МХК и ИЗО
-
Искусство кукольного театра. Петрушка 2011
Урок МХК для 8-го класса расширяет знания учащихся о театральном искусстве, знакомит с героями кукольного театра. В процессе урока идет формирование умений и навыков исследовательской и творческой работы, воспитание патриотизма и любви к прекрасному, развитие творческих и речевых компетенций.
-
Урок ИЗО "Набросок кисти руки" 2011
Данный урок является обобщающим по теме «Изображение фигуры человека и образ человека». Человек остается главной темой в искусстве. Многообразие художественных форм произведений живописи, графики и скульптуры позволяют знакомить учащихся с различными подходами в изображении фигуры человека. Учащиеся должны научиться рисовать как всю фигуру, так и отдельные ее детали. Рисунок с натуры кисти руки наиболее развивает навыки плоского и объемного изображения.
-
Использование техники росписи по стеклу в художественном творчестве 2011
Представлена методическая разработка занятия по изобразительному искусству в учреждении дополнительного образования для учащихся 12–14 лет, направленная на приобщение детей к мировой культуре и декоративно-прикладному творчеству, дошедшему к нам из глубины веков. На занятии с использованием мультимедийной презентации рассматривается история возникновения витражного искусства, развитие росписи по стеклу, технология безобжиговой росписи по стеклу на плоскости и форме.
-
Разработка урока изобразительного искусства для общеобразовательной школы «Дом радости». 5-й класс 2011
На занятии учащиеся выполняют коллективную работу в материале, используя различные техники (оригами, бумажная пластика). Предполагается достичь конструктивного и творческого уровня на данном уроке.
-
Последовательность рисования дерева в теплом колорите 2011
Во время урока учащиеся знакомятся с новым термином «колорит». Закрепляется ЗУН при смешивании различных цветов, исключительно в теплом колорите красок.
-
Декоративно-прикладное искусство в школе 2011
Автор знакомит учащихся с русской народной деревянной игрушкой, с городецкой росписью, с дымковской игрушкой. Развивает умение наилучшим образом размещать узор на форме. Прививает качества аккуратности и внимательности. Воспитывает художественный вкус, формирует умения коллективизма, взаимовыручки.
-
Веселый праздник Масленица 2011
Цели урока: знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания обряда встречи и проводов Масленицы.
-
Формирование коммуникативных качеств личности обучающихся в процессе коллективно-творческой работы на уроках изобразительного искусства 2011
Работа со школьниками связана с развитием средств общения, пониманием другого человека, созданием эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Сегодня я хочу остановиться на коллективной творческой деятельности, которая способствует формированию у обучающихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других.
-
Интегрированный урок "Тайны поэтического образа" 2011
Интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству предназначен для учащихся старших классов и способствует развитию образного мышления. Урок составлен таким образом, что через теоретический материал и эмоциональное воздействие реализуется творческая активность учащихся.
-
Урок МХК по теме "Живописцы Древней Руси, или О том, как жили и работали мастера иконных дел". 7-й класс 2011
Цель урока – проанализировать основы языка иконы, расцвет русской иконописи в творчестве Ф.Грека, А.Рублева и Дионисия. Следует помнить, что на уроке МХК на первый план выдвигается не задача управления познавательной деятельностью учащихся, а достижение эмоционального настроя, поэтому результатом проведенного урока является не столько полученные отметки на следующем уроке по выполнению теста, а полученная рефлексия в конце урока.
-
Духовность в развитие личности ребенка 2011
Прямой задачей обучения является передача и закрепление знаний. Это требует от педагога живого, творческого подхода к предмету, веры в духовное достоинство человека и необходимость его воспитания.
-
Декоративная композиция 2011
Занятие по изобразительному искусству и музыке знакомит обучающихся с особенностями создания фантазийных растительных образов, формирует понимание образного мышления, повышает интерес к искусству и творчеству. Использование музыки и исполнение обучающимися своих оригинальных идей на листе делают занятие ярким, веселым, интересным.
-
Техника ногтевого дизайна по мокрому лаку 2011
Урок предполагает знакомство учащихся с историей возникновения и развития ногтевого дизайна, с техникой ногтевого дизайна по мокрому лаку и основными этапами выполнения. Интегрированный урок демонстрирует учащимся области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, таких как история, ногтевой дизайн, колориметрия, их органическую реальную связь.
-
Лекция-концерт о музыке эпохи барокко "Странный век" 2011
Лекция-концерт, посвященная музыке эпохи барокко, предназначена для учащихся средних и старших классов общеобразовательных, музыкальных школ,\ и школ искусств. В ходе мероприятия слушатели знакомятся с эстетикой барокко, произведениями выдающихся деятелей культуры XVII века: Фрескобальди, Грифиуса, Флеминга, Рубенса, Рембрандта, Генделя, Баха.
-
Творческий проект "Наряды для кукол" 2011
Урок направлен на изучение нарядов для кукол в технике бисероплетение.
-
Народный орнамент и декоративно-прикладное искусство 2011
Урок обобщения по теме "Народный орнамент и декоративно-прикладное искусство" разработан в виде игры-путешествия. Представлена индивидуальная и групповая формы работы. В увлекательной форме закрепляются знания учащихся об орнаментальных комплексах и декоративно-прикладном искусстве; развивается умение сопоставлять, проводить сравнения, аналогии; воспитывается познавательный интерес к изучению культуры народа.
-
Серия линогравюр "Моя деревня" 2011
Создание линогравюры – это поистине интересное занятие. Сам процесс вырезания на линолеуме различных картинок разными фактурами очень занимателен. В серии из трех работ создан образ повседневной жизни деревенского жителя. На каждом листе почти осязаемо чувствуется труд отдельной семьи, особый духовный мир деревенских забот.
-
Лепка рыбки-чинюшки. Глиняная игрушка: продолжение и развитие Купинского игрушечного промысла 2011
Урок знакомит учащихся с историей возникновения купинской игрушки. Сравнивает с другими народными промыслами. Открывает содержательный смысл художественного образного языка игрушечного промысла. Идет освоение техники работы с глиной при выполнении купинской игрушки. Формирует установку на глубоко личностное отношение к глине как к материалу для творческого самовыражения.
-
Урок ИЗО в 4-м классе на тему "Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры" 2011
Представленный урок изобразительного искусства в 4-м классе включает в себя такие формы работы с учащимися как беседа, практическая работа, предусматривает использование информационных, здоровьесберегающих и игровых технологий. Целью художественного воспитания является формирование представлений о многообразии художественных культур народов земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики 2011
Автор знакомит учащихся с компьютерной графикой, ее особенностями, практическим применением на уроках изобразительного искусства. Закрепляет знания учащихся о изобразительном виде искусства "графика", его распознавание среди других видов искусств. Учащиеся выполняют на компьютере в векторном и графическом редакторах (по выбору) практическую работу.
-
Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум" 2011
Конспект занятия по рисованию для старшей группы с целью обобщения и закрепления знаний и умений. На уроке создаются условия для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Результатом служит создание образа аквариума с уникальными рыбками.
-
Конспект интегрированного занятия по рисованию и музыке "Как в волшебном Городце!"" 2011
Интегрированное познавательное занятие знакомит детей с русским фольклором, традициями и народным творчеством.
-
Урок развития речи "Сказка "Снегурочка" А.Н. Островского в творчестве художников-миниатюристов" 2011
В ряду культурных ценностей нашего народа особое место занимает искусство лаковой миниатюры. Замечательные произведения создаются художниками Палеха, Холуя, Мстёры. Их тематика разнообразна: сказки и былины, лирические сценки и героические батальные композиции. Многие произведения устного народного творчества и художественной литературы нашли свое отражение в произведениях миниатюрной живописи. Все это может быть использовано как иллюстративный материал на уроках русского языка и литературы.
-
Развитие цветовосприятия посредством дидактических игр и спецальных дидактических заданий по колористике у детей среднего дошкольного возраста 2011
Чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Для развития цветового восприятия детей применяются упражнения и дидактические игры по цветоведению, как часть занятий с детьми средней группы. Такие упражнения необходимо начинать с 4–5-летнего возраста, чтобы заложить основы художественного восприятия, общие предпосылки художественно-творческого развития дошкольников.
-
Сценарий открытия проектно-ролевой игры "Погружение в эпоху. XIX век — век великих открытий" 2011
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени.
-
Исаак Ильич Левитан 2011
Материал может быть использован для проведения урока МХК или для проведения беседы по теме «Художники». А также для подготовки рефератов, докладов, оформления стенгазет и презентаций, которые будут посвящены творчеству великого российского художника, мастера пейзажа, основоположника жанра «пейзаж настроения» – Исааку Левитану.
-
На свете не бывает некрасивых деревьев 2011
В статье представлен детский проект по теме «На свете не бывает некрасивых деревьев». Проект направлен на развитие у детей творческого потенциала и специальных способностей, позволяющих им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности. Цель – научиться рисовать деревья, используя разнообразные изобразительные материалы.
-
Народное творчество. Пермогорская роспись 2011
Использование народного творчества способствует формированию у детей любви к родному краю и культуре, уважительному отношению к людям. Представленный урок продолжает цикл занятий, основная цель которых – познакомить учащихся с народным творчеством. Они проводятся в течение всего периода обучения в начальной школе. На уроках дети знакомятся с основными видами народного творчества, характерными особенностями каждой техники и учатся приемам росписи предметов народного быта: досок, ложек, матрешек.
-
Картинная галерея старинных музыкальных инструментов. 4-й класс 2011
Урок представляет один из вариантов объяснения темы «Старинные музыкальные инструменты», которая входит в учебные программы по предмету «Музыкальная литература» 1-го года обучения. Построен в виде экскурсии по виртуальной картинной галерее.
-
Занятие "Посмотрим в окошко" 2011
Недалеко от нашего детского сада находится лес, поляна, жилые дома, администрация. Мы учим ребят видеть красоту природы нашего села Дылым в разное время года, красоту, которую вносит современная жизнь. Разные дома, учреждения, организации. Рассказываем детям о текущих событиях жизни, страны. Решаем задачи всестороннего воспитания детей, обучаем их отражать свои впечатления в рисунке. Статья представляет собой занятие по рисованию, сюжетное по замыслу "Посмотрим в окошко".