Начальная школа

  • Эмоциональное здоровье младших школьников как основная цель воспитания в начальных классах 2006/07

    Автор: Гаврилова Анастасия Геннадьевна

    Недостатки эмоционального развития детей младшего школьного возраста часто обсуждаются всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Мы часто наблюдаем эмоциональную нечувствительность детей к событиям, происходящим вокруг, к окружающим людям; бурные и неадекватные эмоции в ответ на реальные жизненные ситуации. Младший школьный возраст является значимым периодом жизни, влияющим на становление эмоционального мира личности. Критические эмоциональные оценки деятельности ученика порождают у школьников состояния эмоционального перенапряжения, что в дальнейшем проявляется в том или ином образе жизни и стиле поведения.

  • Эмоциональные методы мотивации и стимулирования в обучении младших школьников 2010/11

    Автор: Новикова Наталья Анатольевна

    Ведущую роль в обучении младших школьников играют эмоциональные методы мотивации и стимулирования. Эффективность этих методов может быть достигнута при определенных условиях, но только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своем единстве может обеспечить успешность каждого младшего школьника в обучении.

  • Энергосбережение и водосбережение. 4-й класс 2010/11

    Автор: Галкина Анастасия Александровна

    Школьное экологическое образование призвано решить одну из важнейших задач: заложить основу формирования личности с новым типом мышления и новым типом поведения – экологическим. В результате участия в игре ученики приобретают коммуникативные навыки, овладевают практическими умениями исследовательской работы: собирают необходимую информацию, учатся анализировать факты, делают выводы и заключения.

  • Энтомологическая викторина "Мир под ногами" 2011/12

    Автор: Приходько Любовь Александровна

    Представлен урок-викторина. Заинтересовать учеников начальной школы проблемами современной экологии и дать навыки поиска решения поставленных экологических задач – главная цель мероприятия.

  • Эссе "Как Валентин Берестов помогает мне в работе" 2008/09

    Автор: Волкова Татьяна Сергеевна

    1 апреля 2008 года замечательному поэту, учителю В.Д. Берестову исполнилось бы 80 лет. Его уже нет с нами, но его стихи живут и помогают жить взрослым и детям. Я очень люблю стихотворение В. Берестова "Урок листопада", люблю " листопадные" уроки, когда мои ученики в классе при свечах или на улице в осеннем лесу читают стихи.

  • Эссе "Мое педагогическое кредо" 2006/07

    Автор: Железная Лариса Михайловна

    Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью", – утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!

  • Эссе "Мое педагогическое кредо" 2012/13

    Автор: Шифердекер Ольга Викторовна

    Задача педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. Представленный материал раскрывает ценности, смыслы, принципы педагогической философии учителя.

  • Эссе "Моя педагогическая философия" 2010/11

    Автор: Челнокова Светлана Владимировна

    Подлинная жизнь проходит мимо, когда мы заняты не тем, чтобы «быть», а тем, чтобы «казаться». Учитель, богатый душою, выбирающий путь в профессию, получает «доступ к себе» как к Человеку, Ученику, Учителю.

  • Эссе "Школа без прикрас" 2008/09

    Автор: Владимирова Татьяна Валерьевна

    Воспитывать и учить ребёнка - значит формировать отношения к наивысшим жизненным ценностям, выстраивать социальные отношения с миром, развивать творческую личность, быть добрым и счастливым.

  • Эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения

    Автор: Ершова Наталья Викторовна

    Эстетическое обучение пронизывает всю организацию жизнедеятельности ребенка в школе. Радостная, доброжелательная атмосфера обучения, наполненная постоянным открытием для себя окружающего мира, дает возможность воспитывать личность, испытывающую интерес и потребность к получению знаний. Художественной литературе принадлежит огромная роль в формировании духовного мира школьника. Она открывает юному читателю мир прекрасного, развивает его эстетические чувства.

  • Эстетическое воспитание младших школьников средствами киноискусства

    Автор: Караваева Галина Васильевна

    В статье кратко описан опыт работы преподавателя педагогического института в начальных гимназических классах средней общеобразовательной школы №15 города Глазова Удмуртской республики по авторской программе "Эстетика". Более подробно охарактеризовано киноискусство как один из самых любимых младшими школьниками видов искусства. Представлена разработка урока по теме "Мультипликация - страна волшебников".

  • Эстетограмма учителя начальных классов 2005/06

    Автор: Караваева Галина Васильевна

    В статье представлена разработанная автором модель эстетических качеств учителя начальной школы, которая является составной частью общепедагогической профессиограммы и отражает специфику деятельности педагога по эстетическому воспитанию младших школьников. В статье приводится содержание беседы со студентами "Музыкальные коллективы Удмуртии".

  • Эта удивительная бумага 2012/13

    Автор: Шведова Нина Васильевна

    Творческо-информационный проект по теме для учащихся 2-го класса. На занятии узнают историю возникновения бумаги, знакомятся с производством бумаги, бытовым использованием.

  • Этап первичной адаптации – и залог успешного обучения 2012/13

    Автор: Хмылина Валентина Анатольевна

    Ребенок пошел в школу. Трудно все: режим занятий, обилие впечатлений, которыми хочется тут же поделиться, но нельзя, эмоции, которые переполняют, но ты их должен сдерживать, сидеть в определенной позе, не отвлекаться. В психологической и педагогической литературе много написано о сложности и значимости периода, связанного с адаптацией ребенка в школе. Именно в первые месяцы начинают формироваться системы отношений ребенка с миром и самим собой, устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, учебные установки.

  • Эти забавные животные 2008/09

    Автор: Шаймарданова Джамилия Хабибуловна

    На уроке дети должны научиться конкретизировать, углубить, систематизировать знания о природе и животных пустыни; анализировать, делать выводы, развивать наблюдательность в процессе демонстрации экранных пособий. Воспитывает любовь к родному краю, бережному отношению к животным, способствует патриотическому и правоохранительному воспитанию.

  • "Эти забавные животные" 2008/09

    Автор: Ледянкина Надежда Григорьевна

    Игра проводится во 2—3-м классах в форме соревнований между командами. В неё включены различные виды работы: викторины, тесты, задания на внимание и память, творческая работа по экологии. Цель мероприятия: развитие интереса у детей к миру живой природы, общего кругозора, умения работать в команде.

  • Эти необычные озера 2010/11

    Автор: Агаркова Наталья Васильевна

    Представленный проект позволит учителям начальных классов найти ответы на вопросы: как выполнить проект с младшими школьниками, как организовать работу на каждом этапе проекта? Цель проекта: учить детей систематизировать, классифицировать, осмысливать материал, выделять главное; учить пользоваться программой PowerPoint для оформления результатов; учить кратко и четко излагать свои мысли на этапе презентации проекта.

  • Эти удивительные животные 2011/12

    Автор: Пихтовникова Елена Анатольевна

    Остро стоит проблема исчезновения животных на нашей планете. Как заставить детей задуматься над этим вопросом? Данный урок поможет увидеть школьникам, к чему приводят действия человека в окружающем мире. Интегрированный урок окружающий мир + математика можно использовать как урок и как внеклассное мероприятие в 3–4-х классах.

  • Этика ислама на уроках исламской культуры в светской школе 2013/14

    Автор: Голубева Маргарита Валентиновна

    В 4-м классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Возраст 9–11 лет - время формирования личности. Не случайно именно для таких детей введён курс ОРКСЭ, прививающий морально-этические нормы поведения ребёнка. Литературные произведения являются важным подспорьем для донесения до каждого ребёнка важных истин.

  • Этика Ислама на уроках основ исламской культуры в светской школе 2013/14

    Автор: Бодрова Светлана Юрьевна

    Раскрывая этику Ислама важно рассказать о духовно-нравственных сторонах, традициях, семейных ценностях, социальной значимости данной религиозной ветви. Изучая данный модуль мы предоставим ученикам необходимую информацию об идеалах и ценностях, покажем, как этика Ислама, имея огромное влияние на образ жизни людей, отражается на их менталитете, психологии, воздействует на представление о жизни.

  • Этика общения и этикет. Авторская образовательная программа для начальной школы 2012/13

    Автор: Скоробогатова Ирина Борисовна

    Авторская программа помогает учащимся 3–4-х классов общеобразовательных школ морально-этическими нормами и правилами. Ценность программы заключается в том, что тему можно варьировать в зависимости от степени сформированности этических понятий у учащихся, использовать во внеклассной воспитательной работе или за счет часов школьного компонента.

  • Этикет телефонного разговора на уроке "Культуры поведения" в классе "Особый ребенок" 2011/12

    Автор: Искендерова Эльмира Мамедовна

    Урок "Культура поведения" внесён в программный материал обучения детей с ОВЗ школы VIII вида. Уроки помогают детям с нарушением интеллекта адаптироваться в социуме, знакомиться с нормами поведения, развивать коммуникативные способности. Представленный урок рассчитан на детей класса "Особый ребенок". На уроке используются различные методы и формы обучения: разыгрываются ситуации, применяются аудио- и видеоматериалы, интерактивные, развивающие игры.

  • Этимологический и ассоциативный способы запоминания словарных слов 2005/06

    Автор: Гиниятуллина Альфия Азгамовна

    Данная работа "Этимологический и ассоциативный способы запоминания словарных слов" является итогом организации совместной деятельности группы учащихся и учителя. Словарные слова - одна из проблем орфографии. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз, который в ответственный момент может подвести человека. Словарных слов много. Как их запомнить, чтобы никогда не допускать ошибок? Вот тот вопрос, который волнует педагога и ребят. Они предлагают интересные способы запомининия словарных слов.

  • "Этимологический словарик" слов с непроверяемым написанием 2009/10

    Автор: Пыхалова Таисия Геннадьевна

    Традиционно слова с непроверяемым написанием усваиваются младшими школьниками путем механического запоминания их графического облика. Такая методика не обеспечивает быстрого и прочного их запоминания. Одним из средств, повышающих правильность и прочность запоминания непроверяемых написаний, является этимологический анализ.

  • Этическая грамматика для учеников начальных классов 2008/09

    Автор: Волкова Татьяна Сергеевна

    Основными задачами курса этической грамматики является пополнение и систематизация этических норм, развитие навыков анализа и самоанализа. При составлении программы учитывались физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Важную роль играют задания творческого характера, имеют значение вопросы школьного этикета.

  • Этнографическое путешествие "Кто живет вокруг Байкала?". 3-й класс 2011/12

    Авторы: Береснева Татьяна Вячеславовна, Субботина Татьяна Евгеньевна

    Урок знакомит учащихся с ближайшими нашими соседями – народами, живущими в Восточной Сибири. В ходе урока дети читают книги В.Стародумова, знакомятся с легендами, приданиями, сказками народов Сибири.

  • Этнодидактический материал к урокам математики в начальных классах 2010/11

    Автор: Хамнуева Светлана Владимировна

    Учитель, который хочет, чтобы его подопечные любили и знали историю родного края, должен суметь увлечь детей, раскрыть перед ними объем тех знаний, которые им будут необходимы в дальнейшем. Привлечение к сбору информации, числового материала детей и родителей раскрывает перед ними неизвестные, но очень увлекательные странички из истории, географии и т.д. И тогда строгая наука – математика – станет интересным и желанным предметом, содержательным и необходимым.

  • Этнокомпонент в нравственном воспитании младших школьников 2014/15

    Автор: Шаова Фатима Ильясовна

    Этнокомпонент подразумевает активизацию познавательной деятельности учащихся. В методическое пособие «Родной язык – святой язык» входит дополнительный материал в период обучения грамоте адыгейского языка. Подобраны материалы для закрепления новых букв и повторения изученных. В нем есть пословицы, загадки, скороговорки, ребусы.

  • Этнокультурная игра по Индии "Хатуба" 2012/13

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Игра знакомит со страной Индия, ее культурой, природой и достопримечательностями.

  • Этнокультурная направленность в воспитании и обучении младших школьников 2008/09

    Автор: Чернятина Валентина Павловна

    Приобщение учащихся начальных классов к народному искусству на уроках и во внеурочной деятельности - одно из средств эстетического, трудового и патриотического воспитания.