Начальная школа

  • Эколого-эстетическое воспитание младших школьников 2010/11

    Автор: Шумихина Мария Сергеевна

    Статья посвящена эколого-эстетическому воспитанию учащихся младших классов в процессе обучения. Автор предлагает ввести в школьную практику факультативный курс «Экологическая эстетика», дает разработку программы кружка в 3-м классе «Экологический месяцеслов» и занятия «Творю руками образ солнца».

  • Экономика в начальной школе 2006/07

    Автор: Голованова Ирина Михайловна

    Экономическое воспитание особенно важно в современных условиях. Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как "кредит", "бартер", "бизнес" и т.п. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Решение задач с экономическим содержанием должно преследовать ещё одну чрезвычайно важную задачу – воспитание у молодого поколения чувства патриотизма. Экономическое образование не только приближает ребёнка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности. Разумное раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

  • Экономика в начальной школе 2009/10

    Автор: Ерышева Галина Ефимовна

    Современный деловой мир нуждается в людях, способных принимать экономически грамотные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь. Надежды отечественного бизнеса надо связывать с теми, кто ходит в детский сад и учится в начальной школе. Главное на этой стадии обучения — не столько усвоение знаний и фактов, сколько пробуждение интереса, осознание жизненной важности экономики. Воспитание и обучение происходят в игре.

  • Экономика в начальных классах. Уроки "Государственный бюджет", "Экологическая безопасность". 3-й класс 2004/05

    Автор: Ильчук Флорида

    В представленном материале дана учебная программа для подготовки младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях. В нем объясняются некоторые доступные для понимания в этом возрасте, экономические взаимосвязи, основные экономические принципы и законы. Целью данного материала является оказание помощи учителю начальной школы в формировании экономического мышления и воспитании культуры поведения в условиях рыночного общества у младших школьников.

  • "Экономический звездный час" 2009/10

    Автор: Шульгина Светлана Владимировна

    Игра может быть использована учителями начальной школы, а также коллегами среднего звена. Цель: расширить знания детей об экономических категориях, развить умения соотносить термин с его понятием, работать в команде, воспитывать интерес к игре, предмету "экономика".

  • Экономический калейдоскоп (урок курса "Экономика в начальной школе", 3-й класс) 2009/10

    Автор: Новоселова Светлана Васильевна

    На конкретных примерах учащиеся делают выбор, обосновывая его. На уроке проходит краткий обзор профессий и работа с пословицами о труде, о его важности в жизни каждого, знакомство с денежными единицами других стран. Учащиеся узнают о значении рекламы в торговле, выполняют практическую работу над статьями семейного бюджета.

  • Экономический конкурс "ЮНЭК" для учащихся 3-х классов 2007/08

    Автор: Баскаль Наталья Павловна

    С учётом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества меняется содержание образования в школе. Существует потребность общества в экономически грамотном человеке, способном сочетать личные интересы с интересами общества, деловые качества с нравственными. Следовательно, одной из важнейших задач современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Данная программа ориентирована на подготовку младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях.

  • Экосистема болота. 3-й класс 2015/16

    Автор: Мухамеджанова Зауре Булатовна

    Урок формирует представления учащихся о болоте как об экосистеме. Учитель руководит, направляет, задает наводящие вопросы, ставит учащихся в проблемные ситуации, демонстрирует необходимые объекты, а ученики занимаются поиском новых знаний. Дети последовательно будут решать данные задачи, постепенно делая выводы о том, что все в экосистеме взаимосвязано, как и в природе.

  • Экскурсии в природу как форма работы на уроках по курсу А.А. Плешакова "Окружающий мир". 3-й класс 2009/10

    Автор: Сегаль Ирина Александровна

    На данной экскурсии школьники учатся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и с условиями окружающей среды. Разнообразные по строению и степени приспособленности к среде растения и животные – наиболее сильное средство воздействия, формирующее у учащихся конкретные представления о природных экологических системах.

  • Экскурсионная деятельность в образовательном процессе 2011/12

    Автор: Сергунина Ольга Семеновна

    Экскурсионная деятельность – важный аспект в образовательном процессе. Это эффективная и незаменимая форма воспитательного воздействия на учащихся. В статье представлен план экскурсионного сопровождения образовательного процесса.

  • Экскурсия "История родного края" 2015/16

    Автор: Козлова Галина Алексеевна

    Проведена экскурсия для детей по храмам Волоконовского района. Перед поездкой дети познакомились с историей образования посёлка. Во время экскурсии посетили: Храм Успения Пресвятой Богородицы, Храм Георгия Победоносца. Были в гостях у своих сверстников с.Староивановка. Познакомились с памятником архитектуры XIX века - «Баркова мельница». Такие экскурсии вызывают интерес к истории родного края, воспитывают любовь и уважение к нему.

  • Экскурсия - одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ 2017/18

    Автор: Серова Татьяна Николаевна

    В начальной школе накоплен значительный опыт по методике проведения экскурсий в природу, которые полезны для оздоровления и игротерапии детей с ОВЗ, помогает развивать временные представления, ориентировку в пространстве, это помогает в дальнейшем усваивать такой сложный предмет – как математика. Успех экскурсии зависит от ее подготовки. Подготовку к экскурсии можно разбить на две части: подготовка учителя и подготовка учащихся.

  • Экскурсия в Музей профессий 2017/18

    Автор: Егорова Светлана Владимировна

    Цель занятия: расширить представления о профессиях; cформировать интерес к различным видам трудовой деятельности.

  • Экскурсия в природу "Красавица-зима". 2-й класс 2010/11

    Автор: Марченко Тамара Ивановна

    Комбинированный урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе по УМК «Начальная школа XXI века», программа Н.Ф.Виноградовой, учит детей видеть красоту родной природы в разное время года и беречь её. Цель урока: развивать наблюдательность; учить делать выводы, обобщения.

  • Экскурсия в природу как средство речевого развития учащихся 2009/10

    Авторы: Ильенко Светлана Владимировна, Потягайло Елена Владимировна, Просветова Людмила Ивановна

    С огромным интересом дети читают живую книгу родной природы. Экскурсия в природу — одна из наиболее благодатных форм работы для развития у младших школьников пытливости, ума, любознательности, творческого воображения. У них возникает потребность делиться своими впечатлениями, поэтому такая экскурсия является прекрасным средством речевого развития детей.

  • Экскурсия в природу на тему "Растения в природе зимой" 2008/09

    Автор: Юркова Елена Ивановна

    Рассуждения о предмете "Ознакомление с окружающим миром" и план экскурсии.

  • "Экскурсия в птичью школу". (1-й класс) 2008/09

    Автор: Смаева Зоя Юрьевна

    Нестандартный урок, на котором создается ситуация успеха для каждого ребенка, повышается познавательная деятельность, учитываются индивидуальные особенности, что немаловажно для развития интереса к учебной деятельности.

  • Экскурсия в центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 2012/13

    Автор: Серова Нелли Валерьевна

    Экскурсия воспитывает историческую грамотность у учащихся, чувство патриотизма, формирует чувство сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны, показывает масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа, доказывает необходимость преемственности поколений.

  • Экскурсия как основной прием развития наблюдательности у младших школьников на уроках природоведения 2007/08

    Автор: Манна Наталия Петровна

    Основной задачей учителя при формировании наблюдательности, я считаю, должно быть обучение детей приёмам наблюдения с целью перенесения этого знания на объекты или явления природы, которые они будут потом наблюдать самостоятельно.

  • Экскурсия как форма изучения природы младшими школьниками 2013/14

    Авторы: Епишина Светлана Андреевна, Ештокина Оксана Владимировна, Маурина Ольга Анатольевна

    Цель исследования: выявить систему экскурсий для изучения природы в 3-м классе по программе А.А.Плешакова. Объект исследования: процесс обучения младших школьников окружающему миру. Предмет исследования: экскурсия как форма изучения природы. Гипотеза: процесс усвоения знаний по окружающему миру будет более успешным, если применить систему мини экскурсий (кратких выходов) на природу.

  • Экскурсия по экспозиции "Русская изба" школьного музея "Родина – это важно!" 2015/16

    Автор: Лопатина Надежда Васильевна

    Экскурсия по экспозиции «Русская изба» школьного музея «Родина - это важно!» позволяет познакомить учащихся с жизнью, бытом и обычаями русского народа. Дети могут увидеть убранства и украшения жилища, узнать о назначении бытовых предметов, что позволяет развивать кругозор младших школьников; воспитание у детей интереса к изучению своей страны, уважение к укладу жизни, быту своих предков, чувство общности со своими истоками; воспитание любви и уважения к истории русского народа.

  • Экскурсия-урок "Учись наблюдать" 2004/05

    Автор: Харина Валентина Афанасьевна

    Во время экскурсии учащиеся учатся наблюдать явления природы, животный мир, изменения в природе с приходом весны, сравнивают, обобщают, учатся анализировать, делать выводы. Наблюдательность важна в жизни каждого человека, любой профессии, что очень важно в жизни.

  • Экскурсия. Развитие глазомера 2013/14

    Автор: Замочникова Алевтина Николаевна

    В непосредственном учебном процессе экскурсия представляет собой один из методов наглядного обучения. Она является одной из форм внеклассной работы по математике. Математические экскурсии проводятся с целью ознакомления детей с различными видами измерений на местности, с простейшими измерительными приборами и практическим применением их для наблюдения за предметами, явлениями, процессами в их естественных условиях.

  • Экспедиция в лесную зону. 3-й класс 2006/07

    Автор: Вебер Ольга Андреевна

    Цели: обобщить знания об особенностях природы лесной полосы, животном и растительном мире; учить общению: учись сам и обучи другого; развивать речь, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе родного края.

  • Экспериментальное исследование особенностей связной устной речи у младших школьников с нарушением интеллектуального развития 2009/10

    Авторы: Бикбова Анна Николаевна, Сергеева Ольга Николаевна

    Гипотеза исследования: младшие школьники с нарушением интеллектуального развития имеют отставания в развитии устной речи в сравнении с нормально развивающимися сверстниками, уровень отставания связан с тяжестью основного нарушения и проявляется в нарушении логики построения монолога; сложности взаимодействия в процессе диалога со сверстником; необходимости помощи взрослого.

  • Экспресс-проверка на уроках математики в начальной школе 2007/08

    Автор: Курышев Павел Александрович

    Быстро получить информацию о продвижении в предмете каждого ученика и целого класса можно посредством экспресс-проверки, которая позволяет мобильно на любом этапе урока продиагностировать успешность усвоения материала учащимися.

  • Элективный курс "Развитие речи и культура общения" 2010/11

    Автор: Юречко Валентина Петровна

    В статье предложен материал дополнительных занятий по развитию речи младших школьников. На занятиях учащиеся задумываются над значениями слов, над устойчивыми оборотами речи; учатся правильно строить свои речевые высказывания; определять тему и главную мысль текста, составлять текст.

  • Электронная книга "Уголок России – Петропавловка" 2012/13

    Авторы: Иванова Елена Анатольевна, Сазанович Вера Алексеевна

    Родина... Родные места... Какие важные слова. Каждый человек должен знать о своей малой родине самые основные сведения, чтобы сберечь их для потомков. Возникла потребность сделать электронную книгу «Уголок России – Петропавловка», чтобы взрослые и дети воспевали дивный сибирский край.

  • Электронная среда и её влияние на здоровье учащихся 2017/18

    Автор: Удодова Тамара Михайловна

    С появлением Интернета компьютер стал лучшим способом поиска информации, делового общения, отдыха. Конечно, потенциал данной отрасли очень высок. Интернет и локальная сеть дает больше возможности в плане массового образования.

  • Электронное пособие "Кроссворды для учащихся 1-4-х классов" 2008/09

    Автор: Турова Наталья Владимирована

    Разгадывание кроссвордов является для ребёнка своеобразной гимнастикой, тренирующей его умственные способности. Чтобы отгадать нужные слова, приходится быть очень внимательным, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления и предметы.