Начальная школа
-
Почва – важнейшая часть экосистемы 2007
Урок знакомит учащихся со свойствами почвы, объясняет причину плодородия почв с учетом новых знаний о круговороте веществ, раскрывает роль почвы в жизни экосистемы.
-
Природа чтения 2007
В начальной школе особенно важно уделять внимание осознанности читаемого. Правильное, осознанное чтение позволит ребенку с первых дней грамотно писать на уроках русского языка. Работа по развитию четкости произношения начинается с упражнений, развивающих речевой аппарат. Развитие четкого произношения осуществляется введением скороговорок, чистоговорок, фонетических разминок, упражнений в четком чтении абзаца, строфы, а также упражнений по отработке сочетаний гласных и согласных.
-
Тема урока по естествознанию: "Газообмен в легких". 4-й класс 2007
На уроке естествознания в 4-м классе учащиеся знакомятся с процессом газообмена в легких.
-
Тема урока: "Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа" 2007
Форма проведения урока - брейн-ринг. На уроке использованы разнообразные формы работы (индивидуальные, групповые, коллективные) и методы обучения (репродуктивный, практический, частично поисковый), которые применяются адекватно содержанию. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учётом способностей.
-
Тема урока: "Условия для роста растений: солнце, воздух и вода" 2007
На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная – и методы обучения: частично поисковый, словесный, наглядный, практический. На уроке применялись разнообразные формы и приёмы обучения. Наглядный материал, схемы были интересны для детей, прослеживалась постоянная мотивация - привлечение учащихся к работе.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" 2007
В завершение темы "Слова-признаки" во 2-м классе по программе "Школа 2100" проводится урок-обобщение по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?". Основная цель урока: обобщить знания о словах-признаках, упражнять в подборе прилагательных, в умении устанавливать связь между словами-названиями и словами-признаками; учить решать проблемные ситуации. На уроке используются разные виды работ: работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа. Основная работа направлена на развитие и закрепление умения подбирать слова-признаки по иллюстрациям и воображению к словам-названиям.
-
Методическая разработка урока литературы по теме: «О.Э. Мандельштам. "Калоша"» 2007
Данный урок по литературе посвящен знакомству с жизнью и творчеством поэта Серебряного века Осипа Эмильевича Мандельштама, даёт представление об особенностях поэзии О.Э. Мандельштама.
-
Урок по внеклассному чтению во 2-м классе на тему: "Устное народное творчество" 2007
Знакомство с "детским фольклором", используя новые технологии, позволяет развивать интерес учащихся к творчеству русского народа. Пословицы, поговорки, скороговорки, прибаутки, потешки, русские народные песни, сказки, небылицы - все это способствует развитию мышления, памяти. Обогащается словарный запас и познавательные способности, формируется культура речи, расширяется кругозор учащихся.
-
Взаимодействие школы и семьи 2007
Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха напрямую связано с тем, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и школа. Организатором такого сотрудничества становится педагог. Активные формы взаимодействия с родителями - важное условие раскрытия творческого потенциала семьи. Формы учебного взаимодействия с семьей: урок-наблюдение, уроки - совместное изучение информационных технологий, урок-соревнование, урок - практическое участие родителей и др. Активные формы взаимодействия с родителями - важное условие раскрытия творческого потенциала семьи. Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе – это мощный стимул для творческой работы учителя.
-
Тема урока: "Охрана растений". Окружающий мир. 3-й класс 2007
Урок окружающего мира в 3-м классе обобщает и расширяет знания учащихся об использовании неживой природы, причинах её загрязнения, о значении растений в природе.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме: "Проверка написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова" 2007
Основные цели и задачи урока - развивать у детей умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце и подбирать к ним проверочные слова; формировать умение объяснять написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; воспитывать аккуратность, прививать любовь к родному языку.
-
Литературное чтение на тему: «К.Д. Ушинский. "Пчелки на разведках"». 3-й класс 2007
Урок литературного чтения для 3-го класса знакомит с творчеством К.Д. Ушинского.
-
Дидактический материал по развитию речи по теме: "Приобщение детей к народной культуре" 2007
Приобщая детей к народной культуре, использовала на уроках развития речи народные песенки, поговорки, пословицы. Старалась отразить историю народных праздников, Они помогали детям чувствовать заботу о младших, уважение к труду, любовь к природе.
-
Тема урока: "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 2007
Урок русского языка на формирование умения подбирать проверочные слова, проверять и правильно писать слова с парными согласными в корне. На уроке дети учатся сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах.
-
Веселые уроки для выпускников 2007
В нашей МОУ "Гимназия № 35" существует замечательная традиция – провожать выпускников 11-х классов "Весёлыми уроками". Учителями на этих уроках являются первоклассники.
-
Учимся быть пешеходами 2007
Урок знакомит младших школьников с жестами милиционера-регулировщика, со значениями дорожных знаков, развивает навыки выполнения Правил уличного движения.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Деление многозначных чисел. Решение составных задач с экономическими понятиями по сказкам А.С. Пушкина" 2007
Предлагаемый урок совершенствует не только математические знания учащихся, но и знакомит с экономическими понятиями, с которыми дети встречаются в повседневной жизни. Используемые приёмы способствуют активизации познавательных интересов. Урок связывает воедино литературное чтение, экономику и математику.
-
Конспект урока по ОБЖ для учащихся классов КРО в начальной школе 2007
В данном конспекте представлены организация и проведение индивидуально-групповых коррекционных занятий как средство повышения успешности обучения младших школьников. Данный урок был проведён для учащихся 1-го, 4-го класса КРО и 10-го педагогического класса.
-
Урок русского языка по теме: "Как определить спряжение глагола, если окончание безударное" (по технологии деятельностного метода). 4-й класс 2007
Урок "открытия" нового знания по технологии деятельностного метода программы "Школа-2100", по теме "Определение спряжения глагола безударным окончанием" (4 класс).
-
Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении" 2007
На уроке математики в 4-м классе закрепляется умение решать задачи на движение в одном направлении, повторяются единицы измерения скорости, расстояния, времени.
-
План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему: "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих" 2007
Преподавание сложных тем грамматики с использованием элементов игры и сказки дает возможность детям с задержкой психического развития усвоить программный материал весело, легко и прочно. Дифференцированное дозирование материала создает ситуацию успеха для каждого учащегося, повышает его мотивацию к учению и самооценку. Каждому виду работы на уроке, способствующему развитию детей, соответствуют конкретные виды мыслительных действий.
-
Тема урока: "Экологическая игра "Суд над комарами" 2007
Урок знакомит детей со специфическими особенностями добывания пищи комарами, устанавливает взаимосвязь между объектами живой и неживой природы, вызывает интерес к спорному вопросу и углубляет знания о насекомых.
-
Сказки на уроках изобразительного искусства 2007
Данная статья – творческий отчет, переработка иллюстрированного альбома, рассказывающего о работе молодого специалиста, о собственных наблюдениях, творческих поисках, интересных выводах и просто о жизни в школе на уроках изобразительного искусства.
-
Общественный смотр знаний по математике в 3-м классе по теме: "Табличное умножение и деление" 2007
Проверка и контроль знаний, умений и навыков в основном проводит учитель, но существует такая форма контроля, как общественный смотр знаний, в котором работу учителя и учащихся видят все учителя школы и оценки ставит компетентное жюри из учителей данной школы.
-
Урок-путешествие в 1-м классе по теме: "Учимся говорить, рассуждать, доказывать" 2007
Необходимым условием интеллектуальной грамотности человека является овладение логическими приемами и операциями. На данном уроке предлагаются формы работы по формированию умения делать умозаключения, выводы на начальном этапе периода обучения в 1 классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Собираем родственников. Правописание корней родственных слов" 2007
Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо было осознанным и грамотным? Привычное изучение, заучивание правил правописания не всегда приводит к ожидаемому результату. Структура уроков на основе концептов логична, содержательна. Многократное повторение слова позволяет запомнить его написание, упражняться в подборе проверочных слов, синонимического ряда, антонимов. Использование примеров устного народного творчества, поэтических строк, музыкальных и художественных произведений помогает учителю в создании богатой эмоциональной палитры. Весь спектр приемов и форм работы направлен на формирование ассоциаций, связанных с восприятием слова-концепта.
-
Вариант урока литературного чтения в 4-м классе по теме: "Война грибов с ягодами" (русская народная сказка в литературной обработке В.И. Даля) 2007
Это вариант урока чтения в 4-м классе (Бунеевы "В океане света". Программа "Школа-2100"). Целью урока являются систематизация знаний учащихся о русских народных сказках по их основным признакам, знакомство с литературной сказкой В.И. Даля "Война грибов с ягодами", указывая на её отличительные особенности от русских народных сказок, воспитание нравственных качеств – дружбы, сплочённости, доброжелательности, развитие речи, памяти, логического мышления и расширение кругозора.
-
Тема урока: "Умножение, деление на 10 и на 100" 2007
Как развивать мышление учеников, способность и интерес к творчеству? Ответ на этот вопрос дает урок математики во 2-м классе, на котором повторяют умножение и деление на 10 и 100.
-
Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо" 2007
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся.
-
Тема урока: С.Козлов "Черный омут" 2007
Урок литературного чтения по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" для 2-го класса знакомит учащихся со сказками С.Г. Козлова.