Музыка

  • Открытый урок по теме: "Музыка Японии". 4-й класс 2006/07

    Автор: Лунёва Елена Владимировна

    Данный урок дает представление учащимся об истории, быте и специфических особенностях музыкального искусства Японии. Материал данного урока позволяет учащимся почувствовать глубокое духовное единство народов, ощутить процесс постоянного взаимообогащения национальных музыкальных культур. Продолжается активное накопление слухового запаса школьников и развитие разных сторон слуха.

  • Открытый урок по теме: "Преобразующая сила музыки" 2004/05

    Автор: Каменчук Мария Александровна

    В последние годы все отчетливее наблюдается тенденция к интеграции через взаимодействие разных учебных предметов в педагогическом процессе. Особенно это характерно для предметов искусства - музыки, литературы, изобразительного искусства, которые имеют единые корни и вместе несут целостное представление о мире в художественных образах. Я в своей работе разрабатываю методики интегрированного преподавания, основанного не на привычном иллюстрировании одного искусства другим, а на внутреннем проникновении языка одного искусства в язык другого искусства. Я думаю о необходимости гармоничного синтеза естественнонаучных и гуманитарных знаний, некогда составляющих единое, целостное знание. Связывающее звено между типами знания, по моему мнению - это искусство. Я акцентирую внимание на философско-мировоззренческих проблемах целостно-интегративного подхода в педагогике.

  • Открытый урок по теме: «Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов». 4-й класс 2006/07

    Автор: Таршина Елена Геннадьевна

    Урок музыки знакомит учащихся 4-х классов с творчеством Н.И. Римского-Корсакова.

  • Открытый урок со старшим хором "Камертон". Тема: "Начальный этап разучивания хорового произведения на примере украинской народной песни "Журавель", обработка В.Соколова 2011/12

    Автор: Данилова Юлия Анатольевна

    Цель урока – разучить I-ю часть украинской народной песни «Журавель» в обработке В.Соколова. В ходе урока закрепляются знания учащихся о соблюдении правил пения в хоре, охране здоровья, сохранения голоса; дети овладевают вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания. Урок развивавает интерес учащихся к хоровому пению, гармонический слух, чувство ритма, строя, ансамбля.

  • Открытый урок сольфеджио в 1-м классе Детской школы искусств 2014/15

    Автор: Веремчук Наталья Владимировна

    Направленность урока – укрепление взаимосвязи между изучением музыкально-теоретических дисциплин и музыкальной практикой учащихся. Демонстрируется использование информационных технологий при работе с разными формами работы на уроке сольфеджио – слуховой анализ, теоретические сведения, интонационные упражнения, ритмические упражнения, музыкальный диктант, чтение с листа.

  • "Открытый урок" 2009/10

    Автор: Смолина Любовь Макаровна

    Родители должны помочь детям развить способность чувствовать и правильно понимать прекрасное, формировать художественный вкус, чувство цвета, ритма. Творческую активность у детей надо развивать с самого раннего возраста, вырабатывать у них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, заставлять их думать, размышлять, познавать. А это не приходит само собой – это надо воспитывать.

  • Открытый урок, посвященный творчеству Йозефа Гайдна 2011/12

    Автор: Куштина Ольга Алексеевна

    Представлена презентация, знакомящая учащихся с жизнью и творчеством И.Гайдна.

  • Открытый урок, посвященный творчеству П.И. Чайковского на тему "Волшебные звуки музыки" 2011/12

    Автор: Игнатьева Оксана Викторовна

    Жизнь и творчество П.И. Чайковского знакомо учащимся с начальной школы. Представленный урок включает малоизвестные факты из жизни композитора, в игровой форме знакомит с его творчеством, а смена деятельности учащихся делает урок насыщенным и интересным.

  • Открытый урок. Тема "Работа над техникой во 2-м классе" 2008/09

    Автор: Дёмина Лариса Кимовна

    В ходе урока ребенок овладевает разными видами фортепианной техники в пределах изучаемых произведений.

  • Открытый урок. Тема: "Музыкальный слух и его развитие в процессе обучения игре на фортепиано" 2007/08

    Автор: Иванова Светлана Геннадьевна

    Открытый урок на тему «Музыкальный слух и его развитие в процессе обучения игре на фортепиано» обучает учащихся навыкам, умениям играть разные музыкальные произведения (полифония, крупная форма, пьесы, этюды) музыкально, эмоционально, с тщательным слуховым контролем; воспитывает интерес к изучаемым музыкальным произведениям; развивает слуховое восприятие музыки, эмоциональное отношение к исполнению изучаемых музыкальных произведений.

  • Открытый урок: "Защитник Отечества — каков он?" (5-й класс) 2003/04

    Автор: Кеерд Ирина Владимировна

    Создать у учащихся целостную картину мира сегодня невозможно без интеграции предметов эстетического цикла. Представленный урок интегративного типа для 5-го класса включает элементы технологии художественно-образного преподавания искусства и опирается на принципы художественной дидактики. В центре урока - личность ученика, её нравственно-эстетическое совершенствование, оптимизация музыкальной культуры как фактора духовности. Сценарий урока может быть использован для проведения внеклассного мероприятия.

  • Отражение значения музыки в жизни человека через литературное творчество 2011/12

    Автор: Савельева Марина Валериановна

    Цель урока – в совершенствовании эмоционально-художественного и эстетического восприятия музыкального произведения, воспитание интереса и любви к музыке. Также формируется умение учащихся дать оценку творчеству В.А. Моцарта как символу идеальной красоты и гармонии в музыке. Умение анализировать литературное и музыкальное произведения, обобщать их.

  • Отражение истории России в произведениях отечественной культуры 2012/13

    Автор: Зотова Лариса Анатольевна

    Тема урока посвящена Отечественной войне 1812 года. Знакомясь с произведениями искусств, посвященными героическим событиям, ребята получают возможность расширить свой багаж знаний о том времени и прочувствовать дух эпохи. Музыка, живопись, слово, вызывают эмоциональный отклик и пробуждают у подростков интерес к истории страны, ее изучению и поиску истины.

  • Отчетный концерт "Мы — музыканты" 2009/10

    Автор: Степанова Светлана Анатольевна

    Данная работа является одной из форм проведения районного методического объединения воспитателей и специалистов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей дошкольников». На базе МДОУ Детский сад «Колокольчик» представлено открытое занятие студии «Юный музыкант». Деятельность студии осуществляется за рамками образовательной программы.

  • Охрана и здоровье рук пианиста 2008/09

    Автор: Кантур Юлия Николаевна

    Работа по организации пианистического аппарата требует большого внимания со стороны педагога. Основной принцип - не навреди. В обучении игры на инструменте необходимо постоянно контролировать состояние рук ученика, не допускать напряжения в какой-либо части руки.

  • Оценивание школьных результатов на уроке музыкального воспитания 2006/07

    Автор: Морарь Марина Михайловна

    Оценивание является важной и необходимой составной частью учебно-воспитательного процесса. Концепция этого термина включает в себя единство трёх действий: контроль, проверка и принятие решения (чаще всего финальное решение заключается выставлением оценок учащимся, но это совсем не обязательно). В процессе оценивания необходимо соотнести достигнутые результаты учащихся с изначально поставленными целями, учитывая определённые критерии оценивания того или иного школьного результата. Для того чтобы осознать круг проблем, связанных c действием оценивания школьных результатов, необходимо ответить на целый ряд вопросов:

  • Оценочная система на уроках музыки в начальной школе 2009/10

    Автор: Трынченкова Лариса Викторовна

    Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие — перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, — влекут за собой и изменение системы оценивания.

  • Памятка для начинающих руководителей детских хоров 2011/12

    Автор: Вольвач Елена Борисовна

    Памятка для начинающих руководителей детских хоров.

  • Пасхальное театрализованно-музыкальное представление для детей старшего дошкольного возраста 2010/11

    Автор: Потаенко Марина Алексеевна

    Представлен сценарий театрализованного представления для детей старшего и среднего дошкольного возраста, посвященного празднику Пасхи.

  • Пасхальные традиции русского народа (урок-концерт) 2003/04

    Автор: Лобанова Елена Александровна

    Конспект урока музыки ( 3-й класс , III четверть , 4-й урок ). Урок - концерт сочетает обучающие элементы с элементами усвоения новой для детей информации, с фрагментами концертного исполнения некоторых музыкальных произведений, с импровизациями, с обобщением жизненно - музыкального опыта. В уроке - концерте отражён региональный компонент ( "Поморские частушки"), использованы разнообразные формы музыкально - практической деятельности.

  • Патриотизм 2011/12

    Автор: Зайцев Алексей Николаевич

    Презентация и сопутствующий сценарий предназначаются для учителей, классных руководителей, педагогов доп. обр. и всех, кто работает с детьми среднего и старшего школьного звена. Основная цель материала – помочь им в работе по воспитанию любви к Родине, чувства гордости за свою страну, ее народ, а также уважения к истории, традициям и особенностям нашего Российского государства.

  • Патриотическое воспитание на уроках музыки в начальной школе 2005/06

    Автор: Санина Наталья Анатольевна

    Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школе происходит через эмоционально-чувственное восприятие (музыкальных произведений, произведений литературы и изобразительного искусства).

  • Патриотическое воспитание на уроке музыки. Урок в 7-м классе. Музыкальный образ войны 2004/05

    Автор: Субботина Алла Олеговна

    В год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне тема патриотизма и героизма наиболее актуальна в воспитательном процессе. Поэтому, представленный материал урока музыки в 7-м классе, способствует воспитанию чувства сопричастности к историческому прошлому нашей Родины, развитию патриотического качества в каждом из учащихся, которое следует рассматривать как наивысшее проявление политической и гражданской активности человека.

  • Патриотическое воспитание школьников на уроках музыки 2012/13

    Автор: Юрьева Светлана Рифовна

    Уникальными возможностями патриотического воспитания школьников обладает музыкальное образование. На уроках музыки перед учениками раскрываются страницы русской истории, в певческий репертуар включаются исторические и военные песни, большое внимание уделяется знакомству с музыкальными традициями народов мира. Обучение хоровому пению обогащает мировосприятие, объединяет детей различной национальности, воспитывает чувство достоинства и гордости за страну.

  • Певческий голос учителя музыки 2009/10

    Автор: Бичевина Галина Дмитриевна

    Представленное автором краткое методическое пособие поможет учителю музыки общеобразовательной школы восстановить в памяти все тонкости певческого процесса. Выполнение подготовительных упражнений на развитие певческого дыхания, внутренней и внешней артикуляции, а та же комплекса вокальных упражнений помогут ему быть в постоянной "вокальной форме", что продлит его профессиональное долголетие.

  • Педагогическая концепция учителя музыки 2012/13

    Автор: Сокорева Екатерина Викторовна

    Основное направление моей деятельности на уроках музыки – формирование личности, способной творчески мыслить, достойно жить, создавая себя и преобразуя мир. А в обучении творчеству главное – осознание ребенком самого себя как «нового открытия».

  • Педагогическая мастерская на уроках музыки 2007/08

    Автор: Алексеева Надежда Дмитриевна

    Интонация занимает в нашей жизни огромное место. Важно учить различать и использовать всевозможные интонации. На уроках музыки необходимо раскрыть это понятие во всей его многогранности. Технология мастерской позволяет учащимся самим разобраться в этой сложной теме. Именно поэтому для уроков по теме "Интонация" была выбрана форма педагогической мастерской, где учащимся даётся возможность самим выйти на многозначность этого понятия.

  • Педагогические возможности музыки Р.М.Глиэра в развитии фортепианных навыков учащихся старших классов ДМШ 2014/15

    Автор: Исаевич Дина Анатольевна

    В статье рассмотрены стилистические особенности фортепианной музыки Р.М. Глиэра, изложен методико-исполнительский анализ некоторых фортепианных произведений композитора, выявляющий педагогический потенциал миниатюр композитора в развитии разнообразных пианистических навыков у учащихся старших классов, таких как: владение различными видами звукоизвлечения (legato, staccato), умение дифференцированно воспроизводить разнообразную фактуру, пользоваться педальными красками и др.

  • Педагогические возможности фортепианного ансамбля в музыкальном развитии учащихся ДМШ и ДШИ 2010/11

    Автор: Попова Татьяна Юрьевна

    "Фортепианный ансамбль" является составной частью профессионального образования учащихся в ДМШ и ДШИ, обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей учащихся: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, двигательно-моторных навыков; расширяется музыкальный кругозор, интеллект музыканта, воспитывается и формируется художественный вкус, понимание стиля, формы, содержания исполняемого произведения.

  • Педагогические заметки об олимпиаде по сольфеджио 2012/13

    Автор: Кот Елена Михайловна

    В статье рассказывается о структуре и этапах олимпиады по сольфеджио как способе повышения интереса детей к изучению этой дисциплины.