Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Женский праздник – мамин день" 2007
Праздник в начальной школе - неотъемлемая часть воспитательного процесса. Он нацелен на развитие творческих способностей учащихся, устанавливает связь между школой и родителями.
-
Речь и культура общения (факультативный курс). "Сила слова". 3-й класс 2007
На уроке по теме "Сила слова" формируются коммуникативные умения, позволяющие правильно выбирать языковые средства в зависимости от возникшей речевой ситуации, развиваются чувство уместности высказывания, творческие способности. Дети учатся оперировать экономическими понятиями и разбираться в бурном потоке современной жизни, решается воспитательная задача вежливого обращения к людям, умения приходить на помощь окружающим, ведется профессионально-ориентационная работа.
-
Урок русского языка по теме: "Род имен существительных". 3-й класс 2007
Урок русского языка по теме "Род имен существительных" проводился в 3-м классе по традиционной программе (1-4). При делении слов на группы учащимися предлагались многие варианты, но так как наш урок связан с именем существительным, то в работе использовались только те варианты, которые касаются данной темы.
-
Урок математики в 3-м классе на тему: "Деление многозначных чисел на однозначное" 2007
Урок математики в 3-м классе с целью отработать навыки решения примеров и задач, а также узнать некоторые факты истории своей Родины, привить любовь к родному краю.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме: "Таблицы умножения и деления с числом 5" 2007
Открытый урок по математике в 3-м классе в форме "урок-лабиринт", где ребята составляют таблицы умножения и деления с числом 5. Цель: начать проводить работу по закреплению темы, развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету, воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность. Урок составлен по учебнику «Математика» 3 класс. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – М.: Просвещение. 1 часть.
-
Урок чтения "Урок поэзии" 2007
Урок чтения в 4-м классе с использованием технологии коллективного способа обучения позволяет раскрыть идею и смысл стихотворений, познакомить с литературоведческими терминами и выучить одно стихотворение наизусть за один урок.
-
Тема урока "Одежда. Её виды" 2007
Урок посвящен одежде, ее видам и назначении.
-
Интегрированный урок "Про кошек и собак". 2-й класс 2007
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа России", 2-й класс. Интегрированный урок (окружающий мир и литература) по теме "Про кошек и собак" способствует расширению и систематизации знаний о диких и домашних животных и приобретению новых знаний о породах кошек и собак, а также умению анализировать стихотворные произведения. На уроке прослеживаются воспитательные возможности по формированию экологической культуры и бережного отношения к животным.
-
Экологический проект "Вода - наше богатство. Берегите воду!" 2007
Цель проекта: обеспечение условий для: формирования умений учащихся наблюдать, сравнивать, делать выводы; закрепления понимания учащихся о значении экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
-
Упражнения в написании слов с буквами И, У, А после шипящих (игровой орфографический тренинг на уроке русского языка во 2-м классе) 2007
Для становления грамотного письма необходимо повторение. При повторении и закреплении очень важно подобрать упражнения с игровыми заданиями, позволяющими автоматизировать у учащихся навык применения правил на письме.
-
"Город древний, город старый" (путешествие по Казани) 2007
С помощью компьютера учитель закрепляет навыки счета, умения решать задачи в одно действие. Знакомит с геометрическими фигурами и их свойствами. Учит различать и сравнивать геометрические фигуры. Учит составлять задачи по рисунку.
-
Занятие кружка по страницам журнала "Юный математик" 2007
Задания, предложенные на занятии кружка, могут быть использованы учителем и для работы на уроках математики как дидактический материал. Задания предлагаются и на этапе актуализации прежних знаний, и в ходе всего урока. Развитие многих познавательных процессов в результате обучения - одна из задач любого учителя. Задания на внимание этому способствуют. И, конечно, учитель должен помнить, что здоровье ученика - это необходимое условие для развития ребёнка. Гимнастика для глаз, весёлый счёт решают эту задачу непринуждённо и плавно в течение урока или занятия. Задания могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
-
Урок технологии. Объемные моделирование из готовых геометрических форм 2007
Урок технологии в 3-м классе призван учить детей самостоятельно и по шаблонам выкраивать детали, развивать творческое воображение и смекалку, учить детей работать в коллективе; закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" 2007
Цели урока: познакомить учащихся с оформлением цитат в виде предложения с прямой речью; повторить и систематизировать знания о предложениях с прямой речью; развивать у детей речь, наблюдательность, умение доказывать, обосновывать, размышлять; воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу, любовь к родному языку, нравственные качества.
-
Обобщающий урок русского языка во 2-м классе личностно-ориентированной направленности по теме: "Лексика" 2007
Обобщающий урок русского языка личностно-ориентированного направления во 2-м классе по теме "ЛЕКСИКА". Данный урок способствует расширению кругозора учащихся в области языкознания. На уроке широко применяются мультимедиа технологии.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "В мире много сказок!" 2007
Внеклассное мероприятие расширяет кругозор учащихся, развивает их речь и воображение, систематизирует знания учащихся о прочитанных сказках, прививает любовь к сказкам и их героям, воспитывает интерес к чтению.
-
Авторская программа "Информатика в начальной школе". 2–4-е классы 2007
Ранее изучение информатике является необходимостью, диктующей, образом жизни современного человека. С целью развития личности обучаемого, подготовки его к самостоятельной деятельности в условиях информационного общества составлена программа, задача которой состоит в том, чтобы дать, в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т.д. начальные знания школьного курса информатики.
-
Урок естествознания "Средние века: время рыцарей и замков" 2007
Урок естествознания по программе Плешакова А. А. "Мир вокруг нас" в 4-м классе на тему "Средние века: время рыцарей и замков" разработан с использованием приемов технологии критического мышления: кластер, презентация, синквейн.
-
Урок закрепления по математике на тему: "Умножение многозначных чисел на однозначное число" 2007
Материал был использован на уроке математики в 4-м классе как закрепление изученных знаний по теме: "Умножение многозначных чисел на однозначное число". Урок сопровождался показом иллюстраций с изображением мифических чудищ и животных, украшающих архитектурное убранство города Санкт-Петербурга. Каждое изображение чудища сопровождалось рассказом. Вычислительные навыки отрабатывались на числовых данных, взятых из энциклопедий по данной теме. Такой урок можно провести и в 5-м классе, как повторение изученного в 4-м классе материала.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 1-х классов по теме: "Смекай, считай, отгадывай" 2007
Представлен конкурс "Смекай, считай, отгадывай". Соревнуются две команды. Наши гости – мамы и папы, братишки и сестренки - посмотрят, кто же быстрее всех умеет думать, правильно считать, кто будет самым догадливым и веселым.
-
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня" 2007
Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала. Это позволит детям раскрыть свои творческие способности через практическую работу на уроке. Результатом полученных знаний, умений и навыков по данной теме будет выставка панно "Деревня".
-
Особенности формирования языковых понятий у младших школьников. Методические рекомендации 2007
Понятия являются одной из главных составляющих в содержании учебного предмета, в том числе - и предметов начальной школы. Сформированность у учащихся понятийного словаря свидетельствует о достаточно высоком уровне овладения учебным материалом. В процессе обучения у младших школьников формируются научные понятия, оказывая крайне важное влияние на становление словесно-логического мышления и учебной деятельности в целом. В статье представлены особенности усвоения языковых (морфологических) понятий младшими школьниками, даны конкретные методические приёмы, позволяющие совершенствовать и систематизировать работу над формированием языковых понятий.
-
Особенности работы по технологии творческого развития А.З. Рахимова в системе начального образования 2007
Целью А.З. Рахимова было творческое развитие детей, то есть сам ученик, а методология развивающегося обучения стала первичным средством достижения главной цели. Главная задача системы - это формирование у человека творческого мышления, где выделяются три основных качества такого мышления: стремление к осмыслению происходящего (события, поступки, явления), то eсть рефлексия, целостность охвата окружающего мира, критическое отношение к себе, к людям и обществу и т.д. Наш урок существенно отличается от обычной методики; он состоит из трех этапов, куда входят все четыре компонента учебной деятельности (УД).
-
Использование краеведения в обучении математике 2007
Помочь лучше узнать свой край, понять особенности природы, истории и культуры, их взаимосвязь - именно в этом заключается главный смысл краеведческого образования. В данной статье представлен материал, отражающий работу по проблеме сохранения природного и культурного наследия региона. Главная идея такой работы состоит в создании условий для духовно-ценностной и практической ориентации учеников в окружающем микромире (городе, районе, области), в содействии их общему развитию.
-
Развитие мышления и речи детей с нарушением слуха при использовании гимнастики для глаз 2007
Начало обучения в школе связано с сильным возрастанием нагрузки на зрение. Особенно эта нагрузка велика у детей с нарушением слуха, т.к. более 90% информации об окружающем мире они получают через зрение. Зрительное утомление приводит к резкому снижению работоспособности школьника, ухудшению его общего состояния. Чрезмерное напряжение зрения, если оно часто повторяется, способствует развитию близорукости, а нередко и косоглазия. Длительное просиживание у компьютеров также увеличивает риск ухудшения зрения. Профилактикой этих негативных последствий является своевременная смена различных видов деятельности на занятиях и "Гимнастика для глаз", снимающие напряжение.
-
Тема урока: "Слово в слове". 1-й класс (1–4) 2007
Методика, применяемая на данном уроке, будет способствовать совершенствованию навыка чтения, развитию умений наблюдать за отдельными словами и словами в предложении, развитие речи, памяти, внимания у младших школьников.
-
Учебный курс "Мы и окружающий мир" по теме: "Принятие Русью христианства" (система Л.В. Занкова). 3-й класс 2007
Учебный курс представлен в виде интегрированного курса, объединяющего естествознание, географию и историю. Данный урок входит в систему уроков по родной истории. На прошлых уроках мы говорили об образовании Киевского княжества и первых русских князьях. Новый материал исследуется вместе с детьми. На уроке используются видеоматериалы из мультимедийного приложения к урокам православной культуры по теме "Как была крещена Русь" и презентация к уроку.
-
Урок по чтению на тему: "Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й] [о]" 2007
Цели урока: познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука; довести до сознания детей, в каких случаях это бывает; ввести понятие "род имён существительных".
-
Особенности обучения звуко-буквенной структуре слова в 1-м классе 2007
В системе начального обучения 1-й класс - самый ответственный, самый значимый. Особую сложность и трудность, как для учителя, так и для ученика представляет 1 этап - этап обучения грамоте. Этот процесс должен строиться на интегрированной основе, т.е. знакомство с новым звуком, новой буквой, чтение слогов, слов с новой буквой должно быть непосредственно связано с формированием графических навыков - умением писать элементы новой буквы, саму букву и ее соединение в слогах и словах.
-
Уроки радости 2007
Забота о счастье ребенка в образовательном процессе является аспектом гуманистической педагогики, так как способствует максимальному развитию личности школьника, реализации его способностей и творческого потенциала. Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе повышает мотивацию обучения и интерес детей к школе, формирует обстановку творческого сотрудничества, актуализирует личность ребенка, дает ощущение свободы и самое главное приносит радость.