Начальная школа

Сортировка: новинки, темы
  • Социальный образ ребенка как фактор его развития и самосовершенствования 2003

    Автор: Бойченко Людмила Владимировна

    Свою задачу я вижу в создании условий для формирования социального опыта учащихся: в оказании ребенку помощи, способствующей его обращению к своему жизненному опыту на рефлексивном уровне. Мы исходим из того, что, предлагая детям тот или иной элемент содержания воспитания и обучения, их следует направлять не столько на репродукцию этого содержания, сколько на соотнесение со своим социальным опытом: что принять, от чего отказаться, в каких прежних представлениях усомниться, в чем еще раз утвердиться, над чем впервые задуматься.

  • Система научно-методической работы в начальной школе 2003

    Автор: Балышева Тамара Степановна

    В представленной работе дано описание особого вида образовательной деятельности, когда учитель находится в позиции субъекта, а не объекта методической работы.

  • Программа по воспитательной работе "Мир просит: Открой меня заново" 2003

    Автор: Тюленева Ирина Павловна

    Программа "Мир просит: Открой меня заново!" предназначена для начальных классов общеобразовательных школ. Работа по ней ориентирована на организацию воспитательного процесса как сотрудничества учителя, учеников и родителей. Цель программы - воспитание в детях стремления к духовно-нравственному совершенствованию на основе изучения традиционного наследия нашего народа.

  • Работа над формированием навыков грамотного письма 2003

    Автор: Щербина Ирина Владимировна

    В данной статье раскрывается один из эффективных способов работы по формированию орфографической зоркости у младших школьников на уроке русского языка, с учетом принципов развивающего обучения.

  • Изучение мотивации учения проективным методом 2003

    Автор: Дудаева Татьяна Андреевна

    Психологическая теория, повседневная практика убедительно свидетельствуют о том, что результативность любой человеческой деятельности в значительной мере зависят от тех мотивов, которые побуждают его к активным действиям. Они во многом определяют направленность личности школьника, его успехи и неудачи.

  • Отметка — кнут, оценка — пряник 2003

    Автор: Асафьева Ольга Ситтиковна

    Почему дети с желанием идущие в школу, через некоторое время ищут причину туда не пойти. Одна из главных причин - отметка. Что может заменить отметку в начальной школе. Как наименее безболезненно перейти к традиционной пятибалльной системе оценивания знаний детей. (Из опыта работы).

  • Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Обобщение по теме" 2003

    Автор: Сталькова Тамара Ивановна

    Понять непонятное помогает индивидуальный подход к учащимся, проблемные ситуации, рациональное использование каждой минуты урока, связь обучения с жизнью. Непринужденное переключение внимания учащихся с одного вида работы на другой, незаметные переходы от одного этапа к другому, от коллективной работы к индивидуальной и наоборот, отход от традиционного построения урока.

  • Программа развивающих занятий "Мир психологии" 2003

    Автор: Макарова Мария Самуиловна

    В работе представлены: Настольная психологическая игра для малышей (от 4 до 7 лет); Подготовительные занятия для будущих первоклассников; Уроки психологии на первой ступени образования (1 класс); Уроки психологии при переходе в среднее звено (5 класс); Факультативные занятия по психологии в старших классах.

  • Развивающий урок русского языка в системе Л.В. Занкова 2003

    Автор: Акифьева Людмила Викторовна

    Предлагаемый вниманию коллег урок русского языка выстроен в четком соответствии с методическими принципами развивающего обучения. Урок является методически цельным произведением. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы "Обобщение правил переноса слов".

  • Урок внеклассного чтения 2003

    Автор: Виколова Юлия Михайловна

    Урок призван познакомить детей со способами составления загадок, развивать связную речь, воспитывать чувство взаимопомощи, такта, бережного отношения друг к другу. Участие в театрализованном представлении, работа в группах, переход в игровую зону, творческое представление составленных загадок способствуют оздоровлению детей и максимальному усвоению темы.

  • Урок информатики "Логическое отрицание" (2-й класс) 2003

    Автор: Александрова Ирина Сергеевна

    Урок информатики во 2-м классе "Логическое отрицание". В рамках широкомасштабного эксперимента по изменению содержания и структуры образования в нашей школе уроки информатики проводятся по учебному комплекту "Информатика в играх и задачах". В дополнение к нему используется программно-методический комплекс "Путешествие в информатику". Предлагаю коллегам разработку одного из уроков.

  • Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9" 2003

    Автор: Веремеева Елена Геннадьевна

    Представлена разработка урока математики по учебнику Истоминой Н.Б., цель которого - изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, умение составлять числовые выражения по рисунку, сравнивать выражение и число.

  • Конспект урока русского языка в начальной школе по теме: "Имя числительное" 2003

    Автор: Липатникова Людмила Николаевна

    Вашему вниманию предлагается урок русского языка в 3 классе начальной школы по теме "Имя числительное", который был проведен 10 апреля 2001 года в школе №33 города Мурманска для учителей города. Главная цель урока — показать реализацию проблемно — поискового метода на уроке русского языка при изучении нового материала.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.