МХК и ИЗО

  • Человек эпохи Просвещения ("Новая порода людей" России в портретах XVIII в.) 2007/08

    Автор: Мокроусова Юлия Вячеславовна

    Эпоха Просвещения в России - это время активного проникновения в русскую жизнь элементов светской культуры. На уроке дети знакомятся с выдающимися русскими художниками и видными деятелями общественной мысли и науки XVIII века, прослеживают развитие портретного жанра в России с конца XVII до конца XVIII веков, учатся выделять характерные черты, составлять портрет Человека эпохи Просвещения.

  • "Черный квадрат" Казимира Малевича: шедевр мирового значения или антишедевр?" 2006/07

    Автор: Тиханов Виталий Клавдиевич

    Вниманию учителей предлагается стенограмма дебатов, посвящённых самой легендарной картине ХХ века - "Чёрному супрематическому квадрату" Казимира Малевича. Тайна Квадрата в том, что он открыт для интерпретаций. Безусловно, эта знаменитая картина интересна хотя бы тем, что уже столько лет вызывает ожесточённые споры. Зрители по - разному оценивают её, на этот счёт имеются прямо противоположные мнения. Одни убеждены - знаменитая картина никакого отношения к изобразительному искусству не имеет. Другие считают её точкой отсчёта новейшего искусства.

  • Четвероногий друг. 2-й класс 2011/12

    Автор: Ульяновская Нина Дмитриевна

    Урок разработан по программе Б.М. Неменского для 2-го класса. Проводится в III четверти. На уроке дети знакомятся с анималистическим жанром, работой художника-анималиста Ватагина. Для практического задания выбрана тема изображения кошки и котят, потому что почти у каждого ученика в доме есть это животное. На предыдущем уроке они получили задание понаблюдать за домашними животными, поэтому им будет легче показать в рисунке движение, динамику и передать внешнее сходство.

  • "Что за прелесть эти сказки!" Бинарный урок (музыка+МХК+литература+библиотека) 2008/09

    Автор: Клименко Марина Владимировна

    Бинарный урок – интеграция трёх предметов (музыка – МХК – литература) и библиотеки является заключительным уроком по теме «Сказки А.С. Пушкина» и проходит в форме праздника. Дети знакомятся с произведениями искусства и народных промыслов по мотивам сказок А.С. Пушкина, готовят инсценировки сказок. Урок сопровождается слайдовой презентацией и музыкальными отрывками из опер, мультфильмов, кинофильмов.

  • Что мы знаем о гербе и флаге. Выполнение герба родного села 2010/11

    Автор: Сакердонова Вера Николаевна

    Урок изобразительного искусства в 6-м классе.

  • Что такое дизайн интерьера 2007/08

    Автор: Лукашова Татьяна Владимировна

    Урок дает возможность познакомить учащихся с видами дизайна интерьера. Научиться отличать один интерьер от другого. Познакомить ребят с общим и главным правилом создания интерьера. К уроку разработан конспект, проверочный материал, схемы.

  • Что такое скульптура 2011/12

    Автор: Агишева Светлана Анатольевна

    Урок о скульптуре, как виде изобразительного искусства. Цель урока – показать, как создается скульптура, как ее смотреть и понимать, какие виды скульптуры существуют, а также рассказать о самых выдающихся произведениях скульптуры.

  • "Чудеса природы" 2012/13

    Автор: Леванова Светлана Леонидовна

    Занятие развивает творческие способности детей, воспитывает любовь к природе, родине. В ходе занятия учащиеся знакомятся с богатством природы, украшением дома природными материалами.

  • Чудеса своими руками 2008/09

    Автор: Сурвилла Ирина Васильевна

    Мастер-класс дает новые знания о способе освоения изобразительного и декоративно-прикладного искусства кракле, большой простор для фантазии, воплотить которую становится возможно не только на бумаге. Знания и приобретенный опыт работы в новой технике позволят ребенку «думать прямо в материале», держа в уме поэтапные возможности превращения бумаги и другого материала в творческий шедевр.

  • "Чудо-писанки" 2004/05

    Автор: Немальцева Любовь Васильевна

    Урок посвящён знакомству с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства. Учащиеся учатся рисовать традиционные элементы и орнаменты, с помощью орнаментальных сеток "превращают" простую яичную скорлупу в "чудо-писанки".

  • Шедевры китайской культуры 2013/14

    Автор: Анисимова Людмила Ивановна

    На культуру Китая повлияло отношение к природе как к органичному целому, живущему по своим законам. Именно природа и закономерности ее развития оказались в центре творческих поисков, надолго определивших особенности развития всех без исключения видов искусств. Жизнь человека в Китае соизмерялась с жизнью природы, ее циклами, ритмами, состояниями. В Греции человек был «мерой всех вещей», а в Китае − он лишь малая частица природы. Конфуцианство и буддизм оказали влияние на китайскую культуру.

  • Школа добрых волшебников 2009/10

    Автор: Салаутина Оксана Викторовна

    Это ознакомительный курс - серия занятий по изобразительному искусству, который позволяет раскрыть способности и задатки у обучающихся и рассчитан на возраст от 6 до 8 лет. В любом творчестве нужна фантазия, чтобы выразить свою идею в каком-либо деле, в этом поможет данная разработка, в которой показаны интересные упражнения и задания.

  • "Шрифт" на уроках изобразительного искусства 2003/04

    Автор: Луконина Елена Павловна

    "Шрифты" - основа для всей полиграфической продукции и является одной из областей дизайна. А профессия дизайнера - одна из востребованных сейчас профессий. Все предложенные темы авторские и органично введены в темы четвертей. Тема "Шрифт" имеет последовательное развитие со 2-го по 7-й класс.

  • Шрифт. 7-й класс 2010/11

    Автор: Григорьев Алексей Иванович

    Урок изобразительного искусства в 7-м классе служит знакомству с эволюцией письменности.

  • Шрифт. Буквица 2011/12

    Автор: Склярук Наталья Борисовна

    Материал представляет собой разработку урока по теме «Шрифт» по программе В.С. Кузина в 5-м классе. На уроке дети знакомятся с историей возникновения письменности, древней литературой. Цель урока – воспитание нравственных и духовных качеств личности, достигается через приобщение к культурному наследию человечества.

  • Шрифтовая композиция. Слово-образ 2010/11

    Автор: Днепровская Наталия Фрументьевна

    Урок дает представление о создании образа посредством сочетания букв. Способствует формированию образного мышления на основе ассоциативности.

  • Экзаменационные тестовые задания по черчению (базовый уровень) за курс основной общеобразовательной школы 2007/08

    Автор: Новолодская Наталья Петровна

    Предлагаемый вариант тестов разработан на основе учебно-методического комплекта по черчению под редакцией В.В. Степаковой (М., Просвещение, 2001). Задания и вопросы теста соответствуют учебникам других авторов и отражают общеобразовательную учебную программу "Черчение". Учителя, работающие по учебникам других авторов, могут их использовать для проверки знаний и умений школьников на итоговом уроке. Эти тесты не следует считать окончательными. Они рассматриваются как один из возможных вариантов, требуют дальнейших исследований и доработок.

  • Экологический проект "Они тоже хотят жить" 2010/11

    Автор: Семеренко Наталья Николаевна

    Особенность проекта заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманистическое отношение к живому (в т.ч. насекомым) – как этический принцип поведения человека.

  • Экологическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности 2004/05

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Примерное планирование мероприятий на учебный год для детей 4-7 лет. При использоании данного материала рекомендуется учитывать природные особенности вашей местности.

  • Экспериментальная образовательная программа "Декоративный рисунок" 2011/12

    Автор: Серякова Татьяна Петровна

    Для развития творческих способностей и общего эстетического воспитания детей большое значение имеет их приобщение к изобразительному искусству, в том числе декоративно-прикладному и оформительскому. Декоративное искусство развивает художественное восприятие реальной действительности, фантазию, изобретательность, композиционное мышление детей.

  • Экспертиза творческой деятельности учащихся (из опыта работы) 2012/13

    Автор: Лукоянова Алена Александровна

    Главное в творчестве можно понять и оценить, но нельзя измерить. Оценка творчества - всегда экспертиза. Это в полной мере относится и к художественному развитию детей. Автор считает, что частично можно измерить понимание искусства - но только те его проявления, которые можно проконтролировать с позиции объективных знаний об искусстве. Для экспертизы творческой деятельности необходимо придерживаться принципов: "принцип развития ребенка", "детское творчество - как "детское", "качественный подход".

  • Элективный курс "Беседы о русской живописи" 2009/10

    Автор: Жучкова Татьяна Алексеевна

    Курс расширяет знания школьников о русской храмовой живописи, иконописи, о русском портретном искусстве XVIII – начала XX века в соответствии с программой по изобразительному искусству; формирует интерес учащихся к русскому искусству как величайшему наследию отечественной культуры. Изучение тем сопровождается презентациями.

  • Элективный курс "Дизайн интерьера". 11-й класс 2006/07

    Автор: Шипулина Ирина Вячеславовна

    Данный элективный курс знакомит учащихся с традициями, приемами создания удобного, благоустроенного, эстетичного пространства, дает сведения о приемах меблировки, размещении бытовой техники, о стиле и декоре помещений, ориентирует при выборе правильного решения интерьера. Создание интерьера – это сложная социальная, архитектурно-техническая и эстетическая проблема, в решении которой участвуют архитекторы, строители, инженеры, дизайнеры, художники и, наконец, просто творческие люди, желающие благоустроить своё жильё.

  • Элективный курс "Интерьер + дизайн" по ИЗО для учащихся 9-х классов 2006/07

    Автор: Орлова Оксана Федоровна

    Данное пособие представляет собой разработки занятий элективного курса "Интерьер + дизайн". Автор систематизировала знания по курсу ИЗО за 5–8-е классы и предложила актуальную, интересную информацию по оформлению интерьера. Работа призвана воспитывать у учащихся чувство прекрасного, развивать эстетический вкус, будить их творческое воображение. Творческие задания, богатый иллюстрационный материал позволяют учащимся овладеть навыками дизайнерского мастерства и создают условия для самостоятельной работы.

  • Элективный курс "Искусство Серебряного века". 10—11-й классы 2008/09

    Автор: Коваль Татьяна Эдуардовна

    Содержание элективного курса "Искусство Серебряного века" продолжает линию МХК, представляет интеграцию нескольких предметов (литература, музыкальное искусство, изобразительное искусство, история) и ориентирует учащихся на выбор профессии искусствовед, художник; расширяет представления учащихся о мире русского искусства начала XX века. Курс может быть реализован в художественно-эстетическом, филологическом, гуманитарном профилях обучения.

  • Элективный курс "История костюма и основные стили в искусстве" 2006/07

    Автор: Гузаирова Назифя Асхатовна

    В элективном курсе "История костюма и основные стили в искусстве" прослеживается связь костюма с морально-этической атмосферой каждого общества, показывается связь костюма с социально-психологическим феноменом моды, раскрывается роль фактора моды. В программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Актуальность изучения курса – в том, что костюм – выразитель социальной и индивидуальной характеристики человека, его эстетического вкуса, характера, возраста, пола. Курс нацелен на побуждение школьника к осмысленному выбору художественно-эстетического профиля, выбору стиля в одежде, прическе. Изучение истории костюма необходимо для будущих художников, модельеров, портных, искусствоведов, дизайнеров.

  • Элективный курс "Каменная симфония. Продолжение следует…" 2006/07

    Автор: Витюк Екатерина Степановна

    Элективный курс "Каменная симфония. Продолжение следует..." может рассматриваться как возможность выбора учащимися предпрофильного звена будущего профиля обучения. Основной целью курса является овладение учащимися основами знаний об основных архитектурных стилях; формирование навыков практической и проектировочной деятельности учеников в области архитектуры, а также понятий о некоторых видах строительных специальностей. В результате изучения курса его участники смогут определять стиль архитектурного сооружения, создадут индивидуальные проекты архитектурных сооружений.

  • Элективный курс "Основы дизайна интерьера с элементами черчения" 2006/07

    Автор: Калюжная Татьяна Михайловна

    Элективный курс даёт возможность каждому учащемуся получить основы знаний и практических навыков такой актуальной и интересной профессии, как дизайнер интерьера. В программе определены основные понятия дизайна, представлены требования к материалам и технологиям.

  • Элективный курс "Основы дизайна интерьера" (9-й класс) 2008/09

    Автор: Демина Марина Михайловна

    В работе приведён вариант итоговой работы – дизайн-проект столовой, выполненный учащимися. Конспект занятия по теме «Мир цвета. Влияние цвета на восприятие пространства» с фотографиями практической работы, а также фотографии итоговых проектов учащихся помогут создать представление о разработке.

  • Элективный курс "Художественная жизнь Иркутской области в истории и современности 2011/12

    Автор: Абдыкадырова Наталья Викторовна

    Цель элективного курса: дать представление о художественной культуре Сибирского края как части духовной, общемировой культуры человечества с его выдающимися историческими, культурными событиями и талантливыми людьми. История художественной культуры Забайкалья ‒ уникальное представление деревянного зодчества, резьбы и росписи по дереву, узорного кружева, вышивки, работ с художественным металлом, неповторимых сибирских напевов.