Математика

  • Элективный курс "Аналитическая геометрия" 2009/10

    Автор: Цветкова Наталья Михайловна

    Главной особенностью данного курса является ретроспективная направленность. Теоретические основы большинства тем относятся к программе основной школы. Однако глубина их проработки, идейная насыщенность задач предполагают более высокий уровень математического развития учеников, чем тот, которого достигают школьники по окончании 9-го класса.

  • Элективный курс "Вопросы теории чисел" 2012/13

    Автор: Левченко Людмила Константиновна

    Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (1-е полугодие). Цель курса: систематизация знаний учащихся о числе.

  • Элективный курс "Геометрия вокруг нас" 2008/09

    Автор: Магомедзагирова Раиса Байрамовна

    Программа содержит 3 блока: экскурсии, практические работы и решение задач, показывает необходимость геометрических знаний для самых разных профессий, помогает лучше готовить учащихся к труду, повышает интерес к предмету. Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по оборонно-техническому, физико-математическому, универсальному профилю. Цель аттестации по курсу: констатация личных достижений учащихся по усвоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных проектов.

  • Элективный курс "Геометрия вокруг нас" 2012/13

    Автор: Куликова Галина Валерьевна

    Занятие дает представление о геометрии в профессиях лесовода, дорожника, военного, кинематографиста и т.д., прождает интерес к изучению математики.

  • Элективный курс "Домашний экономист" как средство воспитания гражданской компетенции в области экономических знаний 2011/12

    Автор: Кузьмина Людмила Николаевна

    Курс помогает овладеть навыками планирования и ведения домашнего хозяйства, приобрести гражданскую компетенцию в области экономических знаний, развить вычислительные навыки. Для достижения этих целей нужно сформировать знания о семейном бюджете, практически применять их на практикумах и деловых играх. В результате расширится кругозор учащихся, они познакомятся с основными счетами расходов семьи и применят математические знания в жизни.

  • Элективный курс "Дополнительный курс математики. Нестандартные методы решения задач при подготовке к ЕГЭ" 2013/14

    Автор: Яблонцева Светлана Викторовна

    Курс рассчитан на 68 часов, которые проводятся в течение двух лет обучения с учащимися 10-го, 11-го классов. В курсе решается большое количество сложных задач, обучение учащихся моделированию процесса решения математических задач. Акцент в проведении курса делается в сторону подготовки к ЕГЭ. В результате работы учащиеся должны знать методы решения различных видов уравнений и неравенств; основные приемы решения текстовых задач; элементарные методы исследования функции

  • Элективный курс "Задачи с параметрами" 2006/07

    Авторы: Нехорошкина Анна Федоровна, Филимонова Татьяна Николаевна

    Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно уравнения, неравенства и системы уравнений или неравенств с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Поэтому целью данного курса и является формирование логического мышления и математической культуры выпускников.

  • Элективный курс "Избранные вопросы математики" 2007/08

    Автор: Щербинова Наталья Николаевна

    Программа элективного курса "Избранные вопросы математики" рассчитана на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной.

  • Элективный курс "Исследование корней квадратного уравнения" (9-й класс) 2008/09

    Автор: Иконникова Наталья Евгеньевна

    Курс рассчитан на 18 часов для учащихся 9-х классов. Учащиеся не всегда умеют сознательно использовать информацию о свойствах квадратного трёхчлена при решении заданий, связанных с исследованием квадратного уравнения. К таким задачам относятся задачи на применение теоремы Виета, на соотношения между корнями квадратного уравнения, на взаимное расположение корней квадратного уравнения и решение квадратных уравнений с параметром. В содержательной части программы имеются задания с решениями и ответами.

  • Элективный курс "Как научиться решать задачи" 2007/08

    Авторы: Войлокова Людмила Васильевна, Марьясова Ольга Михайловна

    Умение решать задачи - один из основных показателей уровня математического образования. Курс направлен на формирование такого подхода к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а её решение - как объект конструирования и изобретения. Общие умения по решению задач: анализ задачи, поиск способа решения, составление плана, осуществление плана, проверка решения, анализ решения, исследование.

  • Элективный курс "Квадратный трехчлен и его приложения" 2008/09

    Автор: Бензар Инна Геннадьевна

    Курс предназначен для 8–9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Он освещает недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышение уровня математической подготовки через решение более сложных задач, нестандартных приёмов решения на основе свойства квадратного трёхчлена и его графика.

  • Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс 2008/09

    Автор: Мерзлякова Ирина Ивановна

    Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи ЕГЭ.

  • Элективный курс "Математика для любознательных". 5-й класс 2015/16

    Автор: Брусенцова Светлана Ивановна

    В процессе проведения данного элективного курса ставятся следующие цели: развить интерес учащихся к математике; расширить и углубить знания учащихся по математике; развить математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся; воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности; формировать психологическую готовность учащихся решать трудные и нестандартные задачи.

  • Элективный курс "Математика и ИКТ". Подготовка к ЕГЭ в 10–11-м классе 2011/12

    Автор: Семенова Зоя Ивановна

    Элективный курс "Математика и ИКТ" 10–11-й класс направлен на расширение знаний по предмету "Математика" и их систематизацию, что обеспечивает эффективность работы учащихся по подготовке к ЕГЭ.Весь курс разбит на 6 модулей, циклично-спирально изучающихся в каждой четверти. Важным в ходе реализации курса является формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работать с различными видами информации и ее источниками.

  • Элективный курс "Математика и цветоводство" 2004/05

    Автор: Дударева Татьяна Валентиновна

    Элективный курс ставит следующую целью показать, как математические понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений. В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное), проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалами).

  • Элективный курс "Математика и шифрование" 2010/11

    Автор: Колпакова Светлана Валерьевна

    Предлагаемый элективный курс предназначен для реализации в 9-х классах. Курс рассчитан на базовый уровень владения предметом. Учащимся будет интересно проследить развитие шифрования с XV века до наших дней. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемого вопроса.

  • Элективный курс "Математическая статистика и теория вероятностей" 2004/05

    Автор: Шилова Татьяна Павловна

    Введение элементов статистики и теории вероятностей в содержание математического образования является одним из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования, так как роль этих знаний в современном мире повышается. Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, хорошо ориентироваться в обычных житейских ситуациях и повседневной деятельности.

  • Элективный курс "Математическая статистика" 2008/09

    Автор: Ляпустина Елена Анатольевна

    Предлагаемый элективный курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Задачи курса: показать учащимся возможность использования математических методов и технологии статистической обработки в различных исследованиях; способствовать формированию таких важных умений, как понимание и интерпретация результатов статистических исследований, широко представленных в СМИ.

  • Элективный курс "Метод интервалов" 2007/08

    Автор: Александрова Антонина Григорьевна

    Данный элективный курс освещает намеченные, но недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки через решение большего класса задач.

  • Элективный курс "Метод координат в пространстве" 2012/13

    Автор: Папшева Светлана Александровна

    Данный элективный курс предназначен для выпускников средних общеобразовательных учреждений. Целью курса является разработка методики обучения векторно-координатному методу решения задач, с помощью которого можно быстро и успешно решать стереометрические задачи из ЕГЭ в блоке С (задание С2). В данном курсе рассматриваются эффективные приемы использования указанных методов.

  • Элективный курс "Методы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля" 2013/14

    Автор: Каторгина Екатерина Петровна

    Цель курса: углубление знаний и умений по теме; активизация мыслительной деятельности учащихся в самостоятельной работе; формирование познавательного интереса к предмету и воспитание потребности в приобретении новых знаний для решения задач.

  • Элективный курс "Мир гармонии и красоты" 2009/10

    Авторы: Карбовская Анна Александровна, Маштакова Галина Геннадьевна, Разинкина Наталья Владимировна

    В курсе изучения биологии, физики, математики нет отдельно выделенной темы "Симметрия". Однако данное понятие встречается в данных учебных дисциплинах. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, был разработан интегрированный элективный курс, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных предметах.

  • Элективный курс "Модуль – это просто" для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов 2011/12

    Автор: Полякова Лилия Владимировна

    Элективный курс «Модуль – это просто» позволит систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с модулем, повысить уровень подготовки через решение большого класса задач.

  • Элективный курс "Начальные сведения из теории вероятностей. Программа Excel" 2008/09

    Автор: Быстрова Ася Викторовна

    Элективный курс представлен в виде электронного учебника, это HTML-документ с окнами "Теория", "Практика", "Тест", "Сам!". Рассмотрены определения вероятности, примеры моделирования случайных процессов в программе Excel. Учебник может быть использован как для самостоятельного изучения темы, так и в качестве электронного УМК на уроках.

  • Элективный курс "Необходимые и достаточные условия". 10-й класс 2011/12

    Автор: Плуталова Ольга Вячеславовна

    В статье приведен подробный конспект занятия элективного курса в 10-м классе. На занятии закрепляется навык определения необходимых и достаточных условий в различных утверждениях. Кроме того, задания, предлагаемые учащимся, могут быть использованы в качестве отдельных упражнений для развития логического мышления старших школьников.

  • Элективный курс "Обратные тригонометрические функции. Функции [х], {х} d(x)" 2009/10

    Автор: Кравченко Анна Николаевна

    Углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. Обучение математике происходит в процессе решения задач, где особую роль играют задачи исследовательского характера.

  • Элективный курс "Параметры и их практическая значимость" 2007/08

    Автор: Маеренкова Вера Васильевна

    Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно-научного профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов.

  • Элективный курс "Повторяем и систематизируем школьный курс математики" 2011/12

    Автор: Чуваева Татьяна Васильевна

    Элективный курс предназначен для подготовки к Единому государственному экзамену по математике, для организации и проведения итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях одиннадцатиклассников и их коррекции.

  • Элективный курс "Практическая геометрия". 9-й класс 2011/12

    Автор: Бурякова Светлана Анатольевна

    Программа элективного курса «Практическая геометрия» рассчитана на 12 часов. Цель: усиление практической направленности школьного курса геометрии.

  • Элективный курс "Приемы устного счета" 2010/11

    Автор: Егорова Ольга Владимировна

    Курс предназначен для учащихся 9-х классов, выбравших специализацию, связанную с углубленным изучением математики на III ступени обучения. В программе систематизированы приемы устного счета, применяемые при изучении математики, показаны широкие возможности устных вычислений, предлагается большое число приемов устного счета, активно применяемых на практике.