Начальная школа
-
Открытый урок по математике в 1-м классе "Состав числа 7" 2008
Урок математики разработан в соответствии с темой «Состав числа 7». Преследует цели познакомить учащихся с составом числа 7, закреплять знания изученных составов чисел 2–6 ; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся, тренировать внимание; воспитывать любознательность. В устный счёт включены задания дифференцированного характера, что позволяет проверить сформированность знаний устного счёта у разных по уровню подготовленности групп детей. На уроке широко используется геометрический материал.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звук [ч']. Буква Ч, ч" 2008
Урок обучения грамоте для 1-го класса. Форма урока основана на нетрадиционной организации учебного материала, что способствует формированию устойчивого интереса к чтению. С целью формирования техники чтения на уроке используются активные приемы обучения чтению: упражнения на развитие дыхания, дикции, различные виды чтения, дидактические игры и другие.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики в 1-м классе по теме "Звери и птицы зимой (обобщение). Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)" 2008
Интегрированный урок окружающего мира и математики для 1-го класса, направленный на совершенствование математических навыков через знакомство с обитателями леса. В ходе урока используются элементы парной и групповой работы, что позволяет развить коммуникативные умения учащихся и способствует формированию лидерских позиций.
-
Имена существительные, отвечающие на вопрос "Кто?", и имена существительные, отвечающие на вопрос "Что?" 2008
Цель данного урока – формирование умения различать слова, отвечающие на вопросы ЧТО? и КТО? Минутка чистописания обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся, т.к. дети самостоятельно формируют и выполняют задание, определяя букву. Для активизации познавательной деятельности имеет большое значение использование игровых моментов, в данном уроке – кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребёнка. Наибольший интерес у учащихся младших классов вызывают кроссворды, зашифрованные не обычно, а с помощью загадок.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) 2008
Урок развивает умение распознавать в словах парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова и закрепляет знания о способах их проверки. Лингвистическая задача-шутка вводит в тему урока, работа со словарными словами, слуховой выборочный диктант и соревнование «Чей ряд лучше?» активизируют учебную деятельность учащихся, различные виды работ по развитию речи расширяют представления о лексическом значении слов и роли синонимов в речи, а также углубляют знания о предложении и тексте.
-
Праздник "До свидания, школа… Здравствуй, лето!" 2008
Праздники в начальной школе – одна из форм внеклассной работы с детьми. Предлагаю своим коллегам – учителям начальных классов – сценарий праздничного мероприятия по поводу окончания учебного года для всех учащихся начальных классов. Он особенно подойдёт для учителей, работающих в малокомплектных школах.
-
Интегрированный урок грамоты в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Сопоставление звуков [д] и [т ] по звонкости и глухости. Сравнение множеств. Письмо печатными буквами. 2008
Урок призван развивать фонематический слух, умение вычленять звуки из слова, производить звукобуквенный анализ слова; продолжить работу по сравнению чисел и решению задач. У ребят развивается умение на основе наблюдения делать выводы, формулировать правила, воспитывается прилежное отношение к учёбе и дружелюбие.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч" 2008
Урок был дан по теме самообразования: "Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся". Моделируя урок, cтараюсь, чтобы ученик на моих уроках чувствовал себя успешным. Если школьник хочет учиться, то он обязательно добьётся успеха.
-
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Х" 2008
Предлагаю разработку урока обучения грамоте в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с буквой "Х". Урок построен с использованием методики природосообразного развития.
-
Интегрированный урок обучения грамоте 2008
Программа предусматривает изучение "Ь" и "Ъ" разделительных знаков на разных уроках. В сравнении правописание этих двух знаков усваивается лучше. В связи с тем, что многие дети усваивают информацию только при помощи образов, я считаю необходимым использование заданий на формирование ассоциативного мышления.
-
Модель организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе в системе развивающего обучения 2008
Главным критерием духовного роста детей являются те ответы, вопросы учеников, которые доказывают удивление, сомнение, открытия нового, демонстрируют умение видеть обычное в необычном. Именно это движет познаниями детей по повторяющемуся циклу от побуждения до воплощения в своем жизнетворчестве...
-
Театрализованное шоу "Прощай, Азбука" 2008
Как привить ребёнку любовь к чтению? Эта проблема волнует и учителей, и родителей. Психологи доказали научно, а мы, учителя, знаем из практики, что для этого нужно вызывать у детей положительные эмоции. Вот почему в своей работе практикую театрализованные шоу по любимым сказкам.
-
Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Поиск пути решения текстовой задачи" 2008
На открытом уроке по математике во 2-м классе были показаны пути поиска решения задачи, что предполагает программа Н.Б. Истоминой. Для организации продуктивной деятельности учащихся, направленной на формирование умения решать текстовые задачи, использовались обучающие задания, включающие различные сочетания методических приемов, побуждающих учащихся к самостоятельному разбору задачи.
-
Урок постановки учебной задачи 2008
Урок помогает решить проблему выбора педагогической технологии, актуальной для всех педагогов. Теория учебной деятельности - ведущая для учителя, развивающего обучения.
-
Показательные уроки в практике подготовки учителей начальных классов + урок технологии "Символ моей Родины Лотос", лепка из пластилина — расписной пластилин 2008
В современных условиях развития общества институт образования осуществляет поиск новых подходов к совершенствованию подготовки учителей. Особым способом формирования педагогических умений у будущих учителей является накопление опыта, которое происходит при участии студента в качестве активного наблюдателя на показательных уроках учителей и методистов.
-
Интегрированный урок: русский язык и изобразительное искусство 2008
На этом уроке развивается детская фантазия, творческое воображение. Привлекается внимание к народному творчеству, красоте и своеобразию русской одежды. Воспитывается дружба и взаимопонимание.
-
"Полна природа удивленья". Окружающий мир, 1-й класс. 2008
Что такое природа и как она воздействует на наши чувства? Об этом узнают дети на уроке окружающего мира в 1-м классе. Они не только получат представления о живой и неживой природе, но и будут учиться понимать её, описывать чувства, которые вызывает у них созерцание природы. На уроке дети познакомятся с произведениями художников И.Шишкина, И.Крамского, К.Маковского.
-
"Дифференциация предлогов и приставок", русский язык, 3-й класс 2008
Усвоение предлогов требует серьезной и продолжительной работы, в которой не приходится рассчитывать на речевой опыт детей. Необходимо целенаправленно формировать умения слышать предлоги в спонтанной речи и понимать их значение, роль в языке.
-
Правописание безударной гласной 2008
Через слого-звуковой анализ слов показано возможное расхождение произношения и написания слов. Задания подобраны таким образом, что они способствуют развитию орфографической зоркости.
-
Использование кроссвордов как тип проектной деятельности на уроках в начальных классах 2008
Кроссворд - вид самопроверки, занимательный тест. Его роли: обучающая - кроссворд позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения знаний, вызывает положительные эмоции, которые способствуют предупреждению перегрузки младших школьников; развивающая и организующая - при решении кроссвордов учащиеся без принуждения работают с учебной литературой. Составление кроссвордов - творческий тип проектной деятельности.
-
Открытый урок по русскому чтению во 2-м классе по теме "С.Я. Маршак. «Теремок»" 2008
Чем глубже и полнее воспринято учеником то или иное произведение, тем большее воздействие на личность оно оказывает. Для проверки у учащихся уровня формирования представлений и понятий прочитанного, выявления возможности дальнейшего продвижения их в обучении все чаще использую в своей практике диагностические тесты.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" 2008
Урок позволяет расширять круг знаний о защите организма от поступления загрязняющих веществ; развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся.
-
Коррекционное занятие на тему "Путешествие по облакам" 2008
Не является секретом, что требования школы расходятся с возможностями некоторых учащихся. Число детей с низким уровнем умственного развития увеличивается, поэтому в настоящее время перед нами стоит задача не только в обучении основам наук, но и в развитии мыслительных процессов.
-
Урок чтения. Обобщение по разделу "В стране сказочных человечков" 2008
Ценность данной разработки урока заключается в том, что на данном уроке ведётся групповая работа, ребята соревнуются, чья группа лучше усвоила произведения данного раздела, а оценивают их одноклассники, которые были наиболее активны на всех уроках по данному разделу. Учащиеся должны уметь выслушать друг друга, предложить свой вариант решения проблемы и сделать вывод. На мой взгляд, при обобщении и повторении знаний учащихся по разделу этот вариант урока является очень эффективным, он заставляет думать и работать каждого участника группы.
-
Урок трудового обучения. "Украшение одежды вышивкой. Шов «крестик»" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями русского национального костюма, учатся выполнять шов "крестик" на сарафанах для кукол. Вместо канвы используется бумага в клетку. Выставка работ проводится в виде изготовления аппликации "Русское народное гуляние".
-
Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана 2008
Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.
-
Урок истории в начальной школе "Петр Великий. Российская империя" 2008
Данный урок должен сформировать у учащихся представления о Петре I – первом императоре; познакомить учщихся с преобразованиями Петра; развивать умение работать с текстом, выделять главную мысль, делать выводы и обосновывать их; воспитывать уважительное отношение к нашим предкам – простым труженикам, мастерам своего дела, оставившим нам в наследие плоды своего труда.
-
Открытый урок по математике по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления «Морское путешествие»" 2008
Урок математики на закрепление табличного умножения и деления в форме игры-путешествия. В ходе путешествия на корабле дети встречают на островах различных животных, которые предлагают им выполнить задания по теме урока. В ходе урока выполняются задания на закрепление табличного умножения и деления, а также задание на нахождение площади прямоугольника, решается задача на кратное сравнение.
-
Возрождение Руси. Правление Ивана Калиты. Урок по окружающему миру (история), 4-й класс 2008
Урок истории по теме «Возрождение Руси. Московский князь Иван Калита» рассказывает о становлении Московского княжества как центра земли Русской в XIV веке. И это при том, что Русь зависит от татаро-монгольского государства. В чем причина усиления и укрепления Москвы? Кто был таким дальновидным политиком в том далеком ХIV веке? Об этом и многом другом рассказывается на данном уроке.
-
В гости к весне. Птицы весной 2008
Урок окружающего мира рассказывает про весенние перемены в природе, а также раскрывает учащимся поведение птиц весной.