Начальная школа
-
Комбинированный урок труда по теме: "Работа с природным материалом. Объект труда. Букет для мам". 4-й класс 2007
На комбинированном уроке труда для 4-го класса по теме "Работа с природным материалом" дети учатся изготавливать букет.
-
Урок математики по теме: "Масштаб". 3-й класс 2007
Урок математики в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по учебнику И.И. Аргинской построен в занимательной, игровой форме, в соответствии с дидактическими принципами развивающего обучения. Работа на уроке строится на диалоговой основе, знания детям не даются в готовом виде, а добываются в коллективном поиске. Все этапы урока связаны между собой, ребята активно учавствуют в поиске решений.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Леса умеренного пояса" (по программе "Школа-2100") 2007
Данный урок соответствует современным требованиям, спроектирован с учётом содержания программы "Школа-2100". Тип урока и методы обучения позволили организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки детей (отбор материала, подготовка сообщений, разучивание стихотворений). Перед учителем стоят очень важные задачи: сближение с природой, формирование экологического сознания, гуманистических начал.
-
Урок литературного чтения по теме: Е.А. Пермяк "Самое страшное". 1-й класс 2007
Урок литературного чтения в 1-м классе. УМК "Школа XXI века". Е. А. Пермяк "Самое страшное".
-
Урок – деловая игра по теме: "Строим государство" 2007
Урок – деловая игра, предложенный вашему вниманию, помогает дать детям элементарные представления о политическом устройстве государства. Сюжетную линию деловой игры можно взять за основу любого урока математики. И хотя в уроке отражены далеко не все ступени власти, думаю, для 2-го класса этих знаний достаточно.
-
Урок математики по теме: "Состав однозначных чисел". 1-й класс 2007
Урок математики для первоклассников обучает навыкам и умениям в чтении выражений разными способами, развивает логическое мышление и творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Путешествие в страну знаний" 2007
Урок русского языка по теме "Путешествие в страну знаний" для младших школьников.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание парных согласных в корне слова" 2007
Урок русского языка для 3-го класса по теме "Правописание парных согласных в корне слова" формирует умение писать слова с парными согласными в корне слова.
-
Обучение написанию сочинений в начальной школе 2007
Особо важное место в системе развития речи школьников занимает сочинение. Сочинение - высшая форма проявления творческих способностей ребенка, требующая от него высокого напряжения, особенно на начальной стадии обучения. Урок в начальной школе призван обучить детей написанию сочинений.
-
Путь получения знаний начинается с умения читать 2007
Урок чтения для младших школьников помогает детям научится выразительному чтению, развивает способность анализировать, фантазировать, сочинять.
-
Современные подходы к развитию речи младших школьников 2007
Как сделать "Родной язык" интересным, занимательным и любимым предметом ребёнка? Создание на уроках атмосферы творческого поиска, высокого эмоционального тонуса – не самоцель, не дополнение к урокам, а необходимое условие получения знаний. Предлагаемая система работы создает возможность обогащения речи детей лексикой человеческих отношений, а следовательно, обусловливает усвоение понятий, активизирует словарь младших школьников.
-
Урок-сказка по теме: "Безударные окончания имен существительных 1-го и 3-го склонений в родительном и дательном падежах. Закрепление" 2007
Урок-сказка для учащихся 4-го класса по теме "Безударные окончания имен существительных 1-го и 2-го склонений в родительном и дательном падежах".
-
Урок-путешествие по теме: "Лес – природное сообщество" 2007
Урок по теме "Лес – природное сообщество" закрепляет знания учащихся об особенностях природы леса, животном и растительном мире, развивает устную речь, логическое мышление, умения сравнивать и делать выводы.
-
Урок чтения во 2-м классе по программе "Школы России" на тему: «Русская народная сказка "Лиса и журавль"» 2007
Урок чтения во 2-м классе по программе "Школы России" продолжает знакомить детей с устным народным творчеством, развивает навык связной речи обучающихся.
-
Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики 2007
В статье "Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики" описываются различные виды работ с использованием этого конструктора. Приведены примеры использования ЛЕГО при проведении математических и графических диктантов, при изучении состава числа, а также примеры работы с ЛЕГО при решении задач и изучении таблицы умножения.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме: "Обобщение изученного об именах существительных" 2007
Урок русского языка для 4-го класса обобщяет и закрепляет изученное об именах существительных, развивает устную и письменную речь, воспитывает любовь к Родине.
-
Урок естествознания (природоведения) в начальных классах по теме: "Тела и вещества" 2007
Программа курса "Окружающий мир" включает в себя многие вопросы, связанные с изучением естественнонаучных понятий, но учителя младших классов не всегда имеют возможность демонстрировать опыты, иллюстрирующие данные понятия. Данный урок позволяет устранить этот пробел.
-
Тема урока: И.А. Бунин "Детство". 4-й класс 2007
Литературная гостиная продолжает работу над выразительным чтением стихотворного произведения, над развитием умения своим чтением передавать настроение и чувства автора, над формированием личностного отношения к природе на основе художественного анализа произведения.
-
Урок в 1-м классе (1–4) по теме: "Связь живого и неживого" (предмет "Окружающий мир") 2007
Предлагаемый урок призван сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих всё живое и неживое, проследить на примерах роль каждой группы животных в переносе органического вещества по пищевой цепи и в ограничении численности представителей других звеньев.
-
Урок русского языка в 4-м классе по ОС "Школа-2100" на тему: "Глаголы-исключения" 2007
Разработка урока русского языка в 4-м классе по ОС "Школа-2100". Урок направлен на расширение знаний по теме "Глагол", развивает самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своей работе, формирует у детей чувство ответственности и взаимопомощи.
-
Утренник "Прощание со вторым классом" 2007
Сценарий утренника для второклассников. Игры, конкурсы, загадки и стихи не только радуют ребят, но и учат взаимовыручке, дружбе, коллективному творчеству.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Местоименные существительные как особая часть речи" (по системе Эльконина – Давыдова) 2007
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоименные существительные как особая часть речи".
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Закрепление знаний о частях речи" 2007
Грамотно построенный урок должен быть последователен в системе, цепи уроков, и весь материал внутри урока должен плавно переходить от одного этапа к другому. Это позволяет снизить утомляемость детей, повысить эффективность урока, поддерживать интерес к предмету. Материал предложенного урока преподносится детям именно в такой форме.
-
Модульные уроки в начальной школе 2007
В данную включены три урока по программе "Перспективная начальная школа". Уроки проходят интересно, так как урок насыщен различными учебными элементами. Все ребята включены в работу. На модульных уроках нет скучающих, и в конце урока все получают оценку "4" или "5". Отвечая на вопросы рефлексии, почти все выбирают, что им нравится работать самостоятельно, так как каждый работает в своём темпе. На таких уроках дети учатся контролировать время, закрепляют умение проводить различные виды контроля, учатся работать самостоятельно.
-
Разработка урока русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: "Правописание отдельных суффиксов (-ек-, -ик-)". 3-й класс 2007
Урок русского языка для учащихся 3-го класса разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Основой обучения русскому языку при решении задач общего развития младших школьников и овладения знаниями являются типические свойства системы: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность. Изучение темы о составе слова должно служить значительному пополнению словарного запаса учащихся. Большая роль отводится упражнению в написании суффиксов. Для суффиксов -ек-, -ик- выводится учащимися правило написания.
-
Развивающая среда в начальной школе. План открытого урока по математике в 4-м классе по программе Л.Г. Петерсон 2007
Урок математики "Развивающая среда в начальной школе" в 4-м классе по программе Л.Г. Петерсон для учителей округа. Урок был дан с применением компьютера и мультимедийного проектора, проецирующего отдельные задания на большой экран. После того как дети самостоятельно выполняли предложенное в игровой форме задание, на экране возникал ответ, чтобы дети могли сами себя проверить, и звуковое сопровождение.
-
Нестандартный урок математики в 1-м классе "В гости к Волшебнице" по теме: "Первый десяток" 2007
Предлагаю вашему вниманию один из уроков-путешествий. На таких уроках использую разнообразные виды работ, яркие наглядные пособия. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников, позволяет проводить уроки с максимальной результативностью.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Крепкие-крепкие зубы" 2007
Конспект внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни знакомит учащихся со строением зубов, с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний, развивает познавательную активность.
-
Конституция – Основной закон государства 2007
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями.
-
Разработка урока русского языка по теме: "Понятие о Ъ и его употребление в письме". 3-й класс 2007
Урок в начальной школе знакомит учащихся с понятием "твердый знак" и его употреблением в письме и произношении.