Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача" (Образовательная система "Школа-2100") 2007
Урок математики для 1-го класса по общеобразовательной системе "Школа 2100". На уроке уточняется термины, связанные с понятием "задача": условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.
-
Почему нужно есть много овощей и фруктов 2007
Урок-обобщение в форме игры, где дети систематизируют и расширяют свои знания о пользе витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Постановка учебной задачи вычитания многозначных чисел. Конструирование способа" 2007
Урок математики для 2-го класса. Данный урок является уроком постановки учебной задачи вычитания многозначных чисел. Задания, предложенные учителем на уроке, позволяют не только сконструировать способ вычитания "столбиком", но и проанализировать возможные ошибки при действии с многозначными числами. Урок мобилизирует учащихся на серьезную исследовательскую работу. Детям нравится работать в группах, не страшно высказывать свое мнение, выступать с результатами исследования своей группы. Именно так можно превратить изучение трудного для ребенка действия в радость.
-
Безотметочные способы оценивания учебного труда младших школьников 2007
В работе представлены безотметочные способы оценивания учебной деятельности младших школьников. Система безотметочного оценивания основана на использовании игровых приемов и ситуаций. Эта система помогает даже самым слабым ученикам видеть результаты своего успешного труда и учиться без страха, в посильном индивидуальном темпе. При организации дифференцированной работы на уроке по данной системе затраты времени и сил учителя эргономичны.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" по теме: "Именительный и винительный падежи" 2007
Урок русского языка в 4-м классе программа "Школа-2100" направлен на развитие речи, памяти, внимания, а также на отработку навыка работы со словарем и словарной статьей. Прием, используемый при проведении словарно-орфографической работы, предусматривает определение нового слова на основе выявления закономерности его образования. При изучении нового материала предпочтение отдается частично-поисковому методу.
-
Интеллектуальное развитие детей на уроках математики 2007
Урок математики во втором классе. Цель урока - составить таблицу умножения на 3.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [д], [д'], буква Дд" 2007
Данный материал представляет собой разработку урока обучения грамоте. Такая форма проведения урока позволяет использовать разнообразные приёмы и методы, не приводящие к утомлению и усталости детей. При этом материал усваивается значительно быстрее и легче, так как соблюдаются основные физиологические и психологические условия обучения.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе по теме: "Конструирование из бумаги" (сгибание, резание, склеивание) 2007
Разработка урока, на котором дети знакомятся с народным жилищем башкир - термэ (юртой); учатся изготовлять силуэт юрты и украшать его башкирским орнаментом (трава, волна, рога барана). Урок развивает у учащихся интерес к быту башкирского народа, к его истории.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе на тему: "Письменный прием сложения для случаев вида 45 + 23" 2007
Урок математики составлен в виде сказки. Учащиеся не только следят за сказочными приключениями, но и сами становятся участниками событий, что превращает изучение и закрепление нового материала в интересный увлекательный процесс.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по временам" 2007
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по временам" разработан по традиционной программе обучения в 4-м классе. На уроке широко используется варьирование условий задачи, применение модели в нетиповых ситуациях, что позволяет превратить рутинную, зачастую механическую работу в достаточно интересный и привлекательный для школьников процесс. Созданы условия для определения самими учащимися уровня освоения нового материала. С помощью отобранных приёмов и методов на уроке осуществляется формирование учебного сотрудничества обучающихся с учителем и одноклассниками.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Глагол" 2007
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000..." по учебникам Р.Бунеева и Е.Бунеевой. Это работа в статической паре (постоянная), в которой дети меняются ролями "учитель–ученик"; в парах сменного состава (эта форма работы помогает за короткий промежуток времени закрепить знания учащихся по теме урока, а также учит детей умению общаться, уважать мнение другого, отстаивать свою точку зрения); вариационная форма работы в шестёрках. При использовании коллективных форм обучения учащийся становится самостоятельным субъектом учебной деятельности, а учитель - "аудитором", организатором учебной деятельности детей.
-
Урок истории. Урок-путешествие "Имя моего города" 2007
Тема "Название моего города" относится к решению одной из учебных задач, изучению исторической карты, что в свою очередь должно помочь усвоению и осмыслению целого ряда вопросов: расселение и передвижение народов, образование и территориальный рост государства, открытие и освоение новых территорий, торговые связи. К данной теме по Иркутской области нет конкретного материала для учащихся начальной школы. Задача учителя – из имеющегося материала выбрать самый доступный для изложения и усвоения учебного материала. На уроке широко применяется краеведческий материал о д. Ревякина, в которой находится школа и живут дети.
-
Урок математики в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: "Выполнение сложения двузначных чисел "в столбик". 2-й класс 2007
Урок разработан на основе дидактических принципов развивающей системы Л.В. Занкова. В непринужденной форме, используя исследовательские, игровые приемы обучения, дети знакомятся с решением примеров "в столбик". Важным условием развития учащихся является доброжелательная обстановка на уроке, позволяющая детям испытывать чувство успеха.
-
Урок русского языка по теме: "Сочинение-загадка "Что это?" 2007
Данная работа рассчитана на учащихся 2-го класса. Работа направлена на развитие речи учащихся, знакомство написания сочинения-загадки. В уроке используется разнообразный познавательный материал о грибах.
-
Урок по математике по теме: "Письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначное число". 3-й класс 2007
Урок направлен на развитие образного и логического мышления, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, на воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
-
Урок-сказка (нестандартные подходы к уроку) на тему: "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова". 2-й класс 2007
Урок русского языка для 2-го класса в форме сказки.
-
Классный час "Нам в 43-м выдали медали и только в 45-м паспорта" 2007
Классный час для 4-го класса, посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
-
Урок естествознания по теме: "Байкал" 2007
Урок естествознания для 3-го класса посвящен знакомству с озером Байкал.
-
Урок естествознания по теме: "Таких цветов в жизнь свою не видел" (Лагутин – геолог, исследователь Кузбасса) 2007
Урок естествознания для 3-го класса посвящен знакомству с природными зонами Кузбасса.
-
Интегрированный урок по чтению и истории на тему: "Чай" 2007
Игтегрированный урок чтения и истории посвящен знакомству с историей чая и культурного чаепития, а также великим путешественникам и торговцам чаем.
-
Урок математики в 4-м классе по образовательной программе "Школа-2000"… – "Школа-2100" на тему: "Приближенное вычисление площадей" 2007
Урок математики в 4-м классе, по образовательной программе "Школа-2000"... - "Школа-2100".
-
Инструменты и приборы как необхоимое оборудование при изучении окружающего мира. Термометр 2007
Урок окружающего мира для 2-го класса. Урок разработан в соответствии с основной задачей системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников. Продуктивность обучения гарантируется реализацией индивидуального подхода, структурированием учебного материала, формированием общеучебных умений и навыков. Исходным моментом для продуктивной методики является атмосфера в классе, состояние каждого участника образовательного процесса, то есть важнейшим компонентом, определяющим эффективность образовательной системы, как определял Л.В. Занков, является сотрудничество: "ученик - ученики - учитель - родители".
-
Внеклассное чтение "Колесо знаний". 2-й класс 2007
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Данный урок - это урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: закрепление полученных знаний за полугодие; развитие логического мышления, внимания, памяти; воспитание навыков самостоятельности при выполнении учебных заданий.
-
Совершенствование коммуникативно-речевой культуры младших школьников 2007
Для вхождения ребенка в общество и взаимодействия с окружающим миром необходимо, чтобы ребенок овладел универсальным средством общения (коммуникации) - речью. Поэтому одной из актуальных социально-педагогических проблем является повышение уровня речевого развития младшего школьника, совершенствование его коммуникативно-речевой культуры (не просто умения говорить и писать правильно, в соответствии с нормами литературного языка, но и умения эффективно общаться).
-
Интегрированный урок русский язык + окружающий мир (история) по теме: "Однородные члены предложения. Из книжной сокровищницы Руси" 2007
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира для 4-го класса позволяет обобщить знания детей об однородных членах предложения, продолжать формировать умение работать с текстом; расширить и закрепить представление детей о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси, первой печатной книги, книгопечатания; привить интерес к истории русского народа, а также воспитывать любовь к родному языку, чувство патриотизма и гордости за свой народ и свою страну.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Урок-исследование "Почувствуй вкус слова, доброта" 2007
Чтобы наш маленький ученик тонко и глубоко чувствовал слово, ощущал его "вкус", умел уважительно и творчески обращаться со словом, с увлечением разбирался в особенностях его души, характера, ребенку необходимо дать представление о психологии слова не только с позиций формально-граматических, но в первую очередь, с нравственно-эстетических, человеческих (слово - живое, "очеловеченное").
-
Технологическая карта «Модуль "Практика работы на компьютере"» 2007
Большинство младших школьников общаются с компьютером на уровне игры, где нужна порой только реакция. Напрашивается простой вывод: то, что интересно детям, должно стать одним из средств обучения. В своей работе я попыталась показать, что можно формировать информационную культуру младшего школьника, решая частно-практические задачи через разное предметное содержание. Для структурирования содержания разработана технологическая карта "Модуль "Практика работы на компьютере".
-
Новогодний праздник в начальной школе 2007
Праздник новогодний елки - самый зрелищный и запоминающийся. Предлагаю сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: " Суффикс -л- в глаголах прощедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам" 2007
Жизнь не стоит на месте. Общество развивается, и ему нужны новые, думающие личности. Это оно, подрастающее поколение - наше будущее, наша надежда и опора. А пока это просто дети, которые учатся в школе. И задача учителя, наша задача, разжечь ту искорку творчества, которая потом подвигнет их на новые свершения. Как это можно сделать? Только заставив думать, размышлять. Это можно и нужно делать на каждом уроке. Я предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 4-м классе по теме: "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам" по программе "Школа-2100", на котором дети думают, принимают решения, творят.
-
Обучение грамоте. Блоковое изучение звуков и букв в период обучения грамоте. Закрепление IV блока 2007
В своей работе я уже много лет использую метод блокового изучения материала в период обучения грамоте. Все буквы разделены на 5 блоков: <br> I блок – А О У Ы И Э <br> II блок – Л М Н Р Й<br> III блок – Х Ц Ч Щ <br> IV блок – Б-П Д-Т В-Ф Г-К З-С Ж-Ш <br> V блок – Я Е Ё Ю<br> Работа над фонетикой продолжается на протяжении четырех лет обучения в начальной школе и дает хорошие результаты. Такой подход позволяет учить детей анализировать, сравнивать, разнообразить уроки, прививать интерес к знаниям.</p>