Музыка

  • Эссе "Педагог моей мечты" 2010/11

    Автор: Быкова Ирина Анатольевна

    Статья содержит рассуждения автора о том, какой же он – педагог мечты. Может быть, это личность, наставник, который любит детей, уже сегодня заботится об их будущем, защищает, воспитывает, учится сам всему и учит учиться, побуждает беречь и любить, понимать и ценить, быть самостоятельными.

  • Эссе "Успех ученика ‒ это радость учителя" 2011/12

    Автор: Морозова Ольга Станиславовна

    В статье представлено рассуждение педагога о том, что такое "ситуация успеха" в учебной деятельности школьников и как создать педагогически оправданные "ситуации успеха", развивающие творческую личность. Успех в учении ‒ единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей и желания учиться.

  • Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыки 2014/15

    Автор: Волкова Галина Федоровна

    Цель эстетического воспитания состоит в формировании творческого отношения человека к действительности. Человек по своей природе является существом творческим. Эстетическое воспитание не может обойтись без музыки. Музыка входит в систему эстетического воспитания не как предмет роскоши, а как необходимость.

  • Эстетическое воспитание на уроках музыки 2012/13

    Автор: Михайлова Елена Анатольевна

    Музыкально-эстетическое воспитание учащихся на уроках музыки происходит через вовлечение их в процесс созидания, направленного на познание и освоение окружающего мира. Эстетическое сопереживание и связанный с ним процесс сотворческого восприятия искусства становится основой для самостоятельной созидательной деятельности школьников. Воспитание эмоциональной культуры ребенка ‒ важнейшее условие для оптимизации художественно-развитой творческой личности.

  • Эстетическое воспитание на уроках музыки средствами народного театра 2008/09

    Автор: Воробьева Галина Викторовна

    Каждый человек до конца своих дней помнит о том уголке, где он родился, рос, получал свои первые «уроки» жизни. Утрата национальных корней может привести к потере культурной самобытности. Цель урока: показать роль народного театра в эстетическом воспитании на уроках музыки через обращение к музыкальной культуре родного Омска.

  • Эстрадный вокал у дошкольников 3–7 лет в системе дополнительного образования (из опыта работы вокально-хореографической студии "Бусинки") 2010/11

    Автор: Курьят Татьяна Михайловна

    Цель педагогической деятельности с обучающимися вокально-хореографической студии «Бусинки»: создать условия для развития творческой личности ребенка и реализации вокально-музыкальных способностей и одаренности.

  • Этапность работы руководителя по организации детского вокального ансамбля 2015/16

    Автор: Вязовская Ирина Анатольевна

    Процесс организации детского вокального коллектива проходит ряд этапов. Прием в ансамбль. Прослушивание детских голосов в ансамбль обычно проводится в два тура. Составление руководителем плана работы, где должны быть предусмотрены вопросы и задачи музыкально-теоретического и вокально-певческого развития учащихся. Родительское собрание. Необходимо приглашать врача-фониатра. Создание оптимальных условий для занятий ансамбля.

  • Этапы и основные методы работы над фортепианным (музыкальным) произведением 2008/09

    Автор: Порунова Ирина Владимировна

    В учебной практике при работе над музыкальным произведением зачастую детализируется содержание основного центрального этапа (несомненно, самого емкого) и не достаточно уделяется внимания первому и последнему этапам. В статье мы остановимся на рассмотрении четырех этапов работы над музыкальным произведением: ознакомлении, работы над деталями, оформлении (то есть приспособлении и корректировки деталей) и подготовки пьесы к сценическому воплощению.

  • Эффективность использования музыкальных средств в коррекционной работе 2012/13

    Автор: Белова Наталия Юрьевна

    В статье автор рассказывает о том, какую роль играет музыка в жизни человека, какое воздействие она оказывает на его здоровье, а также как используются музыкальные средства в коррекционной работе с учащимися, имеющими проблемы слуха и речи. В своей практике автор использует музыкальные викторины, кроссворды, беседы о музыке, диспуты, музыкально-сценические импровизации. Учащиеся школы принимают активное участие во внеклассных мероприятиях, литературно-музыкальных композициях.

  • Юмор в музыке. Путешествие в мир музыкального смеха 2008/09

    Автор: Терещенко Виктория Леонидовна

    В работе дан обзор и краткая характеристика юмористических эпизодов из музыкальных произведений европейских композиторов XVII-XVIII веков, параллели с литературой, изобразительным искусством; раздумья о соотношении комического и серьезного в жизни и музыке.

  • "Я помню вальса звук прелестный …" 2012/13

    Автор: Шулико Татьяна Леонидовна

    Урок проводился для учащихся 7-го класса по программе «Музыка» Алеева В., Науменко Т. в разделе «Такие разные песни, танцы, марши». Материал урока раскрывает учащимся особенности, разнообразие вальса, его выразительные возможности. Учащиеся совершенствуют вокальные навыки и умение анализировать и сравнивать музыкальные произведения.

  • "Я сердце оставил в горах". Памяти Юрия Визбора 2008/09

    Автор: Сандюк Елена Леонидовна

    Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 7–9-х классов. Цели: заинтересовать учащихся личностью поэта, композитора; обратить внимание на глубокую лиричность поэзии, нежную любовь к родине, природе; прививать любовь к авторской песне.

  • Я. Семья. Земля. Вселенная 2008/09

    Авторы: Бондарец Любовь Фёдоровна, Прусакова Людмила Павловна

    В основу программы положена игровая деятельность, сопровождающаяся фантастическим замыслом. На планету Земля неожиданно опускается летательная тарелка с инопланетянином Уру. Уру просит детей помочь ему в сборе информации о жизни землян, их обычаях, укладе жизни, культуре. По электронной почте дети каждый день общаются с Уру. Подобранный материал соответствует возрасту и уровню восприятия детей, логичен по замыслу.

  • Является ли «Неоконченная симфония» Шуберта неоконченной?

    Автор: Пукало Ирина Витальевна

    Урок-исследование "Является ли "Неоконченная симфония" Шуберта неоконченной?" Цель предлагаемого материала - привлечь учащихся к исследованию романтической картины мира через анализ музыкальных образов на примере "Неоконченной симфонии" Шуберта. Урок может быть дан в курсах "Музыка" при изучении темы "О романтизме в музыке" или МХК.

  • Якутский музыкальный инструмент — хомус 2010/11

    Автор: Старостина Дария Степановна

    На уроке учащиеся знакомятся с якутским музыкальным инструментом хомус и распространением хомуса в разных странах. Пробуют играть на инструменте. На уроке используются слайды, запись импровизации на хомусе, это даст детям возможность развивать наглядно-слуховое мышление.

  • "Ярмарка". Сценарий фольклорного праздника – Пасха 2009/10

    Автор: Козик Ирина Викторовна

    На уроке народного пения в музыкальной школе дети знакомятся с простыми русскими народными песнями. Также у детей формируется интерес к народному искусству, обычаям, танцам.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.