Начальная школа

Сортировка: новинки, темы
  • Урок "Запись результатов измерения величины с помощью числового выражения" 2003

    Автор: Чайка Инна Александровна

    Урок проводится в компьютерном классе. Основное содержание материала включает в себя понятие "Величина". Предлагаю урок постановки учебной задачи по открытию нового способа записи результатов измерения величины. Компьютер использую как средство актуализации знаний. Материал для урока создавался в графическом редакторе.

  • Урок "Гласные буквы и, ы после ц" 2003

    Автор: Чеснокова Нина Ивановна

    Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Эльконина-Давыдова, проводится в компьютерном классе. При изучении темы используемая компьютерная программа "Путешествие в страну Букварию" помогла успешно создать ситуацию разрыва и постановки учебной задачи.

  • Урок "Обобщение знаний о местоимении" 2003

    Автор: Левенец Наталья Владимировна

    Урок русского языка по системе "Школа 2100", тема: Обобщение знаний о местоимении, в 3-м классе. Тип урока - систематизация знаний, через коллективную, самостоятельную работу и работу в парах. На уроке учащиеся получают более глубокие знания, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы урока учат детей сотрудничать друг с другом, развивают чувство товарищества, самостоятельности самоконтроль и умение дать самооценку своему результату.


  • Урок "Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной работе" 2003

    Автор: Дьякова Татьяна Анатольевна

    Урок нацелен на закрепление знаний свойств умножения и деления, взаимосвязей между ними; на развитие умений анализировать задачи и составлять буквенные выражения.

  • Урок по теме: "Растения" 2003

    Автор: Кравцова Татьяна Ивановна

    Урок естествознания, который проводился в первом классе, был разработан по системе РО Л. В. Занкова, по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казаковой "Мы и окружающий мир" часть первая. Урок составлен таким образом, чтобы учащиеся могли путем исследования сделать самостоятельно открытие новых знаний.

  • Урок по теме: "Изменение глаголов по числам" (русский язык, 2-й класс, 1—4) 2003

    Автор: Соколовская Оксана Ивановна

    Урок русского языка в системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в четком соответствии с методическими принципами подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Рассматривается вопрос моделирования теоретического знания "Изменение глаголов по числам".

  • Урок "Три типа склонения имен существительных" 2003

    Автор: Классин Мария Ивановна

    Урок русского языка по системе "Школа-2100" с компьютерной поддержкой. Урок построен в соответствии с принципами развивающего обучения, формирует учебную деятельность учащихся. Ученики составляют схему-модель определения типа склонения имен существительных, опираясь на правило, приведенное в учебнике.

  • Сложение и вычитание трехзначных чисел 2003

    Автор: Янышева Альбина Рафаэльевна

    Урок по математике во 2-м классе четырехлетней начальной школы. Одним из путей активизации познавательной деятельности учащихся я считаю установление связи изучаемого материала с окружающей детей действительностью. Работа на данном уроке непосредственно отвечает этой цели.

  • Развитие навыков самопрезентации у младших школьников 2003

    Автор: Зернина Ольга Владимировна

    Целью моей работы был поиск форм и методов обучения в младшей школе, которые позволяли бы преодолеть свойственное сельским детям чувство скованности, особенно заметное при их общении с детьми и взрослыми, не входящими в их привычное окружение. Кроме того, наши дети, в силу ряда причин теряются в трудных психологических ситуациях, не имеют опыта взаимодействия с людьми в стрессовых ситуациях. Детям не хватает коммуникативных умений, связанных с презентацией своих достижений. Все это препятствует быстрой адаптации ребенка при переходе из начальной школы в среднее звено, а при окончании школы мешает социализации и жизненной адаптации. Особенно это касается детей, покидающих село.

  • Родительское собрание-практикум: "Во что играют наши дети?" 2003

    Автор: Сергеева Нонна Викторовна

    Любят ли родители играть с детьми? Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? На эти вопросы дает ответ методическая разработка родительского собрания. Детские игры - важное средство самовоспитания. Игра - это труд, требующий усилий, проявления человеческих качеств у играющих, определяет развитие интеллекта, физических и моральных сил ребенка. Все игры индивидуальны, но существуют и общие правила.

  • Виртуальное путешествие "Если с другом вышел в путь" 2003

    Автор: Иванченко Оксана Владимировна

    Этот классный час является одним из звеньев блока мероприятий по программе школьного детского объединения (ШДО) "Изумрудная страна" для детей первой ступени обучения. ШДО направлено на подготовку детей младшего школьного возраста к социальному самоопределению. Классный час ставит перед собой следующие задачи: рассмотреть в игровой форме понятия "дружба, друг", общепринятые социальные нормы поведения и взаимоотношения между людьми; развивать эмоциональную сферу младших школьников; воспитывать нравственные качества у детей младшего школьного возраста; учить детей младшего школьного возраста работать с литературными произведениями и новыми информационными технологиями.

  • Урок русского языка по технологии развития критического мышления: "Работа с родителями. Игровая программа "Нам вместе весело" 2003

    Автор: Ларина Наталья Николаевна

    В материалах представлен урок по русскому языку, проведенный в 4-м классе традиционной системы обучения, построенный по технологии развития критического мышления, а также игровая программа для детей и родителей "Нам вместе весело".

  • Урок литературного чтения во 2-м классе по системе Л.В. Занкова (1—4) 2003

    Автор: Сизых Наталья Сергеевна

    В материалах представлены конспекты уроков по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе (1-4) по системе Л.В. Занкова и мероприятие нетрадиционной формы работы с родителями - мастер класс "Волшебный мир оригами".

  • Урок-путешествие 2003

    Автор: Владимирова Ольга Владимировна

    Представлена разработка урока-игры по математике на знание состава числа 10 и умение решать задачи в пределах десятка.

  • Когда жили динозавры? 2003

    Автор: Барановская Елена Николаевна

    Урок по окружающему миру на развитие творческих способностей детей. По учебнику А. А. Плешакова "Мир вокруг нас".

  • Интегрированные уроки — средство привития интереса к учебным предметам 2003

    Автор: Кукевич Светлана Федоровна

    Для повышения интереса к родному языку, развития познавательной активности детей возникла идея создания интегративного курса обучения грамоте и программы "Разговор о правильном питании". Родной язык - это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. Это инструмент познания, мышления, развития. Наблюдать, видеть, думать на каждом уроке и главное выразить свою мысль словом - этому надо учить детей. Интегративный курс выполняет триединую задачу - обучения, развития и воспитания младших школьников.

  • О положительном опыте изучения проверяемых безударных гласных в корне слова 2003

    Автор: Куропаткина Татьяна Ивановна

    Проблема правописания безударной гласной в корне связана с абсолютизацией фонетического способа проверки. Для решения данной проблемы нужно использовать и графический способ проверки, т.е. реализовать все возможности, которые объективно существуют в языке.

  • Урок "Единицы времени" 2003

    Автор: Герк Марина Леонидовна

    Элементарное научное представление о времени как быстром или медленном изменении предметов, явлений окружающего мира.

  • Единый кубанский урок 2003

    Автор: Павлова Светлана Федоровна

    Жизнь каждого человека начинается с малой Родины, поэтому каждый ребёнок должен знать историю своего края, её символику.

  • Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003

    Автор: Марченко Светлана Ивановна

    Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.

  • Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания 2003

    Автор: Ковалёва Елена Юрьевна

    Во многом судьба человека определяется уровнем его адаптивности - способности к приспособлению к многообразию жизни при любых условиях, уровень которой изменяется под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Психологическое сопровождение - комплексный системно ориентированный процесс, осуществляемый педагогом-психологом, заключающийся в подборе средств и методов, необходимых для успешной адаптации ребенка как в школьной среде, так и за ее пределами, направленный на раскрытие внутреннего потенциала личности, на формирование опыта по разрешению сложных проблем саморазвития.

  • Нетрадиционные формы проведения уроков информатики 2003

    Автор: Пахомова Ирина Валентиновна

    Нетрадиционные формы проведения уроков информатики могут быть эффективным инструментом повышения интереса учащихся к предмету. Очевидно, что знания и умения, полученные на уроках информатики, не должны быть "вещью в себе", и чем раньше учащиеся увидят, какую практическую пользу могут принести уроки информатики, тем лучше. Поэтому весьма полезным является проведение интегрированных и нетрадиционных уроков, на которых компьютер выступает как инструмент, а не как средство изучения.

  • Игра "Поле Чудес" для учащихся 2—3-х классов на тему: "Мой северный край" 2003

    Автор: Танкова Елена Владиславовна

    Большинство взрослых и детей любят телевизионную игру "Поле чудес". Почти каждый ребенок мечтает стать участником этой игры, но... А мы такую возможность предоставляем нашим детям на обобщающих уроках по краеведению на тему "Что в северном краю растет? Кто в северном краю живет" или во внеклассной работе. Призы дети готовят своими руками из бисера, глины.

  • Формирование орфографических навыков у младших школьников 2003

    Автор: Шевель Елена Алексеевна

    Лингвистические основы формирования орфографического навыка у младших школьников это:<br> &#151; орфографическая грамотность - основа правописания,<br> &#151; орфографический навык и условия его формирования,<br> &#151; орфографическая зоркость и ее опознавательные признаки.<br> В статье приводятся назначение и классификация упражнений в формировании орфографического навыка и система орфографических упражнений коммуникативной направленности, а также экспериментальное исследование специально организованного обучения по формированию орфографических навыков.

  • Опыт внедрения метода проектов в начальной школе 2003

    Автор: Груздева Ольга Владимировна

    Опыт внедрения метода проектов в начальной школе. В статье рассказывается о дополнительных возможностях развития детей в начальной школе с помощью метода проектов. Даётся подробное описание одного из проведённых общешкольных проектных дней.

  • Урок "Отличительные признаки. Хранение информации. Организация хранения информации" 2003

    Автор: Швецова Ольга Ивановна

    Урок построен в соответствии с программой по информатике авторского коллектива под руководством А. В. Горячева [1, 2], рекомендованной Министерством образованием РФ. На примере данной разработки проследила работу учащихся и учителя, направленную на формирование учебной деятельности.

  • Использование оригами в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2003

    Автор: Дёгтева Валентина Николаевна

    При выполнении поделок оригами у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал, для дошкольников характерно желание творить и быстро получать результат своих действий.

  • Тестовые материалы для контроля знаний учащихся по курсу истории в начальной школе 2003

    Автор: Автухова Раиса Завдетовна

    В работе представлены материалы для проверочных работ в форме тестового контроля по курсу истории в начальной школе по учебникам Н.И. Ворожейкиной и Д.Д. Данилова.

  • Курить — здоровью вредить 2003

    Автор: Фокина Наталья Николаевна

    Каждый день мы встречаемся с разными людьми. Многие из них курят. Почему они курят? Может быть это красиво? Может быть это полезно для организма? На эти и другие вопросы нам помогает получить ответы Мудрец.

  • Разработка урока по рисованию во 2-м классе "Таинственные деревья" 2003

    Автор: Лустова Светлана Анатольевна

    Уроки изобразительного искусства в начальной школе преподаются по программе Неменского. Представленные уроки по теме "Таинственные деревья" относятся к разделу декоративно-прикладного творчества. Целью данных уроков является способствовать развитию детского творческого воображения на уроках рисования. Задачи, поставленные перед детьми для достижения цели: - развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксируя форму, строение, сходство и различие; - развивать ощущение, обогащать сенсорный опыт; - научить работать с впитывающей бумагой различными способами; - воспитывать бережное отношение к материалу, умение слушать других, анализировать и высказывать свою точку зрения.