Начальная школа
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме: "Берегите воду!" (программа А.А. Плешакова) 2007
Комбинированный урок усвоения новых знаний, основанный на технологии М.Б. Воловича "Поэтапное формирование умственных действий", включающий в себя материальное действие ученика с реальными предметами. Урок формирует и обобщает знания о воде, явлениях природы (круговорот воды), связанных с водой; раскрывает противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения; помогает приобрести учащимся определенные знания и умения, позволяющие участвовать в практической деятельности по охране воды в природе.
-
Моделирование. Железнодорожный транспорт 2007
На уроке труда в начальной школе дети учатся сгибать детали по намеченным линиям; склеивать их, выполнять конструкцию модели из изготовленных деталей. Все эти навыки отрабатываются при изготовлении паровоза.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Слово или не слово" 2007
Развитие любознательности каждого воспитанника, интереса к познавательной деятельности - одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами. Этому способствуют внеклассные занятия по предметам. В ходе этих занятий не только расширяются знания детей, но и растет уровень учебной мотивации.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по русскому языку и окружающему миру 2007
На уроке русского языка тема "Развитие умения видеть орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму" рассматривается через обсуждение проблемных вопросов из курса окружающего мира по теме "Воздух и его охрана" (состав воздуха, свойства воздуха, охрана). На уроке приводятся примеры из окружающего мира, для примеров, рассматриваемых на уроке, берутся слова, связанные тематически и по смыслу с окружающим миром. Обсуждаются проблемы, связанные с охраной воздуха, поднимается вопрос актуальности их решения.
-
Урок в рамках курса "Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья" (региональный компонент) по теме: "Догадлив хозяин - на печи избу поставил". 3-й класс 2007
Урок знакомит учащихся 3-го класса с историко-культурным наследием народов Омского Прииртышья.
-
Метод проектов - средство развития учащихся младшего школьного возраста 2007
Педагогическое проектирование можно представить в обобщённом виде следующей схемой: замысел - реализация - рефлексия. Но суть её остаётся прежней - стимулировать интерес ребят к определённым проблемам, предполагающим владение известной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой- необходимость интегрировать знания, умение применять знания из разных областей науки, техники, технологии, творчества. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени.
-
Урок по русскому языку "Изменение глаголов по временам", с использованием игровой технологии, где прослеживается связь с историией по теме: "Лента времени" 2007
Предлагается урок с использованием технологии, где прослеживается связь с историей по теме "Лента времени".
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Формы земной поверхности. Водоемы" 2007
В данном материале представлена разработка урока по курсу "Мир вокруг нас" для 2-го класса по учебному комплекту Плешакова А.А. Форма проведения - урок-КВН, в которой участвуют три команды. Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся, в ходе которой дети наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы, учатся готовить сообщения из дополнительной литературы о Башкортостане.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по математике и окружающему миру 2007
Представлена разработка интегрированного урока, которая позволила показать, как можно развивать математическое мышление у детей на основе знаний об окружающем мире, сделав, таким образом, процесс обучения более доступным и интересным. В ходе урока расширяются знания учащихся о деревьях леса, кругозор детей, активизируется познавательный интерес, закрепляются навыки сложения и вычитания в пределах ста.
-
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число 2007
Данный урок математики составлен на основе комплекта "Гармония". В основе данного курса (автор Н.Б. Истомина) лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
-
Конспект урока по математике на тему: "Площадь. Единица площади" 2007
Конспект урока по математике в 3-м классе по программе 1–4. Тема: "Площадь. Единицы площади". По учебнику М.И. Моро "Математика".
-
Дифференцированный подход в обучении младших школьников в классе коррекции 2007
Творчество - высшая ступень психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Огромную роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти и мышления.
-
Конспект урока "Непроверяемые гласные в корне слова". 3-й класс 2007
Программой развивающего обучения предусмотрено запоминание 293 слов. Но так как память - это не идеальный инструмент психического развития, поэтому основной задачей урока является нахождение и систематизация способов запоминания словарных слов. На уроке использована мнемотехника, или методика двуполушарного запоминания (применение ассоциативного запоминания), которая создает прочную основу для ненасильственного, активного и долговременного запоминания. На уроке систематизированы знания детей о словарях русского языка. Использована проблемная ситуация между необходимостью и невозможностью выполнения задания, что приведет к побуждению формирования учебной задачи. Для реализации воспитательных задач урок построен на краеведческом материале.
-
Урок по русскому языку на тему "Текст" 2007
Этот урок - моё видение занковской системы, где дети поставлены перед проблемой и пытаются самостоятельно найти её решение, используя имеющиеся у них знания.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок - закрепление изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование навыков правописания окончаний имён прилагательных, употребление их в устной и письменной речи.
-
Урок математики в 4-м классе на тему: "Уравнения и способы их решения" 2007
На уроке создается ситуация сотрудничества в группах и парах, что позволяет сформировать у учащихся действия контроля и оценки, умение найти доказательство собственной точки зрения, умение выслушивать мнения других и находить аргументы для координации разных точек зрения. В результате у учащихся формируются основы научных знаний, познавательный интерес, навывки самостоятельной творческой работы, универсальные, интеллектуальные умения. В ходе решения практической задачи "ситуация успеха" переходит в "ситуацию незнания".
-
Программа "Текстовая задача как средство формирования учебной деятельности" (выдержки из методической работы) 2007
Представлена Программа обучения решению текстовых задач, ориентированная на формирование учебной деятельности, где выделены цели педагогической деятельности, этапы формирования общих умений решать задачи, определена последовательность введения приёмов решения в соответствии с каким-либо структурным компонентом учебной деятельности. Этот подход позволяет начинать целенаправленную работу по формированию учебной деятельности в процессе решения задач с любого класса. Данный опыт работы представлен в Алтайском краевом банке ППО. Может быть использован учителями начальных классов.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на кратное сравнение в несколько раз" 2007
Урок математики направлен на обучение решению нового вида текстовых задач, ориентирован на формирование учебной деятельности. Урок уникален тем, что каждый его этап предполагает формирование структурных компонентов учебной деятельности. Объяснение задачи проходит в 3 этапа: показ приёма, отработка общего способа действия, контроль усвоения общего способа действия.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Правописание безударных окончаний глаголов 2007
В настоящее время в школу приходят дети с разным уровнем подготовки и разными возможностями в усвоении программного материала. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь ребенку усвоить ту или иную тему в своём доступном для него темпе. Я считаю, что этому способствуют задания разного уровня сложности, которые я предлагаю детям на своих уроках. При этом, ребёнок, выбирая задание по силам, выполняет его и чувствует себя успешным. Это формирует в ребенке уверенность в себе, желание учиться, и как итог: хорошее усвоение материала, прочные знания.
-
Урок русского языка по системе развивающего обучения на тему: "Обобщение изученного. Орфограммы в корне" 2007
Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является формирование орфографической зоркости. Обучая школьников применять то или иное орфографическое правило, важно добиться от них словесного описания правила. Осознанное усвоение правил орфографии зависит от характера тренировочных устных и письменных упражнений, выполняемых с целью закрепления, расширения и углубления знаний, умений и навыков по орфографии. Учебник и другая дополнительная литература предоставляют широкие возможности для использования на уроках разнообразных тренировочных и обучающих упражнений.
-
Классный час в 4-м классе "Секреты здорового питания" 2007
Правильное питание является важной составляющей здоровья. От того, что мы едим, зависит состояние нашего организма. Здоровое питание должно быть разнообразным, регулярным и умеренным. Витамины, поступающие к нам в организм с пищей, повышают иммунитет, помогают сохранить здоровье на долгие годы. Большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. Следует избегать продуктов, содержащих консерванты, ароматизаторы и красители. Они способствуют отставанию в физическом и умственном развитии.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "В.С. Гаршин. "Лягушка-путешественница" 2007
В 3-м классе продолжается работа по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Особенностью работы является формирование общего представления о специфике основных жанров литературы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Закрепление. Решение задач. Письменные приёмы вычислений" 2007
На уроке учащиеся закрепляют навыки письменных приемов сложения и вычитания. Тематика заданий посвящена спорту.
-
Скороговорки и минутки чистописания на уроках русского языка 2007
Предложены упражнения на развитие мелкой моторики рук, которые выполняются под быстрый темп веселых скороговорок.
-
Урок информатики во 2-м классе с использованием информационных технологий 2007
Школа обязана готовить детей к жизни в современном обществе, следовательно, проблема компьютеризации обучения должна стать ведущей в учебно-воспитательном процессе. Для решения этой задачи я стала вести этот курс с использованием компьютеров в виде регулярных занятий. Начинаю обучение со 2-го класса, т.к. самые прочные знания и навыки человек получает с начальной школы, младший школьный возраст самый обучаемый.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение величин: цены, количества, стоимости" (закрепление) 2007
Представлена разработка урока математики по образовательной системе "Школа России", по учебнику Моро М.И. Урок, с использованием ролевой игры, ориентирован на развитие социально-адаптированной личности, готовит маленького человека к жизни.
-
Исследовательская работа по теме: "Интеграционные процессы в начальной школе" 2007
Продолжительное время школьник получал знания в основном посредством изучения дифференцированных учебных курсов. Однако очень часто у ребенка школьные знания так и остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку. В результате этого ученик не воспринимает целостно ни учебный материал, ни тем более картину окружающего мира. Интегрированный урок охватывает разные стороны поставленной темы урока, что помогает детям с разным уровнем подготовки чувствовать себя увереннее, стремиться к повышению уровня знаний.
-
Неделя русского языка 2007
В начальной школе особенно важно выявить способности учащихся, определить их творческие возможности и склонность к изучению определённых предметов, поддержать их интерес к изучаемым дисциплинам. Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются предметные недели. В статье представлены материалы по проведению "Недели русского языка" в начальной школе. Материалы статьи рекомендуются для учителей начальных классов, заместителей директоров по УВР, а также для родителей учеников младших классов.
-
Театрализованная литературная игра "Крестики-нолики" (путешествие по страницам сказок) 2007
Данная игра позволяет определить внимательно ли ученики читают книги, расширяет кругозор, развивает творческие способности детей, воспитывает интерес к чтению. Принцип построения игры "Крестики-нолики", позволяет применять её на уроках повторения и закрепления изученного материала по любому предмету.
-
"Здоровье человека. Правила здорового образа жизни" (уход за кожей) 2007
Урок закрепляет и расширяет знания детей о правилах личной гигиены.