Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Информационные технологии на уроках окружающего мира 2007

    Автор: Михалёва Галина Николаевна

    Для учащихся младших классов важно организовать урок таким образом, чтобы характер умственной деятельности менялся не менее 2-3 раз за урок. Программа Н.Ф.Виноградовой для этого предлагает: логические упражнения, минутки-смешинки, игровые задания, но не менее важно учить учеников пользоваться электронными учебными программами. На данном уроке предлагается работа с компьютерной программой для 2-4 классов "Природа - Человек - Общество".

  • Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия 2007

    Автор: Рейнгольд Христина Борисовна

    Урок литературного чтения в современной школе. Принципы построения модели развивающего урока. Способы художественного изображения и особенности читательского восприятия. Как построить урок так, чтобы донести до каждого ученика идею произведения в его родовой и жанровой специфике? Как научить ребёнка уже в начальной школе грамотно, самостоятельно анализировать произведение?

  • Элемент мотивации первоклассников на уроках, или Как научить детей не бояться проверочных работ 2007

    Автор: Неверова Александра Васильевна

    Цель статьи: ознакомить читателей с системой "Пятиминутка" опробованной в одной из частных школ г. Баку в 1-м классе. Когда ставятся высокие планки по обучению школьников, необходим способ, при котором, ребенок не будет чувствовать сильное давление контроля со стороны учителей. Строгий учитель уже не становится другом, а превращается в надзирателя требующего от детей послушания и лишающих их самого главного - интереса учится дальше. Шестилетние, а подчас пятилетки, часто не осознают, что надо заниматься, ведь в их возрасте главное - игра. Система "Пятиминутка" позволяет в некоторой степени удовлетворить детские запросы игры и дать широкое поле для анализа умственного развития младших школьников.

  • Урок русского языка во 2-м классе "Части речи. Обобщение" 2007

    Автор: Смирнова Лариса Викторовна

    Упражнения интенсифицируют процесс развития целого ряда качеств школьника: внимания, памяти, мышления, наблюдательности, речи и т.д. Лингвистические знания, умения и навыки приобретаются учащимися в процессе активной речемыслительной деятельности. Практический опыт использования таких упражнений показал однозначный результат: возрастающий интерес учащихся к русскому языку, проявление положительных эмоций при выполнении заданий, обеспечение высокой активности на уроке, быстрое формирование правильной, доказательной речи, существенный рост их орфографической грамотности.

  • Мониторинг качества достижений учащихся начальной школы 2007

    Автор: Крестьян Татьяна Михайловна

    Гимназия № 92 Санкт-Петербурга на протяжении нескольких лет занимается внедрением системы качества в соответствии с Международными стандартами ISO серии 9000:2000. Для обеспечения, управления и улучшения качества необходим образовательный мониторинг, позволяющий принимать верные управленческие решения на основании имеющихся результатов. В статье содержится теоретический и практический материал по данной проблеме.

  • Знакомство с буквой Д (д). Составление и решение задач на умножение 2007

    Автор: Колипова Надежда Никаноровна

    Урок грамоты в 1-м классе проводится как интегрированный. Учащиеся на уроке обучаются выделению звуков речи как материала языка; определению звука в слове посредством интонационного выделения. Учатся давать характеристику звуков, обозначать их буквой. Кроме этого, составляют задачи на умножение, решение записывается на доске с помощью цифр и действия умножения.

  • Урок математики во 2-м классе 2007

    Автор: Реуцкая Ольга Степановна

    На этом уроке показано, как создается проблемная ситуация и как решается вопрос выполнения учебной задачи. Использовались формы коллективно-распределительной деятельности в сочетании с индивидуальной и фронтальной. Учащиеся учатся сравнивать, анализировать, выделять главное. Развивается логическое мышление, проявляется интерес к предмету. Задания с ловушками дают возможность учить учащихся самооценке и взаимоконтролю.


  • Урок истории по теме: "Вставай, страна огромная" 2007

    Автор: Дорофеева Марина Юрьевна

    В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.

  • Урок экологии в 1-м классе 2007

    Автор: Усова Валентина Викторовна

    Урок раскрывает тему взаимоотношений человека и природы. Учит детей понимать происходящие в природе процессы. Показывает зависимость всего живого от растений. Раскрывает взаимосвязи. Значение животных в природе (опыление, распределение, звено в цепи). Воспитывает уважение ко всему живому.

  • Литературно-поэтическая гостиная "Стихи, похожие на игру" 2007

    Автор: Трясина Любовь Георгиевна

    Сенарий литературно-поэтической гостинной для 4-го класса с целью расширить представление детей о жизни и творчестве поэтов “Общества реального искусства”.

  • Итоговый урок-сказка во 2-м специальном (коррекционном) классе VII вида по теме: "Сочетания [ча-ща], [чу-щу]" 2007

    Автор: Штапнова Людмила Александровна

    Итоговый урок-сказка во 2-м специальном (коррекционном) классе VII вида является завершающим в изучении написания сочетаний "ча - ща", "чу - щу". Он построен с учетом психофизических особенностей учащихся, поэтому форма урока - сказка. На уроке закрепляется навык написания слов с изученными орфограммами. Слова с орфограммами должны быть включены в предложения самими учащимися. При этом следует учитывать, что орфограмма будет усвоена и слово прочно войдет в активный словарный запас школьника с задержкой психического развития, если оно будет употреблено не менее 8-10 раз в различных словосочетаниях, при различных видах деятельности и способах восприятия информации.

  • Открытый урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные" 2007

    Автор: Воробьева Марина Андреевна

    На уроке учащиеся знакомятся с жизнью диких и домашних животных. Дети, выполняя самостоятельные задания, отвечая на проблемные вопросы, выделяют существенные признаки диких и домашних животных, учатся находить различия в образе жизни групп животных. Урок проводится с применением презентации. Видеоролики о жизни животных Амурской области усиливают познавательную направленность урока. Содержание наполнено заданиями развивающего характера.

  • Урок изобразительного искусства по теме: "Изображение природы в разных состояниях. Зимний пейзаж" 2007

    Автор: Усманова Люция Мансуровна

    Данный урок разработан и проведен по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Придерживаясь основной концепции программы, я использовала один из вариантов проведения урока на эту тему, настраивающий детей на спокойствие, умиротворение. Вся работа на уроках изобразительного искусства ориентирована на то, чтобы дать ясные представления учащимся о системе взаимодействия искусства с жизнью человека и общества и сформировать у них способность и готовность к личному активному участию в этом взаимодействии.

  • Урок информатики во 2-м классе по теме: "Общий признак для группы предметов" 2007

    Автор: Шукайло Татьяна Степановна

    Представленный урок информатики во втором классе по теме: "Общий признак для группы предметов" открывает учебную тему "Системный анализ предметов". На данном уроке изучения нового материала используются разнообразные формы познавательной деятельности учащихся, делается опора на наглядность и жизненный опыт младших школьников.


  • Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение десятичных дробей" 2007

    Автор: Макеева Людмила Михайловна

    Цели урока: научить находить место десятичных дробей на числовой прямой; закрепить способ поразрядного сравнения десятичных дробей; закрепить способы сравнения позиционных дробей.

  • Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками 2007

    Автор: Плотникова Ираида Владимировна

    Цель: Закрепить полученные учащимися знания о разделительных Ъ и Ь знаках. Закрепить умение пользоваться правилом написания Ъ и Ь знаков. Повторить ранее изученные орфограммы. Развивать умение группировать, выделять подгруппы по определенным свойствам. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

  • Развитие орфографической зоркости и оперативной памяти на уроках русского языка 2007

    Автор: Плотникова Ираида Владимировна

    Сформировать орфографическую зоркость - значит научить детей видеть орфограммы. В этом помогает мне работа по алгоритму, использование игр, развивающих оперативную память и внимание, орфографических сказок, схемы В.В. Смирновой и составленные ребятами для лучшего запоминания орфограмм. Это позволяет повысить уровень грамматико-орфографических умений младших школьников.

  • Особенности обучения литературному чтению младших школьников 2007

    Автор: Жидик Татьяна Александровна

    Существует ряд причин, в том числе и социальных, почему многие дети неохотно и мало читают. Но главной причиной такого явления всё-таки является несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников. "Чтение - вот лучшее учение". Смысл этой пословицы очень глубок: от умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет.

  • Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса "Путешествие на остров Доброты" 2007

    Автор: Трошкина Ирина Ивановна

    Представлено внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса, разработанное в виде путешествия на остров Доброты. Дети виртуально встречаются со сказочными героями, своими сверстниками, преодолевают препятствия и учатся дружить, быть добрыми, отзывчивыми.

  • Проект "Народные сказки" (авторская сказка) 2007

    Автор: Кандыба Светлана Михайловна

    В ходе изучения темы "Народные сказки" учащимися были прочитаны сказки, данные в учебнике, выполнены творческие задания по созданию продолжения сказок, сочинению собственных, иллюстрированию сказок. Участвуя в проектной деятельности, ученики учились извлекать информацию, относящуюся к теме, сотрудничать друг с другом при выполнении проектов, планировать работу над проектами. Каждому ребенку предложено выбрать проект по душе, отличающийся видом деятельности: изготовление поделок, создание творческих работ, викторины, спектакли, инсценирование понравившихся отрывков, привлечение взрослых, проведение исследований, работа группами. По предмету "Культура Башкортостана" была прочитана сказка "Урал-батыр". Завершена деятельность по проекту "Народные сказки" презентацией проектов учащихся. На основе наблюдений познавательных потребностей и интересов детей я реализовала свой собственный подход к проекту созданием авторской сказки по теме, на основе всех прочитанных сказок, которая была показана на школьной конференции для учащихся начальных классов.

  • Сборник логокоррекционных программ, направленных на диагностику и преодоление нарушений устной и письменной речи детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста 2007

    Авторы: Арышева Мария Владимировна, Коваленко Ирина Александровна, Левина Наталья Владимировна

    Авторы-составители создали комплекс логопедических программ, в которых отслеживается преемственность в диагностике, профилактике, коррекции речевых нарушений детей дошкольного, младшего школьного возраста с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ, воспитывающихся в условиях детского дома-школы. Предназначен для организации работы по логокоррекции учителям-логопедам, преподавателям русского языка и литературы, учителям начальных классов, педагогам-психологам, воспитателям.


  • КТД "Посиделки по теме "Пища поморов" 2007

    Авторы: Бабикова Нина Борисовна, Сокольникова Валентина Ивановна, Степанова Валентина Эйновна

    Основная идея мероприятия: формирование бережного и внимательного отношения к народным традициям вообще и народным традициям поморов в области питания в частности, вовлечение в совместную творческую деятельность организации КТД по изучению кулинарных традиций поморов, заимствование самого важного и полезного.

  • Урок по теме: "Времена года. Зима – покой природы" (по предмету "Окружающий мир") 2007

    Автор: Исмагилова Мария Андреевна

    Тема урока определяется из сообщений детей о зимних признаках природы, чтении стихотворений о зиме и видеозаписи зимнего пейзажа. При изучении нового материала используются сказки русских писателей, печатные тексты о животных, загадки, рисунки и видеозапись. Итогом урока является заполненное детьми "зимнее окно" на листочках, отражающее жизнь природы зимой.

  • "Деление текста на части", урок во 2-м классе 2007

    Автор: Полынцева Зинаида Сергеевна

    Тема "Текст" занимает в программе второго класса заметное место. Урок "Деление текста на части" является одним из заключительных в закреплении материала.

  • Урок русского языка по теме: "Имя прилагательное" 2007

    Автор: Мурашкина Людмила Анатольевна

    Цели урока: обучающиеся должны получить представление об имени прилагательном как части речи; научиться опознавать имена прилагательные в тексте, в своей речи; создать условия для рефлексии собственной деятельности.

  • "Это звонкое слово – Победа!" (Внеклассное мероприятие) 2007

    Автор: Михайлова Нина Петровна

    В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы.

  • Урок по русскому языку по теме: "Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов" 2007

    Автор: Романенко Гуля Валерьевна

    Данный урок проводится по учебнику Поляковой А.В. "Русский язык", 2-й класс. Основными целями урока являются развитие умения проверять безударные гласные в корне, развивать орфографическую зоркость, закрепить правописание изученных орфограмм.

  • Урок по русскому языку в 3-м классе на тему: "Корень – главная значимая часть слова" 2007

    Автор: Огий Наталья Юрьевна

    Корень - главная значимая часть слова. Тема этого урока предварительно раскрывалась во втором классе. В третьем классе изучается более углубленно. Уже в чистописании идет работа в этом направлении. Работа с учебником продолжает развивать умение выделять корень в родственных словах. При работе с дополнительным материалом учащиеся уже легко выделяют ряд родственных слов. Творческий этап урока включает в себя работу над картиной по "родственным гнездам". Игровой элемент урока оживляет закрепление темы и возбуждает интерес. Содержание урока подчинено единой цели высказывания: красота родной зимней природы.


  • "Г.Х. Андерсен - великий детский сказочник". Урок чтения и начального литературного образования 2007

    Автор: Зубова Ольга Константиновна

    Урок чтения и начального литературного образования в 3-м классе "Ганс Христиан Андерсен - великий датский сказочник" знакомит учащихся с историей создания некоторых произведений Андерсена, чтобы показать связь произведения с личностью автора и его биографией. Учитель на уроке создает условия для "живого" знания, то есть духовно-нравственного сопереживания сказок Андерсена. В ходе урока идет развитие всех видов и форм образного мышления учащихся, а также умений отражать свои переживания в речи.

  • Виды упражнений по совершенствованию техники чтения учащихся начальной школы 2007

    Автор: Конченко Наталья Ивановна

    Статья разбита на части, представляющие собой каждый навык чтения в отдельности. Части разделены на подгруппы. Это практические упражнения, совершенствующие читательские навыки учащихся, применение которых даст возможность быстро и качественно обучить учащихся чтению, не просто быстро и механически читать, но и наиболее осмысленно воспринимать прочитанный текст, выбирая из него наиболее ценное и нужное, анализируя и сопоставляя с имеющимся опытом и познаниями окружающего мира, применять на практике полученные знания, развивать и направлять его чувства, стремления, вырабатывать активность мыслей.