Начальная школа
-
Ознакомление младших школьников со сведениями литературоведческого характера 2009
Применение приёма образной конкретизации при рассмотрении вопроса отличия и сходства народных сказок и литературных представлено на примере сказок А.С. Пушкина. А подборка материалов культурологического характера поможет ученикам в понимании темы стихотворения А.С. Пушкина "Птичка".
-
Буквы Ж(ж), обозначающие согласный звук [ж] 2009
Урок проводился в 1-м классе КРО. На уроке использовались индивидуальные рабочие листы из тетради, разработанной Гуськовой М.В. Использование этой тетради позволяет учителю менять виды деятельности на уроке, помогает развивать речь, внимание, усидчивость и мелкую моторику рук.
-
Урок-смотр знаний (групповая форма работы) по русскому языку в 3-м классе 2009
Подробный конспект урока по русскому языку для 3-го класса по программе «Школа России». Это обобщающий урок по данной теме. На уроке формируются орфографические навыки правописания безударных гласных, проверяемых ударением. Учащиеся учатся работать индивидуально и в группах.
-
Урок окружающего мира "Это зависит от тебя" (3-й класс) 2009
На уроке происходит формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека.
-
Окружающий мир по теме "Становление человека. Огонь в жизни первобытного человека" (1-й класс) 2009
Материал данного урока позволит учителю познакомить учащихся со способами добывания огня; показать значимость данного открытия; обогатить словарный запас, развить речь учащихся; учить делать выводы, обобщения; развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе "Разделительный мягкий знак" 2009
У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем попытаться подменить у него это умение нашим. Учитель на уроке лишь хороший актёр, который разыгрывает сказку, чтобы помочь своим ученикам осознать, принять, впитать новую информацию.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Введение понятия «Задача»" 2009
Урок позволяет в занимательной форме ознакомить первоклассников с понятием "Задача". Работая в группах, дети смогут проявить активность и самостоятельность в овладении новым материалом. Данный урок может быть использован в классах, работающих по технологии развивающего обучения.
-
Урок–игра по теме "Водоемы как природное сообщество" 2009
Урок проводится в форме игры, в которой 4 этапа. На каждом этапе различные виды деятельности. Особенностью урока является его направленность на освоение детьми практических умений по данной теме; стимулирует речемыслительную деятельность, эмоциональное восприятие.
-
Состав слова. Слова с двойными согласными (3-й класс) 2009
На уроке предлагаются разноуровневые задания для оценки индивидуальных учебных возможностей школьника, а также для дальнейшего развития их. Используются индивидуальные и коллективные методы формы работы, направленные на расширение знаний и повышение интереса к изученному материалу.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихи А.Л. Барто. Сатира или юмор?" 2009
Урок литературного чтения в 4-м классе УМК "Школа-2100" знакомит учащихся с творчеством Агнии Барто и по своему содержанию является проблемным, а также несет воспитательную нагрузку.
-
Урок литературного чтения. Иван Соколов-Микитов «Листопадничек» 2009
На уроке происходит развитие читательского умения, такого как антиципация, то есть умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам.
-
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука" по теме "Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2009
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука". Урок-путешествие. Знакомит со звуками [х], [х'], буквами Х, х. Развивает фонематический слух, обогащает активный словарный запас, развивает мыслительные процессы, внимание, память.
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Битва под Москвой 2009
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение.
-
Урок русского языка (интегрированный класс с детьми VII вида). Тема: "Закрепление изученного материала о составе слова" (3-й класс) 2009
В настоящее время во многих школах в общеобразовательные классы интегрированы дети, имеющие диагноз ЗПР (VII вид), при этом учителю необходимо иначе строить свою работу на уроке, учитывая особенности интеллектуального развития детей данной категории. Именно хорошо продуманный ход урока позволяет вести работу, направленную на коррекцию недостатков в развитии детей.
-
Звездный час по теме "Природные зоны нашей Родины" 2009
Обобщающий урок, проведенный в форме игры, позволяет закрепить изученный материал, активизирует познавательный интерес к предмету, развивает эрудицию учащихся. Для проведения такого урока дети с огромным удовольствием изучают энциклопедическую литературу, ищут ответы на вопросы, делятся своими находками с товарищами.
-
Олимпийский час 2009
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы. Я считаю, что помимо уроков физической культуры в начальной школе еще необходимы спортивные часы, которые решают оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи.
-
Гласная буква в слабой позиции 2009
Тема «Безударные гласные в корне слова» – одна из самых трудных тем в русском языке. Поэтому я стараюсь проводить на каждом уроке разнообразные формы закрепления этой темы: словарные диктанты, работы по карточкам и др.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Повторение" 2009
Целью урока было повторить и закрепить умения складывать и вычитать трехзначные числа, решать составные задачи, развивать внимание, логическое мышление и интерес к изучению математики.
-
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне 2009
Формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их. Расширять кругозор учащихся, развивать речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к деревьям, к животным.
-
Урок по русскому языку на тему "Безударные гласные в окончаниях имен существительных" (3-й класс) 2009
Сформировать умение писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения в творительном падеже. Содействовать в ходе урока формированию работать в парах. Способствовать расширению словарного запаса. Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя проблемные ситуации.
-
Урок окружающего мира "Природное сообщество" 2009
Урок окружающего мира (3-й класс) по системе Л.В. Занкова. Нестандартный урок проходит в форме конференции. Главной целью урока является формирование целостности экосистемы на основе изучения природных сообществ. Занятие помогает развивать познавательную активность учащихся, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли.
-
Конспект урока внеклассного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2009
Представлен план-конспект урока внеклассного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". На уроке используются видеоматериалы, иллюстрации к сказке. Все материалы желательно демонстрировать посредством проектора. На уроке также имеет место творческая работа учащихся.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов 2009
Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. В статье рассматривается пять направлений использования ИКТ: ведение рабочей документации в электронном формате, использование интернет-ресурсов, создание собственных мультимедийных презентаций, использование ИКТ во внеурочное время и выступления с опорой на мультимедиапрезентацию.
-
Проект "Тропинка к здоровью" 2009
Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов, через внедрение системы знаний о человеке, о его здоровье, способах его формирования и сохранения.
-
Шитье мягкой игрушки "Мышка" 2009
Занятие помогает формировать и отрабатывать умения и навыки ручного шитья; научить детей выкраивать детали и выполнять мягкую игрушку из ткани; развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, четкость; воспитывать аккуратность, прилежание, трудолюбие.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе (по традиционной системе) по теме "Таблица умножения и деления (закрепление)" 2009
Целью урока является закрепление знаний учащихся по таблице умножения и деления, знаний о порядке выполнения действий в выражениях; решение задач на нахождение площади фигуры; формирование вычислительных навыков; развитие логического мышления, умения анализировать, обобщать.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Первое свойство равенства". Система РО Л.В. Занкова 2009
На данном уроке в результате самостоятельного установления закономерности, учащиеся приходят к выводу правила о первом свойстве равенства: "Если обе части верного равенства увеличить или уменьшить на одно и то же число, то равенство не изменится". На уроке формируется умение учащихся оценивать свои действия по критериям "правильность" и "осознанность".
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Баба Яга". Программа "Гармония" (3-й класс) 2009
Урок включает в себя различные виды заданий, такие как: тест, "Внимательный читатель", "Буксир", "Линейка", "Чтение по хлопку", "Финиш", направленные на развитие правильного, осознанного, беглого чтения.
-
Изложения и сочинения в начальных классах 2009
Учить хорошей речи, устной и письменной, – вот главная задача курса русского языка в начальных классах. Понятие «развитие речи» в практике обучения обычно связывается с двумя видами работы – изложениями и сочинениями. Мой опыт работы по этой проблеме, надеюсь, пригодится моим коллегам – учителям начальных классов.