной работе предлагаются разработки уроков и внеклассного мероприятия по математики. Представлен урок математики в 5-м классе по учебнику Н.Я. Виленкина и урок алгебры в 8-м классе по учебнику под редакцией С.А. Теляковского. Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" разработано для 5–6-х классов. Естественно, предлагаемый перечень приемов занимательности не претендует на полноту. Но для практических целей их вполне достаточно. Все разработки авторские и апробированы на практике.

  • Урок по геометрии в 9-м классе по теме "Площадь многоугольника" 2007

    Автор: Подколзина Ольга Евгеньевна

    Урок с элементами исследования и лабораторной работой, которую дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе; данную лабораторную работу можно предложить выполнять по группам и обсуждение результатов провести как итог. На уроке представлен исторический материал (задача Дидоны), который можно предложить подготовить одному из учеников в качестве сообщения или доклада. Урок представляет программу 9-го класса, расширяет знания учащихся по истории математики, формирует умения анализировать и делать выводы, закрепляет понятия площади и многоугольника.


  • Исследовательский метод в обучении математике в 7-м классе 2007

    Автор: Савчихина Ольга Евгеньевна

    В первой части работы дается общая краткая характеристика исследовательского метода обучения как высшего уровня проблемного подхода, рассматриваются этапы проведения любого исследования. В первой части также я предлагаю свои учебные элементы, необходимые при использовании исследовательского метода на уроке.

  • Послевузовское сасообразование педагога 2007

    Автор: Швардова Светлана Александровна

    Требования к деятельности педагога-воспитателя постоянно повышаются. Поэтому он должен соотносить имеющийся у него запас знаний с новыми научными данными и опытом передовых учителей. Учителю необходимо овладеть методикой самообразовательной работы. Выбор темы – главное в самообразовании учителя. Дидактические игры – необходимый элемент современного урока, гарантия его качества. Таким образом организованная работа по самообразованию даёт возможность проводить уроки в интересной для учащихся форме и с большей результативностью.

  • Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. 11-й класс 2007

    Автор: Бритикова Лариса Алексеевна

    Первый урок в 11-м классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". Это должно быть яркое, запоминающееся занятие, учитывая важность вводимого материала и его последующее использование при решении задач стереометрии. Это урок презентация с историческим материалом, с яркими иллюстрациями теории по новой теме.

  • Урок по математике по теме: "Наибольшее и наименьшее значения функций" 2007

    Авторы: Коцовская Наталья Анатольевна, Лесовская Елена Николаевна

    Основной целью данного урока является создание учебного процесса, учитывающего индивидуальные особенности учащихся при выборе задач и формулирование групповых целей. Распределение функциональных обязанностей в группе создает условия, где каждый учащийся отвечает за определенную часть работы, что позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует достижению базового уровня знаний. Групповая форма работы, используемая на этом уроке, позволяет организовать деятельность учащихся по самостоятельному формулированию целей урока и сделать вывод об их достижении.

  • Методическая разработка. Урок-КВН "Формулы сокращенного умножения" (алгебра, 7-й класс) 2007

    Автор: Шурубова Лидия Павловна

    Урок в нестандартной форме (КВН) проводится с целью закрепления знаний, умений, навыков по применению формул сокращенного умножения. В ходе урока развиваются умения само- и взаимопроверки распределять задания внутри небольшого коллектива, воспитывается чувство коллективной ответственности, взаимовыручка. Обычные задания из обычного учебника, преподнесенные в не совсем обычной форме, вызывают у учащихся интерес, а соревновательная форма урока стимулирует не только получение правильного результата, но и достижение этого за наименьшее количество времени.

  • Тема урока: "Произведение многочленов" 2007

    Автор: Гаврилова Наталья Леоновна

    Целью данного урока являются открытие правила умножения многочлена на многочлен, осознание, осмысление правила, развитие интереса учащихся к предмету; формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с открытием нового правила. Даны советы учителям, работающим в системе развивающего обучения.

  • Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Симметрия в окружающем мире" 2007

    Автор: Питиримова Мария Алексеевна

    Симметрия – это уникальное средство познания красоты, воспитания эстетического вкуса. На уроке использованы приемы современной педагогической технологии развития критического мышления, цель которой – помочь ученику ориентироваться в обилии поступающей информации.


  • Наибольшее и наименьшее значения функции 2007

    Автор: Зубова Наталья Сергеевна

    Урок-закрепление по теме "Наименьшее и наибольшее значения функции" проводится в 11-м классе с использованием мультимедиа. На уроке используются различные виды деятельности учащихся. Это устная работа, работа с двумя видами тестов, дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.

  • Урок самообучения в 5-м классе по теме: "Площади" 2007

    Автор: Тимофеева Любовь Николаевна

    Предлагается урок самообучения в 5-м классе. Такие уроки требуют серьезности и напряжения от обучающихся, рассчитаны на большую самостоятельность, поскольку в них заняты все. Интерес к таким урокам очень высок.

  • Интегрированный урок МХК и математики "Уфа сквозь столетия" 2007

    Авторы: Перельман Ирина Марковна, Саяпова Людмила Рауфовна

    Интегрированный урок математики и мировой художественной культуры рассчитан на учащихся 6–7-х классов. Цель урока: ознакомить учащихся с архитектурными стилями города Уфы, решить задачи с практическим содержанием на действия с десятичными дробями, процентами и геометрическими построениями. Ученики делают сообщения об истории Уфы; демонстрируются фотографии архитектурных памятников города, обсуждаются их стилевые особенности. На уроке используются видеоматериалы об архитектуре города Уфы.

  • Развитие творчества и самостоятельности ребенка через проектную деятельность 2007

    Автор: Николаева Ольга Анатольевна

    Каждый педагог стремится не только дать знания своим ученикам, но и развивать их познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать их критическое и творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

  • Показательные уравнения 2007

    Авторы: Коренькова Галина Владимировна, Симченко Наталья Николаевна

    В данной статье изложена методика интегрированного урока математика + информатика по теме "Показательные уравнения". В момент проведения урока учащиеся умеют выполнять расчеты и строить графики функций в электронных таблицах. Использование информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, экономит учебное время, позволяет ученику работать в таком темпе, при котором он лучше усваивает учебный материал, то есть позволяет осуществлять личностно ориентированный подход в обучении ученика, создает условия для самостоятельного приобретения учащимися знаний, обеспечивает реализацию принципов развивающего обучения.

  • Урок по теме: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 2007

    Автор: Рязанцева Елена Анатольевна

    Урок проводится в 5-м классе. Мотивацию учебной деятельности обеспечивает поставленная перед учащимися цель урока. Рассматривая и сравнивая предложенные задания, учащиеся выдвигают гипотезы и в ходе обсуждений обобщают результаты, записывают свойства в общем виде. Высокий уровень работоспособности учащихся поддерживается содержанием урока и сменой видов учебной деятельности. Для снятия напряжения используются элементы занимательной математики. Ученики видят, что математика – не сухая наука.

  • Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле" 2007

    Автор: Григорьева Наталья Ивановна

    Данный урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся по теме "Квадратные уравнения", подготовить учащихся к контрольной работе; проверить умения и навыки учащихся при решении квадратных уравнений. Игровые моменты и разнообразные задания разного уровня позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логику мышления, воспитывают интерес к предмету, учат анализировать, обобщать и рассуждать, а также способствуют развитию творческих способностей.


  • Урок-КВН. Неравенства. 8-й класс 2007

    Автор: Рыбникова Екатерина Николаевна

    Урок-КВН в 8-м классе систематизирует знания учащихся по теме "Неравенства", проверяет уровень усвоения знаний, развивает логику, математическую речь и внимание.

  • Рекомендации по мастер-классу 2007

    Автор: Карова Джульета Нажмудиновна

    Основная задача мастер-класса – уметь добиваться свободного восприятия и творческого развития. Принцип мастер-класса – личностно ориентированное образование. Цель мастер-класса – нахождение у школьников способа самовыражения.