Начальная школа
-
Урок по равитию речи. Мастерская письма: "Корабль дружбы". 4-й класс 2007
Задача мастера на этом занятии – развивать как письменную, так и устную речь, воспитывать дружеские отношения средствами литературы, формировать у младших школьников чувство свободы в общении, фантазию, воображение, умение сотрудничать.
-
Интегрированный урок естествознания по теме: "Судьба планеты – наша судьба". 4-й класс 2007
Образование в начальной школе напрямую связано с переходом учащихся в среднее звено. Невозможно предугадать, каким он будет. Чтобы облегчить переход с одной ступени на другую, проведен интегрированный урок с учителем-предметником. Планирование проведения бинарных уроков по преемственности позволяет учащимся лучше раскрыть свои способности, чувствовать себя более свободными.
-
Тема урока: "Правописание слов с двойными согласными. Путешествие по островам орфографии" (по системе Л.В. Занкова). 3-й класс 2007
Учащиеся знакомятся с правописанием слов с двойными согласными, учатся писать слова на данную орфограмму.
-
Игры на уроках "Окружающий мир" по теме: "Сообщества – водоем, лес, луг. Стороны горизонта. Животные весной" 2007
Урок в начальной школе проводится в форме игры. Учащиеся знакомятся с приемами ориентирования на местности.
-
Литературное краеведение с использованием информационных игровых технологий по теме: "Жизнь и быт глазами ненецкого мальчика". Игра "Я тебе все расскажу" 2007
Суров этот далёкий край: долгая и холодная зима, короткое и совсем не жаркое лето, жестокие морозы сковывают почти до дна озёра и реки Крайнего Севера. Но живут среди этой вечной мерзлоты замечательные и доброжелательные люди коренных национальностей – ханты, ненцы, селькупы. Каковы же обычаи и быт этих людей? Какой же их основной промысел? Во что играют дети? Как они одеваются в лютые морозы, чтобы не замёрзнуть? Играя в игру "Я тебе всё расскажу", мы совершим путешествие в родные места ненецкого мальчика. Он расскажет нам много нового и интересного о своём народе. Из его рассказа мы получим ответы на все эти вопросы.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и естествознания по теме: "Кто как зимует?" 2–3-й класс 2007
Необычная форма подачи материала позволяет привлечь внимание к изучаемой теме. Наиболее привлекательна для любого возраста игра. Предложенная игра по уже изученному материалу о жизни животных зимой позволяет продолжить разговор дальше и узнать что-то новое о зимовке птиц.
-
Конспект урока по развитию речи во 2-м классе начальной школы по теме: "Весна пришла" 2007
На уроке развития речи во 2–3-м классах по теме "Весна пришла" учитываются индивидуальные особенности учащихся, одни из которых – "визуалы" (воспринимают мир зрительно), а другие – "аудиалы" (воспринимают мир через звук, слово). Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания не в готовом виде, а в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи, включаясь в содержание материала.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме: "Обращение" 2007
Урок может быть использован как один из приемов преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном.
-
Конспект первого урока в подготовительном классе 2007
Конспект первого урока в подготовительном классе, где идет работа с понятным материалом детской сказки, дает возможность решить массу поставленных задач: формирование положительной школьной мотивации, развитие творческих способностей, развитие и тренировка памяти, внимания и наблюдательности, обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи, развитие навыков общения и партнерства, составление и решение простых задач на сложение и вычитание, развитие навыков изодеятельности, развитие памяти, словесно-логического мышления, развитие артистических способностей и фантазии, развитие организованности и усидчивости.
-
Урок географии по теме: "Что такое воздух? Его свойства" (по Занкову). 3-й класс 2007
По программе развивающего обучения (по Л.В. Занкову) дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока – в том, что ребята самостоятельно или с помощью педагога формулируют и выводят основные научные понятия, получают большой объем научных знаний.
-
Литературная гостиная "Все начинается с детства" 2007
Литературная гостиная "Всё начинается с детства", посвящённая жизни и творчеству С.В. Михалкова.
-
Тема урока: "Государственная символика России". 2-й класс (1–4) 2007
Урок по теме "Государственная символика России" знакомит с государственной символикой России – флагом, гербом, гимном, расширяет представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывает любовь к Родине.
-
Нестандартный урок по окружающему миру по теме: "Организм человека" 2007
Нестандартный урок по теме "Организм человека" закрепляет знания учащихся по пройденной теме, прививает правильное отношение к здоровому образу жизни.
-
Интегрированный урок грамоты в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме: "Буквы З, з. Звуки [з] , [з']. Упражнения, направленные на раскрытие смысла действия умножения" 2007
Интегрированный урок грамоты в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века".
-
Тема урока: "Праздник осени". 2-й класс 2007
Урок для учащихся 2-х классов "Праздник осени". Материал к уроку дети и учитель готовят заранее. Класс разбивается на группы. При хорошей погоде урок проводится на школьном дворе или в парке, где есть место, чтобы дети могли сесть.
-
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" 2007
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики.
-
Урок истории и развития речи. 4-й класс 2007
Урок истории и развития речи для 4-х классов по теме "Откуда ты, имя?"вызывает у учащихся желание узнать историю возникновения своего имени, стремление к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имен, фамилий своих родных, друзей, близких.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Имя существительное как часть речи" (введение). "Давайте порадуем зиму" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя существительное как часть речи" направлен на формирование грамматического понятия об имени существительном как части речи. Это урок объяснения нового материала, урок наблюдений и сбора материала. Материал подготавливает учеников к дальнейшему изучению темы в 3-м классе традиционной программы (1–4).
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Обобщение знаний о тексте, предложении, слове, слоге, звуках и буквах" 2007
На уроке по теме "Обобщение знаний о тексте, предложении, слове, слогах, звуках и буквах" для 1-х классов обобщаются знания детей о том, что текст состоит из предложений, предложения – из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков и букв. Важным воспитательным моментом данного урока является акцентирование внимания на внимательном отношении ко всем членам семьи.
-
Внеклассная работа в начальной школе. Экологическая сказка "Не навреди!" 2007
Цели внеклассной работы – показать, как неприглядно выглядят плохие поступки; вызвать у зрителей искреннее беспокойство и тревогу за судьбы животных, природы и попавшего в огонь мальчика; воспитывать культуру в общении с природой; закрепить у детей, да и у взрослых знания о правилах поведения в природе; воспитывать у детей любовь к Родине.
-
Тема урока: "Парные согласные на конце и в середине слова". 2-й класс 2007
Урок русского языка ставит перед учащимися следующие цели: формирование умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном слове и проверяемом, воспитывать любовь к родному языку через пословицу, раскрывать ее смысл, развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, обогащать словарный запас пословицами, воспитывать желание знать историю своего народа, его прошлое, бережно относиться к культурным ценностям русского языка.
-
Викторина: "Пословица, мы тебя знаем" 2007
Урок-викторина "Пословица, мы тебя знаем"проводится в виде игры "Крестики-нолики".
-
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100" по теме: "Корзина с еловыми шишками". К.Паустовский. 3-й класс 2007
Преподавание в начальных классах строю с использованием программы под редакцией Бунеевых "Школа 2100". Главная задача моей работы – это развитие устойчивого интереса к чтению. На уроках чтения познакомились с новым произведением К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Оно расширяет кругозор детей о жизни знаменитых людей, приобщает к искусству, развивает художественный вкус, формирует творческое воображение через умение представлять картины, раскрывает понятие "духовная культура". В этом рассказе дети открыли для себя прекрасное (природа, душевная красота, детское очарование вдохновляют композиторов на создание прекрасной музыки и как влияет искусство на чувства людей, их духовное прозрение.)
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Слова с сочетаниями "жи, ши" 2007
Урок русского языка в 1-м классе уточняет представления о звуках [ж], [ш] как твердых, развитие умения правильно писать [жи-ши].
-
Обучение выразительному чтению младших школьников 2007
Выразительно читать, говорить – это значит "действовать словами", то есть воздействовать своей волей на слушающего, заставить видеть текст так, как видит его или относится к нему говорящий. Учитывая различия в речевой подготовке ребят, работу над выразительностью речи необходимо вести на уроках обучения грамоте, чтения и грамматики начиная с первых уроков, с упражнений в произношении учащимися глухих и звонких согласных, шипящих и гласных звуков.
-
Урок творчества на тему: "Зима в лесу" (литературное чтение, УМК Н.Ф.Виноградова). 2-й класс 2007
Уроки творчества – это уроки труда души. Они необходимы для того, чтобы пробудить в ребенке чувство прекрасного, научить сопереживать и размышлять.
-
Тема урока: "Наш край Югория" (интеллектуальный марафон) 2007
Внеклассное мероприятие организовано в форме интеллектуального марафона, в котором участвуют команды учеников 4-х классов, знающие историю и традиции Югорского края. Интеллектуальный марафон состоит из 5 туров. Предлагаемые участникам вопросы очень разнообразны по степени сложности и глубине. Данный материал можно использовать на уроках чтения, природоведения, краеведения.
-
Концепция развития исследовательских способностей школьников 2007
Для формирования у ребенка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения можно использовать самые разные методики, которые позволят понять общую картину исследовательских способностей школьников. В работе представлены некоторые из таких методик.
-
Мероприятие в лагере "Последний герой" 2007
Работа над ошибками, допущенными учащимися при письме, является важным звеном в системе обучения русскому языку. Однако вопрос об организации работы учащихся над ошибками практически еще далеко не решен. Как правило, такая работа проводится фронтально, без учета индивидуальных особенностей учащихся. В результате на уроке обычно успевают разобрать не более четырех-пяти орфограмм. Для выработки прочных навыков грамотного письма большое значение имеет самостоятельная работа над ошибками. Самостоятельная работа с дидактическим материалом имеет большое значение для расширения и обогащения словарного запаса учащихся.
-
Урок чтения во 2-м классе по рассказу Н.Артюховой "Трусиха" 2007
Предлагаю вашему вниманию конспект урока литературного чтения во 2-м классе, который входит в систему уроков формирования чувств и положительных качеств человеческой личности, а именно затрагивает проблему настоящей дружбы, взаимопомощи, смелости и отваги. Кроме этого, целью данного урока является развитие навыка выразительного, правильного и осознанного чтения, а также развитие памяти, логического мышления, устной речи учащихся начальной школы.