МХК и ИЗО

  • Эссе 2008/09

    Автор: Третьякова Екатерина Анатольевна

    Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я - человек, учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.

  • Эссе "Моя педагогическая философия" — "В споре рождается истина" 2009/10

    Автор: Лукоянова Алена Александровна

    Абсурдное донельзя... О да, нельзя. Хорошо это или плохо - но нельзя, вернее, невозможно жить в этом мире и быть от этого мира абсолютно независимым, абсолютно от этого мира быть изолированным. Увы, также нельзя, вернее также невозможно, быть настолько своеобразной личностью, чтобы существовало что-то в этом мире, с чем невозможно было бы найти точки соприкосновения ... Как сложно порой снять маску...

  • Эссе «Хочу гореть и зажигать других» 2011/12

    Автор: Сорокина Валентина Андреевна

    Автор считает, что развить способности – значит вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

  • Эстетика английского костюма как один из способов выражения национального менталитета 2012/13

    Автор: Лияскина Татьяна Викторовна

    Статья посвящена особенностям английского национального менталитета, нашедшего свое отражение в одежде. Англичане привержены традициям, поэтому долгое время консервативный английский стиль считался классическим. "Старая, добрая" Англия сегодня диктует стиль и создает направления современной моды, вековые традиции прекрасно уживаются с ультрасовременными тенденциями, здесь находится место и для консерватизма, и для сдержанной классики, и для новаторских идей.

  • Эстетика и нравственность — дошкольникам

    Автор: Потапова Татьяна Владимировна

    Предлагаю конспекты занятий с дошкольниками по эстетическому, нравственному воспитанию и изобразительной деятельности, основанных на взаимосвязи обучения и развития. Целью занятий является развитие эстетического восприятия, эстетических оценок, умения размышлять над нравственной сутью поступков, качеств личности; формирование эстетических интересов, художественных потребностей, творчества, способностей; воспитание эстетических и нравственных чувств.

  • Эстетическое воспитание на уроках музыки средствами народного театра 2008/09

    Автор: Воробьева Галина Викторовна

    Каждый человек до конца своих дней помнит о том уголке, где он родился, рос, получал свои первые «уроки» жизни. Утрата национальных корней может привести к потере культурной самобытности. Цель урока: показать роль народного театра в эстетическом воспитании на уроках музыки через обращение к музыкальной культуре родного Омска.

  • Эстетическое воспитание. Актуальная вечная проблема 2005/06

    Автор: Ягненкова Надежда Владимировна

    Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше человек попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. Не только забота о красоте и гармонии, но и соображения пользы, выгоды, процветания заставляют считать организацию системы действенного эстетического воспитания одной из первоочередных задач современного общества.

  • Этапы работы над натюрмортом в программе Corel Draw 13 2007/08

    Автор: Писаренко Альфира Султановна

    В статье описаны этапы работы над натюрмортом в программе Adobe Photoshop.

  • Этнопедагогический подход к обучению на примере занятия по ДПИ на тему: "Золотая Хохлома" 2004/05

    Автор: Белугина Людмила Леонидовна

    На примере занятия по теме "Золотая Хохлома" показано использование элементов этнопедагогики, которые позволяют сделать процесс обучения более образным, ярким, эмоциональным и творческим. Данное занятие развивает детскую фантазию, воображение, художественный вкус, чувство гармонии, цветовой и линейный ритм, воспитывает интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к истокам народного творчества.

  • Это все животные 2007/08

    Автор: Антонова Наталья Георгиевна

    Цели: знакомство детей с теми группами животных, которые не изучаются в основном курсе; приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе.

  • Этюд фигуры человека в композиции «Зимние забавы» 2013/14

    Автор: Ханько Ирина Васильевна

    Занятие для детей группы третьего года обучения Детской художественной школы 8–9 лет. Фигура человека сложна для детского восприятия. Автор адаптировала материал с учетом возраста учащихся. Пластика движения передается схематичным рисунком. Применяется авторская методика изображения фигуры человека с персональным фото-шаблоном. Из этюдов собирается макет тематической композиции с добавлением элементов пейзажа.

  • Эффективные методы развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2014/15

    Автор: Машукова Наталья Геннадьевна

    В системе обучения и воспитания учащихся большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребенка. Изобразительное искусство – предмет многогранный и очень интересный, поэтому очень важно в работе использовать как можно больше различных техник, приемов, таким образом можно заинтересовать каждого ребенка и развивать его творческие способности.

  • Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2011/12

    Авторы: Багрянцева Светлана Александровна, Белова Наталья Викторовна

    2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.

  • Ювелирное искусство Древнего Египта 2010/11

    Автор: Казначеева Светлана Анатольевна

    Урок дает учащимся 5-х классов целостное представление о своеобразии ювелирного искусства Древнего Египта, символике изображений. В ходе урока учащиеся узнают, как и что носили египтяне высшего сословия в качестве украшений. На уроке используется групповая и индивидуальная форма работы, решается проблема урока, поставленная педагогом в начале введения нового материала.

  • Юрта – своеобразный музей казахского народа 2010/11

    Автор: Сиротина Лариса Владимировна

    Урок обзорно знакомит учащихся с национальными типами жилищ народов мира, акцентируя внимание на том, что форма и вид жилища зависят от природных условий, наличия строительных материалов, а также от национальных обычаев и традиций народов.

  • "Я - художник!" (монотипия) 2006/07

    Автор: Степаниденко Наталья Сергеевна

    Конспект открытого занятия по предмету "Уроки искусства" в школе творческого и интеллектуального развития дошкольников, для средней группы (4–5 лет).

  • Я познаю прекрасный мир искусства. Художники-пейзажисты XVIII–XX вв. 2012/13

    Автор: Кириллова Надежда Михайловна

    Данная разработанная тема из раздела «Я познаю прекрасный мир искусства» - «Знакомство с пейзажами XVIII–XX веков» по произведениям художников направлена на художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения, обучающихся в детской художественной школе. Использовался многолетний опыт педагогической работы с детьми.

  • Я родом из детства. 7-й класс 2014/15

    Авторы: Гречановская Наталья Михайловна, Круглова Мария Борисовна

    Бинарный (интегрированный) урок в 7-м классе построен на диалоге о Добре и Зле. Материалом для обсуждения на уроке стали сказка А.Экзюпери «Маленький принц» и повесть М.Горького «Детство». Авторы урока посчитали возможным соединить невозможное: «свинцовые мерзости жизни» и красивую сказку о Добре и Любви.

  • Является ли «Неоконченная симфония» Шуберта неоконченной?

    Автор: Пукало Ирина Витальевна

    Урок-исследование "Является ли "Неоконченная симфония" Шуберта неоконченной?" Цель предлагаемого материала - привлечь учащихся к исследованию романтической картины мира через анализ музыкальных образов на примере "Неоконченной симфонии" Шуберта. Урок может быть дан в курсах "Музыка" при изучении темы "О романтизме в музыке" или МХК.

  • Якутский народный героический эпос олонхо в произведениях Т.А. Степанова 2008/09

    Автор: Санникова Инна Иннокентьевна

    Урок посвящен творчеству известного якутского художнику Т.А. Степанова, воссоздавшего в своих картинах загадочный и таинственный мир якутского народного героического эпоса олонхо. Материалы могут быть использованы на уроках литературы, МХК, изобразительного искусства.

  • Якутский народный героический эпос олонхо в произведениях Тимофея Андреевича Степанова 2011/12

    Автор: Удина Сардаана Егоровна

    Цели урока: познакомить с творческой биографией якутского художника Т.А. Степанова; познакомить с его произведениями, посвященными олонхо; выявить мотивы обращения художника к фольклорной теме.

  • Ярмарка народных промыслов России 2015/16

    Автор: Колесова Мария Александровна

    Данный проведенный урок по теме «Ярмарка народных промыслов России» позволит сформировать представления студентов о народных традициях, народных ремеслах России, проявить интерес к народным художественным промыслам России, отработать практические навыки при выполнении орнаментальных композиций на основе народных росписей: семеновской, гжели, хохломы, городца. Разработка открытого урока будет еще одним подспорьем в своей педагогической деятельности учителям!!!


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.