Начальная школа

  • Этнокомпонент в нравственном воспитании младших школьников 2014/15

    Автор: Шаова Фатима Ильясовна

    Этнокомпонент подразумевает активизацию познавательной деятельности учащихся. В методическое пособие «Родной язык – святой язык» входит дополнительный материал в период обучения грамоте адыгейского языка. Подобраны материалы для закрепления новых букв и повторения изученных. В нем есть пословицы, загадки, скороговорки, ребусы.

  • Этнокультурная игра по Индии "Хатуба" 2012/13

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Игра знакомит со страной Индия, ее культурой, природой и достопримечательностями.

  • Этнокультурная направленность в воспитании и обучении младших школьников 2008/09

    Автор: Чернятина Валентина Павловна

    Приобщение учащихся начальных классов к народному искусству на уроках и во внеурочной деятельности - одно из средств эстетического, трудового и патриотического воспитания.

  • Этнопедагогические подходы в преподавании математики 2008/09

    Автор: Попова Азалия Николаевна

    В работе предлагаются способы активизации познавательного процесса при преподавании математики в национальной школе.

  • Этнопедагогические условия приобщения младших школьников к традиционной эвенкийской культуре 2006/07

    Автор: Попова Зинаида Шмидтовна

    Ввведение этнопедагогических компонентов в образовательный процесс положительно влияет на уровень общего образования, а воспитание устойчивого интереса и любви к устному народному творчеству, обычаям и традициям предков способствует развитию творческих способностей учащихся. Освоение принципов этнической педагогики через песни и танцы, устное народное творчество способствует развитию способностей ребенка. Эвенкийские народные загадки – эффективное средство воспитания школьников. Велика их роль в формировании этноэкологической культуры. В загадках содержится познавательный материал, обогащающий школьников сведениями о представителях растительного и животного мира, представлениями о жизненном укладе предков. Они узнают много нового и интересного.

  • Это гордое слово "Победа!" 2010/11

    Автор: Чекашкина Наталия Кирилловна

    В статье представлен сценарий классного часа, посвященного 65-летию Великой Победы над фашистской Германией.

  • "Это должен знать каждый" 2010/11

    Автор: Сабирова Светлана Антоновна

    Закрепляются знания учащихся по правилам дорожного движения. У детей воспитывается дисциплинированность. Цель урока – добиться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для учащихся привычкой.

  • Это должен каждый знать! 2004/05

    Автор: Балахонова Ольга Петровна

    Ежегодно на дорогах нашей области гибнет более 50 детей, около 500 детей получают травмы. Это свидетельствует о крайне неудовлетворительном знании маленькими участниками дорожного Правил безопасности поведения на дороге, о том, что дисциплина на улице не стала для них прочно усвоенным навыком. Именно в этом направлении необходимо проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. Подвижные игры помогут на только укрепить здоровье ребят, но и изучить с ними дорожную грамоту, выработать умение оценивать обстановку, быстро принимать решения, быть внимательным, собранным, дисциплинированным.

  • "Это зависит от тебя" 2009/10

    Автор: Хасанова Гюзель Файрузовна

    Для обеспечения эффективности урока разработаны следующие дидактические материалы: конспект урока, использование "Энциклопедии Кирилла и Мефодия», раздаточный материал. В конспекте урока представлены разные способы обучения, и виды учебной деятельности, в том числе и нетрадиционные. Прослеживается логика построения каждого этапа урока, его основные моменты.

  • "Это зависит от тебя" 2009/10

    Автор: Пихтовникова Елена Анатольевна

    Очень важно учить детей следить за своим здоровьем с детских лет, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать. Важно обобщать знания об устройстве организма человека. В нынешних условиях с неблагоприятной экологией и большими нагрузками, необходимо воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

  • Это загадочное животное 2010/11

    Автор: Федорчук Людмила Васильевна

    Урок проводится в рамках недели "Мои младшие братья животные". Это занятие воспитывает чувство ответственности за "братьев наших меньших". Прививает любовь к урокам чтения. Помогает пополнить и обогатить знания учащихся о животном мире, в частности о любимых домашних друзьях – кошках. Учащиеся учатся искать пословицы, загадки, фотографии, рисуют рисунки и плакаты, пишут сочинения о своих любимцах-животных.

  • "Это звонкое слово – Победа!" (Внеклассное мероприятие) 2006/07

    Автор: Михайлова Нина Петровна

    В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы.

  • Этот удивительный мир насекомых 2011/12

    Автор: Шевченко Елена Алексеевна

    Мир, который нас окружает, полон удивительных чудес, способных поразить воображение даже самого нелюбопытного человека. Приходит весна, мир наполняется запахами, красками и звуками. Что же необычного увидим мы в природе? Какие тайны откроются нашему взору? Урок знакомит с тайнами природы.

  • Эффективная стратегия грамотного письма 2006/07

    Автор: Корытова Екатерина Валерьевна

    Научить ребёнка писать грамотно — задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы. Важно добиться того, чтобы знания закрепились, чтобы ученик мог легко их применять повседневно, при написании сочинений и изложений и т.д. Поиск ответов на эти вопросы привёл меня к одному из направлений психологии - нейролингвистическому программированию (НЛП), в котором, как мне кажется, найден один из ключей коррекции большинства проблем школьников, касающихся грамотного письма (и не только). В работе рассмотрен алгоритм формирования стратегии правописания и на его основе составлен справочник по русскому языку для младших школьников, согласно программе "2100".

  • Эффективное управление и организация учебно-познавательной деятельности младшего школьника 2008/09

    Автор: Корницкая Наталья Александровна

    В работе обосновывается комплексная система деятельности учителя начальной школы, нацеленная на максимально эффективное использование времени на уроках. Схемы-опоры, комментированное управление создают атмосферу сотрудничества. На таком уроке у всех всё получается и рождается чувство успеха в учении. Описано много технологических приемов экономии времени урока и выравнивания уровня усвоения материала учащимися.

  • Эффективность интегрированного обучения в начальных классах общеобразовательной школы 2004/05

    Автор: Кузеванова Елена Викторовна

    Современное образование характеризуется гуманизацией образовательного процесса, в центре которого - формирование разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей. Одним из таких подходов мы видим организацию интегрированного обучения. В статье рассматривается эффективность интегрированного обучения в начальных классах общеобразовательной школы, а также предлагаются примерные темы интегрированных уроков для 2-4-х классов.

  • Эффективность использования занимательных заданий на уроках русского и английского языков в начальной школе 2009/10

    Автор: Политти Елена Владимировна

    Воспитание у младших школьников интереса к языкам (русскому и английскому) невозможно без использования в учебном процессе заданий занимательного и нестандартного характера. Занимательность не только оживляет процесс обучения, но и способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Эффективность использования интерактивных тренажеров на логопедических занятиях 2013/14

    Автор: Розова Юлия Евгеньевна

    Использование интерактивных тренажеров на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда.

  • Эффективность использования программно-аппаратного комплекса на занятиях и во внеурочной деятельности в начальной школе 2017/18

    Авторы: Сильнягина Елена Ивановна, Тестова Людмила Михайловна

    Внедрение программно-аппаратного комплекса в образовательный процесс позволило сделать его наиболее эффективным. А именно: повышает мотивацию у обучающихся к учебной деятельности, развивает логическое мышление, коммуникативные способности детей. Быстро осуществляется текущий контроль знаний обучающихся. Авторы предлагают использовать в начальной школе мобильный компьютерный класс, т.к. организуются увлекательные групповые занятия, без которых невозможна реализация ФГОС.

  • Эффективность обучения математике по технологии УДЕ 2010/11

    Автор: Павлова Мария Петровна

    Несомненный плюс этой технологии состоит в том, что через преобразование, изменение, обобщение, сравнение ранее пройденного, идет активное повторение. Практической значимостью доклада является то, что в результате кропотливой, многолетней работы автор разработала программу «Обучение математике по технологии УДЕ 1–4-х классов для якутских школ» на основе методики П.М. Эрдниева. Таким образом, работа доказала действенность, целесообразность и эффективность применения технологии УДЕ в начальной школы.

  • Эффективность проектной деятельности в новой образовательной среде 2012/13

    Автор: Соколова Татьяна Павловна

    Проект формирует понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важность семьи для человека. Работа над проектом должна повысить интерес ребенка к семье, ее традициям, воспитывает уважительное отношение к членам семьи, сплачивает семью и школу.

  • Эффективные задания для развития сформированности навыков чтения 2008/09

    Автор: Кокорева Елена Альбертовна

    Подборка материала предназначена для детей, которые пришли в школу неумеющими читать. Без дополнительных заданий учителю не обойтись. Специализированные упражнения для отработки навыков чтения обеспечат полноценное становление навыка чтения у нечитающих детей.

  • Эффективные подходы к вопросам экологического воспитания младших школьников 2008/09

    Автор: Журавлёва Татьяна Сергеевна

    В данной статье описываются эффективные подходы к вопросам экологического воспитания младших школьников, использование которых поможет педагогам превратить приобретение знаний по окружающему миру во внутренне-мотивированный и радостный процесс обучения, вызывающий у ребенка внутреннее побуждение к знаниям, напряженному и умственному труду.

  • Эффективные приёмы активизации интереса к чтению на уроках в начальных классах 2017/18

    Автор: Куренкова Светлана Владимировна

    Любовь к книге должна начинаться с интереса, увлечения. Только тогда, когда процесс чтения будет ассоциироваться с удовольствием, дело пойдет на лад. Итак, необходимо вызвать интерес у ребёнка и сделать так, чтобы процесс приносил ему удовольствие. Но как? Любовь к чтению можно привить через игру.

  • Эффективные приемы работы над поэтическими текстами 2006/07

    Автор: Швед Валентина Ивановна

    Мне и моим ученикам нравится работать со стихотворением на уроке. Нравится потому, что сам стих по объему невелик по сравнению с прозаическим текстом и не вызывает негативного отношения к нему, что очень важно, учитывая тот факт, что у теперешних детей снижен интерес к чтению. Не скрою, на подготовку к такому уроку требуется значительно больше времени, так как нужно подобрать материал для речевой разминки, продумать возможности текста и долю участия каждого ребенка на уроке. Это еще и поиск умных вопросов, индивидуальных заданий. Хотелось бы подробнее остановиться на некоторых этапах урока, а именно: на речевой разминке, на правилах чтения и произношения, проверке домашнего задания, немного коснуться анализа текста, работы над выразительностью чтения, итогов урока, домашнего задания. Но прежде хочу заострить ваше внимание на оснащении такого урока. Не обойтись без репродукции картин, портрета поэта, фонохрестоматии по чтению, проигрывателя, фонохрестоматии по музыке, аудиокассет, магнитофона, рисунков учащихся.

  • Эффективные приемы развития навыка чтения у младших школьников 2013/14

    Автор: Корчагина Елена Робертовна

    Система упражнений определяет способы интенсивного развития навыка чтения у младших школьников. Выделены наиболее эффективные приемы совершенствования навыка чтения: речевые зарядки; многократное чтение одного предложения; таблицы Шульте, увеличивающие поле зрения; ежеурочные пятиминутки в форме жужжащего чтения; многократное чтение текста, включающее чтение про себя с обязательной проверкой понимания прочитанного.

  • Эффективные приемы формирования навыка чтения у младших школьников 2009/10

    Автор: Селина Ольга Ивановна

    Авторская система работы по решению проблемы медленного чтения у младших школьников, которая включает в себя упражнения для тренировки дома и в классе. В результате этой работы снимается трудность в чтении, страх и неуверенность учащихся. Они приобретают любовь к чтению, а также необходимую для успешного обучения технику чтения. Эта работа соединяет детей, родителей и учителей в достижении общей цели.

  • Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе 2010/11

    Авторы: Кулагина Нина Владимировна, Степина Нина Михайловна, Яблонская Ирина Вячеславовна

    Проблема современной школы – потеря учащимися интереса к учению. В статье представлены эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе. Благодаря этим приемам повышается познавательный интерес у детей, усиливается учебная мотивация, обеспечивается прочное усвоение материала всеми учащимися.

  • Ю әрпінің жазылуы 2009/10

    Автор: Муканова Гульмира Сериковна

    В данной работе исследуются виды и формы казахского национального орнамента и его значение в быту народа.

  • Ю.М.Нагибин "Зимний дуб" 2015/16

    Авторы: Мустафина Рушания Накошбановна, Сафаралиева Гульнура Рашитовна

    Цель урока: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал урока может быть использован для развития речи, внимания, расширения кругозора, воспитания чувства прекрасного, любви к природе и окружающему миру.